Разработка бизнес-плана туристского предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

При всём многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех отраслях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Цель данной курсовой работы – приобретение опыта планирования деятельности начинающего свою работу турагентства с узкой специализацией на образовательных турах.

Оглавление

Введение 3
1. Основы бизнес - планирования на предприятии. 4
1.1. Определение бизнес – плана и его роль в современном предпринимательстве. 4
1.2 Организация процесса бизнес – планирования 6
1.3 Понятие образовательного туризма, основные направления и виды программ 8
2. Разработка бизнес-плана турагентства «Easy Edication» 12
2.1 Резюме 12
2.2 План маркетинга 14
2.3 План производства 18
2.4 Финансовый план 24
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес-плана туристского предприятия.docx

— 104.34 Кб (Скачать)

Групповые туры с размещением  в лагерях, кемпингах, колледжах  позволяют изучать язык среди  своих сверстников, не слишком отрываясь  от обычной среды. Здесь обучающие  программы сочетаются со спортивными  и досуговыми мероприятиями. Это  так называемые развлекательно-образовательные  туры, в которых обучению обычно отводится далеко не главная роль. Этот вид поездок очень нравится школьникам, когда они встречаются  со своими сверстниками разных национальностей  и общаются с ним на изучаемом  языке.

Распространенным предложением является организация языковых туров  для бизнесменов. Для взрослой клиентуры  основной причиной обучения является необходимость владения одним или  несколькими иностранными языками. Взрослая аудитория отправляется в  подобные поездки за счет своих фирм и предприятий, индивидуально или  с семьей. Любимыми турами данной категории  являются туры, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой  культурной программой.

Главная особенность подготовки языково-обучающего тура – исключительно  индивидуальный подход: школы и учебные  программы подбираются для каждого  человека с учетом его языкового  уровня, образования, возраста.

Организацией языково-обучающих  туров занимаются в основном специализированные рецептивные туроператоры. Они заключают  договоры с местными учебными заведениями (университетами, институтами, колледжами и т.д.) на использование учебной  базы, работу преподавателей и пользование  методическими пособиями. Обычно у  рецептивного туроператора по обучающим  турам имеются договоры не с одним, а с несколькими учебными заведениями, предоставляющим несколько разные условия обучения и других услуг (размещение, досуг, спорт и т.д.), а значит, и больший выбор для  туристов.

Перед началом обслуживания необходимо подготовить методическое обеспечение для выдачи туристам: программы обучения, учебники, разговорники, карты города, путеводители на изучаемом  языке. Обычно этот набор входит в  стоимость тура.

Размещение туристов языково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, даже турбазы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальных туристов является размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает «принудительную» разговорную практику, а также «проникновение в дух нации». Кроме того, размещение в семьях чаще обходится дешевле, чем в гостиницах. При желании старшие дети окажут помощь по дому семье, в которой они живут, и тогда плата за жилье практически сводится на нет. Проживание в семье удобнее и даже безопаснее, особенно для маленьких детей. А главное эффективнее в -отношении совершенствования языка, так как обучающемуся приходится общаться на изучаемом языке не только в школе, но и в семье.

К подбору семей, в которых  размещаются обучающиеся, необходимо подходить особенно тщательно. С  семьями туроператор заключает  специальные договоры на размещение туристов, в соответствии с которыми семья предоставляет туристам отдельную комнату и завтрак (в некоторых случаях и ужин). Проживание детей в семьях контролируется специальными менеджерами. Обычно эти семьи сотрудничают с туроператорами не один год и имеют хорошую репутацию и опыт в приеме детей.

Рекомендуется размещать  обучающихся в семьях по двое, желательно из разных стран – для стимулирования языкового общения (для создания условий, вызывающих необходимость  общения на изучаемом языке).

Если студенты размещаются  в общежитиях (гостиницах), следует  проверить, если условия для занятий.

Если тур групповой, то на всем протяжении тура с группой  туристов должен работать руководитель группы из направляющей страны, свободно владеющий изучаемым языком. Назначается  его (по договоренности с принимающей  фирмой) направляющая сторона.

Группы по изучению языка  должны состоять максимум из 12 человек. Однако с точки зрения отправки да и организации транспортных экскурсий  более рентабельны группы по 30 человек. Поэтому при организации учебных  занятий большие группы приехавших туристов разбиваются на подгруппы.

2. Разработка  бизнес-плана турагентства «Easy Edicution»

2.1 Резюме

 

Цель бизнес-плана  -  экономическое обоснование инвестирования в создание и развитее  турагентства.  

Место реализации проекта: г. Иркутск

Начало проекта: май 2012г.

        Сфера бизнеса: турагентская деятельность

Турагентство – это  организация посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором  туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю, получая с реализации вознаграждение – комиссию от 2% до 15%.

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие турагентства, предлагающего  образовательные языковые программы в следующие страны: Мальта, Китай, Франция, Германия, Италия,  Испания, Япония.

Целевая аудитория турагентства – школьники старшей школы, студенты, активные молодые люди.

Арендуемая площадь: всего - 15 м².

Условия аренды: долгосрочная аренда.

На начальном этапе  развития турагентство будет предлагать следующие программы:

1. Общий курс английского языка  на Мальте, 5 недель. 

2. Интенсивный курс английского языка в на Мальте, 5 недель.

3. Общий курс китайского  языка в Пекине, 1 месяц. 

4. Французский язык в Париже, общий курс, 3 недели.

5.Французский язык в Париже, интенсивный  курс, 3 недели.

6. Летняя учебная программа  немецкого языка в Франкфурте, 4 недели

7. Итальянский язык в Риме, 4 недели

8. Разговорный испанский  язык в Мадриде, 4 недели

Специфика турфирмы: специализация только на образовательных языковых программах зарубежом.

Штат фирмы: 3 человека

  1. Директор имеет высшее образование. Стаж работы в туризме 3года.
  2. Бухгалтер. Имеет высшее образование и опыт работы 5 лет.
  3. Менеджер продаж.

Главной рыночной ролью турагента  является соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами. Это специфический  туристический вид бизнеса. Здесь  важен правильный выбор поставщиков  услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Партнер поставки услуги - компания WORLDWIDE EDUCATION GROUP, которая  специализируется на самых разнообразных образовательных программах за рубежом. Языковые курсы, высшее образование, программы профессиональной подготовки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Мальте и многих других странах — это наша работа, результаты и качество которой гарантируется нашей компанией. Список учреждений-партнеров данной компании насчитывает 13 стран, 62 ВУЗа и 22 языковые школы.

Условия сотрудничества: Договор  комиссии (10% комиссионных).

2.2 План маркетинга

 

Оценка сильных и слабых сторон товара

Таблица 1

№ п.п

Критерии определения  сильных или слабых сторон товара

Характеристика

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который  ориентирована ваша продукция

Да. Студенты, школьники, активные молодые люди.

Изучаете ли вы запросы  ваших клиентов

Да. Проведение маркетинговых исследований, анкетирования, интернет-опросов и т.д.

Какие преимущества предоставляет  ваша продукция

Специализация на разнообразных  образовательных программах за рубежом

Можете ли эффективно довести  свой продукт до тех потребителей, на которых он ориентирован

Да. Проведение презентаций в школах, институтах и университетах, реклама в СМИ, ТВ, распространение рекламных буклетов.

Может ли ваш продукт успешно  конкурировать с продуктом других производителей в отношении:

  • Качества и надёжности,
  • Цены
  • Стимулирования спроса
  • Мест распространения

Да

Сотрудничество с надежной и опытной в данном сегменте компании.

Система скидок

Есть возможность делать презентация целевой аудитории  – в школах, университетах и  т. п.

Понимаете ли вы, на какой  стадии жизненного цикла ваш продукт

Да. На стадии роста

Имеются ли у вас идеи относительно новых видов продукции

Да. Внедрение образовательных программ в другие страны

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки  зрения её существенного разнообразия и степени морального старения

Да. Партнер, с которым сотрудничает турагентство, имеет множество разнообразных предложений

Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции  в соответствии с запросами клиентов

Да

Проводите ли вы политику создания новой продукции

Да

Наша компания постоянно  изучает новые предложения от образовательных учреждений, чтобы  наши клиенты имели возможность получить самое современное, лучшее и качественное образование за рубежом.

Возможно ли копирование  вашего продукта конкурентами

Возможно

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную торговую защиту

Нет

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? И каким образом  если да

Да

Туристы заполняют анкеты, менеджеры регистрируют все жалобы от туристов, даже если туристы сообщают их в устной форме.

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны  покупателей

Да


 

Сегментирование рынка

Таблица 2

Признаки сегментации

Сегменты

Пол

Мужской, женский

Возраст

14-40лет

Род занятий

Студенты, школьники, выпускники, работающие.

Социальный класс

Средний слой, высший слой

Религия

Христиане, католики, буддисты, мусульмане, иное

Предпочтение тура другого  туроператора

Отсутствует, средние сильное

Цель путешествия 

Образование

Этапы жизненного цикла

Подростковый период; Юношество; этап холостой жизни; молодожены без  детей; “пустое гнездо”; одинокие и  др.

Мотивы покупок

Экономия; статус; надежность; престиж и т.д.

Поиск выгод

нужен время от времени;

Поиск выгод

Поиск на рынке; товаров высокого качества; хорошего обслуживания; более  низкой, чем обычно, цены

Чувствительность к рекламе

Индифферентен; чувствителен к небольшой рекламе; чувствителен к сильной рекламе

Эмоциональное отношение  к товару

Недостаточно информированы, чтобы купить; интересующиеся товаром; стремящиеся купить; обязательно покупающие

Чувствительность к цене

Положительное; безразличное; враждебное.

Чувствительность к обслуживанию

Индифферентен; весьма зависим  от хорошего обслуживания


 

Таблица 3

Анализ собственного бизнеса  и   конкурентов

Факторы, влияющие на бизнес

Преимущества конкурентов

Недостатки нашего турагентства

Менеджмент бизнеса.

Предпринимательская культура

У конкурентов есть свои традиции на определенные праздники. Свои акции, скидки, новшества

Не сформирована корпоративная культура

Цели и формулирование стратегий

Стать узнаваемым и стабильным брендом с целью максимальной прибыли

Бизнес только начинающий. Покупатели о нас ничего не знают  и сразу не пойдут большие продажи. Нужно время.

Система мотивации сотрудников

Сотрудник получают премии при выполнении определенного плана продаж

Если премия не большая, то сотрудник не заинтересован работать лучше и больше

Исследования и разработки

Новшества

Разработка новых идей

Неизвестно как к этому  отнесется покупатель

Использование новых технологий

Любое желание клиента, готовы воплотить в реальность, даже если до этого не делали ничего подобного

Когда покупатель видит, какое-то нововведение его это заинтересовывает, но в то же время относится к нему с опаской т.к. он не знает этот продукт

Маркетинг.

Организация сбыта

Продажа в розницу

Только начинаем работать

Фаза ЖЦТ

Зрелость

Можно прогореть

Расположение сбытовых точек

В больших торгово-развлекательных  комплексах, где большая проходимость

Высокая арендная плата в  магазинах, трата денег на поставку товара

Финансы

Возможность получения кредита

У конкурентов есть возможность  взять кредит т.к. есть действующий бизнес

Не дают кредит т.к. нет  возможности взять под залог


 

Таблица 4

Расходы на рекламу

(руб.)

Вид рекламы

Месяц ведения бизнеса

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

Реклама на телевидение

 

3600

3600

 

3600

             

Реклама по радио

1000

         

1000

     

1000

 

Рекламные листовки

2000

 

500

 

500

 

500

   

500

 

500

Реклама в интернете

3000

         

3000

         

Баннеры

6000

         

6000

   

6000

   

Реклама на автобусе

3500

               

3500

   

Итого

15500

3600

4100

 

4100

 

10500

   

10000

1000

500

 

49300


Цель рекламы:

  • На этапе становления компании – заявить о себе
  • сообщать о новинках, подпитывать интерес клиентов к фирме

Рекламные листовки и реклама  на автобусах - для начала работы необходимо иметь минимальный набор рекламных  материалов, которые выдаются потенциальным  клиентам бизнес-партнерам и помогают реализовать товар.

Реклама на телевидение –  подпитывать интерес у потребителей к фирме.

Реклама в интернете –  социальные сети, туристские поисковые  системы  tury.ru, exat.ru. Цель – привлечь широкий круг потенциальных клиентов.

2.3 План производства

Микросреда предприятия

Генеральный директор является главным руководством и несёт  полную ответственность за деятельность турагентства, обеспечение сохранности  товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества  предприятия. Так же он заключает  договора, в том числе по найму  работников.

Менеджер продаж занимается непосредственно работой с клиентами, в её обязанности входит заключение договоров с туристами, доведение  до их сведения необходимой информации о продаваемых турпродуктах.

Информация о работе Разработка бизнес-плана туристского предприятия