Разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
 определить сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием;
 спроектировать бизнес-план;
 рассмотреть этапы формирования производственной программы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, содержание бизнес-плана, его функции
Структура и содержание бизнес-плана
Резюме
Описание продуктов (услуг)
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Резюме
Описание услуг
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

бизнес план_3_испр_20.01.2012.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

2.                          Стратегия привлечения потребителей к товару – товар активно рекламируется конечным потребителям.

Формируя структуру комплекса продвижения, следует учитывать особенности каждого конкретного средства продвижения.

Реклама – любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг [9].

Преимущества: привлекает большой, географически разбросанный рынок; может многократно повторяться для одной аудитории и видоизменяться с течением времени; обеспечивает низкие расходы на коммуникацию в расчете на одного клиента.

Недостатки: она не способна на диалог с аудиторией; требует в целом больших расходов.

Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями [9].

Преимущества: обеспечивает личный контакт с покупателем и позволяет реализовать индивидуальный подход; помогает формированию долговременных отношений между продавцом и покупателем; побуждает покупателя чувствовать себя обязанным совершить покупку.

Недостатки: большие затраты в расчете на одного потребителя; не может охватить большой, географический разбросанный рынок.

Пропаганда – популяризация товаров и фирм посредством распространения о них важнейших сведений в печатных средствах информации, по радио, телевидению или со сцены [9].

Преимущества:  информация воспринимается как более достоверная и правдоподобная по сравнению с рекламой; охватывает большой круг потребителей; практически не требует затрат.

Недостатки: невозможность контроля со стороны фирмы; нерегулярность; отсутствие у фирмы гарантий положительного отношения.

Стимулирование сбыта – кратковременное использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка [9].

Преимущества: эффективно привлекает внимание; явно побуждает и приглашает к совершению покупки, т.к. предлагает уступки, льготы, важные для потребителя.

Недостатки: не может применяться постоянно; смещает акцент с факторов качества и функциональности на второстепенные факторы (скидки, премии и т.д.).

Одной из главных задач раздела является разработка одного из данных методов.

1.2.5       Производственный план

Назначение: установить объемы выпуска продукции и потребности во всех ресурсах для обеспечения этих объемов.

Производственный план должен включать в себя производственную программу, расчеты потребности в материальных ресурсах и оборудовании, расчеты потребности в персонале и средств на оплату труда.

1. Производственная программа, т.е. план производства и реализации продукции. Для того чтобы перейти к разработке этого плана, необходимо определить возможный объем продаж на выбранном сегменте рынка, исходя из раздела «Оценка рынка сбыта». Далее рассчитывают производственную мощность фирмы в разрезе номенклатуры товаров и услуг, которая планируется к выпуску.

Производственная мощность фирмы определяется по мощности ведущих цехов основного производства. Сопоставляя прогнозируемые объемы продаж и производственную мощность фирмы, можно спланировать объемы товарной и реализованной продукции в натуральном и стоимостном выражении.

При сравнении спроса и производственной мощности возможны 2 варианта:

1.            Производственная мощность больше спроса – план на уровне спроса, но производственная мощность будет использована не полностью. В этом случае необходимо вернуться к разделу «Формирование номенклатуры» и производить еще один вид продукции, на которую есть спрос.

2.            Спрос больше производственной мощности – план на уровне производственной мощности, но если у фирмы есть финансовые возможности, можно предусмотреть в плане мероприятия по увеличению производственной мощности путем модернизации, приобретения дополнительного оборудования, расширения производственных площадей. Следует заметить, что затраты на данные мероприятия следует предусмотреть в общих инвестициях.

Данные о потребности в оборудовании отражаются в таблице.

2. Расчет потребности в материальных ресурсах. Исходными данных здесь являются планируемые объемы выпуска продукции и услуг по каждой позиции номенклатуры, планируемые мероприятия по повышению эффективности производства, объем капитального строительства, осуществляемого хозяйственным способом, нормы и нормативы расходы сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий и полуфабрикатов. Также учитывается переходящий запас материальных ресурсов на конец каждого года.

Потребность в материальных ресурсах определяется методом прямого счета (умножением нормы расхода материального ресурса на соответствующий объемный показатель) в натуральном и стоимостном выражении.

Потребность в материальных ресурсах на год отражается в таблице.

3. Расчет потребности в персонале и заработной плате.

Численность основного и вспомогательного производственного персонала, занятого на нормируемых работах, определяют путем деления планируемого объема работ на полезный фонд времени одного рабочего.

Планируемый объем работ = плановая трудоемкость отдельных изделий*количество планируемых этих изделий.

Если  же персонал занят на ненормируемых работах, то его численного определяется на основании норм обслуживания.

Численность служащих определяется согласно разработанному штатному расписанию.

Фонд заработной платы основных и вспомогательных рабочих-сдельщиков определяется 2 способами:

1.                      суммирование произведений планируемого количества изделий на соответствующие сдельные расценки.

2.                      умножение средневзвешенной часовой тарифной ставки на трудоемкость производственной программы (в нормо-часах).

Тарифный фонд заработной платы рабочих-повременщиков рассчитывается путем суммирования произведений дневной (или часовой) тарифной ставки рабочего соответствующего разряда на число рабочих-повременщиков этого разряда и на число рабочих дней (часов) по плану.

