Разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
 определить сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием;
 спроектировать бизнес-план;
 рассмотреть этапы формирования производственной программы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, содержание бизнес-плана, его функции
Структура и содержание бизнес-плана
Резюме
Описание продуктов (услуг)
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Резюме
Описание услуг
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

бизнес план_3_испр_20.01.2012.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

3) быть инструментом для привлечения капитала.

Чаще всего реализация идей и проектов требует дополнительного финансирования, а собственных средств может не хватать. Инвесторы не выделяют денег без бизнес-плана, посредством которого инвесторов нужно убедить в том, что фирма сможет рассчитаться, а управленческая команда сможет реализовать бизнес-план.

4) бизнес-план используется для убеждения потенциальных партнеров в эффективности сотрудничества с фирмой.

5) средство снижения потерь по рискам, которые могут возникнуть при реализации проекта.

6) средство ТЭО.

7) инструмент формирования благоприятного мнения о фирме и инструмент рекламы [10, c. 12].

Бизнес-планы разрабатывают не только для новых предприятий, но и для решения проблем уже действующих.

В ходе анализа деятельности действующего предприятия выявляют проблемы для решения этих проблем выдвигают бизнес-идею, а для серьезных бизнес-идей разрабатывают бизнес-проекты и для реализации этих проектов разрабатывают бизнес-планы.

Потребность в подготовке бизнес-плана возникает при решении таких актуальных задач деятельности предпринимательства, как:

   подготовка и проведение общих собраний акционеров акционерных обществ или собраний учредителей для других организационно-правовых форм предприятий при решении вопросов, входящих в их компетенцию;

   открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

   получение государственных и муниципальных дотаций;

   выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций;

   подготовка и осуществление мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия;

   подготовка и осуществление операций финансового лизинга, факторинговых операций;

   разработка и реализация инвестиционных проектов;

   организация совместных производств и совместных предприятий;

   разработка и обоснование мероприятий по созданию финансово-промышленных групп, иных объединений коммерческих организаций.

Бизнес-планирование является не только важнейшей функцией производственного менеджмента, но и составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. Как свидетельствует зарубежный опыт, пренебрежение бизнес-планом может очень дорого стоить предпринимателю: ведь все, с кем он связан по делам фирмы (поставщики, потребители, банки), имеют свои планы, и предприниматель обязан их учитывать, а, следовательно, планировать и свою деятельность [7, с.318].

 

1.2             Структура и содержание бизнес-плана

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации. Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации. Ими могут стать: учебники по бизнес-планированию; правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса); фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации; отраслевые издания; курсы по составлению бизнес-планов; аудиторские фирмы.

Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.

Когда внутренние и внешние цели бизнес-планирования выяснены, можно приступить к третьему шагу – точному определению своих целевых читателей – будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты [1, с.130].

Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей.

Когда автор будущего бизнес-плана очертил своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвертому шагу – установлению общей структуры создаваемого документа.

До последнего времени нет общепризнанной структуры бизнес-плана, разные авторы предлагают различную структуру.

Бизнес-план может иметь следующее содержание:

               резюме;

               описание продукции (услуг);

               анализ бизнес-среды;

               маркетинговый план

               производственный план;

               организационный план;

               финансовый план;

               анализ рисков.

Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимый опыт и знание для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники – работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка.

Шестой шаг в бизнес-планировании – непосредственное написание бизнес-плана. Это очень ответственный и трудоемкий этап [1, с.133].

 

1.2.1      Резюме

    Назначение: привлечь внимание, заинтересовать читателей.

Максимальный объем 2-3 страницы. При этом резюме должно быть написано так, как если бы пытались объяснить преимущества данной идеи случайному слушателю. Большее внимание уделяется тому, что фирма собирается сделать, т.е. происходит знакомство с идеей, проектом, обязательно должны быть указаны необходимые финансовые ресурсы и их источники.

Нужно знать, что банкиры и инвесторы учитывают разные факторы при решении о выделении денег. Банкиров не интересует прибыль, фирма должна быть платежеспособной. Инвесторы, в отличие от банкиров, рискуют, но им вложенный капитал может принести доходы. Инвестор должен «загореться» идеей, почувствовать существенную выгоду конечных результатов бизнеса. Обязательно нужно указать какие проценты могут быть возвращены, какие дивиденды получены.

Эффективным выглядит сопроводительное письмо от имени учредителей или управленческой команды, в котором они дают личную оценку идеи и выказывают восхищение будущим сотрудничеством.

В резюме должны быть показаны необходимость его финансирования, а также планируемая эффективность и практическая реализуемость. Резюме составляется на основе уже готового бизнес-плана. Обычно из каждого раздела выбираются самые существенные инновационные предложения и наиболее важные расчетные показатели.

Резюме начинают с характеристики фирмы, отметив стадию развития, на который она находится в настоящее время. Особое внимание необходимо уделить целям бизнес-плана. Следует написать о том, чего фирма намерена достичь и чего уже достигла, что для этого необходимо и каковы конкурентные преимущества товара или услуги фирмы. После этого необходимо обобщить финансовые потребности и источники их финансирования.

 

В заключительной части резюме приводится информация о финансовых результатах, ожидаемых в будущем, о планируемых объемах продаж, о валовой и чистой прибыли, о рентабельности инвестиций, о сроках возврата заемных средств банковского кредита и о дивидендах, которые ожидают инвесторов.

Резюме служит ключевой частью всякого бизнес-плана и должно привлекать внимание специалистов не количеством, а качеством информации [3, с.312].

 

     1.2.2.Описание продуктов (услуг)

         Назначение: определиться с номенклатурой и ассортиментом товаров, с качественными параметрами продукции, сформировать товарную политику.

Этот раздел можно разделить на 3-и подраздела:

1.              Формирование ассортимента, товаров и услуг;

2.              Товарная политика фирмы;

3.              Формирование стратегии конкурентоспособности.

При планировании ассортимента фирма должна учитывать свои возможности, т.е. учитывать следующее: производственные площади, имеющееся оборудование, финансовые возможности, квалификация кадров, управленческие возможности руководителей; потребности рынка и требования потенциальных потребителей; наличие конкурентов и особенности их услуг.

Ассортимент в торговле может иметь различные формы:

1) широкий ассортимент (большое число товарных групп);

2) узкий ассортимент (немногочисленное число групп);

3) глубокий ассортимент (в товарной группе предлагаются многочисленные альтернативные продукты различного качества, цвета, вида, цены и др.);

4) мелкий ассортимент (отдельные товарные группы в немногих вариантах).

Фирма достигнет успеха только тогда, когда её продукты или услуги будут обладать уникальностью, следовательно, будет выделяться среди подобных. В бизнес-плане нужно четко продемонстрировать преимущества товара, которые отвечают требованиям и пожеланиям покупателей.

В бизнес-плане следует дать описание физических характеристик товаров, показателей качества. Очень важно представить функциональные преимущества продукции.

Определившись с товаром, определяют товарную политику. Под товарной политикой фирмы понимают альтернативные стратегии выпускаемым товарам:

1) выпуск принципиально новых товаров и выведение их на рынок;

2)модификация – изменения в выпускаемых изделиях;

3) прекращение производства товаров, спрос на которые снижается;

4) сохранение неизменной номенклатуры.

Параллельно может реализовываться несколько стратегий, в зависимости от положения товара на рынке: новый, малоизвестный; товар растущего спроса; товар массового спроса; товар снижающегося спроса. Указанные положения зависят от стадии жизненного цикла товара.

Поведение потребителей на рынке товаров кажется непредсказуемым. Однако детальные наблюдения показывают, что выбор товара покупателем осуществляется в борьбе между единообразием (склонностью к привычному потребительскому поведению) и индивидуальностью (склонностью подчеркнуть свою индивидуальность), между изменением (поиском разнообразия) и инерцией (приверженностью старым унаследованным традициям).

Все большее количество товаров становится подверженным моде. Из-за быстрой «смены моды» все больше товаров «психологически» устаревают до их физического износа. Тем самым ускоряется производство заменяющих товаров.

Технический прогресс действует в определенном смысле так же, как и мода, товары «морально» устаревают до их физического износа. Однако технически новые продукты не только отличаются от своих предшественников, но и превосходят их. С дальнейшим совершенствованием товара его техническое улучшение все больше изменяется в угоду моде.

Обеспечение привлекательности продукции фирма достигает за счет учета поведения потребителей на рынке товаров, меняющейся моды, технического прогресса и запросов потребителей.

Вся товарная политика фирмы должна быть направлена на предложение таких изделий, которых до сих пор не существовало, которые уже были, но могли бы быть существенно улучшены и которые получили лишь новое оформление. Наиболее частый признак нового товара — новое оформление: вопросы товарного знака, оформление товара и упаковки играют в товарной политике огромнейшую роль.

Чтобы окончательно выделиться из массы похожих товаров, дополнительно требуется еще отличительное преимущество этого товара, например чувство дополнительной полезности (консультационные и сервисные услуги).

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.

             

1.2.3 Анализ бизнес-среды

Назначение: прогноз  возможных объемов продаж.

 

В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке, - качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т.п.

              В рамках исследования рынка проводится сегментация рынка, определяются размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), т.е. разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер рынка - территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия.

Информация о работе Разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа»