Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:56, курсовая работа
Данная работа планирует основать салон красоты, где будет предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, массаж, косметолог, солярий. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон. У выбранного места должно быть хорошее транспортное сообщение с центром, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол-во людей, а также необходимо учесть социальный статус, проживающих и работающих в округе людей.
Введение……………………………………………………………....………3
1.План маркетинга………………………………………………………………5
1.1.Анализ маркетингового окружения….………………………………….6
1.2. Описание услуг….………………………………………………………10
1.3. Рынок потребителя……………………………………………………..12
1.4 Рынок производителя…………………………………………………...15
1.5. Анализ рынка цен………………………………………………………16
2. Производственный план……………………………………………………......17
3. Организационный план………………………………………………………....17
4. Юридический план………………………………………………………………19
5. План риска и страхования………………………………………………………19
6. Финансовый план ………………………………………………………………21
6.1. Налоги и налогообложение…………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………....24
Список используемой литературы………………………………………………...25
Приложение 1……………………………………………………………………….26
Приложение 2……………………………………………………………………….38
Федеральное агентство по образованию
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА В Г. УСТЬ-ИЛИМСКЕ
(Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Усть-Илимске)
Кафедра Экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
И ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА»
Бизнес-план на примере ООО «УСПЕХ»
Исполнитель
Студентка гр. АБУу-08 Т.А. Сопина
Руководитель
Ст. преподаватель
Усть-Илимск, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1.Анализ маркетингового окружения….………………………………….6
1.2. Описание услуг….………………………………………………………
1.3. Рынок потребителя…………………………………………………
1.4 Рынок производителя……………………………………………
1.5. Анализ рынка цен………………………………………………………16
2. Производственный план……………………………………………………......
3. Организационный план………………………………………………………....
4. Юридический план………………………………………………………………19
5. План риска и страхования…………………………………………………
6. Финансовый план ………………………………………………………………21
6.1. Налоги и налогообложение………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Приложение 1……………………………………………………………………….
Приложение 2……………………………………………………………………….
Введение
Данная работа планирует основать салон красоты, где будет предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, массаж, косметолог, солярий. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон. У выбранного места должно быть хорошее транспортное сообщение с центром, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол-во людей, а также необходимо учесть социальный статус, проживающих и работающих в округе людей.
Еще лет пятнадцать назад понятие «салон красоты» большинство из наших сограждан связывали с дорогими парикмахерскими, которые существуют лишь для обслуживания населения в особых случаях, например накануне свадьбы. А те отдельные личности, которые позволяли себе посещать их чаще, вызывали откровенную неприязнь – мол, у нормального советского человека таких денег быть не может («наши люди на такси в булочную не ездят!»). Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и окрашивание волос, маникюр и педикюр), и составлявшие предмет гордости женщин собственные косметические секреты домашнего ухода.
Тем не менее парикмахерские услуги пользовались популярностью и были доступны практически каждому. В конце восьмидесятых в СССР насчитывалось примерно 64 тысячи парикмахерских, имевших в общей сложности 210 тысяч рабочих мест.
Времена изменились. Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается.
Теперь услугами предприятий красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян. При этом, по данным статистики, 41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий – ежемесячно. Но удивительно то, что наиболее активные потребители парикмахерских и косметических услуг, оказывается, живут не в столицах! Не менее интересно и то, что мужчины несколько преобладают в числе потребителей услуг индустрии красоты (51,3%) над представительницами прекрасного пола (48,7%).
Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого – стрижка, укладка, окрашивание и химзавивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты.
1. План маркетинга
Парикмахерский салон «Успех» расположен в правой части г. Усть-Илимска Иркутской области по адресу ул. Мира - 65. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Предприятие оказывает населению города следующие услуги:
- стрижка женская;
- стрижка мужская;
- стрижка детская;
- покраска волос;
- мелирование;
- укладка волос;
- солярий;
- дизайн ногтей под гель («аквариумный эффект»);
- дизайн ногтей с
использованием страз,
- «французский» маникюр (френч);
- наращивание ногтей на типсах (гель, шелк);
- наращивание ногтей на формах;
- коррекция на типсах, формах;
- снятие ногтей наращенных;
- запечатывание ногтей;
- восстановление поврежденных ногтей;
- массаж.
1.1. Анализ маркетингового окружения
Анализ внешней среды маркетинга
Результаты анализа макросреды предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты анализа внешней среды маркетинга парикмахерского салона
«Успех»
Составляющие внешней среды маркетинга |
Результаты анализа |
Демографическая среда |
- повышение рождаемости в г. Усть-Илимске; - женщины среднего возраста (30 – 50 лет) составляют 35 % населения; - миграция молодежи
в областные города (преимущественно
в г. Иркутск и г. Новосибирск) |
Природно-географическая и экологическая среда |
- тяжелые климатические условия региона (продолжительная зима, недостаток получения солнечной энергии, недостаток кислорода); - загрязнение воздуха
выбросами в атмосферу |
Политическая среда |
- политическая ситуация
отличается нестабильностью; |
Экономическая среда |
- низкая платежеспособность населения; - наблюдается увеличение безработицы; - установление высоких налоговых ставок; |
Социальная среда |
- увеличение числа деловых женщин в связи с развитием малого бизнеса в городе; - повышение количества разводов; - большой процент женщин в возрасте от 30 до 45 лет работают на градообразующем предприятии и имеют хорошие ежемесячные доходы (15 – 40 тыс. руб.); |
Культурная среда |
- наличие в городе 5 филиалов высших учебных заведений способствует повышению образовательного уровня населения; - получение жителями
города высшего средне- |
Научно-техническая среда |
- появление новых материалов, оборудования, технологий. |
Из таблицы видно, что положительными для развития нашего бизнеса являются следующие факторы:
- повышение рождаемости в городе ведет к увеличению в скором будущем клиентов нашего салона – детей (маникюр гигиенический детский);
- большое количество женщин среднего возраста, особенно занимающихся профессиональной деятельностью – это та группа потребителей, на которую в основном и нацелена наша фирма;
- тяжелые климатические
условия региона и
- увеличение числа
разводов ведет к увеличению
количества одиноких женщин, стремящихся
найти «спутника жизни», что способствует
изменению их отношения к
Отрицательными для развития нашего бизнеса факторами являются:
- низкая платежеспособность населения;
- повышение уровня безработицы;
- установление высоких налоговых ставок.
Анализ внутренней среды маркетинга
Анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды можно провести с помощью метода SWOT.
SWOT – анализ предприятия представлен на рисунке 1.
Используя результаты SWOT – анализа определяем направления деятельности фирмы.
В виду того, что в городе большой процент женщин в возрасте от 30 до 50 лет работающих и имеющих неплохие доходы, то эта категория потребителей станет нашим целевым рынком, и рекламная кампания будет направлена на привлечение в основном этой группы.
Сильные стороны |
Возможности |
- высокое качество услуг; - высоко квалифицированный - наличие услуги, отсутствующей у конкурентов; - выгодное место расположения салона; - оборудование высокого |
- увеличение числа деловых женщин в городе; - рост количества разводов; - большой процент женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают на градообразующем предприятии и имеют хорошие ежемесячные доходы (15 – 40 тыс. руб.); - повышение рождаемости; - большое количество высших и средних профессиональных учебных заведений в городе; - большое количество стоматологических кабинетов в городе. |
Слабые стороны |
Угрозы |
- дорогое оборудование; - относительно дорогие |
- рост числа конкурентов; - постоянное повышение цен на химикаты, лаки и прочие материалы; - рост безработицы; - рост цен на коммунальные услуги; |
Рис.1 SWOT – анализ предприятия
Высокое качество предлагаемых услуг позволяет установить относительно высокую цену и позиционировать салон как элитный.
Наличие такой необходимой услуги как система по восстановлению ногтевой пластины позволит привлечь покупателей конкурентов, в частности работников, которым приходиться работать с мономерами, акриловыми пластмассами, гипсом и техническими материалами (зубным техникам и т.п.).
Разработка миссии компании
Наша забота о Вашей внешности поможет Вам добиться больших успехов в бизнесе и личной жизни.
В таблице 2 представлены цели предприятия на 2011 г.
Таблица 2
Цели предприятия на 2011 г.
Сфера деятельности |
Постоянные ориентиры |
Краткосрочные цели на 2011г. |
Маркетинг |
Завоевание доминирующих позиций на целевом рынке |
Создать имидж компании. Разработать мероприятия ФОССТИС. |
Финансы |
Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли |
Обеспечить прибыльную работу |
Операции |
Повышение текущей эффективности операционной деятельности. |
Повышать культуру обслуживания. Обеспечить высокое качество услуг. |
Качество |
Повышение конкурентоспособности услуг в сфере качества. |
Обеспечить внимательное отношение к клиентам. |
Персонал |
Повышение эффективности работы сотрудников |
Разработать действенную систему мотивации персонала. |
Менеджмент |
Повышение качества управления |
Внедрить механизм стратегического управления |
Задачи компании:
Маркетинг
В виду того, что в настоящее время фирма не имеет возможности включить в штат должность маркетолога, то деятельностью по исследованию рынка и разработке мероприятий ФОССТИС будет заниматься сам директор и частично мастера. В нашем городе, как показано в матрице SWOT, достаточно много учебных заведений, что дает возможность привлечения студентов для проведения маркетинговых исследований и мероприятий стимулирования сбыта.