Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
определить сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием;
спроектировать бизнес-план;
рассмотреть этапы формирования производственной программы.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, содержание бизнес-плана, его функции
Структура и содержание бизнес-плана
Резюме
Описание продуктов (услуг)
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Резюме
Описание услуг
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Но все же действующая стратегия парикмахерской «Дамы и Господа» позволила ему добиться успеха на рынке парикмахерских услуг, а также получить возможность для дальнейшего развития своей деятельности. В целях устранения слабых сторон управленческий персонал салона-парикмахерской должен предусмотреть изменения в своей работе. А также начать сотрудничество с рекламными компаниями города и открыть отдел маркетинга.
Проведя анализ всей маркетинговой среды парикмахерской «Дамы и Господа» можно сделать следующие выводы:
1. внутренняя среда предприятия хорошо организовано. На предприятии работает высококвалифицированный персонал, который очень серьезно и со всей ответственностью подходит к делу. А это первая ступень долгосрочного и успешного функционирования на рынке;
2. предприятие использует экологически чистую продукцию, что позволяет сохранить окружающую среду, а также производить продукцию и реализовывать услуги по наименьшей себестоимости;
3. парикмахерская «Дамы и Господа» работает с большим количеством клиентов, многие из которых уже являются постоянными. Это гарантирует компании высокий положительный финансовый результат;
4. существует вероятность усиление позиций конкурентов и появление новых. Чтобы избежать, этого необходимо тщательно наблюдать за развитием конкурентов и вовремя принимать соответствующие меры.
5. факторы макросреды, на которые предприятие повлиять не может, и которые оказывают значительное влияние на ее деятельность, следует тщательно изучать и принимать во внимание при разработке планов и принятие управленческих решений.
6. при всех своих сильных сторонах слабым местом компании является маркетинговая деятельность, которую среди растущего числа конкурентов для дальнейшего успешного функционирования и для удержания ведущих позиций на рынке предприятию необходимо развивать.
Выбор стратегии
Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
Стратегическая концепция строится, прежде всего, путем определения фирмой конкурентного положения на рынке, что мы и рассмотрели выше. Правильно выбранная стратегия позволяет подчинить единым интересам усилия сотрудников магазина, причем наиболее рациональным способом, учитывая будущие перспективы, а также развивать управленческие ресурсы, концентрируя их в наиболее эффективных зонах хозяйствования.
Для увеличения прибыли парикмахерская «Дамы и Господа» должна выбрать стратегию роста. Несмотря на все трудности применения, эта стратегия является наиболее распространенной маркетинговой стратегией.
Существуют следующие стратегии роста:
1) интенсивный рост:
- стратегия проникновения на рынок;
- стратегия поиска новых товаров;
- стратегия создания нового продукта;
2) интеграционный рост:
- объединение с поставщиком;
- объединение с потребителями;
- объединения с продавцами схожей продукции.
Если ни одна из данных стратегий не подходит, то можно использовать комбинацию этих стратегий.
Для более успешной работы парикмахерской «Дамы и Господа» мы предлагаем выбрать следующую комбинацию стратегий: расширение предлагаемого ассортимента услуг и проникновения на новые рынки.
2.5 Производственный план
Условно - постоянные издержки включают расходы, которые не зависят от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице ниже.
Таблица 2.5.5
Расчёт условно-постоянных издержек
Статья затрат | Сумма | В год, т.р |
Аренда | 15 тыс. руб. | 180 тыс. руб. |
Плата за телефон | 600 руб. | 7 200 руб. |
Коммунальные услуги | 5 тыс. руб. | 60 тыс. руб. |
ИТОГО: | 247 200 |
Таблица 2.5.6
Амортизационные отчисления
Показатель | Мебель | Техника |
Балансовая стоимость | 74 000 | 23 230 |
Срок эксплуатации | 5 | 5 |
Норма отчислений | 10 | 12 |
Сумма ежегодных отчислений | 17 760 | 6 684 |
РСЭО | 1 776 | 668,4 |
А мебели = 74 000 × 0,10 / 5 = 1 480р. в мес.
А мебели = 1 480 × 12 = 17 760 р. в год.
РСЭО = 1 776 000 × 0,10 = 1 776
А техники = 23 230 × 12 / 5 = 557 р. в мес.
А техники = 557 × 12 = 6 684 р. в год.
РСЭО == 6 684 × 0,10 = 668,4
Амортизация = 1 480 + 557 = 2 037 р. в мес.
Амортизация = 17 760 + 6 684 = 24 444 р. в год.
РСЭО = 1 776 + 668,4 = 2 444,4
Условно - переменные издержки – затраты, которые напрямую зависят от объемов производства. К указанным затратам относятся расходные материалы, ЗП ППП с учетом отчислений в ПФР, амортизационные отчисления и РСЭО.
Таблица 2.5.7
Расчёт условно-переменных издержек
Статья затрат | Сумма | В год, т.р. |
Расходные материалы (шампуни, бальзамы, краски, фольга, лаки) | 30 тыс. руб. | 360 тыс. руб. |
ЗП ППП с учетом отчислений в ПФР | 473 533 тыс. руб. | |
Амортизация | 2 037 | 24 444 |
РСЭО | 2 444 | |
ИТОГО: | 500 421 |
Для осуществления своей деятельности необходимо арендовать помещение общей площадью 70 м2. Парикмахерская будет представлять из себя два зала – мужской зал и женский зал, а также необходимые в соответствии с санитарными нормами вспомогательные помещения.
2.6. Организационный план
Таблица 2.6.8
Первоначальные инвестиции
Статья затрат | Количество | Цена за ед. | Сумма |
Контрольно-кассовый аппарат | 1 | 5 000 руб. | 5 000 руб. |
Машинка для стрижки | 2 | 550 руб. | 1 100 руб. |
Фен | 2 | 700 руб. | 1 400 руб. |
Утюг | 2 | 1900 руб. | 3 800 руб. |
Электробигуди велюровые BaByliss PRO 3021 E | 1 | 2 750 | 2 750 |
Электрорасческа | 2 | 2700 | 5 400 |
Электрощипцы Rowenta CF 4012 | 2 | 1 890 | 3 780 |
Шкаф-тумбочка с зеркалом | 2 | 10 000 руб. | 20 000 руб. |
Кресло с гидравликой | 2 | 4 000 руб. | 8 000 руб. |
Мойка с креслом | 1 | 10 000 руб. | 10 000 руб. |
Зеркало (1х2,5) | 2 | 1 000 руб. | 2 000 руб. |
Журнальный столик | 1 | 3 000 руб | 3 000 руб. |
Стол | 1 | 3 000 руб. | 3 000 руб. |
Мягкая мебель (уголок) | 1 | 15 000 руб. | 15 000 руб. |
Стул | 4 | 2 000 руб. | 8 000 руб. |
Набор для гардероба | 1 | 5 000 | 5 000 руб. |
Затраты на регистрацию | 1 | 5 тыс. руб. | 5 тыс. руб. |
Затраты на регистрацию расчётного счёта | 1 | 10 тыс. руб. | 10 тыс. руб. |
Дизайнерские затраты | 1 | 20 тыс. руб.. | 20 тыс. руб. |
ИТОГО: | 118 630 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа»