Бизнес план организации ООО «Сладкая Слобода»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

Государственное предприятие ООО «Сладкая Слобода» было создано в 1991г. ООО «Сладкая Слобода» зарегистрировано государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Кировской области 27 марта 1991 г. В производственной деятельности курируется Государственным комитетом по пищевой и перерабатывающей промышленности Кировской области. В настоящее время ООО «Сладкая Слобода» удовлетворяет спрос населения в кондитерских изделиях.

Файлы: 1 файл

БИЗЕНС ПЛАН.docx

— 61.99 Кб (Скачать)

2.1 Общая характеристика  предприятия

2.1.1 Организационно-правовая  форма предприятия

Государственное предприятие  ООО «Сладкая Слобода» было создано  в 1991г.  ООО «Сладкая Слобода» зарегистрировано государственной регистрационной  палатой  при Министерстве юстиции  Кировской области 27 марта 1991 г. В  производственной деятельности курируется Государственным комитетом по пищевой  и перерабатывающей промышленности Кировской области. В настоящее  время ООО «Сладкая Слобода» удовлетворяет  спрос населения в кондитерских изделиях.

Свою деятельность ООО «Сладкая Слобода» осуществляет на основании Устава. Уставный капитал  предприятия зарегистрирован в  размере 25 тыс.руб. и был внесен коммерческими  организациями. Учредителями ООО «Сладкая Слобода» являются: юридические лица Кировской области. В уставном капитале нет взносов иностранных юридических и физических лиц. Предприятие не имеет территориально обособленных подразделений и филиалов.

У ООО « Сладкой  Слободы» имеется 3 торговых заведения  с общей площадью 350 м2.

Юридический адрес  предприятия: г. Киров, ул. Строителей, 35. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.2. Направления деятельности  предприятия

Предприятие занимается производством следующих видов продукции (таб.3).  Как показывает анализ таб. 3, основное направление деятельности  у предприятия – это производство кондитерских изделий: печенья и зефира.

Поэтому производственная структура ООО « Сладкая Слобода» организована по цеховому признаку.

Широкий ассортимент  печенья и зефира, предлагаемых предприятием, постоянное его обновление, разработка принципиально новых направлений  в дизайне, отслеживание последних  мировых разработок делают продукцию  ООО «Сладкая Слобода» привлекательной  для предприятий розничной торговли. Тот факт, что фирма  участвует  и занимает призовые места на различных  выставках и ярмарках, доказывает, что продукция конкурентоспособна и появляющиеся новые виды вафель будут иметь спрос на различных  сегментах существующего и будущего рынков.

Предприятие предлагает продукцию для населения с  разными уровнями доходов. При этом вся продукция сочетает в себе высокое качество и оригинальный дизайн. Поэтому продукцию с маркой « Сладкая Слобода» знают и любят.

Таблица 3

Объем производства основных видов продукции

Наименование  продукции  Объем производства, т
2010 год 2011 год
Печенье, всего 4763 4890
сахарное 2619 2641
затяжное 2144 2255
Зефир, всего 1959 2240

Основной рынок  сбыта продукции – г. Киров, но продукция предприятия продается  так же на рынках г. Советска, Котельнича, Йошкар-Олы и других городов. Каждый год предприятие уверенно осваивает  новые рынки сбыта .

Основные цели, которые  преследует ООО «Сладкая Слобода» на данном этапе своего развития:

  • удовлетворение спроса населения города в кондитерских изделиях ;
  • увеличение объемов производства и реализации кондитерской продукции, как на территории Кировской области, так и за ее пределами;
  • увеличение имеющейся доли рынка кондитерских изделий в городах, расположенных за пределами Кировской области и характеризующихся высоким платежеспособным спросом населения;
  • снижение постоянных издержек на единицу продукции за счет увеличения объемов производства и снижение внутрипроизводственных затрат, что может дать преимущество предприятию в ценовой конкуренции;
  • организация высокорентабельного кондитерского производства с уровнем рентабельности до 20%;
  • создание новых рабочих мест  за счет увеличения объемов производства, т.е. расширение социальных задач и повышение положительного имиджа предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Цель и описание  инвестиционного  проекта

Целью данного инвестиционного  проекта является внедрение линии  для производства нового вида продукции - вафель. Это делается для диверсификации производства и расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Вафли представляют собой большую группу кондитерских изделий, характеризующихся следующими показателями:

  • высокой калорийностью вследствие значительно большего  содержания масла, яиц;
  • художественной декоративностью оформления, для которого используется широкий ассортимент полуфабрикатов и сырья разных цветовых оттенков и с  различными физическими свойствами;
  • большим разнообразием вкуса и аромата изделий, особенностями технологического процесса;
  • выпуск  штучном виде;
  • нестойкостью хранения.

    Привлекательный внешний вид, отличный вкус  вафель способствует большому спросу на эти  изделия. Как показали исследования, удельный вес вафель в группе кондитерских изделий  составляет свыше 55%. Объясняется  это не только хорошими вкусовыми  качествами, но и тем, что они могут  украсить любой праздничный стол.

    Для изготовления вафель необходимо запустить в производство новую вафельную линию, которая  будет размещена в  кондитерском цехе. Она содержит четыре вида оборудования: сбивальную машину, вафельную печь, намазную машину, машину для резки  вафель.

