Бизнес план для ООО "Шумахер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:54, научная работа

Краткое описание

Данный проект предусматривает план организации новой станции технического обслуживания автомобилей для организации ООО «Шумахер». Целью организации данного автосервиса будет являться увеличение количества клиентов, за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также технического обслуживания автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства. Качественный, быстрый ремонт, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок планируются стать отличительными чертами данного автосервиса.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

     1. Описание проекта (резюме) 

     Данный  проект предусматривает план организации  новой станции технического обслуживания автомобилей для организации ООО «Шумахер». Целью организации данного автосервиса будет являться увеличение количества клиентов, за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также технического обслуживания автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства. Качественный, быстрый ремонт, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок планируются стать отличительными чертами данного автосервиса.

     Для достижения заданных целей необходимо:

  • Наличие помещения с подобающим эстетическим обликом и позволяющее рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода от одной рабочей процедуры к другой.
  • Приобретение основного оборудования
  • Приобретение материалов для трудовой деятельности:
  • Наличие высококвалифицированных специалистов.
  • Современные позиции по маркетингу и рекламе
  • Высокая культура обслуживания клиентов.

     Исходя  из обозначенных выше задач, план открытия СТО можно разбить на 4 основных этапа:

  1. Выбор места расположения автосервиса
  2. Подбор персонала
  3. Закупка оборудования
  4. Проведение рекламной акции

 

      1.2. Общая характеристика предприятия и продукции 

     Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефекация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д.).

     Существует  около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

  • смазочно-заправочные;
  • контрольно-диагностические;
  • электротехнические;
  • шиномонтажные и балансировочные;
  • монтажно-демонтажные;
  • жестяно-сварочные;
  • ремонт рулевой системы;
  • ремонт двигателей;
  • ремонт и зарядка аккумуляторов;
  • покраска.

     Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой  совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических  операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

     Как правило, первым этапом является мойка  автомобиля, чистка его основных агрегатов  и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных  методов диагностирования - от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

     К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.

     При замене агрегатов и сборке автомобилей  для облегчения труда и повышения  производительности применяют различные  средства механизации сборочных  работ. Сборка должна производиться  на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.

     Для устранения механических повреждений  деталей (трещин, отколов, пробоин и  т.п.) планируется применение сварочных  работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью  компенсации их износа - наплавку.

     В состав комплекса услуг, оказываемых  специалистами автосервиса, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для  напыления лакокрасочных материалов.

     В связи с тем, что в стране, в  целом широко распространена торговля подержанными автомобилями, то существует достаточно высокий спрос на такую  услугу как «предпродажная подготовка автомобиля». Суть данной услуги заключается  в выполнении следующих работ:

     -быстрый  косметический ремонт кузова  автомобиля;

     -ремонт  элементов салона;

     -косметическое  сокрытие дефектов кузова, которые  требуют значительных затрат;

     -восстановление  внешнего вида дисков колес;

     -косметическое  приведение всех без исключения элементов салона к новому состоянию;

     Оплата  услуг сервиса применяется для  удобства клиентов как наличная, так  безналичная.

     1.3. Выбор месторасположения предприятия и требования к помещению

     Оптимальным вариантом расположения автосервиса считается территория, находящаяся в непосредственной близости с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.

     Необходимо  учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около  водоемов.

     Помещение под мастерскую должно соответствовать  эстетическим нормам. Внешний вид имеет немаловажное значение для выбора авто владельцем места обслуживания автомобиля. Самое главное внутри помещения - это удобное, рациональное размещение оборудования.

     Предполагается, что помещение автосервиса будет  состоять из следующих элементов:

  1. Стол заказов
  2. Мойка
  3. Кафе
  4. Кабинет менеджера
  5. Ванная комната
  6. Стенд для диагностики неисправностей.
  7. Лаборатория
  8. Подсобное помещение
  9. Подготовительный участок
  10. Окрасочно-сушильная камера
  11. Эстакада
  12. Контрольно-измерительная и рихтовочная система

     13. Шиномонтаж

     В столе заказов будет висеть доска  объявлений, на которой конкретно  будет указана стоимость того или иного ремонта, что позволит авто владельцу самому определить цену ремонта своего автомобиля. Кроме того, обязательно будут висеть дипломы мастеров, что позволит авто владельцу быть уверенным, что автомобиль попадет в руки профессионала.

     Автомобиль, прежде чем попасть в кузовной цех, будет проходить через мойку  для того, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи вовнутрь.

     Кафе  предназначено как для авто владельцев, так и для мастеров. Учитывая, что время ремонтных услуг  будет сокращаться, многие авто владельцы  предпочтут провести время в этом кафе, а мастерам не придется терять время на обеденный перерыв.

     В лаборатории будет находиться смесительное оборудование по подбору авто эмалей, где по коду на компьютере будет  подбираться точный цвет автомобиля. На сегодняшний день с помощью  компьютерной программы (которая обновляется  каждые два месяца) можно получить до 70000 цветовых оттенков к любым автомобильным маркам.

     В подсобном помещении будет находиться компрессор, бункер нагнетания обогретого воздуха и шахта по вытяжке  зараженного воздуха, кроме того, оно может использоваться, как и складское помещение.

     На  подготовительном участке аварийные  детали будут обрабатываться для  последующей покраски.

     1.4. Описание организации автомойки

     Помимо  оказания ремонтных услуг, автосервис будет оснащен автомойкой.

     В Воронеже потребителями услуг автомоек в 70% случаев являются частные лица, в 30% - корпоративные клиенты. Всего на рынке работает порядка 36 специализированных автомоек.

     Как и в любом бизнесе, в автомоечном  деле многое зависит от выбора места. Под автомойку, как правило, строиться  отдельное помещение, позволяющее оптимальным образом использовать площади, занимаемые оборудованием и персоналом.

     Традиционно идеальным местом для расположения автомойки считается обочины  оживлённых трасс и крупных городских  проспектов, где большая «проходимость» автомобилей. Хорошие места и на выездах в город, на таможенных и пограничных постах. Хотя количество автопотока не всегда позитивно влияет на бизнес.

     Документация  на автомойку делится на проектную  и разрешительно-согласовательную. После утверждения проекта составляют акт на временное или постоянное владение землёй, и выдаётся ордер на строительство объекта. Здесь ожидают очередные выплаты на сумму от 15 до 25% от стоимости строительства.

     В заключении проект должен пройти госэкспертизу. В комиссию входят представители местной администрации, пожарные, работники санэпидемстанции, экологической службы, ГИБДД и т.д. – всего 15 человек.

     Стоимость проектирования автомойки зависит  от стоимости строительства и  приблизительно составляет 5-10%. Услуги автомойки не подлежат обязательной сертификации.

     Оборудование. Наиболее пристрастной оценке на мойке подвергается система очистки воды. Государственные контролирующие органы руководствуются при этом ФЗ «Об охране окружающей среды», Водным кодексом РФ и т.д.

     Полный комплект очистки воды стоит 104 тыс. рублей. На чистящие средства ежемесячно уходит в среднем до 9000 рублей.

     Стоимость мойки высокого давления, которая  включает систему очистки воды, моечный  аппарат, пылесос, дополнительные аксессуары, химию составляет 252 тыс. рублей.

     Стандартный набор оборудования состоит из следующих  необходимых агрегатов:

  • аппарат высокого давления без подогрева воды (от 40 до 67 тыс. рублей)
  • аппарат высокого давления с подогревом воды (от 98 до 156 тыс. рублей)
  • пылеводосос ( 6000 - 28000)
  • моющий пылесос (4000 - 17000)
  • аппарат для очистки и рециркуляции воды (от 104 тыс. рублей)

     Стандартные услуги, оказываемые на автомойке:

    • мойка кузова снаружи;
    • полировка кузова;
    • мойка двигателя;
    • сухая и влажная уборка салона;
    • химчистка салона.

     Персонал. Несмотря на то, что для чистки машин особого образования не нужно, тем не менее, опытные предприниматели отдают предпочтение работникам, разбирающимся в автомобилях. По мнению многих экспертов 2-3 человека на восьмичасовую смену вполне достаточно. При круглосуточной работе штат должен состоять из 6-10 мойщиков и одного бригадира.

     1.5. Описание организации шиномонтажа

     Одной из самых популярных и востребованных услуг на рынке автосервисов –  шиномонтаж, как минимум два раза в год, осенью и весной, каждый автолюбитель не может без нее обойтись. В отличие от сложных жестяных, покрасочных и прочих работ, вложения в оборудование шиномонтажного поста минимальны: полный комплект можно приобрести за тыс. рублей.

     Все оборудование компактно, занимает несколько  квадратных метров. В среднем временные затраты по шиномонтажу составляют 10-15 мин на каждое колесо. Так как работа обычно осуществляется двумя мастерами сразу, то на замену колес всей машины потратится не более получаса. Средняя стоимость замены шин составляет 300-400 рублей. Относительно небольшие затраты на оборудование по шиномонтажу окупается значительно быстрее, чем другие агрегаты.

Шиномонтажный полуавтоматический стенд «Swing PRO 20 GT»  (рисунок 1)

Информация о работе Бизнес план для ООО "Шумахер"