Бизнес-план салона-парикмахерской ООО "Дива"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Объектом данного проекта является построение модели бизнес-плана парик-махерской. Сущность проекта состоит в том, что предлагается организовать парикмахерскую среднего класса. Так как наш салон-парикмахерская не оказывает услуг, подлежащих обязательному лицензированию, то это поможет избежать излишних формальностей при регистрации и открытии.
В качестве организационной формы, предприятие можно определить как Общество с ограниченной ответственностью.

Файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 126.88 Кб (Скачать)

РЕЗЮМЕ 

  Салон-парикмахерская ООО «Дива» может быть основана в 2012 году. Парикмахерская будет оказывать услуги: стрижка мужская, женская; окраска, химические завивка; мелирование; уход волосами, прически свадебные, вечерние. Услуги будут предоставляться с применением профессиональной косметики «Londa».

   Владельцы будущей парикмахерской могут приобрести помещение в аренду по адресу: г. Челябинск, ул. Пермская 56. Краткое наименование ООО «Дива».

  Здание  сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый линолеумом, есть система  кондиционирования и отопления.

    Имеются пути для подъезда  к зданию грузового и легкового  транспорта и места для парковки автомобилей клиентов, по желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на стоянке, которая находится недалеко от салона.

  Здание  удобно расположено по отношению  к автобусным остановкам.

  Анализ  реального и потенциального рынка  услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.

  Частное предприятие ООО «Дива», будет оказывать своим клиентам не только парикмахерские услуги, но и услуги маникюра, педикюра. Это позволит привлечь большее количество клиентов, соответственно большую прибыль.

  За  счет рекламы и маркетинговых мероприятий парикмахерской предполагается привлечь как можно больше клиентов.

  Клиентами парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии, если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря.

  Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо недорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

    Прибыль формируется как разность  между объемом реализации услуг  и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.

   Наша парикмахерская  работает с 9-00 до 20-00 без выходных и перерывов.

  1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
 

  Объектом  данного проекта является построение модели бизнес-плана парикмахерской. Сущность проекта состоит в том, что предлагается организовать парикмахерскую среднего класса. Так как наш салон-парикмахерская не оказывает услуг, подлежащих обязательному лицензированию, то это поможет избежать излишних формальностей при регистрации и открытии.

  В качестве организационной формы, предприятие  можно определить как Общество с ограниченной ответственностью.

  Салон-парикмахерскую «Дива», как юридическое лицо, планируется создать с помощью четырех учредителей Шалыгиной Е.А., Стреховой П.А., Якимовой А.С., Шаймухаметовой Ю.С. в августе 2012 года. Для салона-паркимахерской снимается помещение в аренду расположенное по адресу ул. Пермская 56. Квартира расположена на первом этаже пятиэтажного дома в центральном районе города Челябинска.

  В качестве уставного капитала будет  выступать сумма в размере 100 тысяч  рублей, сформированная из равных взносов  каждого из учредителей.

  480 000 тыс. руб. планируется взять в кредит в Сбербанке для развития малого бизнеса под 18% годовых, сроком на 2 года.

  Первоначальной  и настоящей целью проекта  является получение прибыли и  удовлетворение всех потребностей наших  потребителей. Сфера деятельности - оказание парикмахерских услуг, а именно стрижка, укладка, окраска волос, мелирование, VIP-прически (свадебные). А также планируется оказывать вспомогательные услуги – маникюр и педикюр. Недостатком нашего предприятия является отсутствие собственного помещения.

  На  начальном этапе предприятие  не может занять значительную долю на рынке, поскольку масштабы бизнеса небольшие. В будущем планируется развитие предприятия, с целью получения максимальной прибыли и получения большой доли на рынке парикмахерских услуг.

 

  1. АНАЛИЗ  ОТРАСЛИ, РЫНКА
    1. Рынок

  Ежегодный рост рынка услуг в сфере красоты  и косметологии в последние годы составляет 25–30%. Такие цифры объясняются, прежде всего, возрастающей потребностью выглядеть хорошо и следить за своим внешним видом. Спрос на услуги, по мнению специалистов рынка ежегодно растет на 20%.

  В последние годы значительно расширился спектр оказываемых услуг и сегодня создается такое ощущение, что салоны буквально соревнуются за право первыми применить у себя новинки индустрии красоты и косметологии.

  Что касается конкуренции, в каждом сегменте рынка она своя. Сегодня приходит довольно много игроков, но лишь малая часть из них способна выжить, не «уйти в минус» и успешно развивать начатое дело. На этом рынке выживает не сильнейший, а тот, кто сумеет грамотно выстроить диалог с клиентом и маркетинговую политику компании.

  Инфраструктура  челябинского рынка красоты сегодня  также благотворно влияет на общее  развитие этого направления.

    1. Услуги

  Условно их можно разделить на три группы: имиджевые, медицинские и услуги по релаксации. Имиджевые услуги – это все, что связано с непосредственным изменением внешнего вида человека. В эту группу входят парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, солярий, пирсинг, татуировка и другие. Сегодня любой салон красоты включает в себя основной набор имиджевых услуг.

  Салон «Дива» оказывает имиджевые услуги.

    1. Салоны

  Салоны  – парикмахерские Челябинска можно условно разделить на три категории: салоны эконом-класса, среднего класса и класса люкс. Последняя категория занимает самую меньшую долю на рынке и представлена такими салонами как «Wella-стиль», «Комильфо», «Image Studio O.V.L», «5 миров», «Maija» (иностранная компания работает по франшизе). «Image Studio O.V.L».

  Салоны  эконом-класса представляют собой обычные  парикмахерские, в которых также предлагают услуги маникюра, педикюра, мелкие косметические процедуры, солярий. Наценка за услуги здесь небольшая – 30%–40%, а цена стрижки – в среднем от 200 рублей. Несмотря на невысокое качество обслуживания, такие салоны по сей день занимают большую часть рынка.

  Довольно  широкую нишу занимают салоны среднего класса. Они предлагают довольно широкий  спектр услуг – от имиджевых до релаксационных, и в большинстве своем сотрудничают с поставщиками профессиональной косметики и препаратов. Наценка здесь составляет 100%–150%, а цена стрижки начинается от 700 рублей. В большей степени такие салоны ориентированы на средний класс населения и представителей бизнес-сообщества.

  Сегментацию салонов среднего уровня и класса люкс сегодня можно провести и  по критерию косметики, используемой в  профессиональной деятельности. В презентации  практически любого салона сегодня  можно найти ссылку на использование косметических препаратов той или иной фирмы. Внимание уделяется по большей части косметике для волос, ведь парикмахерские услуги были и остаются наиболее популярными в салонах красоты.

  Рынок Челябинска сегодня представлен  такими мировыми брендами косметики для волос как L’Oreal Professionnel, Shwarzkopf, Wella, Cutrin, Keune, Londa, Goldwell, Matrix, Dikson, Paul Mitchel, Selective, Opalis и другие. Безусловным лидером в этом сегменте сегодня является L’Oreal Professionnel – многие салоны города работают под этим брендом. Меньшую долю занимают Shwarzkopf и Wella, остальные бренды менее популярны.

    1. Клиенты

  Аналитики подсчитали, что в среднем каждый житель нашей страны тратит на посещение  салона красоты около 13 долларов в  год. При этом российские посетители тратят на услуги салонов красоты в три раза больше европейцев, в среднем 13% своего дохода. Потребители тратят деньги не бездумно: они всегда пытаются разобраться, что им предлагают, более требовательны к продуктам и услугам салонов красоты. По мнению участников рынка, среднестатистические российские клиенты салонов красоты на 10 лет моложе европейских, большинство из них женщины – более 80%, хотя мужчины в последнее время проявляют все большую активность.

  В выборе салона красоты большинство  жителей мегаполиса руководствуются  близостью его местоположения –  к дому или к работе. Однако, учитывая то, что рынок сегодня довольно заполнен, из расположенных поблизости салонов также приходится выбирать. В последнее время все чаще определяющим фактором такого выбора становится не цена, а сервис и качество услуг.

  Клиенты, которые относятся к бизнес-сообществу или классу люкс, в выборе салона красоты более привередливы. Для  них не стоит вопрос близости расположения – определяющими факторами будут косметический бренд, спектр оказываемых услуг, а в некоторых случаях и имя мастера. Челябинский рынок индустрии красоты может похвастаться своими мастерами, которые в профессионализме не уступают столичным, а их имена в элитных кругах уже стали нарицательными.

    1. Перспективы

  Челябинский рынок красоты ожидает дальнейшее не менее интенсивное развитие. Это неудивительно, ведь способствуют этому такие постоянные факторы как развитие мировой эстетической индустрии, тенденции моды, появление новых школ стиля. Россия сегодня стремится не отставать в вопросах моды и красоты от своих западных коллег и делает это довольно успешно, воспитывая собственных стилистов, дизайнеров, мастеров парикмахерского искусства и косметологии.

  Что касается предпочтений клиентов, по мере развития рынка, они будут более  требовательны к качеству услуг  и уровню сервиса. Неоспорим тот  факт, что развитие рынка само по себе предлагает совершенствование игроками этих показателей.

    1. Анализ для «Дива»

  Рынок оказываемых услуг является локальным. Услуги предназначены главным образом для женщин, проживающих в домах, находящихся на расстоянии 10-15 минут ходьбы или те, кто может за это же время достигнуть парикмахерской на общественном транспорте.

  Прежде  всего, известно, что в районе, где  будет располагаться парикмахерская «Дива», проживает 125 тысяч человек. Среди них 80% жителей возраста от 10 лет и старше – это люди того возраста, на которых ориентируется в своей работе фирма «Дива». То есть потенциальных клиентов 100 тысяч человек. Согласно статистике женщин в Челябинске в среднем на 22,3% больше чем мужчин. С достаточной для оценки точностью можно предположить, что большая часть жителей района женщины – 61 150, мужчин – 38 850 человек.

  При частоте посещения парикмахерской женщинами в среднем один раз  в 1,25 месяца и мужчинами один раз 1,5 месяца. Таким образом, объем посещений парикмахерских женщинами составляет 587 040 посещений в год, 48 920 в месяц. Для мужчин эти показатели следующие: число посещений в год 310 800 и 25 900 за месяц.

     Считая  средней ценой стрижки для  мужчин 250 рублей и 350 для женщин, получаем потенциальную емкость рынка микрорайона вокруг парикмахерской в размере 6 475 тыс. рублей по услугам для мужчин и  17 122 тыс. рублей для женщин в месяц. То есть всего 22 000 – 25 000 тыс. руб./мес. Это скорее верхняя оценка емкости рынка.

     Такая оценка емкости рынка является, безусловно, приблизительной. Но наблюдения за работой парикмахерских центрального района показали, что спрос на услуги в описываемом районе превышает существующее предложение. Парикмахерские не успевают обслуживать потенциальных клиентов. Следует сделать ещё одно замечание к данной выше оценке. Парикмахерская в силу специфики психологии людей не может обслуживать все социальные слои населения. Очевидно, что нужно сегментировать рынок по социальным слоям населения. Этот выбор фирмой «Дива» уже сделан в пользу двух групп жителей района: средне обеспеченных слоёв населения и примыкающего к ним социального слоя с немногим более высоким уровнем дохода.

     Попробуем дать нижнюю оценку емкости рынка  в Центральном районе г. Челябинска. Для этого был провёден «отраслевой» анализ рынка парикмахерских услуг. Этот рынок в г. Челябинске в данный момент времени, а в особенности в последние год - два очень бурно развивается.

    На рис. 1. представлена диаграмма  роста числа парикмахерских в  городе в период с 2006 по 2011 годы.

     Рисунок 1 Количество парикмахерских в Центральном районе г. Челябинска

  Существует  на данный момент множество парикмахерских, различающихся как по уровню цен, так и по качеству обслуживания.

Информация о работе Бизнес-план салона-парикмахерской ООО "Дива"