Бизнес - план в ООО «Стар Плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью любой организации является получение прибыли, но также важным моментом является удовлетворение потребностей населения в качественных и недорогих по цене кондитерских изделиях. Это достигается путем правильной организации производства, подбора квалифицированных работников, использование современного оборудования и качественного сырья.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 410.00 Кб (Скачать)

1. РЕЗЮМЕ

      Настоящий проект разработан ООО «Стар Плюс» для создания нового предприятия по изготовлению кондитерских изделий. Проект содержит краткое описание предполагаемого бизнеса и оценку его эффективности.

      Предполагается  организация производства тортов, не уступающих по качеству другим аналогичным предприятиям, что будет достигнуто за счет использования современного технологического оборудования и качественного сырья.

      Для начала работы предприятия необходимо инвестирование в основные и оборотные средства в сумме 3 860 000 рублей. Уставной капитал ООО «Стар Плюс» составляет 1 760 000 рублей, планируется так же привлечение заёмного капитала на сумму 2 100 000 рулей, под 26% годовых, эти средства направляются на покупку необходимого производственного оборудования и начало производственного процесса.

      Основной  целью любой организации является получение прибыли, но также важным моментом является удовлетворение потребностей населения в качественных и недорогих  по цене кондитерских изделиях. Это  достигается путем правильной организации производства, подбора квалифицированных работников, использование современного оборудования и качественного сырья.

      За  планируемый период предполагается произвести продукции разных видов на сумму 51 355 000 рублей.

Основные  показатели проекта (Приложение ГГ):

  • Длительность интервала планирования – 90 дней.
  • Срок жизни проекта – 9 кварталов.
  • Выручка от реализации – 51 355 000 рублей.
  • Себестоимость – 41 008 000 рублей.
  • Налоги и отчисления во внебюджетные фонды – 5 828 000 рублей.
  • НДС в бюджет – 3 554 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 7 517 000 рублей.
  • Потребность в финансировании постоянных активов – 3 029 000 рублей.
  • Чистые доходы для полных инвестиционных затрат – 8 371 000 рублей.
  • Ставка сравнения – 12%.
  • NPV – 6 475 000 рублей.
  • IRR – 105%.
  • Простой срок окупаемости – 0,9 года.
  • Дисконтированный срок окупаемости – 1,0 года.
  • Норма доходности на инвестированный капитал –154%.
  • Норма доходности полных инвестиционных затрат – 164%.
  • Рентабельность активов – 9%.
  • Рентабельность собственного капитала – 11%.
  • Рентабельность постоянных активов – 35%.
  • Себестоимость к выручке от реализации – 82%.
  • Рентабельность по балансовой прибыли – 22%.
  • Рентабельность по чистой прибыли – 18%.
  • Оборачиваемость активов – 0,66 раза.
  • Оборачиваемость собственного капитала – 0,74 раза.
  • Оборачиваемость постоянных активов – 2,38раза.
  • Коэффициент общей ликвидности – 8,22 раза.
  • Коэффициент срочной ликвидности – 7,61 раза.
  • Коэффициент абсолютной ликвидности – 7,28 раза.
  • Коэффициент общей платёжеспособности – 91,1%.
 
 
 
 
 
 

2. ОПИСАНИЕ ТОВАРА И РЫНКИ СБЫТА

2.1. Товарный ассортимент

      Предприятие ООО «Стар Плюс» выпускает кондитерские изделия пяти  видов:

  1. Апельсиновый торт;
  2. Торт Экзотик;
  3. Торт Сластёна;
  4. Рулет Фантазия;
  5. Эклеры Мечта гурмана.

      Покупателями  товаров являются  сетевые магазины и, конечно, простые покупатели, которые смогут заказать продукцию  у шеф-повара.

      Кондитерские  изделия всегда популярны у разных слоев населения, которые покупают вкусные сладости как на праздники для гостей, так и чтобы порадовать себя. Кроме того, в нашей продукции сочетаются качество и цена.

      За  качеством товара следят на нескольких стадиях. Экспедитор, при покупки  сырья, менеджер по производству за работой  оборудования и шеф-повар  за непосредственным приготовлением. Продукция хорошо упакована  в пластиковые упаковки, которые герметичны.

      Цена  товаров включает все издержки на производство данного вида продукции  и прибыль и составляет в среднем  246,4 рубля за штуку. 

     2.2. Рынки сбыта товаров

     Кондитерские  изделия предприятия ООО «Стар Плюс» рассчитаны на рядового потребителя со средним достатком и хорошим вкусом. Реализация продукции предполагается через магазины, с которыми предварительно заключаются договора:

  1. Сеть магазинов “Магнит” (г. Менделеевск);
  2. Сеть магазинов “Пятерочка”;
  3. Торговая сеть “Камилла”;
  4. Сеть магазинов «Народный».

     Данный  вид продукции охватывает широкий  круг людей, различных слоев и  возрастов. На спрос, на данный вид товара влияют личные предпочтения покупателя, качество и внешний вид товаров. Все предпочтения и пожелания потребитель сможет указать в жалобной книге предприятия ООО «Стар Плюс», которые будут учитываться руководством.

     Реальный  объем продаж, просчитанный в финансовом плане, составляет 18 800 килограмм изделий, который включает продажи продукции через магазины, не учитывая непосредственные заказы потребителей (Приложение 3). Поэтому потенциальный объем продаж возможен выше, чем запланированный.