Фонд заработной платы других категорий работающих определяется обычно по каждой категории отдельно путем перемножения планируемых должностных окладов по штатному расписанию на количество работников данной категории плюс соответствующие доплаты.

Отчисления на социальные нужды рассчитываются исходя из общего фонда заработной платы и установленного суммарного процента отчислений.

4. Расчет затрат на производство и сбыт продукции, определение себестоимости конкретных изделий.

В конце производственного плана необходимо произвести расчет затрат на производство и реализацию продукции. В бизнес-плане эти расчеты могут быть представлены в следующей таблице. Данная таблица заполняется по каждому виду продукции.

Сводный расчет затрат по данной таблице поможет определить проценты косвенных расходов от основной заработной платы производственных рабочих, а также процент коммерческих расходов от общих затрат на производство продукции на плановый период. Это, в свою очередь, позволит рассчитать плановую себестоимость конкретных изделий по следующим статьям калькуляции:

- затраты на сырье, материалы, комплектующие и т.д. (за вычетом возвратных расходов);

- затраты на топливо и энергию для технологических целей;

- затраты на основную заработную плату производственных рабочих;

- затраты на дополнительную заработную плату производственных рабочих;

- отчисления на социальные нужды;

- общепроизводственные расходы;

- общехозяйственные расходы;

- коммерческие расходы.

 

1.2.6       Организационный план

Назначение: описать концепции и структуры управления инвестиционным проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также охарактеризовать состав группы управления.

              В данном разделе может быть также дано описание правовой (юридической ) формы организуемой в рамках реализации инвестиционного проекта структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения прибыли.

              При описании собственников необходимы данные: перечень юридических (или физических) лиц, Ф.И.О., доля собственности, степень вовлеченности в деятельность предприятия, форма собственности (обыкновенные или привилегированные акции, действительный или ограниченный партнер), имеющиеся и сохраняющие силу эквиваленты акций (опционы, конвертируемый долг и т.д.), количество акций, разрешенных к выпуску и выпущенное число акций.

 

1.2.7       Финансовый план

     Назначение: оценить финансовые результаты, будущую платежеспособность и экономическую эффективность проекта.

Данный раздел включает:

1.План финансовых результатов производственной и сбытовой деятельности фирмы.

2.      План движения денежных средств.

3.      Баланс активов и пассивов.

4.      Стратегию финансирования.

5.      Коммерческую эффективность мероприятий бизнес-плана.

В плане финансовых результатов деятельности фирмы представляются динамические изменения ее финансового положения в будущем.

Данный раздел будет являться главным источником информации о том, как фирма сможет обслужить заем банку, и какую прибыль она принесет инвесторам.

Этот план представляет собой ожидаемое финансовое положение фирмы, которое может быть достигнуто с учетом различных факторов (внутренних и внешних), а также с учетом всех расчетов и исследований, которые были выполнены во всех предыдущих разделах бизнес-плана.

Следующей составляющей финансового плана является план движения денежных средств. Он представляет собой план прихода и расхода денег.

Целью составления данного плана является проверить текущую платежеспособность фирмы.

Анализ планируемых поступлений и расходов позволяет наиболее оптимально привлекать кредиты и инвестиции, а также выгодно вкладывать временно свободные денежные средства.

Также в финансовый план следует включить текущий баланс фирмы для действующих предприятий, а для новых – баланс на момент начала деятельности. В этом балансе сведены активы и ее обязательства, а также собственный капитал и резервы.

Анализ баланса активов и пассивов, а также отчета о финансовых результатах позволяет дать оценку имущественному положению фирмы, текущей платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности.

В следующем разделе финансового плана, т.е. стратегии финансирования, необходимо выполнить расчет общей потребности в финансовых ресурсах и установить источники получения этих ресурсов.

Для определения необходимых финансовых средств нужно использовать информацию предыдущих разделов бизнес-плана. Из плана маркетинга определяется потребность в денежных средствах для формирования и функционирования каналов товародвижения, а также комплекса продвижения. Из производственного плана – для создания или развития производственных мощностей. Из раздела «Оценка рисков» - для минимизации потерь в связи с предпринимательскими рисками.  Также здесь используется информация из плана финансовых результатов, плана движения денежных средств и баланса активов и пассивов.

Для того чтобы определиться с тем, откуда фирма намеревается получить деньги и в какой форме, нужно решить, какая доля будет привлечена в виде кредита, а какая – в виде инвестиций.

Для определения эффективности инвестиционных проектов необходимо рассчитать ряд показателей:

1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД). Его еще называют приведенной стоимостью или текущей стоимостью. Он определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенных к начальному шагу (год, квартал, месяц) или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

Если из состава Зt исключить капитальные вложения, то ЧДД можно записать следующим образом:

, где

Pt – результаты, достигнутые на шаге расчета t;

Зt – затраты, осуществляемые на шаге расчета t;

Т – горизонта расчета, равный номеру шага, на котором осуществляется ликвидация объекта;

Е – норма дисконта;

аt – коэффициент дисконтирования;

Kt*at – дисконтированные затраты [8].

Данная формула применяется в тех случаях, когда в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах.

Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, то проект является прибыльным (при заданной норме дисконта), и может рассматриваться вопрос о его принятии.

Показатель ЧДД отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта. Также важно отметить, что ЧДД различных проектов можно суммировать.

Информация о работе Разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа»