Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
определить сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием;
спроектировать бизнес-план;
рассмотреть этапы формирования производственной программы.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, содержание бизнес-плана, его функции
Структура и содержание бизнес-плана
Резюме
Описание продуктов (услуг)
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Резюме
Описание услуг
Анализ бизнес-среды
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 2.6.9
ФОТ
Должность | Оклад | Коэффициент уральский (0,15) | Итого | Количество рабочих | Всего |
мастер-универсал | 6400 | 960 | 7 360 | 4 | 29 440 |
уборщица | 4500 | 675 | 5 175 | 1 | 5 175 |
∑= 34 615
ФОТ = (34 615 ×12) × 1,14 = 473 533 руб.
Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 8-00 до
14-00, вторая смена – с 14-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00 первая смена поочередно меняются.
Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.
2.7 Финансовый план
Таблица 2.7.10
Расчет окупаемости (рубли)
Показатель | Период реализации | |||||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | ||||
І полугодие | ІІ полугодие | І полугодие | ІІ полугодие | І полугодие | ІІ полугодие | |
Q, в физич. ед. | 2 455 | 2 455 | 2 455 | 2 455 | 2 455 | 2 455 |
Цена за единицу | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 |
Выручка | 859 250 | 859 250 | 859 250 | 859 250 | 859 250 | 859 250 |
с/с | 374 | 374 | 374 | 374 | 374 | 374 |
Налогообложение | 485 | 485 | 485 | 485 | 485 | 485 |
Налог | 63,05 | 63,05 | 63,05 | 63,05 | 63,05 | 63,05 |
Чистая прибыль | 422 | 422 | 422 | 422 | 422 | 422 |
d | 18% | 18% | 18% | 18% | 18% | 18% |
Коэффициент d | 1 | 1 | 0,85 | 0,85 | 0,72 | 0,72 |
ЧДД | 422 | 422 | 358 | 358 | 304 | 304 |
Инвестиции | 866 | |||||
Период окупаемости | - 444 | - 22 | 336 | 694 | 998 | 1302 |
Выручка = Q × P = 2 455 × 350 = 859 250 рублей
с/с = 247 200 + 500 421 = 747 621 = 748 000 / 2 = 374 000 рублей
Налогообложение = Выручка - с/с = 859 250 – 374 000 = 485 250 рублей
Налог = 485 250× 0,15 = 72 787,5 рублей
ЧП = 485 250 – 72 787,5 = 412 462,5 рублей
Инвестиции = первоначальные инвестиции + с/с = 118 630 + 747 621= 866 251 рублей
NPV = 1 302 / 866 = 1, 50
Внутренняя норма доходности больше 1.
Срок окупаемости проекта составляет 1 год, который предприятие еще получает отрицательную выручку.
2.8 Анализ рисков
Таблица 2.7.11
Возможные риски:
Возможные риски | Методы по снижению влияния риска |
1. Экономические риски, связанные с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами. | Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции |
2.Производственные риски | Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ |
Риски проекта оцениваем по следующей методике. Оценка проводилась по 100 бальной системе четырьмя специалистами в области экономики:
0 баллов – риск не существенный;
25 баллов – риск, скорее всего не реализуется;
50 баллов – о наступлении события ничего сказать нельзя;
75 баллов – риск, скорее всего, реализуется;
100 баллов – риск реализуется.
Таблица 16
Оценка рисков
№ |
| Эксперты | Средняя вероятность события и уровень Vі=(1+2+3+4) /4, баллы | ||
Риски | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | ||
Подготовительная стадия | |||||
1 . | Непредвиденные затраты | 75 | 50 | 75 | 66,67 |
2 . | Валютный риск | 75 | 75 | 75 | 75,00 |
3 . | Несвоевременная поставка одежды | 25 | 25 | 0 | 16,67 |
Функционирование | |||||
Финансово-экономические: | |||||
4 | Неустойчивость спроса | 50 | 75 | 50 | 58,33 |
5 | Снижение цен конкурентами | 75 | 100 | 75 | 83,33 |
6 | Рост налогов | 25 | 25 | 25 | 25,00 |
7 | Неплатежеспособность потребителей | 75 | 50 | 75 | 66,67 |
8 | Рост цен на продукцию | 75 | 50 | 75 | 66,67 |
9 | Зависимость от поставщиков | 25 | 50 | 25 | 33,33 |
10 | Недостаток оборотных средств | 25 | 50 | 50 | 41,67 |
Социальные: | |||||
11 | Трудности с набором квалифицированной рабочей силы | 75 | 75 | 50 | 66,67 |
12 | Отношение местных властей | 0 | 25 | 0 | 8,33 |
13 | Недостаточный уровень заработной платы | 0 | 25 | 25 | 16,67 |
Таким образом, можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свой ассортимент, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество, предоставляет постоянным клиентам скидки. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, включающий: ситуационный анализ внешней среды, постановку целей, реализацию процесса планирования и продвижение результатов на рынке капиталов.
Многие авторы придерживаются точки зрения о том, что бизнес-план в деятельности любой организации - необходимый инструмент производственного планирования. С его помощью достаточно легко предугадать возрастающий объем производства, просчитать возможную прибыль или убыток, оценить целесообразность выпуска на рынок нового продукта и т.д. И, действительно, составление бизнес-плана облегчает работу предприятия, позволяет анализировать ситуацию на рынке, конкурентов, конкурирующих товаров и предпринимать необходимые меры для получения максимальной прибыли, расширению производства и т.д.
Бизнес-план - это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия.
Срок окупаемости проекта составляет 1 год, который предприятие еще получает отрицательную выручку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Кузнецов Ю.В. Бизнес - планирование: Учебное пособие для экономических вузов. – Сургут: Сургутский государственный университет, 2000. – 183с.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 216 с.
3. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ. /. - М.: Дело ЛТД, 2007. - 183с.
Информация о работе Разработка бизнес-плана парикмахерской «Дамы и Господа»