Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь чётко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Планирование – это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения – залог успеха предпринимателя в условиях рыночной экономики.
Введение…………………………………………………………………......….3
Теоретические вопросы бизнес планирования….…………………..….6
Цели, функции, виды бизнес-плана………………………7
Разработка бизнес-плана………………………………...…9
Структура бизнес-плана………………………………….....9
Бизнес-план аптеки………………………......……………………...…...19
Резюме…………………………………….…………….…..19
Описание предприятия…………………………………….20
Описание услуги……………………………………….…...21
Описание отрасли…………………………………………..23
Маркетинговый план…………………………………….....24
Производственный план…………………………….….…..27
Организационная структура………………………………..31
Финансовый план………………………………………..….33
Совершенствование бизнес-планирования……………………………..37
Методы анализа рисков: количественные методы……..…37
Количественный оценка рисков………...…………………...38
Факторный анализ рисков ООО «Будь здоров»…………....39
Показатели экономической эффективности ООО «Будь здоров»………………………………………………………………………43
Построение системы финансового планирования на предприятии……………………………………………………………………....51
Заключение…………………………………………………………………..…....55
Список используемой литературы……………………
В данном разделе следует осветить следующие вопросы:
Анализ каналов сбыта
Каналы продаж, или сбыта, - это цепочка, связывающая производителей с конечными пользователями. Эта посредническая функция обычно выполняется специализированными предприятиями, агентствами или представителями, использующими свои собственные инструменты маркетинга. Кроме того, эти каналы являются также линиями передачи информации между производителями и потребителями. И по отдельности, и в комбинации существуют три основных «маршрута» к конечному потребителю: через оптовиков к розничным торговцам, только через розничных торговцев и напрямую к потребителям. Выбор каналов сбыта должен основываться на результатах исследования рынка.
5. В разделе «План маркетинга»
фирме необходимо объяснить
В данном разделе целесообразно
изложить: какая принята на фирме
стратегия маркетинга, как будет
продавать товар – через
Раздел, посвящённый маркетингу, является
одной из важнейших частей бизнес-плана,
поскольку в ней
Предприниматель должен подготовить такой маркетинг-план, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представлять концепцию, но и «продать бизнес» как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами, или как предложение выгодной продажи продукта или услуги.
Таким образом, в раздел «План маркетинга» следует обязательно включить такие пункты как:
Принимая во внимание широкое поле
возможностей построения плана маркетинга,
предпринимателю следует
Оценка структуры целевого рынка
Первый шаг в анализе рынка и спроса - определение целевого рынка для бизнес-плана, описание и анализ структуры этого рынка.
Четкая индентификация и качественный анализ структуры рынка являются фундаментом для его исследования. Важно оценить и описать все значимые связи между элементами системы маркетинга, то есть структуру промышленности (поставщиков, типы предприятий, организацию промышленности или отрасли), характеристики потребителей, особенности занятости и конкуренции, а также структуру сбыта.
Анализ потребителей и сегментация рынка
После оценки структуры рынка следует идентифицировать потребителей, их потребности и поведение. Должны быть проанализированы следующие аспекты:
Эти вопросы должны быть тщательно исследованы перед формированием плана маркетинга в бизнес-плане. Различные рынки имеют различные характеристики поведения покупателей: вполне естественна разница между рынками потребительских товаров и товаров производственного назначения.
Рынок потребительских товаров имеет следующие характеристики:
• Потребитель имеет комплексные потребности, которые зачастую осознает лишь частично
• Предлагаемый товар имеет для потребителя не только функциональное, но и эмоциональное значение
• Зачастую не происходит настоящего процесса принятия решения; потребитель скорее ориентируется на торговую марку, руководствуется установившимися привычками или внезапно возникшим желанием покупки
• Мнение потребителя крайне важно
Рынок товаров производственного назначения имеет следующие характеристики:
Сегментация рынка
Анализ может проводиться как для рынка в целом, так и для каждого сегмента отдельно. Целесообразно, однако, делить рынок на определенные сегменты на основе дифференцированного поведения потребителей. Более того, сегментация рынка - главное предварительное условие эффективного использования инструментов маркетинга.
Сегмент рынка должен отвечать трем требованиям:
• Поведение потребителей в сегменте должно быть возможно более единообразным
• Сегмент должен быть четко отличим от других
• Размеры сегмента должны быть достаточно большими, чтобы предприятие, действующее на дифференцированном участке рынка, смогло окупить затраты.
6. Раздел «Производственный план»
Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчеты издержек производства. Кроме этого должны быть даны ответы на следующие вопросы:
Как документ для внутреннего планирования, бизнес-план должен быть подробным планом производственной деятельности. Однако в случае, когда он является, по сути, рекламным документом, предназначенным для ознакомления посторонних, содержание производственного плана, по возможности, должно быть наиболее простым.
В некоторых случаях само производство может оказаться одной из наиболее привлекательных сторон бизнеса. Тогда это обстоятельство может послужить доводом в пользу более подробного его описания. Однако избыток технических подробностей может затруднить изучение плана, а это отрицательно скажется на результатах.
7. В разделе «Организационный план» приводится информация, характеризующая организационную структуру фирмы, а также сведения о персонале, работающем на ней. Здесь необходимо достаточно подробно описать организационную схему фирмы, из которой должно быть чётко видно: кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность.
Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация будет интересовать инвесторов.
В содержании данного раздела можно выделить следующие группы вопросов:
То в какой мере удастся пробудить у рецензента интерес к бизнесу, да и веру в успех самого бизнеса, часто зависит от деловых качеств персонала и его организации.
Предприниматель должен начать с объективной оценки своих собственных сильных и слабых сторон и потребностей компании. Исходя из этой оценки, можно определить структуру компании, и, как следствие, её штат.
8. В разделе «Оценка риска
и страхования» освещаются
На этой стадии, после суммирования всех результатов маркетингового исследования, можно сформулировать как возможности рынка, делающие проект реальным, так и рыночные риски, угрожающие ему. Эти потенциальные возможности и риски, являющиеся критическими переменными проекта или его альтернатив, обеспечивают базу для последующей разработки стратегии проекта и концепции маркетинга, а также для любого решения, связанного с окончательным выбором рамок проекта, трудовых и материальных ресурсов, месторасположения, проектирования и технологии, управления, организации, а также для финансовой оценки и экспертизы инвестиционного проекта.
Данный раздел содержит следующие части:
9. Раздел бизнес-плана,
Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему плановых данных, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, так как именно из него он узнает, на какую прибыль может рассчитывать.
В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчёт о доходах, отчёт о денежных потоках и балансовый отчёт.[4]
Оперативный план (отчёт) отражает результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару и рынку за определённый период. Совокупность показателей, представленных в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнить их между собой по экономической эффективности.