Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:54, научная работа
Данный проект предусматривает план организации новой станции технического обслуживания автомобилей для организации ООО «Шумахер». Целью организации данного автосервиса будет являться увеличение количества клиентов, за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также технического обслуживания автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства. Качественный, быстрый ремонт, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок планируются стать отличительными чертами данного автосервиса.
Покрытые никелем поверхности стола и ползунов обеспечивают долговечность работы движущихся частей стенда. Пневматическая система изготовлена по спецтехнологии и полностью защищена от появления ржавчины, не нуждаясь, в каком либо обслуживании.
Рисунок
1 – Шиномонтажный Стенд «Swing PRO 20 GT»
Прочная
металлическая конструкция
Таблица 1 – Техническая характеристика шиномонтажного стенда «Swing PRO 20 GT»
Установленная мощность, кВт | 0.75 |
Масса, кг | 190 |
Габаритные размеры, мм, | - |
Размеры колесных дисков зажимаемых внутренними сторонами захватов, дюйм | 12-22 |
Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм) | 10-22 |
Потребляемое рабочее давление воздуха, МПа, не менее | 8 |
Стоимость, рубли | 93500 |
Сборка \ разборка колеса, мин | 10 |
Стенд
Шиномонтажный SICE S-406
(рисунок 2)
Полуавтоматический
шиномонтажный стенд для монтажа и демонтажа
колес легковых автомобилей, мотоциклов
и легких грузовиков с диаметром диска
от 10 до 22 дюймов и шириной до 310 мм (таблица
2).
Таблица 2 – Техническая характеристика Стенда Шиномонтажного SICE S-406
Установленная мощность, кВт | 0,75 |
Масса, кг | 163 |
Габаритные размеры, мм, | 1000*1310*1800 |
Размеры колесных дисков зажимаемых внутренними сторонами захватов, дюйм | 10-19 |
Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм) | 12-21 |
Потребляемое рабочее давление воздуха, бар | 8-10 |
Стоимость, рубли | 68000 |
Сборка \ разборка колеса, мин | 14 |
Стенд шиномонтажный Monty 3300 (рисунок 3)
Рисунок
3 – Стенд шиномонтажный Monty 3300
Стенд
шиномонтажный автоматический
для сборки/разборки колес легковых автомобилей
и легких грузовиков в условиях средних
объемов работ по обслуживанию шин. Пневматическое
управление и фиксация монтажной головки.
В комплекте: блок подготовки воздуха,
монтажная лопатка, пистолет для накачки
шин MICHLEN, набор защитных накладок для
литых дисков, держатель для пасты (таблица
4).
Таблица 3 – Техническая характеристика Стенда Шиномонтажного Monty3300
Установленная мощность, кВт | 0,55 |
Масса, кг | 220 |
Габаритные размеры, мм, не более | 1850х1160х1700 мм |
Размеры колесных дисков зажимаемых внутренними сторонами захватов, дюйм | 12-22 |
Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм) | 10-22 |
Потребляемое рабочее давление воздуха, бар | 8-10 |
Стоимость, рубли | 65000 |
Сборка \ разборка колеса, мин | 12 |
Количество
рабочих дней в году = 250 Оборудование
работает 6 часов в день. Всего 2000 рабочих
часов в год. Выбор наиболее подходящего
шиномонтажного стенда представлен в
таблице 5. Приоритетными показателями
при выборе стенда являются стоимость
оборудования и нагрузка.
Таблица
4 – Сравнительный анализ характеристик
и стоимости шиномонтажных установок
Оборудование | Стоимость, руб. | Прогноз спроса, колес | Время для обработки, часов | Время работы, часов | Нагрузка |
«Swing PRO 20 GT» | 102000 | 4500 | 750 | 1500 | 0,375 |
SICE S-406 | 68000 | 4500 | 1050 | 1500 | 0,525 |
Monty 3300 | 65000 | 4500 | 900 | 1500 | 0,45 |
Проведенный анализ показывает, что целесообразным будет приобретение шиномонтажного стенда MONTY 3300. Во-первых, его стоимость значительно ниже, чем у остальных экземпляров, во-вторых, планируемая нагрузка на 1 год составляет 0,45, т.е. он работает не с максимальной нагрузкой, что не потребует в дальнейшем приобретения нового оборудования, в связи с прогнозируемым ростом спроса на шиномонтаж. Остальное же оборудование обладает еще меньшей нагрузкой, что делает их приобретение нецелесообразным.
2. Организационный план
В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт.
Особое внимание предполагается уделить подбору персонала. Основные требования к кандидатам на должности мастеров, слесарей по ремонту и техников: мужчины в возрасте до 27-40 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее средне специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы.
Не менее важными качествами работников являются: способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности предприятия.
В таблице 5 представлена структура персонала с окладом на одного человека.
Таблица 5.
