Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
определить сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием;
спроектировать бизнес-план;
рассмотреть этапы формирования производственной программы.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, содержание бизнес-плана, его функции
Структура и содержание бизнес-плана
Резюме
Описание продуктов (услуг)
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Резюме
Описание услуг
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ |
5 |
1.1. | Сущность, содержание бизнес-плана, его функции | 5 |
1.2. | Структура и содержание бизнес-плана | 10 |
1.2.1 | Резюме | 11 |
1.2.2 | Описание продуктов (услуг) | 13 |
1.2.3 | Анализ бизнес-среды | 15 |
1.2.4 | Маркетинговый план | 17 |
1.2.5 | Производственный план | 25 |
1.2.6 | Организационный план | 28 |
1.2.7 | Финансовый план | 29 |
1.2.8 | Анализ рисков | 34 |
2. | РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ |
37 |
2.1. | Резюме | 37 |
2.2. | Описание услуг | 39 |
2.3. | Анализ бизнес-среды | 40 |
2.4. | Маркетинговый план | 44 |
2.5. | Производственный план | 56 |
2.6. | Организационный план | 57 |
2.7. | Финансовый план | 59 |
2.8. | Анализ рисков | 60 |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 62 |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 63 |
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план является рабочим инструментом, описывает процесс функционирования фирмы (под фирмой в дальнейшем будет подразумеваться и любая организация, и любое предприятие) , каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей. В нашей стране, бизнес-план пережил своеобразную эволюцию. Вначале и практически до конца 90-х годов он рассматривался лишь как документ, при наличии которого можно получить денежные средства из какого-либо государственного источника или от иностранного инвестора.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что бизне-планирование является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности является бизнес-план. Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.
Сейчас же все чаще и чаще, а так и должно быть, бизнес-план считается продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций. Это вопросы открытия нового дела и определение профиля фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; перепрофилирования существующей фирмы, а также выбора новых видов и способов осуществления коммерческих операций.
Даже, когда бизнес несложный и все, кажется, заранее известно и посчитано, вполне может быть, что на фирму сваливается какая-нибудь неприятность, надо принять решение, а на основании чего его принимать? Именно бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
определить сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием;
спроектировать бизнес-план;
рассмотреть этапы формирования производственной программы.
Объект исследования – парикмахерская «Дамы и Господа».
Предметом исследования является разработка бизнес-плана для парикмахерская «Дамы и Господа».
Поставленная цель и задачи исследования предопределили следующую структуру работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, содержание бизнес-плана, его функции
На всех предприятиях разрабатываются текущие и перспективные планы по всем направлениям деятельности, в которых отражаются результаты деятельности предприятия. Кроме этих планов на предприятии разрабатывают бизнес-планы, которые являются разновидностью перспективных планов и разрабатываются не по всем, а по одному или нескольким направлениям, которые обычно являются новыми для предприятия.
Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо них заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. Основные отличия бизнес-планирования от традиционной системы планирования можно сформулировать следующим образом:
1) Различие целей. Целью бизнес-планирования является обеспечение выживания и развития предприятия в условиях меняющейся внешней среды, адаптация к тенденциям рынка, полное использование возможностей и предотвращение угроз. Традиционное планирование ориентировано на улучшение результатов деятельности за счет повышения эффективности внутренней организации процессов. Предприятие рассматривается как закрытая система, слабо зависящая от изменения внешней среды.
2) Отличия в оценке эффективности деятельности.
Эффективность деятельности предприятия при бизнес-планировании оценивается с точки зрения позиции предприятия на конкурентном рынке, а при традиционном планировании – по текущим финансовым показателям, уровню рентабельности, трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости процесса производства.
3) Различия по составу и содержанию планов. Разработка и корректировка бизнес-плана ведется систематически в течение всего отчетного периода. Традиционная система рассматривает планирование как единый акт, при котором утвержденный план приобретает форму документа, положения которого не подлежат корректировке и изменению.
4) Различия в подходах к финансовому планированию.
В отличие от традиционного планирования, в бизнес-планировании реализуется альтернативный подход к составлению финансовых планов, который предусматривает разработку нескольких прогнозных вариантов.
Кроме того в бизнес-плане, основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах проблемы достижения успеха. В то время, как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально. Более близок к бизнес-плану такой, привычный ранее, российским предпринимателям документ как технико-экономическое обоснование (ТЭО).
Главным его отличием от бизнес-плана является то, что ТЭО – это плановый документ развития промышленных объектов, поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на производстве - это технические аспекты проекта, в то время как коммерческие, рыночные проблемы остаются практически нераскрытыми. Кроме того, отличие бизнес-плана от ТЭО состоит в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспекта деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения, следовательно, можно говорить о гораздо более узком, специфическом характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом. Бизнес-план, как форма обоснования предпринимательского проекта постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности бизнеса.
Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Стратегическое планирование организации охватывает достаточно длительный срок, обычно 3-5 лет, иногда и более. Однако, между бизнес-планом и стратегическим планированием существует ряд различий:
1)В отличие от стратегического планирования, бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созиданием и развитием определенного нового бизнеса, и т.д.
2)Бизнес-план ориентирован только на развитие в то время, как стратегическое планирование может включать другие стратегии организации.
Стратегические планы – это обычно планы с растущим горизонтом времени. По мере выполнения очередного годичного плана, его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Нередко, затем, к стратегическому плану добавляется очередной годичный период.
Бизнес-план имеет четкие очерченные временные рамки, по истечении которых, определенные планом цели и задачи должны быть выполнены.
В бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.
Бизнес-план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции.
По мнению Кузнецова Ю.В., бизнес-план представляет собой сложный по содержанию документ, создаваемый для реализации целей, имеющих наиболее важное значение для развития фирмы. Это средство снижения степени риска в процессе развития фирмы, ее производственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности [6,стр. 7].
Горохов М.Ю. считает, что бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей, и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие [8,с. 12].
Бизнес-план – целевой плановый документ, структурированный по определенным разделам и представляющий собой целую систему расчетов реализации бизнес-идеи или бизнес-проекта.
Для бизнес-плана характерны следующие функции:
1) быть средством целенаправленного управления;
2) бизнес-план – ориентир сравнения получаемых результатов с запланированными, т.е. мерило достигнутых результатов.
Сравнивая фактические результаты с плановыми, есть возможность выявлять отклонения.
Причины отклонений: принятые ошибочные решения; изменившиеся условия внешней среды; недостаточный контроль над выполнением плана.
После выявления отклонений появляется возможность корректировать план.
Информация о работе Разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа»