Бизнес-план парикмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 22:00, лабораторная работа

Краткое описание

Предметом данного бизнес-плана выступает парикмахерская «Белая Орхидея», которая создается с целью предоставления качественных парикмахерских услуг по приемлемым ценам как для взрослых, так и для детей.

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 460.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Харьковский национальный экономический университет 

Кафедра информатики и компьютерной техники 
 
 
 
 

Отчет о  лабораторной работе

на тему: «Бизнес-план парикмахерской» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Руководитель: 
 

Харьков, 2010

       

    1. Резюме  

      Предметом  данного бизнес-плана выступает  парикмахерская «Белая Орхидея», которая  создается с целью предоставления качественных парикмахерских услуг  по приемлемым ценам как для взрослых, так и для детей.

      Парикмахерская  «Белая Орхидея» является частным предприятием, закрытым акционерным обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащим одному лицу.

      Парикмахерская  оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивка, мелирование, тонирование и т.д.

      Планируется арендовать однокомнатную квартиру на первом этаже с переделанной планировкой под парикмахерскую по адресу:

наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.

      За  счет рекламы в виде листовок салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. 

      Возможно  намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу.

      Клиентами парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.

      Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

      Прибыль формируется как разность между  объемом реализации услуг и затратами  на покупку товаров с учетом собственных  издержек.

      Салон работает с 9-00 до 19-00 без выходных. 

   Предполагается  инвестировать в открытие парикмахерской на два рабочих кресла свои собственные средства в размере 10 000 гривен. 

  1. Описание  компании
 

    Миссия  – «Мы работаем для Вас, чтобы Вы выглядели каждый день, и каждый час просто класс!!!»

     Цель  – удовлетворить имеющийся неудовлетворенный  спрос на данном районе посредством  предоставления качественных услуг, индивидуального подхода к каждому клиенту и созданием приятной атмосферы в парикмахерской (интерьер и предложение чая или кофе при ожидании).

     Главными задачами парикмахерской является:

  1. Качественное предоставление парикмахерских услуг и удовлетворение потребностей клиентов;
  2. Обеспечение социально-экономического и материально-технического развития салона посредством активизацию образовательной, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.
 
  1. Услуги
 

    Парикмахерская  предоставляет следующие услуги:

  • Стрижка женская;
  • Стрижка мужская;
  • Стрижка детская
  • Покраска волос;
  • Укладка;
  • Вечерние и свадебные прически;
  • Мелирование волос.
 

      3.1. Описание услуг 

     Несомненно, что «главной» услугой парикмахерской «Белая Орхидея» является стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение.

     Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут  разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе. 

       При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

      3.2. Сервис

      Светлый и уютный зал парикмахерской создает  благоприятную атмосферу и хорошее  настроение. Высококвалифицированные мастера используют индивидуальный подход для работы с каждым клиентом. В помещение есть удобный диван для ожидания, также предлагается чай или кофе. Также предоставляется услуга записи по телефону, что очень удобно для клиентов.

      Здание  сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый линолеумом, есть система кондиционирования и отопления.

        Имеются пути для подъезда  к зданию грузового и легкового  транспорта и места для парковки  автомобилей клиентов, по желанию  клиенты могут оставлять свои  автомобили на платной стоянке, которая находится напротив салона.

      Здание  удобно расположено по отношению  к автобусным остановкам.

 

      3.3. Привлекательность и преимущества 

     Парикмахерские  услуги имеют свои особенности, которые  необходимо учитывать:

     

     1. Неосязаемость, т.е. парикмахерские  услуги невозможно увидеть, попробовать  до момента их приобретения. Доверие  клиента можно укрепить сделав  будущую услугу:

     1) реальной, а именно показать клиенту  современные парикмахерские каталоги  и журналы;

     2) желанной, а именно описать стрижку ( покраску, мелирование), ее эстетические преимущества.

     2. Непостоянство качества. Необходимо  помнить, что качество услуг  колеблется в широком диапазоне  в зависимости, кто предоставляет  услугу. Один и тот же мастер  делает по-разному одну и туже стрижку. В свою очередь клиент всегда стремится к максимально высокому качеству услуг.

     3. Неотрывность услуги от ее  исполнителя.

     Преимущество  данной парикмахерской является создание комфортных условий для посетителей  и предоставление детских стрижек с уникальным подходом к каждому ребенку.

  1. Несохраняемость. Услугу нельзя сохранить для дальнейшей продажи или использования.

Мы считаем, что  очень важны для клиентов два  параметра - удобство и своя неповторимая атмосфера, в которые могут входить:

- возможность  записи по телефону;

- кондиционер;

- удобные стулья  для ожидания;

- телевизор;

- свежие журналы;

- приятный музыкальный  фон;

- интересное  оформление, живые цветы, плакаты  и т.д. 

      3.4. Уникальность 

      На парикмахерские услуги всегда есть спрос не зависимо от времени года и доходов населения. Уникальность парикмахерской «НАТАЛИ» – предоставление детских стрижек, т.е. особый подход к детям, чтобы они не боялись стричься, поэтому используются  специальные детские игры. 

    4. Маркетинг

4.1. Емкость рынка, сегментация, прогноз развития

   Объем мирового рынка профессиональных парикмахерских услуг оценивается в 150 млрд долл. в год. По данным исследований, в  США на долю сетей приходится более 80% доходов всех парикмахерских и  салонов красоты.

   

Обзор украинского рынка  

     Современные салоны красоты, предлагающие широкий  ассортимент процедур, в Украине  первыми стали открывать крупные  зарубежные производители профессиональной косметики, такие как Ives Rocher и Wella. Позже стали открывать свои салоны и украинские компании. Ежегодный рост рынка в последние годы составляет по оценкам экспертов - 25-30%

В салонах  красоты, по оценкам участников рынка, остается две трети от тех сумм, которые одесситы ежегодно расходуют на парикмахерские и косметологические услуги. По данным консалтингового агентства «Менеджмент-Салон», сегодня в Харькове действует около 350 салонов красоты (парикмахерских , косметологических кабинетов, студий причесок), ежемесячно продающих свои услуги на 10 млн. долларов, и каждый месяц в Харькове появляются 1-2 новых салона различного направления и ценового уровня. По данным того же агенства, основной возраст салонов красоты составляет 5–10 лет. Молодые салоны красоты пока составляют относительно небольшую часть рынка, а старожилов – единицы

     Салоны  эконом-класса представляют собой как  правило обычные парикмахерские

Салоны  среднего и средневысокого уровня ( ориентируются на бизнес-клиентов). Они отличаются от салонов эконом-класса большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким социальным статусом клиентов. Наценка на услуги в них Салоны класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые или корпоративные заведения.

VIP-салоны больше напоминают закрытые клубы для избранных - фейс-контроль, расположение только в центре города. Как правило, прайс-лист не ограничивается обычными услугами - здесь есть и собственный ресторан, где клиенты могут отдохнуть

после процедур, своя банька или сауна. Спрос на услуги салонов красоты достаточно высок и продолжает сегодня расти, по мнению специалистов рынка, ежегодно увеличивается на 20%.

ПАСПОРТ РЫНКА

  • Объем киевского рынка: 600-700 млн грн.
  • Рентабельность: 30%
  • Количество игроков: около тысячи одиночных парикмахерских и салонов причесок; с полдесятка сетей салонов
  • Цены: от 10 грн. до $200 за стрижку

      Украинский  рынок парикмахерских услуг четко  структурирован по цене. Кроме элитного сегмента, на нем действуют салоны бизнес- и эконом-класса. Самую нижнюю и массовую ценовую категорию занимают обычные парикмахерские, зачастую рассчитанные на два-три рабочих места. Подстричься в таких заведениях можно за 10-20 грн., в то время как в салоне эконом-класса базовый комплект «стрижка+укладка» стоит 50-100 грн., в среднем ценовом сегменте, т.е. салоне бизнес-класса, аналогичная услуга потянет на 150-350 грн., а элитные салоны берут с клиентов от 500 грн. и выше.

    Сегментация

   Стратегическим  рынком для парикмахерской является население возрастом от 3 до 60 лет (Рис.1). Население составляет большой рынок сбыта парикмахерских услуг. В 2009 году в основном был спрос на укладку волос, что стоит около 30-50 грн. сегодня первое место занимает стрижка              (30-40 грн.). Для поддержания своих позиций необходимо постоянно следить за новыми тенденциями. 

Рис. 1. Сегментация  парикмахерских услуг

Возрастная  группа 3 -25 лет

Продажа на данном сегменте составляет 28% от общей продажи  услуг. Этот сегмент больше ориентирован на новые тенденции в прическах  и стрижках. 

Информация о работе Бизнес-план парикмахерской