Бизнес-план ООО «Будь здоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь чётко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Планирование – это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения – залог успеха предпринимателя в условиях рыночной экономики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………......….3
Теоретические вопросы бизнес планирования….…………………..….6
Цели, функции, виды бизнес-плана………………………7
Разработка бизнес-плана………………………………...…9
Структура бизнес-плана………………………………….....9
Бизнес-план аптеки………………………......……………………...…...19
Резюме…………………………………….…………….…..19
Описание предприятия…………………………………….20
Описание услуги……………………………………….…...21
Описание отрасли…………………………………………..23
Маркетинговый план…………………………………….....24
Производственный план…………………………….….…..27
Организационная структура………………………………..31
Финансовый план………………………………………..….33
Совершенствование бизнес-планирования……………………………..37
Методы анализа рисков: количественные методы……..…37
Количественный оценка рисков………...…………………...38
Факторный анализ рисков ООО «Будь здоров»…………....39
Показатели экономической эффективности ООО «Будь здоров»………………………………………………………………………43
Построение системы финансового планирования на предприятии……………………………………………………………………....51
Заключение…………………………………………………………………..…....55
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Курсач бизнес - план (мой).docx

— 137.71 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………......….3

  1. Теоретические вопросы бизнес планирования….…………………..….6
    1. Цели,  функции, виды бизнес-плана………………………7
    2. Разработка бизнес-плана………………………………...…9
    3. Структура бизнес-плана………………………………….....9
  2. Бизнес-план аптеки………………………......……………………...…...19
    1. Резюме…………………………………….…………….…..19
    2. Описание предприятия…………………………………….20
    3. Описание услуги……………………………………….…...21
    4. Описание отрасли…………………………………………..23
    5. Маркетинговый план…………………………………….....24
    6. Производственный план…………………………….….…..27
    7. Организационная структура………………………………..31
    8. Финансовый план………………………………………..….33
  3. Совершенствование бизнес-планирования……………………………..37
    1. Методы анализа рисков: количественные методы……..…37
      1. Количественный оценка рисков………...…………………...38
      2. Факторный анализ рисков ООО «Будь здоров»…………....39
    2. Показатели экономической эффективности ООО «Будь здоров»………………………………………………………………………43
    3. Построение системы финансового планирования на предприятии……………………………………………………………………....51

Заключение…………………………………………………………………..…....55

Список используемой литературы…………………………………………..…..57

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь чётко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Планирование  – это деятельность, заключающаяся  в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения – залог успеха предпринимателя в условиях рыночной экономики.

Бизнес-план является планом развития предприятия, необходимый для освоения новых  сфер деятельности фирмы, создания новых  видов бизнеса.[1]

С развитием  рыночных отношений и в России необходимость применения бизнес-планов стала очевидной. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нём характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнётся, и определяются способы решения.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Не будет  преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.

Так как по своему характеру бизнес-план представляет собой  «гибридный» документ – частью прогностические пометки, частью средство рекламы, его содержание и тон изложения должны быть строго выдержаны. Информация должна быть точной и вместе с тем внушать чувство оптимизма и энтузиазма.

В данной курсовой работе  будут  рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся составления бизнес-плана, а также во второй части курсовой работы будет предложен бизнес-план нового предприятия.

Целью работы является пратическое применение бизнес-плана для организации и определение стратегических и тактических ориентиров фирмы.

Объектом исследования является  общество с ограниченной ответственностью «Лекарь» - аптеки с производством.

Предметом исследования является процесс разработки бизнес-плана фирмы на ближайшие периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Для написания курсовой работы использовались книги таких авторов как: Балабанов И.Т., Шеремет А.Д., Алексеева М.М., Халтаева С.Р., Яковлева И.А, Липсиц И. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

С точки  зрения предприятия, на микроэкономическом уровне,  планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.[19]

Существует две формы планирования деятельности фирмы:

  • планирование деятельности фирмы на рынке;
  • внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо  отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами  на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Планирование  деятельности предприятия позволяет:

  • осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
  • побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
  • определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
  • подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
  • четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.

1.1.  ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

Грубое, но верное определение того, что означает бизнес – план для  предпринимателя дал специалист по бизнес – планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя».[1] Другими словами целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдалённые периоды.

Бизнес-план предусматривает решение  следующих основных задач:

  • Определение конкретных направлений деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • Формулирование долговременных и краткосрочных целей фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  • Выбор состава и определение показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям;
  • Оценка соответствия кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • Определение состава маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.
  • Оценка материального и финансового положения фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;

В современной практике бизнес –  план выполняет следующие основные функции, а именно:[19]

Первая из них из них связана  с возможностью его использования  для разработки концепции ведения  бизнеса. Появляется возможность тщательно  отображать стратегию и избегать ошибок ещё «на бумаге», а не в  реальности, рассмотреть свою компанию со всех сторон – маркетинга, финансов и производственной деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности  развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Бизнес-план является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности компании за определённый период.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты.

И, наконец, четвёртой функцией бизнес-плана  является его возможность привлечь к реализации планов компании потенциальных партнёров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отображающего развитие компании на определённый период времени.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и даёт чёткое представление о том, каким образом руководители данной компании намерены использовать этот потенциал.

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.

Бизнес – планы  разрабатываются  в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.[15]

 

 

 

1.2  РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

В бизнес-плане оценивается перспективная  ситуация как внутри фирмы, так и вне её. Он особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности, так как именно при помощи бизнес-плана руководители компании принимают решения о накоплении прибыли и распределении части в виде дивидендов  между акционерами.

Разработка бизнес – плана происходит в семь шагов.[1]

1. Определение источников нужной  информации.

2. Определение целей его подготовки.

3. Определение своих целевых  читателей.

4. Установление общей структуры.

5. Сбор информации

6. Непосредственное написание бизнес  – плана.

7. Предприниматель предлагает готовый  бизнес – план для прочтения.

Различные специалисты по бизнес –  планированию единодушны в том, что  суммарное время, необходимое для  этого, составляет около 200 часов.[2]

 

1.3  СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

1. Титульный лист и оглавление.

Оглавление – это наиболее читаемая часть бизнес плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать четкое представление о всем содержании бизнес - плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плана и не забыть пронумеровать страницы.

2. Первым разделом бизнес-плана  является исполнительное резюме. Резюме составляется для большинства документов, относящихся к деятельности компании. Оно особенно необходимо для бизнес-плана. Фактически резюме является предельно сокращённой версией плана: ни изложение его основ, ни введение к нему, а своего рода «уведомление о намерениях».

В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

  • возможности для бизнеса;
  • привлекательность бизнеса;
  • важность для предприятия и региона;
  • необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
  • срок окупаемости проекта;
  • возможный срок возврата заемных средств;
  • условия инвестирования;
  • ожидаемая прибыль и ее распределение

3. История бизнеса составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития.

Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты/услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.

4. Цель раздела «Рыночные исследования  и анализ  сбыта» – представить достаточные фактические материалы, чтобы убедиться в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а также помочь руководителю определить, кто будет покупать товар фирмы и где её ниша на рынке. Этот раздел является одним из наиболее трудных и важных, так как он построен на рыночных оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании.

Информация о работе Бизнес-план ООО «Будь здоров