Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 22:00, лабораторная работа
Предметом данного бизнес-плана выступает парикмахерская «Белая Орхидея», которая создается с целью предоставления качественных парикмахерских услуг по приемлемым ценам как для взрослых, так и для детей.
Министерство образования и науки Украины
Харьковский
национальный экономический университет
Кафедра
информатики и компьютерной техники
Отчет о лабораторной работе
на тему:
«Бизнес-план парикмахерской»
Выполнила:
Руководитель:
Харьков, 2010
1.
Резюме
Предметом
данного бизнес-плана
Парикмахерская «Белая Орхидея» является частным предприятием, закрытым акционерным обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащим одному лицу.
Парикмахерская оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивка, мелирование, тонирование и т.д.
наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.
За счет рекламы в виде листовок салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.
Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу.
Клиентами парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.
Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.
Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.
Салон работает с 9-00 до 19-00 без выходных.
Предполагается
инвестировать в открытие парикмахерской
на два рабочих кресла свои собственные
средства в размере 10 000 гривен.
Миссия – «Мы работаем для Вас, чтобы Вы выглядели каждый день, и каждый час просто класс!!!»
Цель
– удовлетворить имеющийся
Главными задачами парикмахерской является:
Парикмахерская
предоставляет следующие
3.1.
Описание услуг
Несомненно,
что «главной» услугой
Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.
При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
3.2. Сервис
3.3.
Привлекательность
и преимущества
Парикмахерские услуги имеют свои особенности, которые необходимо учитывать:
1.
Неосязаемость, т.е.
1)
реальной, а именно показать клиенту
современные парикмахерские
2) желанной, а именно описать стрижку ( покраску, мелирование), ее эстетические преимущества.
2.
Непостоянство качества. Необходимо
помнить, что качество услуг
колеблется в широком
3. Неотрывность услуги от ее исполнителя.
Преимущество данной парикмахерской является создание комфортных условий для посетителей и предоставление детских стрижек с уникальным подходом к каждому ребенку.
Мы считаем, что очень важны для клиентов два параметра - удобство и своя неповторимая атмосфера, в которые могут входить:
- возможность записи по телефону;
- кондиционер;
- удобные стулья для ожидания;
- телевизор;
- свежие журналы;
- приятный музыкальный фон;
- интересное
оформление, живые цветы, плакаты
и т.д.
3.4.
Уникальность
На парикмахерские
услуги всегда есть спрос не зависимо
от времени года и доходов населения. Уникальность
парикмахерской «НАТАЛИ» – предоставление
детских стрижек, т.е. особый подход к детям,
чтобы они не боялись стричься, поэтому
используются специальные детские
игры.
4. Маркетинг
4.1. Емкость рынка, сегментация, прогноз развития
Объем мирового рынка профессиональных парикмахерских услуг оценивается в 150 млрд долл. в год. По данным исследований, в США на долю сетей приходится более 80% доходов всех парикмахерских и салонов красоты.
Обзор
украинского рынка
Современные
салоны красоты, предлагающие широкий
ассортимент процедур, в Украине
первыми стали открывать
В салонах красоты, по оценкам участников рынка, остается две трети от тех сумм, которые одесситы ежегодно расходуют на парикмахерские и косметологические услуги. По данным консалтингового агентства «Менеджмент-Салон», сегодня в Харькове действует около 350 салонов красоты (парикмахерских , косметологических кабинетов, студий причесок), ежемесячно продающих свои услуги на 10 млн. долларов, и каждый месяц в Харькове появляются 1-2 новых салона различного направления и ценового уровня. По данным того же агенства, основной возраст салонов красоты составляет 5–10 лет. Молодые салоны красоты пока составляют относительно небольшую часть рынка, а старожилов – единицы
Салоны эконом-класса представляют собой как правило обычные парикмахерские
Салоны среднего и средневысокого уровня ( ориентируются на бизнес-клиентов). Они отличаются от салонов эконом-класса большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким социальным статусом клиентов. Наценка на услуги в них Салоны класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые или корпоративные заведения.
VIP-салоны больше напоминают закрытые клубы для избранных - фейс-контроль, расположение только в центре города. Как правило, прайс-лист не ограничивается обычными услугами - здесь есть и собственный ресторан, где клиенты могут отдохнуть
после процедур, своя банька или сауна. Спрос на услуги салонов красоты достаточно высок и продолжает сегодня расти, по мнению специалистов рынка, ежегодно увеличивается на 20%.
ПАСПОРТ РЫНКА
Украинский рынок парикмахерских услуг четко структурирован по цене. Кроме элитного сегмента, на нем действуют салоны бизнес- и эконом-класса. Самую нижнюю и массовую ценовую категорию занимают обычные парикмахерские, зачастую рассчитанные на два-три рабочих места. Подстричься в таких заведениях можно за 10-20 грн., в то время как в салоне эконом-класса базовый комплект «стрижка+укладка» стоит 50-100 грн., в среднем ценовом сегменте, т.е. салоне бизнес-класса, аналогичная услуга потянет на 150-350 грн., а элитные салоны берут с клиентов от 500 грн. и выше.
Сегментация
Стратегическим
рынком для парикмахерской является
население возрастом от 3 до 60 лет
(Рис.1). Население составляет большой рынок
сбыта парикмахерских услуг. В 2009 году
в основном был спрос на укладку волос,
что стоит около 30-50 грн. сегодня первое
место занимает стрижка
(30-40 грн.). Для поддержания своих позиций
необходимо постоянно следить за новыми
тенденциями.
Рис. 1. Сегментация парикмахерских услуг
Возрастная группа 3 -25 лет
Продажа на данном
сегменте составляет 28% от общей продажи
услуг. Этот сегмент больше ориентирован
на новые тенденции в прическах
и стрижках.