Разработка бизнес плана развития авиапредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговый план содержит разработку маркетинговой стратегии, планирование аспектов деятельности, относящихся к функции маркетинга. Финансовый план – это наиболее сложный раздел бизнес-плана, так как в нем все изложенное в предыдущих разделах находит цифровое выражение, поэтому в данной дипломной работе финансовому плану уделяется достаточно большое внимание. Принципы составления финансового плана и его составляющих описаны в четвертой главе данной дипломной работы. Первая глава содержит теоретические основы бизнес-плана, то есть расписывается, кому и зачем нужен бизнес-план, его роль в общем планировании на предприятии и то, как нужно его составлять.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………........4

Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана…………………………….7

1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях………………………….7

1.2. Бизнес-план в системе планирования

предприятия………………………………………………………………….12

Глава 2. Планирование производственной

деятельности авиапредприятия…………………………………………….14

2.1. Разработка организационной структуры……………………………...14

2.2. Планирование транспортной работы авиапредприятия……………...21

2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса…………….20

2.4. Разработка расписания движения самолетов………………………….27

2.5. Планирование дополнительных услуг для потребителей……………32

2.6. Планирование потребности в трудовых ресурсах,

производительности и оплаты труда……………………………………….34

Глава 3. Маркетинговый план………………………………………………40

3.1. Особенности использования принципов маркетинга

на рынке воздушных перевозок…………………………………………….40

3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………….42

3.3. Исследование рынка…………………………………………………….44

3.4. Планирование тарифов на авиаперевозки……………………………..51

3.5. Выбор каналов распределения…………………………………………55

3.6. Стимулирование сбыта…………………………………………………60

Глава 4. Финансовый план…………………………………………………..62

4.1. Цели и функции финансового плана…………………………………..62

4.2. Организация финансового планирования……………………………..63

4.3. Структура финансового плана и стратегия финансирования………..65

4.4. Подготовка бюджета……………………………………………………67

4.5. Баланс денежных поступлений и выплат……………………………...71

4.6. План по источникам и использованию средств……………………....73

4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия……….74

4.8. Анализ безубыточности………………………………………………...76

Заключение…………………………………………………………………….77

Список использованной литературы………………………………………...80

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана развития авиапредприятия.doc

— 424.00 Кб (Скачать)
  • В случае открытия нового дела наличие достаточного капитала для покрытия издержек на развитие.
  • Наличие достаточного размера оборотных фондов для покрытия расходов в первые месяцы, когда поток наличности лимитирован.
  • Наличие достаточного резервного капитала для покрытия внеплановых издержек, которые часто имеют место на начальном этапе. Рекомендуемая сумма обычно составляет 10-15% от начальной стоимости или стоимости покупки оборудования.

    Необходимо  изложить план получения средств  для осуществления проекта. При  этом необходимо ответить на следующие  вопросы:

    • Сколько вообще нужно средств для реализации проекта?
    • Откуда получить эти деньги, в какой форме?
    • Когда можно ожидать полного возврата вложенных средств, получения дохода на них инвесторами?
 

 

     4.4. Подготовка бюджета 

    Основные  этапы подготовки бюджета:

  • Подготовка прогноза продаж.
  • Определение ожидаемого объема производства.
  • Расчет производственных затрат и эксплутационных расходов.
  • Определение движения денежных средств и других финансовых показателей.
  • Составление планируемых финансовых отчетов.
  • План доходов и расходов

    Задача  этого документа - показать, как будет  формироваться и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции.

    Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются  величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные году осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств.

    Авиапредприятие осуществляет свою деятельность в сезонной отрасли, и, так как инвесторы  могут потребовать наличных выплат раньше, чем новый проект начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является важнейшим фактором для принятия правильных решений.

    Детализованный  прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следует предотвращать.

    Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между денежными  потребностями и их возможным  удовлетворением в критические сроки, например, при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж.

    Планирование  потребности в  оборотном капитале. На авиапредприятии необходимо проводить планирование использования  как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты услуги потребителем.

    Планирование  потребностей в основном капитале. По мере развития авиапредприятия срок эксплуатации самолетов истекает, изменяются технологии, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.

    Если  предприятие хочет завоевать новые рынки, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

    Планирование прямых затрат на производство авиаперевозок, авиаработ  и услуг. Должна быть составлена смета прямых затрат, исходя из планируемых потребностей производства. При этом предприятие должно учитывать внешние условия, внутрипроизводственные факторы и то, насколько оно управляет контролируемыми факторами.