Потребность в средствах на оплату труда
Категория работников | ||||||||
1квартал | 2квартал | 3квартал | 4квартал | |||||
численность | Фонд оплаты труда, тыс. руб. | численность | Фонд оплаты труда, тыс. руб. | численность | Фонд оплаты труда, тыс. руб. | численность | Фонд оплаты труда, тыс. руб. | |
Производственные
рабочие основного
производства |
13 | 82000 | 13 | 82000 | 13 | 82000 | 13 | 82000 |
Вспомогательные рабочие | 2 | 21500 | 2 | 21500 | 2 | 21500 | 2 | 21500 |
Руководители,
специалисты и служащие |
3 | 30000 | 3 | 30000 | 3 | 30000 | 3 | 30000 |
Всего | 18 | 89500 | 18 | 89500 | 18 | 89500 | 18 | 89500 |
Эффективную
деятельность любого предприятия трудно
представить без правильно сформированной
организационной структуры. Организационная
структура предприятия возникает в результате
вертикального и горизонтального разделения
труда, она отражает сложившееся выделение
подразделений и служб, а также связи между
ними. Структура показывает, кто кому подчиняется,
и кто какие работы выполняет. Эффективное
управление предполагает, что у каждого
подчиненного есть только один руководитель,
которому подчиняется и перед которым
отчитывается. Планируемый персонал в
количестве 19 человек предполагается
разместить следующим образом (рисунок
6).
Рисунок 6 – Организационная структура автосервиса
Мастер автосервиса напрямую подчиняется генеральному директору OOO «Шумахер» и несет полную ответственность за деятельность автосервиса. В его обязанности входит организация деятельности СТО, координация деятельности сотрудников, разработка стратегических и тактических планов развития автосервиса. Кроме того, менеджер автосервиса отвечает за проведение маркетинговой политики и рекламных акций.
В
обязанности главного бухгалтера входит
ведение финансовой отчетности предприятия,
предоставление сведений о текущей
финансово-хозяйственной
Мастер отвечает непосредственно за техническую составляющую деятельности автосервиса. Он контролирует деятельность непосредственных исполнителей заказов (мойщиков, слесарей, техников), проверяет качество выполнения работы, выслушивает рекомендации (претензии) со стороны заказчиков, проводит инструктаж новых сотрудников. План по персоналу предполагает наличие двух мастеров, это объясняется тем, что автосервис предоставляет достаточно широкий спектр услуг по техническому обслуживанию автомобилей. Поэтому один из мастеров будет отвечать за выполнение работ по ремонту дефектов кузова, ремонту двигателя и т.д., другой же мастер будет отвечать за покраску, полировку кузова, шиномонтаж, косметический ремонт автомобиля.
В компетенции менеджера кафе входит обеспечение функционирования кафе (заказ продуктов, контроль за деятельностью официанта, техническое обеспечение работы кафе, создание комфортной и эстетически приятной обстановки в кафе и т.д.).
Заведующий складом ведет контроль и учет за деталями, запасными частями, ГСМ, автоэмалями и другими необходимыми расходными материалами, которые используются при осуществлении текущей деятельности автосервиса. Также зав. складом оформляет заявки на поступление тех или иных запасных частей, составляет акты об их приемке.
Нижестоящие
по организационной структуре сотрудники
(слесарь по ремонту а/м, мойщик, техник
участка окраски, официант) являются фактическими
исполнителями заданий, которые им выдают
вышестоящие должности, и, не в последнюю
очередь, от качества выполнения работы
данными сотрудниками зависит успех фирмы.
Помимо соответствующей квалификации,
к данным работникам предъявляются такие
требования как способность к развитию,
обучению и навыки межличностного общения.
2.1.
Финансовый план
В связи с вышесказанным составим общий финансовый план организации автосервиса.
В
таблице 7 представлен прогноз реализации
услуг шиномонтажа, с учётом того,
что средняя стоимость
Таблица 7 – Прогноз реализации услуг шиномонтажа
Показатели | Годы | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Количество реализуемых изделий | 4500 | 4950 | 5445 | 5989,5 | 6588,45 | |
Цена за единицу (тыс. руб.) | 300,00 | 324,00 | 349,92 | 377,91 | 408,15 | |
Выручка от реализации | 1350000,0 | 1603800,0 | 1905314,4 | 2263513,507 | 2689054,047 |
В
таблице 8 представлен прогноз реализации
услуг автомойки. Средняя стоимость
= 150 рублей. За год обслуживается 2000
машин. Инфляция 5%.
Таблица 8 – Прогноз реализации услуг автомойки
Показатели | Годы | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Количество реализуемых изделий | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | |
Цена за единицу (тыс. руб.) | 150,00 | 157,50 | 165,38 | 173,64 | 182,33 | |
Выручка от реализации | 300000,0 | 315000,0 | 330750 | 347287,5 | 364651,875 |