Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
определить сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием;
спроектировать бизнес-план;
рассмотреть этапы формирования производственной программы.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, содержание бизнес-плана, его функции
Структура и содержание бизнес-плана
Резюме
Описание продуктов (услуг)
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Резюме
Описание услуг
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Из таблицы 2.4.4 видно, что более благоприятное месторасположение у парикмахерской «Дамы и Господа». Если рассматривать площадь витрин, то можно сказать, что у салона «Лаура» и «Стиль.ру» она вообще отсутствует, площадь витрин салона «Натали» чуть больше минимальной нормы 40 м². Площадь витрин у парикмахерской «Дамы и Господа» весьма большая, но не используется полностью по назначению.
Стоянки на 10 мест присутствуют только возле салонов-парикмахерских «Дамы и Господа» и «Натали», возле салона «Стиль.ру» стоянка небольшая, а возле салона «Лаура» машины вообще не могут припарковаться и приходится, либо ставить машину в квартале, либо проезжать мимо этого салона.
Проезд общественным транспортом для всех салонов разный, хотя они и находятся в одном районе. Наиболее удобный проезд для салона «Стиль.ру», так как неподалеку от него останавливаются автобусы. Возле салона «Дамы и Господа» только автобусная остановка, а возле салона «Натали» вообще нет остановки. До парикмахерской «Лаура» идти от остановки около 5 минут.
Цены на услуги у конкурентов выше, чем в «Дамы и Господа», кроме парикмахерской «Лаура» (цены на услуги у них одинаковые). Персонал, работающий в салоне «Натали» более квалифицированный, чем в «Дамы и Господа», но менее квалифицированный в салоне «Лаура».
Парикмахерская «Дамы и Господа» имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами, а именно:
1. Компьютерный подбор прически (перед салонами «Лаура» и «Стиль.ру»);
2. Высоко квалифицированный персонал (специальное образование и стаж работы);
3. Использование экологически чистой продукции.
Недостатками являются:
1.отсутствие такой услуги, как солярий;
2.малоизвестность;
В отличие от других салонов-парикмахерских в «Дамы и Господа» услуги обладают следующими свойствами:
1.высокий уровень обслуживания.
Услуги осуществляются высококвалифицированным персоналом с использованием экологически чистой продукции. По желанию клиента подбирается его неповторимый стиль.
2. качество, привлекательность.
Производство оснащено современным оборудованием; наличие опытных специалистов; комплексный подход к закупке новых парфюмерно-косметических изделий (маркетинговые исследования, обеспечение заданных потребительских свойств).
3. Доступная цена.
Себестоимость представляемых услуг на несколько процентов ниже, чем у конкурентов, т. к. в основном используется отечественная косметика, которая значительно дешевле импортной.
Все достоинства позволяют парикмахерской «Дамы и Господа»оставаться конкурентоспособным салоном на рынке парикмахерских услуг. Но наличие недостатков может пошатнуть престиж салона. Эти недостатки надо срочно исправлять, т.е. открыть новую услугу "солярий" и провести качественную рекламную акцию. Так же можно сделать День Открытых Дверей, чтобы все желающие и потенциальные клиенты могли узнать все интересующие их вопросы по работе, посмотреть на предоставляемые услуги и оценить качество обслуживания.
Макросреда (макроокружение) - макрофакторы, которые обусловлены состоянием экономики, демографии, политики, право, науки и техники, окружающей среды, и которые воздействуют на микросреду предприятия.
Для изучение макросреды используется STEP-анализ, который позволяет оценить влияние каждого фактора макросреды на деятельность предприятия.
Главная задача данного анализа – дать общее представление о положительных или отрицательных тенденциях во внешней среде.
Демографическая среда. Демография – наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции являются исключительно надежными факторами развития. Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них. На деятельность Парикмахерская «Дамы и Господа» демографическая среда оказывает сильное влияние, потому что предприятие работает с физическими лицами, а не с юридическими лицами. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества оказываемых услуг.
Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Экономическая среда оказывает большое влияние на деятельность парикмахерской «Дамы и Господа». К важнейшим экономическим факторам, оказывающим как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
1) Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
2) Налоговая ставка. Никаких льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.
3) Таможенные тарифы. Поскольку парикмахерская «Дамы и Господа» приобретает сырье и материалы и все оборудование российских партнеров, то таможенные тарифы не оказывают непосредственное влияние на цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как позитивный, что заставляет предприятие сотрудничать с проверенными поставщиками в пределах России.
Природная среда. Природная среда также оказывает влияния на деятельность «Дамы и Господа», потому что она использует экологически чистую продукцию, а в связи с загрязнением окружающей среды и сокращением ресурсов дальнейшее использование экологически чистой продукции не предоставляется возможным.
Факторы научно-технического прогресса. Участникам рынка необходимо разбираться в изменениях, происходящих в научно-технической среде, и в том, как новая наука и технология могут повлиять на деятельность предприятия. Им необходимо работать в тесном контакте с научно-техническими специалистами и стимулировать их на проведение исследований, в большей мере нацеленных на рынок. Они должны чутко реагировать на возможные негативные аспекты любой новой идеи, которые могут обернуться ущербом для пользователей и вызвать их недоверие и противодействие. Научно-техническая среда оказывает некоторое влияние на деятельность «Дамы и Господа». Например, создание совершенно нового оборудования, может уменьшить нагрузку на сотрудников компании, и тем самым повысить производительность труда.
Политико-правовая среда. Эта среда складывается из правовых норм, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения парикмахерской «Дамы и Господа» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ. Вносимые поправки в законодательство страны могут, как расширить возможности деятельности предприятия, так и сузить их.
Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:
Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время появилось большое количество фирм, реализующих различные виды парикмахерских услуг. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида услуг.
Изменение доходов потребителей. В настоящее время парикмахерская «Дамы и Господа» ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.
Социально-культурная среда. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность парикмахерской «Дамы и Господа», относятся следующие:
- средний уровень заработной платы в отрасли;
- усиливающееся внимание потребителей среднего и высшего класса к своему здоровью и сохранению, что способствует увеличению объемов продаж фирмы.
Конкретное общество формирует основные взгляды людей, ценности и нормы поведения. Кроме того, культурная среда определяет внутреннюю культуру организации (фирмы).
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой не поддающиеся контролю факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.
Макросреда оказывает значительное влияние на деятельность парикмахерской «Дамы и Господа». Поэтому компании нужно тщательно изучать эти факторы и учитывать их влиянии при принятии каких-либо решений, связанных с деятельностью предприятия.
Таким образом, STEP – анализ парикмахерской «Дамы и Господа» позволил выявить положительные и отрицательные факторы внешней среды, которые необходимо учесть при разработке комплекса маркетинга.
SWOT-анализ
SWOT - анализ – подход применяемый для анализа среды организации, который позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды. Метод SWOT включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможности и угрозы, установление связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
В таблице 2.4.5 приведен SWOT – анализ парикмахерской «Дамы и Господа».
Из таблицы видно, что у парикмахерской «Дамы и Господа» очень много сильных сторон и немало возможностей, что позволяет салону прочно держать свои позиции на рынке парикмахерских услуг. Такая сильная сторона как огромный выбор ассортимента услуг позволяет фирме получать прибыль. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции и услуг, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям. На сегодняшний день продукция и услуги производятся по наименьшей себестоимости, что связано с качественным и недорогим сырьем, совершенствованием использования сырья предприятием. Парикмахерская «Дамы и Господа» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах.
Однако у фирмы присутствуют и слабые стороны. Такая слабая сторона как незначительная реклама и слабая маркетинговая деятельность, могут очень сильно повлиять на деятельность парикмахерской «Дамы и Господа». При такой системе маркетинговой деятельности увеличивается неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг. На сегодняшний день финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации услуг. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения реализации услуг.
Таблица 2.4.5
SWOT – анализ парикмахерской «Дамы и Господа»
Внутренняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Удобное месторасположение салона из-за развитой инфраструктуры (различные организации, учебные и оздоровительные учреждения); 2. Работа с постоянными клиентами; 3. Квалифицированный персонал; 4. Долговременное сотрудничество с постоянными поставщиками; 5. Удобный график работы магазина (без перерыва); 6. Высокий уровень сервиса; 7. Предоставление специальных условий для постоянных клиентов; 8. Услуги производятся по наименьшей себестоимости | 1. Занимается только одним направлением - предоставление косметических и парикмахерских услуг; 2. Незначительная реклама; 3. Слабая маркетинговая деятельность; 4. Фирма не использует стимулирование сбыта; 5. Финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым; 6. Малоизвестность; 7. Нет явных стратегических направлений; 8. Ограниченное взаимодействие с другими фирмами в области красоты и здоровья. | |
Внешняя среда | Возможности | Угрозы |
1. Разработка новых видов обслуживания потребителей (безналичка); 2. Увеличение прибыли за счет закупок у других поставщиков, на более выгодных условиях; 3. Реклама в СМИ и Интернете; 4. Привлечение новых клиентов; 5. Открытия сети салонов в г. Магнитогорске; 6. Расширение отдела по продаже парфюмерно-косметических товаров. 7. Возможность привлечения дополнительных средств; 8. Использование компьютерных программ; 9. Создание отдела маркетинга. | 1) Появление на рынке сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже имеющимися салонами; 2) Низкая рождаемость в г. Сургуте; 3) Падение объема реализации услуг за счет недостатка денежных средств у потребителей; 4) Введение новых законодательных актов о предпринимательской деятельности, дальнейшее повышение коммунальных платежей и стоимости энергоносителей, повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации в России; 5) Рост цен на материалы; 6) Увеличение пошлин на импорт косметических товаров; 7. Риск неплатежеспособности клиентов; 8. Утечка информации; 9. Переход наших сотрудников в фирмы-конкуренты. |
Информация о работе Разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа»