Бизнес-план ООО «Будь здоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь чётко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Планирование – это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения – залог успеха предпринимателя в условиях рыночной экономики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………......….3
Теоретические вопросы бизнес планирования….…………………..….6
Цели, функции, виды бизнес-плана………………………7
Разработка бизнес-плана………………………………...…9
Структура бизнес-плана………………………………….....9
Бизнес-план аптеки………………………......……………………...…...19
Резюме…………………………………….…………….…..19
Описание предприятия…………………………………….20
Описание услуги……………………………………….…...21
Описание отрасли…………………………………………..23
Маркетинговый план…………………………………….....24
Производственный план…………………………….….…..27
Организационная структура………………………………..31
Финансовый план………………………………………..….33
Совершенствование бизнес-планирования……………………………..37
Методы анализа рисков: количественные методы……..…37
Количественный оценка рисков………...…………………...38
Факторный анализ рисков ООО «Будь здоров»…………....39
Показатели экономической эффективности ООО «Будь здоров»………………………………………………………………………43
Построение системы финансового планирования на предприятии……………………………………………………………………....51
Заключение…………………………………………………………………..…....55
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Курсач бизнес - план (мой).docx

— 137.71 Кб (Скачать)

В структуру отчёта о доходах  и расходах включается выручка от продажи товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления, и на основе этих показателей рассчитывается прибыль, оставшаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов. По данным плана можно установить, приносит ли конкретный товар прибыль фирме, сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы определить целесообразность их дальнейшего производства. Просуммировав данные по всем товарам и услугам, реально оценить общую прибыль фирмы.

План-отчёт о движении денежных средств показывает руководству  фирмы, сколько в его распоряжении имеется денежных средств и какова потребность в них компании. В структуру плана-отчёта входят показатели, которые отражают, в частности, планируемые и фактические капиталовложения в деятельность компании за отчётный период.[13]

Значительным документом финансового  плана является балансовый отчёт. Его  особенность заключается в том, что он не отражает результатов деятельности компании за определённый период, а фиксирует её сильные и слабые стороны с точки зрения финансов на данный момент, что позволяет судить о финансовом положении фирмы.

Помимо вышеуказанных планово-отчётных документов, в финансовую часть бизнес-плана  целесообразно включить анализ безубыточности, который демонстрирует, каким должен быть объём продаж, чтобы компания могла без посторонней помощи выполнять свои обязательства.

 

 

 

 

 

 

2. БИЗНЕС-ПЛАН АПТЕКИ ООО «Будь здоров»

2.1 РЕЗЮМЕ

Целью проекта является:

  1. Обоснование финансово-экономической целесообразности предприятия,  ООО "Будь здоров".
  2. Привлечение инвестиций в организацию аптеки.
  3. Обосновать  прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта организации.
  4. Доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и фиксированные сроки кредитования.

Срок  окупаемости проекта- 6 месяцев.

 ООО «Будь здоров» (именуемое дальше как ООО) создано физическим лицом. Уставной капитал составляет 100 000 рублей. Основными направлениями работы являются торгово-закупочная деятельность, реализация лекарственных препаратов населению, изготовление лекарственных средств.

ООО «Будь здоров» представляет собой несколько структурных подразделений: аптек и аптечных пунктов.

Вид деятельности – обеспечивать население, учреждения здравоохранения и другие учреждения, предприятия и организации лекарственными средствами, предметами санитарии, гигиены и ухода за больным, перевязочными материалами и другими предметами аптечного ассортимента, изготовление лекарственных средств. Выход на рынок планируется с помощью проведения рекламной компании.

Проект является мало бюджетным  и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков. Но, несмотря на это, быстро окупается и приносит сравнительно высокую прибыль.

Объем спроса на наши услуги определяет объем производства, так как объем  производства зависит от количества поступивших заказов на изготовление порошков, мазей, болтушек, свечей и т.д. Проведенный анализ показал, что после начала функционирования предприятия, не может быть достигнут желаемый уровень спроса и желаемый уровень прибыли. Он может быть достигнут только на шестом месяце работы на данном рынке услуг и составит в среднем 295 заказов. 
        Планируемая прибыль на конец 6 месяца функционирования фирмы должна составить 89663,05рубля и не уменьшаться в последующие периоды, так как в ближайшие несколько лет не намечается грандиозных перемен в данной сфере услуг, только повышаться благодаря хорошей работе и увеличению заказов. А реклама и использование передовых технологий позволят удержать место на рынке.

Финансирование проекта происходит за счет заемных средств – взят кредит 300 000 рублей на 2 года под 19% годовых.

Чистый дисконтированный доход  предприятия 1 052 665 рублей, индекс доходности равен 3,5, срок окупаемости проекта 3,5 месяца, рентабельность продукции 83% и продаж 43%, что говорит о выгодности и реальности проекта. Полученные деньги будут использованы для образования оборотного капитала, финансирования маркетинга, создания фонда расширения и резервного фонда. А для снижения риска банкротства функционирование и развитие планируется исключительно в рамках самоокупаемости.

 

 

2.2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Будь здоров".

Сокращенное наименование: ООО "Будь здоров".

Располагаться созданное  предприятие будет на территории арендуемого помещения, состоящего из 3-х  комнат, общей площадью 100 м2, которую планируется преобразовать в офис из илой квартиры

Адрес: г. Муром ул. Артема д. 39

Предприятие образовано 27.01.2012 г.

Размер уставного капитала 100 000 руб.

Регистрационное свидетельство № Ю11 /89629857.

Основной вид деятельности предприятия – обеспечивать население лекарственными средствами и изготавливать лекарственные формы.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. 
       Форма собственности - частная.

Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р/счет 40702810510000011474.

Руководство деятельностью предприятия  ведет Учредитель и Генеральный директор, Фролова Светлана Евгеньевна. Она также является главным бухгалтером данного предприятия.

В дальнейшем предполагается увеличение объемов производства и создание сети аптек в близлежащих районах.

 

2.3. ОПИСАНИЕ УСЛУГИ

Аптека проводит следующие виды работ:

- изготавливает, контролирует и  отпускает лекарства населению  по оформленным в соответствии с установленными правилами рецептам;

- продаёт населению лекарственные  средства, разрешенные к отпуску  без рецептов, а также перевязочные материалы, предметы санитарии, гигиены и ухода за больными, минеральные воды и другие медицинские изделия;

- снабжает медикаментами и прочими  медицинскими изделиями лечебно-профилактические учреждения, детские сады, санатории;

- проводит санитарно-просветительную  работу среди населения;

-активно ведет информационную  работу среди врачей и других  медицинских работников о новых лекарственных средствах и способах их применения, о заменителях отсутствующих препаратов, о возможной стандартизации часто повторяющихся рецептурных прописей;

- оказывает в необходимых случаях  доврачебную медицинскую помощь.

Для успешного выполнения этого  плана нам необходимы: помещение, набор инструментов и оборудование, газель.

Жизненный цикл отрасли услуг по ремонту технических средств  имеет семь этапов. 
1. Зарождение.

2. Внедрение на рынок.

3. Рост.

Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

1

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

В полной мере

2

Какова вероятная реакция покупателей на повышение цены?

При повышении цены часть клиентов уходит к конкурентам

3

Как оценивают покупатели уровень  цен на товары?

Уровень цен приемлем

4

Используются ли предприятием политика стимулирующих цен?

Планируется цена ниже среднерыночной

5

Как действует предприятие, когда  конкуренты изменяют цены?

Планируется проводить постоянный контроль

6

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Нет (до проведения рекламной компании)





4. Насыщение рынка. 
5. Спад. 
6. Модернизация. 
7. Новый спад и прекращение деятельности. 
        На российском рынке данный вид услуг находится на третьем этапе (рост). Спрос на них не удовлетворен полностью, поэтому в данной отрасли нет необходимости снижения цен. 
        Аптека расположена в районе близ автобусной остановки, либо в торговом центре  для реализации данного вида услуг. Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в местных печатных изданиях и объявлений. 
        Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования - "средние издержки + прибыль". Характеристика ценовой политики представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Ценовая политика аптеки

 

 

2.4. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ

Фармацевтическая промышленность принадлежит к числу отраслей, чей удельный вес в индустриальном потенциале России невелик.

В настоящее время лицензией  на выпуск медикаментов обладают около 370 предприятий, 127 из которых являются базовыми предприятиями отрасли  и обеспечивают основной объем производства.

Ассортимент лекарственных средств  представлен 98 фармакотерапевтическими группами, 71% объема потребления которых приходится на 4 группы: анальгезирующие, жаропонижающие и противовоспалительные средства (28%), витамины (18%), сердечно-сосудистые препараты (13%) и антибактериальные средства, включая антибиотики, сульфаниламидные и противотуберкулезные (12%). Недостаток лекарственных препаратов отечественного производства компенсируется продукцией, ввозимой из-за рубежа, в структуре которой преобладают расфасованные для розничной продажи лекарства (до 95%). Значительные объемы приходятся на импорт препаратов крови, рентгеноконтрастных веществ, инсулинов, иммунодепрессантов и онкологических препаратов.

Производство лекарственных средств  подразделяется на два сегмента:

- выпуск субстанций лекарственных  средств (антибиотиков, витаминов и др.);

- выпуск готовых лекарственных  средств (ГЛС).

Специалисты маркетингового агентства DSM Group подсчитали, что стоимость лекарств в российских аптеках за год выросла почти на 15 процентов. В объем рынка лекарственных препаратов только за июль 2012 года увеличился на 20, 4 процента по сравнению с июлем прошлого года. В рублях - 30,7 миллиарда.

Между тем продажи увеличились  незначительно и составило около 346 миллионов штук (в месяц по всей России). Средняя стоимость, по сравнению с июлем 2011 года, выросла на 14,8 процента и составила 88 рублей 60 копеек.

Сокращается доля дешевых препаратов (стоимость которых меньше 50 рублей). На весь рынок их теперь приходится лишь 9,2 процента. Лекарства ценовой категории от 50 до 150 рублей заняли 23,1 процента рынка. Доли препаратов стоимостью от 150 до 500 рублей, а также более дорогих лекарств увеличились и составили 43,8 и 23,9 процента соответственно, сообщает medportal.ru.

Удельный вес импортных и  отечественных лекарственных средств  на рынке за год не изменился. По числу проданных упаковок российские препараты составляют 60 процентов продаж, а по общей стоимости - лишь 22 процента.

 

2.5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Соответственно информации, полученной в результате исследования, проведенного в рамках данного бизнес-плана, сегодня в Муроме сфера услуг по изготовлению лекарственных средств не обладает высоким уровнем конкуренции и вход и выход из нее не затруднен.

ООО будет функционировать на рынке  монополистической конкуренции. Рынок состоит из множества покупателей и не многих продавцов данных услуг, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты услуг, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, временем обслуживания.

Основными конкурентами являются аптеки, занимающиеся производством лекарственных форм (конкурент №1) и продажей лекарственных препаратов -  конкурент №2. Сильные и слабые стороны услуг ООО "Будь здоров" по сравнению с конкурентами отражены в таблице 2.

Соответственно данным таблицы 2 основным конкурентом является конкурент  № 1, который уступает нам только в цене, количестве обслуживаемых фирм и близости к клиенту. Это компенсируется тем, что адрес организации указывается при покупке лекарственных средств, и, если клиент не знает других аптек по изготовлению лекарственных форм, то он обращается по указанному адресу. Учитывая этот фактор, ООО следует использовать рекламу для привлечения заказчиков. Конкурент №2 имеет ряд недостатков, которые не могут компенсироваться низкой ценой, в связи с этим он не представляет особой опасности. ООО следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества услуг, чтобы превзойти конкурента № 1 по многим показателям и завоевать симпатии клиентов. Наш плюс - близость к потребителю, широкий спектр услуг и приемлемая цена услуг. Это позволит обеспечить достаточный уровень спроса, положение на рынке и тенденцию к последующему развитию и росту.

Таблица 2 – Сравнение конкурентов по методу ранжирования

Фактор

ООО «Будь здоров»

Конкурент 1

Конкурент 2

1. Производственные мощности

Средние (ранг2;0,66)

Небольшие (ранг3;0,33)

Большие

(ранг1;1)

2. Ассортимент

Широкий (ранг1;1)

Средний (ранг2;0,66)

Узкий (ранг3;0,33)

3. Качество 

Высокое (ранг1; 1)

Высокое (ранг1; 1)

Высокое (ранг1; 1)

4. Цена 

Средняя (ранг2; 0,66)

Низкая (ранг1;1)

Высокая

(ранг 3;0,33)

5. Участие в заказах МПЗ

Частичное (ранг2;0,66)

Нет (ранг3;0,33)

Стабильное (ранг1;1)

6. Система скидок

Нет (ранг3;0,33)

Развито (ранг1;1)

Развито слабо (ранг2;0,66)

7. Оперативность, работа  с потребителями

Затруднена (ранг2;0,66)

Высокий уровень (ранг1;1)

Затруднена

(ранг 2;0,66)

Информация о работе Бизнес-план ООО «Будь здоров