Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:52, курсовая работа
При всём многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех отраслях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Цель данной курсовой работы – приобретение опыта планирования деятельности начинающего свою работу турагентства с узкой специализацией на образовательных турах.
Введение 3
1. Основы бизнес - планирования на предприятии. 4
1.1. Определение бизнес – плана и его роль в современном предпринимательстве. 4
1.2 Организация процесса бизнес – планирования 6
1.3 Понятие образовательного туризма, основные направления и виды программ 8
2. Разработка бизнес-плана турагентства «Easy Edication» 12
2.1 Резюме 12
2.2 План маркетинга 14
2.3 План производства 18
2.4 Финансовый план 24
Заключение 29
Список литературы 31
Групповые туры с размещением
в лагерях, кемпингах, колледжах
позволяют изучать язык среди
своих сверстников, не слишком отрываясь
от обычной среды. Здесь обучающие
программы сочетаются со спортивными
и досуговыми мероприятиями. Это
так называемые развлекательно-
Распространенным предложением
является организация языковых туров
для бизнесменов. Для взрослой клиентуры
основной причиной обучения является
необходимость владения одним или
несколькими иностранными языками.
Взрослая аудитория отправляется в
подобные поездки за счет своих фирм
и предприятий, индивидуально или
с семьей. Любимыми турами данной категории
являются туры, сочетающие курсы по
интенсивной программе с
Главная особенность подготовки
языково-обучающего тура – исключительно
индивидуальный подход: школы и учебные
программы подбираются для
Организацией языково-
Перед началом обслуживания необходимо подготовить методическое обеспечение для выдачи туристам: программы обучения, учебники, разговорники, карты города, путеводители на изучаемом языке. Обычно этот набор входит в стоимость тура.
Размещение туристов языково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, даже турбазы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальных туристов является размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает «принудительную» разговорную практику, а также «проникновение в дух нации». Кроме того, размещение в семьях чаще обходится дешевле, чем в гостиницах. При желании старшие дети окажут помощь по дому семье, в которой они живут, и тогда плата за жилье практически сводится на нет. Проживание в семье удобнее и даже безопаснее, особенно для маленьких детей. А главное эффективнее в -отношении совершенствования языка, так как обучающемуся приходится общаться на изучаемом языке не только в школе, но и в семье.
К подбору семей, в которых размещаются обучающиеся, необходимо подходить особенно тщательно. С семьями туроператор заключает специальные договоры на размещение туристов, в соответствии с которыми семья предоставляет туристам отдельную комнату и завтрак (в некоторых случаях и ужин). Проживание детей в семьях контролируется специальными менеджерами. Обычно эти семьи сотрудничают с туроператорами не один год и имеют хорошую репутацию и опыт в приеме детей.
Рекомендуется размещать обучающихся в семьях по двое, желательно из разных стран – для стимулирования языкового общения (для создания условий, вызывающих необходимость общения на изучаемом языке).
Если студенты размещаются в общежитиях (гостиницах), следует проверить, если условия для занятий.
Если тур групповой, то на всем протяжении тура с группой туристов должен работать руководитель группы из направляющей страны, свободно владеющий изучаемым языком. Назначается его (по договоренности с принимающей фирмой) направляющая сторона.
Группы по изучению языка
должны состоять максимум из 12 человек.
Однако с точки зрения отправки да
и организации транспортных экскурсий
более рентабельны группы по 30 человек.
Поэтому при организации
Цель бизнес-плана -
экономическое обоснование
Место реализации проекта: г. Иркутск
Начало проекта: май 2012г.
Сфера бизнеса: турагентская деятельность
Турагентство – это организация посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю, получая с реализации вознаграждение – комиссию от 2% до 15%.
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие турагентства, предлагающего образовательные языковые программы в следующие страны: Мальта, Китай, Франция, Германия, Италия, Испания, Япония.
Целевая аудитория турагентства – школьники старшей школы, студенты, активные молодые люди.
Арендуемая площадь: всего - 15 м².
Условия аренды: долгосрочная аренда.
На начальном этапе развития турагентство будет предлагать следующие программы:
1. Общий курс английского языка на Мальте, 5 недель.
2. Интенсивный курс английского языка в на Мальте, 5 недель.
3. Общий курс китайского языка в Пекине, 1 месяц.
4. Французский язык в Париже, общий курс, 3 недели.
5.Французский язык в Париже, интенсивный курс, 3 недели.
6. Летняя учебная программа немецкого языка в Франкфурте, 4 недели
7. Итальянский язык в Риме, 4 недели
8. Разговорный испанский язык в Мадриде, 4 недели
Специфика турфирмы: специализация только на образовательных языковых программах зарубежом.
Штат фирмы: 3 человека
Главной рыночной ролью турагента является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.
Партнер поставки услуги - компания WORLDWIDE EDUCATION GROUP, которая специализируется на самых разнообразных образовательных программах за рубежом. Языковые курсы, высшее образование, программы профессиональной подготовки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Мальте и многих других странах — это наша работа, результаты и качество которой гарантируется нашей компанией. Список учреждений-партнеров данной компании насчитывает 13 стран, 62 ВУЗа и 22 языковые школы.
Условия сотрудничества: Договор комиссии (10% комиссионных).