    Смета прямых затрат на оплату труда. В производственном плане существуют предпосылки для подготовки сметы затрат на оплату труда. Для подсчета требуемых прямых затрат труда следует умножить ожидаемый объем производства за каждый период на число часов работы. Затем результат умножается на стоимость прямых затрат труда за час, чтобы получить бюджетные затраты на оплату труда.

    Смета общих накладных расходов. Это перечень всех общих расходов, помимо прямых трат на производство авиаперевозок и авиаработ, оплату труда, таких как амортизация, налог на имущество и арендная плата. Важно помнить, что амортизация не требует затрат денежных средств и, следовательно, должна вычитаться из сметы общих накладных расходов, когда определяются денежные выплаты по смете общих накладных расходов.

    Смета торговых и административных расходов. Содержит перечень расходов, понесенных в процессе реализации продукции и организации бизнеса. Для составления прогнозного отчета о прибылях и убытках (продажа минус переменные затраты минус постоянные затраты) нужно рассчитать переменные торговые и административные расходы, приходящиеся на единицу продукции.

    Планирование  источников дохода. Известно много источников фондов авиапредприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.

    Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого дохода". Он начинается с того, что руководитель авиапредприятия определяет, какой доход он хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.

    Расходы авиапредприятия делятся на постоянные и переменные.  Постоянные расходы  – это амортизация зданий, самолетов, аренда дополнительных помещений, оплата администрации и т.п., переменные расходы - оплата экипажей (их может быть разное количество в зависимости от популярности и, следовательно, загруженности маршрутов), наземного персонала, топлива и запчастей для самолетов и т.д. Это необходимо учитывать при составлении плана доходов и расходов.

    План  доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:

  • доходов от реализации;
  • прочих доходов;
  • издержек производства и реализации продукции;
  • прочих издержек:
  • ожидаемых налоговых выплат;
  • выплат процентов по долгам

    План  доходов и расходов обычно также составляется в первый год помесячно, во второй - поквартально, в третий - в целом.

 

     4.5. Баланс денежных поступлений и выплат 

    План-баланс демонстрирует финансовое состояние авиапредприятия на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения предприятия в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств в динамике.

    Баланс  не отражает результатов деятельности авиапредприятия за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.

    Исходный  баланс капитала (тот, который предприятие должно иметь на начало своей рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый для начала бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать этот капитал, и каким образом он будет получен.

    Тем не менее, нужно составить проекты  балансов и за первые 3-5 лет существования авиапредприятия. Эти балансы покажут особенности развития, т.е. финансовые результаты деятельности, изменения операционных характеристик.

    Составление балансовой отчетности является важным элементом финансового планирования. Форма балансовой отчетности отражает активы,  пассивы и собственный капитал, требуемые для открытия бизнеса.

    Баланс  денежных поступлений и выплат - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, и с такой же разбивкой по времени.

    Данный  баланс строится на основе прогнозных оценок:

  • объема продаж за наличные;
  • платежей в счет увеличения собственного капитала;
  • объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников;
  • объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения      плана;
  • расходов на административные цели;
  • объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило;
  • капитальных вложений в здания, сооружения, новые типы ВС;
  • объема налоговых выплат.

 

    4.6. План по источникам и использованию средств 

    Данный  документ показывает, на что расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель такого плана — дать ясную картину, из чего складываются средства авиапредприятия, и каким образом они будут тратиться на расширение производства или на покрытие задолженности.

    План  по источникам и использованию средств  помогает и предприятию, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики.

    Прогнозный  балансовый отчет подготавливается путем корректировки балансового отчета за предыдущий, только что закончившийся год, с учетом всех тех видов деятельности, которые предполагается использовать в течение бюджетного периода. Такой отчет необходимо иметь по следующим причинам:

  • может вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало;
  • служит в качестве высокоточного инструмента контроля всех остальных перспективных планов на предстоящий период деятельности авиапредприятия;
  • помогает руководству выполнять расчеты различных коэффициентов и показателей;
  • помогает определить перспективные источники финансирования и важнейшие обязательства прогнозного периода.
 

 

    4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия 

    Баланс  активов и пассивов отражает их состояние  на авиапредприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид.

    Актив

    1. Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе:

  • нематериальные активы;
  • основные средства.

    2. Запасы и затраты, в том числе:

  • производственные запасы;
  • малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;
  • незавершенное производство;
  • расходы будущих периодов;
  • готовая продукция.

    3. Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе:

  • расчеты с дебиторами;
  • расчетный счет;
  • валютный счет;
  • касса.

    Пассив

    1. Источники собственных средств, в том числе:

Информация о работе Разработка бизнес плана развития авиапредприятия