Разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
 определить сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием;
 спроектировать бизнес-план;
 рассмотреть этапы формирования производственной программы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, содержание бизнес-плана, его функции
Структура и содержание бизнес-плана
Резюме
Описание продуктов (услуг)
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Резюме
Описание услуг
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

бизнес план_3_испр_20.01.2012.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

Показатель ЧДД применяется при определении коммерческой (финансовой), экономической и бюджетной эффективности проекта.

При определении коммерческой эффективности проекта наряду с ЧДД используются показатели потока реальных денег или чистого потока наличности.

Потоком реальных денег называется разность между притоком и оттоком денежных средств на каждом шаге расчета (t).

Алгоритм определения потока реальных денег осуществляется путем последовательного расчета следующих показателей:

1.      Bt – выручка от реализации продукции.

2.      Kt – капитальные вложения.

3.      Иt – эксплуатационные издержки (затраты), включающие амортизационные отчисления (At).

4.      Пt = Bt – Иt – прибыль.

5.      НВt – налоговые выплаты, включая налог на прибыль.

6.      ЧПt = Пt – НВt – чистая прибыль.

7.      ЧПНt = ЧПt + АОt – Кt – чистый поток наличности.

2. Интегральный дисконтированный доход (ИДД). Этот показатель всегда определяется за определенный период времени. Максимальный период расчета – это период полезной службы инвестиций, т.е. это период до полной амортизации основных средств, созданных в рамках проекта.

Для инвестора бывает полезным рассчитать несколько показателей ЧДД, т.е. для разных периодов, т.к. для кратко, средне- и долгосрочного периода у него может быть разная стратегия инвестирования, основанная в частности на меньшей неопределенности краткосрочного периода.

В этом случае встает вопрос разницы между сгенерированным потоком наличности и реальной полезностью инвестиций на определенный период времени. Инвестиции в их натуральном выражении имеют определенную потенциальную стоимость, по которой они могут быть реализованы на рынке. Ликвидационная стоимость при этом может быть как больше, так и меньше произведенных капитальных затрат и оцениваться экспертным путем.

Исходя из этого, реальная приведенная полезность инвестиций будет выражаться через показатель ИДД и будет определяться по формуле:

, где

ЛС – ликвидационная стоимость [8].

Ставка дисконта (at) берется на момент подсчета ликвидационной стоимости.

Теоретически ЧДД и ИДД должны совпасть на момент окончания амортизационного цикла оборудования.

3. Среднегодовой доход (эффект) (СД). Инвестиции эффективны, если средние ежегодные платежи (оттоки или затраты: Осг или Zсг) ниже, чем среднегодовые поступления (Псг), т.е. Псг>Осг или Псг – Осг > 0, тогда СД будет равен:

Или , где

П – годовой приток;

О – годовой отток;

К р.ост. – коэффициент распределения остаточной стоимости (коэффициент амортизации);

Кост – остаточная стоимость;

- коэффициент аннуитета;

К – капитальные вложения [8].

4. Индекс доходности или рентабельности (ИД). Этот показатель показывает долю чистого приведенного дисконтированного дохода (ДД), приходящуюся на единицу дисконтированного к началу жизненного цикла проекта инвестиционных вложений. Он рассчитывается следующим образом:

, где

ДИВ – дисконтированные инвестиционные вложения [8].

Рентабельность инвестиций будет определяться как:

Rинв = ИД – 1

Т.к. ИД тесно связан с ЧДД и строится на основе тех же элементов, то если ЧДД > 0, то ИД > 1, и наоборот.

В отличие от ЧДД, ИД – величина относительная, благодаря чему он удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения ЧДД, либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением ЧДД.

5. Срок окупаемости. Это минимальный временной интервал от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Т.е. это период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.

1.2.8 Анализ рисков

Назначение: определить возможные риски, разработать мероприятия по их предотвращению либо по уменьшению их воздействия на деятельность фирмы.

Первый этап разработки раздела: выявление всех рисков, с которыми может столкнуться предприниматель.

Второй этап: оценка рисков. Необходимо просчитать вероятность наступления риска. Самый дешевый – метод экспертной оценки. Вероятность оценивают баллами.

0 – риск не существенный;

25 – вероятнее всего не наступит;

50 – трудно определенно сказать;

75 – вероятнее всего наступит;

100 – рисковая ситуация наступит наверняка.

Затем рассчитывают потери при наступлении этих рисков. Берутся маловероятные ситуации, в случае, если потери по ним значительны.

Третий этап: принятие решений о возможности избегания рисков, а если избежать невозможно, то рисковые ситуации принимают на себя.

Снизить потери в связи с рисками можно путем избежания их появления. Однако некоторых рисков избежать невозможно. Важно также помнить, что избежание одного риска может привести к возникновению другого. Немаловажным является и тот факт, что потери в случае рисковой ситуации, которую запланировали избежать, могут значительно уступать упускаемой прибыли.

Снизить воздействие внешних рисков, на которые фирма не может оказать непосредственного воздействия, можно при помощи специальных методов компенсации негативных последствий:

1.                  Диверсификация – распределение усилий и инвестиций между различными видами деятельности.

2.                  Передача риска – она производится путем заключения контракта на страхование, а также договоры (сбои в поставке), гарантийный срок.

Мерами по снижению внутренних рисков могут быть:

1.             Проверка потенциальных партнеров на их надежность. Фирме необходимо знать как можно больше о потенциальном партнере.

2.             Тщательный подбор персонала фирмы. Некомпетентность специалистов может привести к значительным потерям, поэтому данная мера является очень важной.

3.             Принятию решений на любом уровне должны предшествовать сбор, обработка и анализ как можно большей информации.

4.             Организация защиты коммерческой тайны фирмы.

5.             Планирование бизнеса. Эффективное планирование дает возможность руководству фирмы приспособиться к изменениям конъюнктуры рынка и снижать, таким образом, уровень риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Резюме

ООО «Парикмахерская «Дамы и Господа» - далее Парикмахерская «Дамы и Господа».

Уникальность бизнеса:

Адрес местонахождения: ХМАО-Югра, г. Сургут, пр. Ленина дом 43.

Общая классификация видов экономической деятельности ОКВЭД:

93.02 - Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Парикмахерская «Дамы и Господа» будет оказывать услуги: стрижка мужская, женская, окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние. Услуги будут предоставляться с применением профессиональной косметики «Londa», «L`Oreal Professionel», «ELDAN».

Несомненно, что «главной» услугой салона-парикмахерской «Дамы и Господа» является стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера парикмахерской. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы – это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.

При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов можно сделать укладку.

Клиентами парикмахерской являются жители г. Сургута. Цены ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Парикмахерская оказывает услуги на высоком уровне, на особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом стрижки.

За счет рекламы парикмахерская предполагает привлечь как можно больше клиентов.

Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания.

Салон работает с 8-00 до 21-00, в выходные с 9-00 до 18-00.

Структура управления

Учредительными документами ООО «Парикмахерская «Дамы и Господа» является Устав.

Участники имеют количество голосов пропорционально размеру их частей в уставном фонде. Учредителями являются два физических лица. Доли участия учредителей в уставном капитале каждого из участников равны 50%. Согласно собранию учредителей один из учредителей назначен директором общества.

Исполнительным органом общества является его директор. Высшим органом общества является собрание учредителей. За каждым сотрудником закреплены определенные функции. Так, например, администратор следит за своевременными оплатами платежей, за приемами по записям, а также консультирует новых клиентов.

 

Рисунок 1.1 – Организационная структура Парикмахерская «Дамы и Господа»

 

2.2             Описание услуг

Услуги, которые предоставляет Парикмахерская «Дамы и Господа» на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Парикмахерская «Дамы и Господа» предоставляет следующие услуги:

1. Косметологические услуги:

Макияж;

Массаж (лечебный, вакуумный, восточный точечный);

Маски для лица;

2. Услуги стилиста-парикмахера:

Стрижка;

Окрашивание;

Мелирование;

Лечение волос;

Подбор причесок на компьютере;

3. Маникюр:

Полировка ногтей;

Лечебные ванночки.

4. Педикюр:

Лечебные ванночки;

Полировка ногтей;

Миссия Парикмахерская «Дамы и Господа» - удовлетворение эстетических потребностей потребителей.

Проблема, которая возникает у парикмахерских - это сезонность прибыли. Прибыль парикмахерских и салонов красоты носит сезонный характер. Месяца, в которые парикмахерские получают прибыль:

                  наибольшую: апрель, июнь, декабрь;

                  среднюю: май, август, ноябрь, март, январь;

                  наименьшую: июль, январь, сентябрь, октябрь.

 

2.3 Анализ бизнес-среды

Оценку внутренней среды компании парикмахерской «Дамы и Господа» представим в виде таблицы, в которой представлены характеристики, по которым проводится оценка каждого показателя в баллах. Причем каждый показатель может оцениваться от высшего +2 до низшего -2. Причем:

2 – наиболее сильные стороны предприятия;

1 – незначительные сильные стороны предприятия;

0 – нейтральный фактор;

-1 – незначительные слабые стороны предприятия;

-2 – значительные слабые стороны предприятия.

 


Таблица 2.3.1

Оценка внутренней среды парикмахерской «Дамы и Господа»

Характеристики

Оценка в баллах

+2

+1

0

-1

-2

1. Персонал:

 

 

 

 

 

- уровень образования

Х

 

 

 

 

- квалификация

 

Х

 

 

 

- обучение и повышение квалификации

Х

 

 

 

 

2. Организация управления:

 

 

 

 

 

- организационная структура предприятия

Х

 

 

 

 

- культура предприятия

 

 

Х

 

 

3. Финансы:

 

 

 

 

 

- обеспечение прибыли

 

 

 

Х

 

4. Оказание услуг:

 

 

 

 

 

- уровень обслуживания

Х

 

 

 

 

- производительность

 

Х

 

 

 

5. Маркетинг:

 

 

 

 

 

- маркетинговая информация

 

Х

 

 

 

- маркетинговые исследования

 

 

 

Х

 

- реклама

 

 

 

 

Х

Информация о работе Разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа»