Бизнес-план ООО «Будь здоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь чётко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Планирование – это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения – залог успеха предпринимателя в условиях рыночной экономики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………......….3
Теоретические вопросы бизнес планирования….…………………..….6
Цели, функции, виды бизнес-плана………………………7
Разработка бизнес-плана………………………………...…9
Структура бизнес-плана………………………………….....9
Бизнес-план аптеки………………………......……………………...…...19
Резюме…………………………………….…………….…..19
Описание предприятия…………………………………….20
Описание услуги……………………………………….…...21
Описание отрасли…………………………………………..23
Маркетинговый план…………………………………….....24
Производственный план…………………………….….…..27
Организационная структура………………………………..31
Финансовый план………………………………………..….33
Совершенствование бизнес-планирования……………………………..37
Методы анализа рисков: количественные методы……..…37
Количественный оценка рисков………...…………………...38
Факторный анализ рисков ООО «Будь здоров»…………....39
Показатели экономической эффективности ООО «Будь здоров»………………………………………………………………………43
Построение системы финансового планирования на предприятии……………………………………………………………………....51
Заключение…………………………………………………………………..…....55
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Курсач бизнес - план (мой).docx

— 137.71 Кб (Скачать)

Третий ранг = 0,33

Второй ранг = 0,66

Первый ранг = 1.

 

Таблица 2.1 – Расчет конкурентоспособности

 

Фактор

ai

ООО «Будь здоров»

Конкурент 1

Конкурент 2

pi

ai pi

pi

ai pi

pi

ai pi

1.

0,15

0,66

0,1

0,33

0,05

1

0,15

2.

0,2

1

0,2

0,66

0,13

0,33

0,07

3.

0,15

1

0,15

1

0,15

1

0,15

4.

0,2

0,66

0,13

1

0,2

0,33

0,07

5.

0,1

0,66

0,07

0,33

0,03

1

0,10

6.

0,1

0,33

0,03

1

0,10

0,66

0,07

7.

0,1

0,66

0,07

1

0,10

0,66

0,07

Итого:

1

 

0,75

 

0,76

 

0,66


 

Наиболее опасным для ОО «Будь здоров» является конкурент №1. Для повышения уровня конкурентоспособности, необходимо улучшить работу с потребителями и при возможности формировании системы скидок и снижение цен.

Поскольку в городе уже существует такая аптека, то на первом этапе для привлечения клиентов необходима широкая и всесторонняя реклама. Для рекламы будут использоваться объявления и местная газета "Все дела", трансляция рекламы на местных телеканалах, реклама на радио.. В последствии рекламные акции будут проводиться раз в месяц. По мере необходимости и получении дохода будут подключаться новые, на наш взгляд, весьма эффективные средства рекламы.

ООО рассчитано на то, чтобы первый раз пришедший покупатель, становился постоянным клиентом. И по возможности рассказал о нас всем своим знакомым. 
        Для получения информации о конкурентах и их новых услугах, предполагается периодичное проведение анализа конкурентов и рынка.

 

2.6 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

        Создание аптеки планируется с использованием заемных средств, т.е. банковского кредита. Размер кредита зависит от стоимости основных производственных фондов, которая отражена в табл. 3. Из таблицы видно, что необходимых средств для создания аптеки требуется 300 000 рублей. Поэтому берется кредит под 19% годовых. Его планируется выплатить в течение 2 лет.

Таблица 3 – Перечень необходимого оборудования, основные средства.

№ п/п

Вид и наименование основных фондов

Количество, ед.

Цена единицы, руб.

Сумма всего, руб.

1

Автоклав

1

20 000

20 000

2

Сушильный шкаф

1

36 000

36 000

3

Прилавки горизонтальные 100*100*50

1

3 000

3 000

4

Набор инструментов и приспособлений

2

7 000

14 000

5

Кондиционер

1

19 000

19 000

6

Рабочий стол

3

5 000

15 000

7

Прочая мебель

   

13 000

8

Газель

1

160000

160000

 

Итого

10

 

280000


Таблица 4 -  Себестоимость единицы продукции обезболивающей боли «Будь здоров»

Наименование материала

Норма расхода

Стоимость ед,

Руб.

Сумма

Порошок (5 г)

2

50

100

Дистиллированная вода, мл

5

0,1

0,5

Масло-какао, гр

1

5

5

Вазелин, шт.

1

17

17

Растворы, литр

0,1

50

5

Итого

   

127,5


 

Аптека занимается изготовлением лекарственных средств, поэтому объем производства будет зависеть от количества заказчиков на данный вид услуг. В среднем планируется обслуживать 10 человек в день. В первые месяцы, когда предприятие будет еще не известно на рынке, мы не сможем достигнуть необходимого количества заказов, но к июню планируется достигнуть необходимого количества заказов при помощи проведения рекламной компании.

        Чтобы более  наглядно определить планируемый  объем заказов было проведено анкетирование жителей по вопросу: «Как часто Вы обращаетесь в аптеку?». Из анализа данных можно сделать вывод, что из 300 человек опрошенных 60% обращались за текущий месяц. Мы прогнозируем объем заказов 295 человек в месяц, как видно это вполне реально и возможно. Рост заказов также можно обосновать рекламой предлагаемой услуги и тем, что клиент, обратившийся в данную фирму, впоследствии расскажет о ней друзьям и знакомым, которые при необходимости воспользуются нашими услугами по совету друга. Показатель  объема заказов планируется каждый месяц увеличивать на 25 человек.

Таблица 5 – Планируемый объем  заказов

Виды продукции

Объем заказов  по месяцам (шт.)

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Лекарственные средства

170

195

220

245

270

295


       Потребность в ресурсах и издержки производства тоже зависят от количества лекарственных средств, полученных для изготовления. В переменные издержки включаются лишь затраты на расходный материал. В табл. 6 отражены постоянные и переменные издержки на июнь.

Таблица 6 – Издержки производства за 1 месяц

Постоянные издержки

Сумма, руб.

Переменные издержки

Сумма, руб.

1

Аренда помещения

6500

Оборотные средства

37612,5

2

Коммунальные платежи

2000

   

3

Зарплата

36 000

   
 

Провизор

16 000

   
 

Два фармацевта

2*10 000

   

4

Налоги на зарплату

5800

   
 

Пенсионный фонд

5656

   
 

Страхование от несчастных случаев

144

   

5

Транспортный налог

475

   

6

ЕНВД

1603

   

7

Амортизационные отчисления

1875

   

8

Реклама

1000

   

9

% по кредиту и часть  кредита

15 121,45

   
 

ИТОГО:

70374,45

 

37612,5

ВСЕГО: 107986,95


Общая сумма издержек за июнь составит 107986,95 рублей. Для расчета выбран июнь, так как только к июню будет достигнута запланированная норма заказов.

ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

Арендная плата в размере 6 500 руб. и коммунальные платежи в размере 2 000 руб., выплачивается в соответствии с договором на аренду. 
        Заработная плата согласована с работниками в трудовых контрактах.                          В данной организации налоговая система ЕНВД. Используя эту налоговую систему Единый социальный налог, налог на прибыль и налог на имущество не уплачивается. В нашем случае ЕНВД составляет 9617,4 рублей за квартал (расчет ниже).  ЕНВД уплачивается 1 раз в квартал не позднее 25 числа первого месяца следующего  налогового периода.

ЕНВД = Б* (N1+N2+N3)* К1*К2 *15%

где  Б – базовая доходность в месяц по определенному виду деятельности (7500 руб.)

       N1, N2, N3 – физические показатели, характеризующие данный вид деятельности в каждом месяце налогового периода (N1=N2=N3=4)

      К1 – коэф-т-дефлятор, утанавливаемый на календарный год (=1,096)

      К2 – коэф-т, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельностью (=0,65).

ЕНВД: 7500*(4+4+4)* 1,096*0,65*15% = 9617,4 рублей за квартал

В месяц оплата налога составит 9617,4 /3 = 3205,8 рублей, данная сумма может быть снижена на сумму выплат обязательного пенсионного страхования, но при этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%. Поэтому выплата составит 1603 рублей.

При данной налоговой системе уплачиваются такие налоги как обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев. Обязательное пенсионное страхование составляет 14% от суммы зарплаты работников в месяц и составит 5040 рублей, предприниматель выплачивает за себя пенсионный взнос в размере 462 рублей в квартал, это 154 рубля в месяц. Таким образом, выплаты на обязательное пенсионное страхование составят 5 656 рубля. Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев  0,4% от суммы заработной плат наемных работников: 36 000*0,004 = 144 рубля. Выплачиваются ежемесячно.

 Транспортный налог. По тарифам Владимирской области ставка транспортного налога на грузовые автомобили с мощностью от 100 до 150 лошадиных сил –38 рублей за лошадиную силу.( Налог на грузовые автомобили со сроком пользования от пяти лет и выше составит от 19 рублей до 65 рублей). В год транспортный налог составит 150 л.с.* 38 рублей = 5700 рублей, в месяц налог составит 5700/12 = 475 рублей.           

         Амортизационные отчисления производятся из расчета - износ оборудования и транспортных средств 7,5 % годовых. За год они составляют 22 500 руб., то есть 1875 руб. ежемесячно, амортизация на здания не учитывается, т.к. помещение арендуемое.

         К постоянным  налогам также отнесем налоги  на рекламу в первые месяцы нужно вкладывать значительные средства в рекламу, т.к. зависимость объема заказов частично зависит от распространенности фирмы среди населения. Поэтому минимальная сумма на рекламу 1000 рублей, объявления в газете «Все дела» 150 рублей и на телевидении «бегущая строка» 850 рублей.

ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ. 
          Материалы в себя включают: расходные материалы, бумагу, канцелярские принадлежности, также оборотные средства, которые представлены в таблице 4.

          Т.к. данная фирма предоставляет услуги доставки лекарственных средств в другие аптеки,  больницы, то также учитываются затраты на бензин, если предприятие будет пользоваться спросом у клиентов, живущих в населенных пунктах близ города, то расходы на бензин придется увеличить.

 

 

2.7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью как компания одного лица. Учредитель, генеральный директор фирмы, а также главный бухгалтер. Оплатой ее труда является прибыль предприятия, фиксированного дохода у нее нет, т.к. она является владельцем данного предприятия. Она ведет руководство деятельностью предприятия, самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор несет ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов. Также она занимается вопросами сбыта, маркетинга, рекламы.                                                   
          Провизор отвечает за организацию работ и наем рабочих и их работу. Наравне с фармацевтами он занимается производством лекарственных форм, но в меньшем количестве. Это должна быть женщина с высшим фармацевтическим образованием и опытом работы более 3-х лет. Заработная плата – 16 000 руб.

Фармацевты занимаются изготовлением и продажей лекарственных препаратов. К ним предъявляются следующие требования: женщина с медицинским образованием и опытом работы более 3-х лет. Заработная плата – 10 000 руб. 

Качества, необходимые сотрудникам: 
- добросовестность 
- дисциплинированность 
- ответственность 
- трудолюбие 
- честность 
- вежливость 
- коммуникабельность 
- серьезность 
- высокий профессионализм. 
          ООО создается на основе стабильного состава, что является одним из залогов успеха. 
           Линейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса.

Информация о работе Бизнес-план ООО «Будь здоров