     2.3. Конкуренция на рынках сбыта

     На  рынке существует много фирм, выпускающих  кондитерские изделия. Подобные фирмы стабильны на рынке и имеют постоянных поставщиков и заказчиков. Но данный вид товаров широко потребляется населением и поэтому покупка тортов и кондитерских изделий будет достаточно высокой. Кроме того, новые виды изделий вызовут интерес у покупателей. Этому также будет способствовать проводимая рекламная компания. Высокое качество продукции и оптимальная цена делают ряд секторов рынка открытыми для продукции предприятия.

     Виды  тортов фирмы «Стар Плюс» не уступают конкурентам ни по качеству, ни по цене.

     Также, основная часть производства направляется, непосредственно в близлежащие города, такие как г. Менделеевск, г. Елабуга, где зачастую наблюдается явная нехватка данных видов товаров, особенно в праздничные дни, т.е. основные конкуренты не могут удовлетворить всей потребности в данном товаре, оставляя эту нишу рынка свободной для новой компании. 
 
 

     3. ПЛАН МАРКЕТИНГА

      Основной  целью маркетинговой деятельности является изучения рынков сбыта, предпочтений потребителей, проведение рекламной политики, привлечение покупателей.

      Ценовая политика основывается на сочетании в цене учета издержек и прибыли, которая обеспечила бы существование на рынке предприятия «Стар Плюс». При этом учитываются цены на торты у конкурентов.  На начальном этапе устанавливается средняя цена, чтобы заинтересовать покупателей.

      Товарная  политика отражает следующие направления:

- качества  продукции

- ассортимент  товаров

- разработка  новой продукции

- организация  сервисного обслуживания

     Поступление товаров в магазины осуществляется при помощи автомобильной транспортировки. Предприятие ООО «Стар Плюс» имеет собственный автомобиль.

     В арендуемом помещении имеется склад  для хранения сырья.

     Рекламная компания предполагает привлечение покупателей и клиентов. При этом мы хотим воспользоваться следующими средствами рекламы:

реклама на телевидении, рекламные щиты, реклама на радио (табл.1). 

Таблица 1

Затраты на рекламу

Вид рекламы 
Стоимость (руб.) Количество  в квартал Сумма итого (руб.)
1кв 2кв 3кв 4кв 5кв 6кв 7кв 8кв 9кв
Реклама на телевидении 3000 2 2 2 - - - 1 1 1 27 000
Рекламные щиты 2000 1 1 1 1 - 1 - 1 1 14 000
Реклама на радио 1000 2 2 2 - 2 - 1 - - 9 000
ИТОГО 50 000
 

      Среди основных конкурентов выделяются такие  торговые марки как:

  • Тортугалия;
  • Академия вкуса;
  • Mirel;
  • Заказные изделия в крупных торговых центрах.

Таблица 2

Анализ  сильных и слабых сторон конкурентов  и собственного предприятия 

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка
Менеджмент  предприятия
  • Предпринимательская культура;
  • Цели и формулируемые стратегии;
  • Система мотивации сотрудников                                                                                                                
 
-

К

-

 
С

-

-

 
К

К

-

Производство
  • Оборудование;                                                                                                                                                                         
  • Гибкость производственных линий;
  • Качество производственного планирования и управления
 
-

-

-

 
С

-

-

 
К

К С

К С

Научные исследования и Развитие
  • Интенсивность и результаты;
  • Ноу-хау;
  • Использование новых информационных технологий.
 
С

-

С

 
-

К

-

 
С

С

С

Маркетинг
  • Организация сбыта;
  • Расположение сбытовых филиалов;
  • Фаза “Жизненного цикла” у важнейших продуктов
 
С

С

С

 
-

-

К

 
С

С

С

Кадры
  • Возрастная структура;
  • Уровень образования;
  • Квалификация и мотивация  менеджмента.
 
-

-

-

 
-

-

-

 
К С

К С

К С

Финансы
  • Доля собственного капитала;
  • Финансовый баланс;
  • Возможность получения кредита.
 
К

К

К

 
-

-

-

 
К

К

К

Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.

      Основными недостатками рассматриваемого предприятия ООО «Стар Плюс» являются: недостаток практического опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших производимых продуктов.

      Достоинствами предприятия ООО «Стар Плюс» выступает активное внедрение новых технологий, достижений научно-технического прогресса в свое производство; по другим параметрам, таким как организация производства, подбор квалифицированных кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков предприятия и основных конкурентов.

     Сильными  сторонами производимой продукции выступает высокое качество продукции и экологическая чистота производства, а также конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения.

     К основным недостаткам производимой продукции на предприятии можно отнести недоработанность ассортимента выпускаемой продукции, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения предприятия на рынке. Большое значение на предприятии уделяется и анализу сильных и слабых сторон своего товара (табл. 3).

Таблица 3

Анализ сильных и слабых сторон товара

Постановка  вопроса при изучении сильных  и слабых сторон товара Сильные стороны Слабые стороны
1. Можете ли Вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? ДА

К  С

 
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов? ДА

К  С

 
3. Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?  
С
 
К
4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию  до тех потребителей, на которых она рассчитана. ДА

С

 
К
5. Может ли ваша продукция  успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:
  • качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;
  • цены;
  • стимулирования спроса;
 
ДА 

С 

С К

С

 
 
 
К 
 

К

6. Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? ДА

С  К

 
7. Есть ли у  вас идеи относительно новых видов  продукции? ДА

С

 
К

Информация о работе Бизнес - план в ООО «Стар Плюс»