Оценка сильных и слабых сторон товара
Таблица 1
№ п.п |
Критерии определения сильных или слабых сторон товара |
Характеристика |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция |
Да. Студенты, школьники, активные молодые люди. | |
Изучаете ли вы запросы ваших клиентов |
Да. Проведение маркетинговых исследований, анкетирования, интернет-опросов и т.д. | |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция |
Специализация на разнообразных образовательных программах за рубежом | |
Можете ли эффективно довести свой продукт до тех потребителей, на которых он ориентирован |
Да. Проведение презентаций в школах, институтах и университетах, реклама в СМИ, ТВ, распространение рекламных буклетов. | |
Может ли ваш продукт успешно
конкурировать с продуктом
|
Да Сотрудничество с надежной и опытной в данном сегменте компании. Система скидок Есть возможность делать презентация целевой аудитории – в школах, университетах и т. п. | |
Понимаете ли вы, на какой стадии жизненного цикла ваш продукт |
Да. На стадии роста | |
Имеются ли у вас идеи относительно новых видов продукции |
Да. Внедрение образовательных программ в другие страны | |
Обладаете ли вы сбалансированным
ассортиментом продукции с |
Да. Партнер, с которым сотрудничает турагентство, имеет множество разнообразных предложений | |
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов |
Да | |
Проводите ли вы политику создания новой продукции |
Да Наша компания постоянно изучает новые предложения от образовательных учреждений, чтобы наши клиенты имели возможность получить самое современное, лучшее и качественное образование за рубежом. | |
Возможно ли копирование вашего продукта конкурентами |
Возможно | |
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную торговую защиту |
Нет | |
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? И каким образом если да |
Да Туристы заполняют анкеты, менеджеры регистрируют все жалобы от туристов, даже если туристы сообщают их в устной форме. | |
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей |
Да |
Сегментирование рынка
Таблица 2
Признаки сегментации |
Сегменты |
Пол |
Мужской, женский |
Возраст |
14-40лет |
Род занятий |
Студенты, школьники, выпускники, работающие. |
Социальный класс |
Средний слой, высший слой |
Религия |
Христиане, католики, буддисты, мусульмане, иное |
Предпочтение тура другого туроператора |
Отсутствует, средние сильное |
Цель путешествия |
Образование |
Этапы жизненного цикла |
Подростковый период; Юношество; этап холостой жизни; молодожены без детей; “пустое гнездо”; одинокие и др. |
Мотивы покупок |
Экономия; статус; надежность; престиж и т.д. |
Поиск выгод |
нужен время от времени; |
Поиск выгод |
Поиск на рынке; товаров высокого качества; хорошего обслуживания; более низкой, чем обычно, цены |
Чувствительность к рекламе |
Индифферентен; чувствителен к небольшой рекламе; чувствителен к сильной рекламе |
Эмоциональное отношение к товару |
Недостаточно информированы, чтобы купить; интересующиеся товаром; стремящиеся купить; обязательно покупающие |
Чувствительность к цене |
Положительное; безразличное; враждебное. |
Чувствительность к |
Индифферентен; весьма зависим от хорошего обслуживания |
Таблица 3
Анализ собственного бизнеса и конкурентов
Факторы, влияющие на бизнес |
Преимущества конкурентов |
Недостатки нашего турагентства |
Менеджмент бизнеса. Предпринимательская культура |
У конкурентов есть свои традиции на определенные праздники. Свои акции, скидки, новшества |
Не сформирована корпоративная культура |
Цели и формулирование стратегий |
Стать узнаваемым и стабильным брендом с целью максимальной прибыли |
Бизнес только начинающий. Покупатели о нас ничего не знают и сразу не пойдут большие продажи. Нужно время. |
Система мотивации сотрудников |
Сотрудник получают премии при выполнении определенного плана продаж |
Если премия не большая, то сотрудник не заинтересован работать лучше и больше |
Исследования и разработки Новшества |
Разработка новых идей |
Неизвестно как к этому отнесется покупатель |
Использование новых технологий |
Любое желание клиента, готовы воплотить в реальность, даже если до этого не делали ничего подобного |
Когда покупатель видит, какое-то нововведение его это заинтересовывает, но в то же время относится к нему с опаской т.к. он не знает этот продукт |
Маркетинг. Организация сбыта |
Продажа в розницу |
Только начинаем работать |
Фаза ЖЦТ |
Зрелость |
Можно прогореть |
Расположение сбытовых точек |
В больших торгово- |
Высокая арендная плата в магазинах, трата денег на поставку товара |
Финансы Возможность получения кредита |
У конкурентов есть возможность взять кредит т.к. есть действующий бизнес |
Не дают кредит т.к. нет возможности взять под залог |
Таблица 4
Расходы на рекламу
(руб.)
Вид рекламы |
Месяц ведения бизнеса | |||||||||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Реклама на телевидение |
3600 |
3600 |
3600 |
|||||||||
Реклама по радио |
1000 |
1000 |
1000 |
|||||||||
Рекламные листовки |
2000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 | ||||||
Реклама в интернете |
3000 |
3000 |
||||||||||
Баннеры |
6000 |
6000 |
6000 |
|||||||||
Реклама на автобусе |
3500 |
3500 |
||||||||||
Итого |
15500 |
3600 |
4100 |
4100 |
10500 |
10000 |
1000 |
500 | ||||
49300 |
Цель рекламы:
Рекламные листовки и реклама
на автобусах - для начала работы необходимо
иметь минимальный набор
Реклама на телевидение –
подпитывать интерес у
Реклама в интернете – социальные сети, туристские поисковые системы tury.ru, exat.ru. Цель – привлечь широкий круг потенциальных клиентов.
Микросреда предприятия
Генеральный директор является главным руководством и несёт полную ответственность за деятельность турагентства, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Так же он заключает договора, в том числе по найму работников.
Менеджер продаж занимается
непосредственно работой с
Информация о работе Разработка бизнес-плана туристского предприятия