Бизнес-план ООО «Будь здоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь чётко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Планирование – это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения – залог успеха предпринимателя в условиях рыночной экономики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………......….3
Теоретические вопросы бизнес планирования….…………………..….6
Цели, функции, виды бизнес-плана………………………7
Разработка бизнес-плана………………………………...…9
Структура бизнес-плана………………………………….....9
Бизнес-план аптеки………………………......……………………...…...19
Резюме…………………………………….…………….…..19
Описание предприятия…………………………………….20
Описание услуги……………………………………….…...21
Описание отрасли…………………………………………..23
Маркетинговый план…………………………………….....24
Производственный план…………………………….….…..27
Организационная структура………………………………..31
Финансовый план………………………………………..….33
Совершенствование бизнес-планирования……………………………..37
Методы анализа рисков: количественные методы……..…37
Количественный оценка рисков………...…………………...38
Факторный анализ рисков ООО «Будь здоров»…………....39
Показатели экономической эффективности ООО «Будь здоров»………………………………………………………………………43
Построение системы финансового планирования на предприятии……………………………………………………………………....51
Заключение…………………………………………………………………..…....55
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Курсач бизнес - план (мой).docx

— 137.71 Кб (Скачать)

 

 

3.1.2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ ООО «Будь здоров»

Деятельность  фирмы непосредственно сопряжена  с появлением различных рисков. В таких случаях необходимо провести оценку возможных угроз. Для этого воспользуемся факторным способом оценки рисков. Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков приглашены три эксперта:  директор аптеки(1), представитель местной администрации(2), покупатель-пенсионер(3).

Простые риски

Эксперты

Средняя V

1

2

3

Удаленность от транспортных узлов

50

50

0

33

Отношение местных властей

75

50

75

67

Непредвиденные затраты, в  т.ч. из-за инфляции

75

0

75

47

Недостатки проектно-изыскательских работ

50

0

0

17

Несвоевременная поставка комплектующих

75

0

0

25

Недобросовестность подрядчика

50

0

50

33

Неустойчивость спроса

100

25

75

67

Появление альтернативного продукта

75

0

0

25

Снижение цен конкурентами

75

0

25

33

Рост налогов

75

50

75

67

Неплатежеспособность потребителей

75

25

75

58

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив

75

0

50

42

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

75

0

75

50

Недостаточный уровень зарплаты

75

25

25

42

Нестабильность качества сырья и  материалов

100

50

50

67

Складирование отходов

25

25

0

17





Таблица 12 . Расчет рисков проекта

 

Виды  рисков

Средняя V

Веса  рисков W

Интегральная  оценка рисков

Простые риски

     

Удаленность от транспортных узлов

33

0,052

1,716

Отношение местных властей

67

0,09

6,03

Непредвиденные затраты, в  т.ч. из-за инфляции

47

0,075

3,525

Недостатки проектно-изыскательских работ

17

0,023

0,391

Несвоевременная поставка комплектующих

25

0,039

0,975

Недобросовестность подрядчика

33

0,052

1,716

Финансово-экономические:

     

Неустойчивость спроса

67

0,09

6,03

Появление альтернативного продукта

25

0,039

0,975

Снижение цен конкурентами

33

0,052

1,716

Рост налогов

67

0,09

6,03

Неплатежеспособность потребителей

58

0,083

4,814

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив

42

0,069

2,898

Социальные:

     

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

50

0,076

3,8

Недостаточный уровень зарплаты

42

0,069

2,898

Технологические:

     

Нестабильность качества сырья и  материалов

67

0,09

6,03

Экологические:

     

Складирование отходов

17

0,023

0,391

Итого:

 

1

 



 

Таблица 13. Риски отдельных стадий проекта

Стадия проекта

Риск

Подготовительная

7,746

Строительство

6,607

Функционирование

35,582


 

Таблица 14. Анализ значимых рисков

Опасные риски

Интегральная оценка

Нестабильность качества сырья и  материалов

6,03

Отношение местных властей

6,03

Неустойчивость спроса

6,03

Рост налогов

6,03

Неплатежеспособность потребителей

4,814

Трудности с набором квалифицированной  рабочей силы

3,8

Непредвиденные затраты, в  т.ч. из-за инфляции

3,525


 

          Таким образом, проведя факторный анализ возможных рисков аптеки «Будь здоров» можно сделать вывод о том, что наиболее опасными являются нестабильность качества сырья и материалов, отношение местных властей, неустойчивость спроса, рост налогов, а так же неплатежеспособность потребителей, трудности с набором квалифицированной рабочей силы, непредвиденные затраты, в  т.ч. из-за инфляции. Предприятию в первую очередь стоит опасаться рисков на стадии функционирования. Для этого необходимо проводить прогноз рисковых ситуаций, находить способы предотвращения тех или иных наиболее опасных рисков.

В процессе разработки бизнес-плана проводился анализ возможных рисков и предприняты  усилия по их снижению. Однако возможны следующие риски: 
- риск потери времени  
- риск имущественных потерь  
- денежный риск

- трудовой  риск 

- риск, связанный  с собственным здоровьем 

- риск потери  престижа 

- транспортные  риски 

- политические  риски 

- риск форс-мажорных  обстоятельств.

 Возможные источники возникновения  рисков:

- недостаточная информация о спросе на данный вид услуг; 
- недостаточный анализ рынка;

- недооценка  конкурентов;

- падение  спроса на данный вид услуги;

- форс-мажорные  обстоятельства (галопирующая инфляция).

Меры по снижению рисков:

- высокий  уровень информации, организации,  функционирования и управления; 
- краткосрочное и долгосрочное планирование;

- строгий  контроль денежных и иных активов;

- регулярный  анализ рыночной ситуации;

- быстрая  реакция на изменения;

- распыление  рисков;

- высокая  мобильность.

Риск - признак  недоработок и не достаточно тщательного  анализа, поэтому ООО следует прикладывать все возможные усилия и средства, необходимые для избежания рисков.

 

3.2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Разработка  и обоснование наилучшего варианта будущего плана-проекта производственной деятельности предприятия в соответствующих рыночных условиях предполагает правильный выбор критерия экономической эффективности и оценку затрат и результатов. В свободных рыночных отношениях предприятий, где действуют законы спроса и предложения, основным критерием эффективности экономической деятельности производителей и предпринимателей выдвигается максимально возможная прибыль, наибольший совокупный доход. Этот критерий не только отвечает основным требованиям рынка, но и соответствует главной цели каждого предприятия, как известно, состоящей в максимизации прибыли.

Процессы  обоснования критерия экономической  эффективности и формулирования стратегических целей развития предприятия или фирмы тесно взаимосвязаны и играют важную роль как во внутрифирменном планировании, так и в организации производственной и предпринимательской деятельности. Под критерием эффективности в экономической теории принято понимать совокупность требований, целей и задач, обеспечивающих получение наивысших конечных результатов. Проведенный обзор принятия инвестиционных решений подтверждает важное значение правильного выбора основных целей компании в процессе внутрифирменного планирования. Разработанные планы с учетом конкретной цели развития предприятия не могут иметь универсального применения. План-проект, обоснованный для одной фирмы с целью максимизации ее прибыли, может оказаться совершенно неприемлемым для другой компании, стремящейся максимизировать рост выручки от продажи своих товаров и услуг. Поэтому необходимо иметь в каждом случае четкие цели и критерии оценки экономической деятельности предприятия на первых этапах разработки внутрихозяйственных планов.

В рыночной экономике центральным является теоретическое предположение о том, что все корпорации, предприятия или фирмы стремятся получать максимальную прибыль. Для утверждения о том, что любая цель максимизации доходов является приоритетной, имеется ряд важных социально-экономических причин. Во-первых, еще классики рыночной экономики утверждали, что при определенных условиях повышение прибыли каждым независимым предпринимателем ведет к росту всего общественного благосостояния. Во-вторых, владельцы фирм, стремящиеся максимизировать прибыль, хотят достичь наибольшего превышения поступлений денежных средств над издержками производства. Процесс непрерывного торга обеспечивает предоставление факторов производства тем фирмам, которые используют их с наибольшей экономической отдачей. В-третьих, механизм максимизации прибыли имеет встроенную систему планового регулирования, которая управляет рынком и обеспечивает соответствие долгосрочного размещения ресурсов общественным предпочтениям. Величина прибыли, превосходящая значения, планируемые фирмами как нормальные или необходимые, привлекает на рынок новых предпринимателей, а растущая конкуренция снижает излишнюю прибыль. В-четвертых, максимизация прибыли на каждом предприятии должна рассматриваться не столько как средство достижения суммарной экономической эффективности, сколько как основной критерий эффективности работы конкретной фирмы или предприятия.

Таким образом, в современной рыночной экономике  общепризнанным критерием эффективности является максимальная прибыль. На рынке факторов производства прибыльность одних товаров и убыточность других обусловлена действующими ценами, издержками производства, уровнем спроса, конкурентоспособностью и другими факторами. Наибольшие экономические доходы получают те предприятия, которые применяют самую совершенную технологию и организацию производства своих товаров и услуг. Всякая экономическая эффективность создается в сфере производства и проявляется при потреблении продукции на соответствующем рынке. Однако ее уровень закладывается в основном на стадии проектирования новых товаров и услуг, в том числе и в процессе внутрифирменного планирования. Это означает, что критерием оптимальности внутрифирменного планирования со всех точек зрения — социально-экономической и математической — может служить максимальная прибыль, наибольший доход предприятия.

Признавая прибыль основным критерием экономической  эффективности, считаем возможным несколько расширить в условиях рыночной экономики состав действующих показателей, пригодных для сравнительной оценки альтернативных решений. В качестве эталона эффективности, на наш взгляд, можно предложить экстремальные значения важнейших показателей затрат и результатов экономической деятельности предприятия. В общем виде все основные показатели, рекомендуемые в качестве критерия результативности, должны выражать максимальное приращение капитала или доходов фирмы. Предлагаемые критерии эффективности, характеризуемые показателями затрат, наоборот, должны отражать минимальные значения расхода ресурсов.

Приведем  перечень основных экономических показателей, которые могут применяться в качестве оценочных критериев эффективности как плановой, так и всей производственно-хозяйственной деятельности.

1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) представляет собой общую сумму эффекта за весь планируемый или расчетный срок действия проекта производства товаров и услуг, приведенную к начальному периоду времени. ЧДД можно также выразить как превышение интегральных результатов над интегральными затратами за соответствующий период. Величина ЧДД за расчетный период при постоянной норме дисконта и стабильных рыночных ценах определяется по формуле:

ЧДД=Эинт=∑(Рtt)*1/(1+ Ед) t

где Эинт — интегральный экономический доход; t — расчетный период действия проекта; Pt — общие результаты за расчетный период; 3t — общие затраты за данный срок; Ед — принятая норма дисконта (0,1)

Информация о работе Бизнес-план ООО «Будь здоров