    Для покупки оборудования, входящего в состав  вафельной  линии, необходимы финансовые вложения в размере 1510 тыс.руб. ( табл.5). Общая величина капитальных вложений на покупку оборудования и внедрение его в производство составляет 1550 тыс.руб.( табл.6). 
     
     
     
     
     

    Таблица 5

    Перечень  основного оборудования для организации  производства продукции

Наименование  оборудования Количество,шт. Балансовая стоимость, тыс.руб.
Производственные  машины и оборудование:    
сбивальная  машина 1 400
вафельная машина 1 500
намазная машина 1 350
машина  для резки вафель 1 300
Всего   1550
 

    Таблица 6

    Состав  и структура капитальных вложений по инвестиционному проекту

Наименование  показателей  1-й год 2- й год
Капитальные вложения,всего сумма,тыс.руб. % - -
в том  числе: приобретение оборудования 1550 100 - -
строительно-монтажные  работы (расходы на реконструкцию, модернизацию цеха) 1510 97,4 - -
пусконаладочные работы -   - -
прочие  расходы( транспортные расходы и др.) 25 1,6 - -
  15 1,0 - -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3. Производственный  план

    2.3.1. Производственная  мощность

    Вафли составляют отдельную группу кондитерских изделий. Вафли — пищевой продукт, который производят в основном из муки, желтков и соды с начинкой.

    Процесс приготовления  вафель начинается с приготовления  листов, для чего в смесительных машинах готовят тесто. Готовое  тесто процеживают и подают на вафельные печи, где проводится выпечка. Выпеченные вафельные листы охлаждают  на транспортере по одному листу на протяжении 1-2- мин, потом передают на намазочную машину. Промазанные начинкой листы выстаивают в стопах или  охлаждают в холодильной камере, после чего платы разрезают на резальной машине на части, заворачивают в пачки или улаживают в коробки. Отходы вафель с начинкой используют используются для приготовления начинки.

    Вафельные листы  готовят следующим образом. В  котел сбивальной машины загружают  желтки и соду, перемешивают в течении 30 секунд, на рабочем ходу машины вливают воду, загружают соль и постепенно муку. Смесь взбивают около 20 мин.Готовое тесто сливают в бачок. С него автоматически с помощью насоса через разливочную трубу дозируется на поверхность формы. Тесто на поверхности формы прижимают другой плитой автоматически и выпекают.

    Процесс выпекания  вафельных листов в следствии большой поверхности испарения и небольшой толщины изделия проходит от 2 до 3 мин при температуре поверхности плит 170-150°С.

    Влажность вафельных  листов сразу после выпечки — 2-3%, а при хранении — не больше 4,5%.

    Формы печей должны быть прогреты до заполнения их тестом и периодически смазываться свиным жиром.

Приготовление начинки  происходит следующим образом. Сначала происходит смешение следующих ингредиентов: крошка, 85% жира (пальмовое масло, начиночные жиры), сахарная пудра. При добавлении раствор лимонной кислоты и эссенции — их добавляют к густой массе: сначала раствор лимонной кислоты (10 весовых частей лимонной кислоты : 8 весовых частей горячей воды). В последнюю очередь для получения вязкой начинки загружают остаточное количество жира в расплавленном виде и сбивают до готовности (18 мин).Полностью избежать образование комков сахарной пудры в процессе приготовления начинки возможно в том случае, если предварительно готовить эмульсию из лимонной кислоты, эссенции фосфатидов и около 2% жира, который идет на приготовление начинки.Эмульсия: фосфатиды растворяют в жире, потом добавляют эссенцию, перемешивают. Потом вносят воду за 3-4 приема, перемешивают. Выпеченные листы охлаждают каждый отдельно на транспортере на протяжении 1-2 мин при температуре помещения.Промазанные жировой начинкой пласты выстаивают в стопах до 4 ч при температуре окружающего воздуха в помещении или в холодильной камере по одному пласту от 15 до 4 мин и скорости воздуха от 1 до 6 м/с.Охладить пласты необходимо до момента получения густого пласта, когда с него при надавливании начинка не выдавливается. Готовые пласты разрезают на дольки с помощью струн. Разрезанные дольки укладывают в коробки или заворачивают в пачки сразу после разрезания, иначе вафли будут расслаиваться.

Вафли с начинкой расфасовывают в пачки массой нетто до 250 г. При фасовке вафли  складывают рядами на ребро или плашмя, одинаковым рисунком в сторону. При расфасовывании в пачки вафли с начинкой заворачивают в художественно-оформленную этикетку с бумаги по ГОСТ 16316-73 или этикеточной бумаги ГОСТ 1341-74, под пергамент по ГОСТ 1768-68, пергамин, целлофан по ГОСТ 7738-74. Коробки при расфасовке в них вафель выстилают одним из следующих материалов: пергаментом, подпергаментом, пергамином, целлофаном. Коробки перевязывают лентой или заклеивают этикеткой. Пачки и коробки с вафлями складывают в фанерные ящики по ГОСТ 10131-78 или дощатые ящики по ГОСТ 13357-67 массою нетто не больше 20 кг и в ящик с фанерного картона по ГОСТ 13512-68 массой нетто не больше 16 кг.

Информация о работе Бизнес план организации ООО «Сладкая Слобода»