Бизнес-план парикмахерского салона «Елена»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальностью выбранной темы является то, что рынок парикмахерских услуг востребован.
Цель данной работы является занять долю рынка парикмахерских услуг и получить прибыль от реализации бизнес - проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
разработать стратегии бизнес - проекта;
выбрать стратегические ориентиры для разработки стратегии бизнеса;
составить бизнес-план парикмахерского салона «Елена»;
рассчитать экономическую эффективность бизнес-плана.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретическое обоснование бизнес-плана как инструмента стратегического планирования
1.1 Состояние малого бизнеса в РФ……………………………………………...4
1.2 Разработка стратегии бизнес-проекта……………………………………….6
1.3 Бизнес – план как элемент стратегического планирования………………10
Глава 2. Разработка бизнес-плана парикмахерского салона «Елена»
2.1 Парикмахерский салон «Елена»…………………….…………………...16
2.2 Резюме………………………………………………………………………..16
2.3 Производственный план………………………………………………….…18
2.4 План маркетинга……………………………………………………………..21
2.5 Организационный план…………………………………………………...…21
2.6 Финансовый план………………………………………………………...….24
Заключение ………………………………………………………………………26
Список литературных источников…………………………………………...…27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В ГОРОДЕ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

филиал СПбГЭУ в г. Великие Луки

 

Кафедра Экономики и Менеджмента

 

 «Курсовая работа»

«Бизнес-план парикмахерского салона «Елена»

 

Исполнитель:

студентка специальности 080507.65 «Менеджмент организации,

специализации «Гостиничный и туристический бизнес» 473 группы

Ильина О.А.

_________________________                                        

 Научный руководитель: к.э.н, доцент  Козлов Г.А

_________________________

 

Дата сдачи____________________

Результат защиты______________________

 

Великие Луки

2014 год

Оглавление

 

Введение ………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Теоретическое обоснование бизнес-плана как инструмента стратегического планирования

1.1 Состояние малого бизнеса  в РФ……………………………………………...4

1.2 Разработка стратегии бизнес-проекта……………………………………….6

1.3 Бизнес – план как элемент  стратегического планирования………………10

Глава 2. Разработка бизнес-плана парикмахерского салона «Елена»

2.1 Парикмахерский салон «Елена»…………………….…………………...16

2.2 Резюме………………………………………………………………………..16

2.3 Производственный план………………………………………………….…18

2.4 План маркетинга……………………………………………………………..21

2.5 Организационный план…………………………………………………...…21

2.6 Финансовый план………………………………………………………...….24

Заключение ………………………………………………………………………26

Список литературных источников…………………………………………...…27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В каждом конкретном случае любой бизнес-план имеет свою специфику как в предмете деятельности и порядке его осуществления, так и в качественном и особенно количественном отношении – ценах, нормах затрат ресурсов, рынках сбыта и других показателях. Бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров.

Актуальностью выбранной темы является то, что рынок парикмахерских услуг востребован.

Цель данной работы является занять долю рынка парикмахерских услуг и получить прибыль от реализации бизнес - проекта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. разработать стратегии бизнес - проекта;
    2. выбрать стратегические ориентиры для разработки стратегии бизнеса;
    3. составить бизнес-план парикмахерского салона «Елена»;
    4. рассчитать экономическую эффективность бизнес-плана.

Объект исследования – парикмахерский салон «Елена».

Предмет – механизм функционирования сферы услуг.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес - предложения при переговорах с будущими партнерами.

 

 

 

Глава 1. Теоретическое обоснование бизнес-плана как инструмента стратегического планирования

1.1 Состояние малого бизнеса  в РФ

Развитие малого бизнеса в России сегодня важная задача государства и общества. Успешное развитие института малого предпринимательства невозможно без интенсификации инвестиционного процесса. В настоящее время, когда поддержка малого бизнеса стала одним из направлений российской политики, а рынок кредитования представляет собой переплетение интересов инвесторов, предпринимателей и государства, исследования в данной области приобретают все большее научное и практическое значение. 

На сегодняшний день в России сложилась парадоксальная ситуация – во многих городах заниматься малым бизнесом становится невыгодно. Дело в том, что усилия, затрачиваемые на создание и ведение своего бизнеса и последующая прибыль совершенно несопоставимы. Получается, что человеку, обладающему набором необходимых знаний в сфере организации бизнеса, проще устроиться на работу топ - менеджером в крупную компанию и получать зарплату в два, а то и в три раза большую, чем доход от собственного бизнеса и при этом прилагать гораздо меньше усилий, и иметь гораздо меньше проблем.

Кроме того, малый бизнес в России всегда сопровождает и масса других трудностей. Например, владельцу небольшого предприятия сегодня очень сложно конкурировать в сфере оплаты труда с крупными или даже средними компаниями. Выходит, что работник, набравшись опыта у малого предпринимателя, при первой же возможности переходит на работу в более крупную и успешную структуру.

Ещё одна проблема – высокие арендные ставки. Владельцы помещений, как правило, ориентируются на крупный и средний бизнес, который готов платить больше. Малый бизнес постепенно вытесняется крупными структурами в менее пригодные или отдалённые помещения.

А также существует проблема коррумпированности контролирующих органов, которая стояла до последнего времени, на данный момент вроде бы решена. Президент подписал соответствующий указ, о проведении проверок на предприятиях малого бизнеса не чаще, чем один раз в год.

Немало важной проблемой малого бизнеса в России является мировой финансовый кризис. Сегодня очень многие предприятия сокращают численность рабочих, тем в свою очередь трудно найти новую работу, так как всюду происходят постоянные сокращения. Доходы населения падают, а вместе с тем и покупная способность, которая является основным фактором, влияющим на малый бизнес в России.

 Государство должно поддерживать  малый бизнес, но в сложившейся  обстановке в экономике страны, когда средства из государственного бюджета буквально тают, осуществлять подобное очень не просто.

Можно сделать следующий вывод: малый бизнес в России сегодня претерпевает значительные трудности.

Одна из основных задач государства – это поддержка малого бизнеса, которую в условиях мирового финансового кризиса осуществлять довольно трудно. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.

Лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

 

 

 

 

 

1.2 Разработка стратегии бизнес - проекта

 

Выбор стратегических ориентиров

Идея стратегической ориентации как необходимое требование эффективного бизнес-планирования в целом не нова. Однако как формализованная концепция и методология она относительно нова и становится все более привлекательным и полезным инструментом современного менеджмента. Такие инструменты менеджера остро необходимы в быстроменяющемся мире бизнеса для того, чтобы справиться с рисками, связанными с управленческими решениями.

Стратегическая ориентация бизнес-планирования характеризуется нижеприведенными подходами.

- Решающая деловая инициатива – правильное инвестиционное решение. Во время драматических и возрастающих экономических, технологических, экологических и политических перемен выживание и успех в деловом мире зависят более чем когда-либо от принятия верных решений. Инвестиционное решение является одной из самых решающих деловых инициатив, с которой предстоит выступить предпринимателям и менеджерам, потому что инвестиции связывают финансовые ресурсы на относительно долгий период. С точки зрения дела всякое инвестирование, которое в состоянии экономически достигнуть его основных целей, может считаться правильным. Важно понимать, что основными целями деловых проектов являются не максимизация объемов выпуска или минимизация выходных затрат, не техническая эффективность проекта или максимизация дохода, а оптимальное сочетание всех этих технических аспектов, что и должно быть целью долгосрочного бизнес - планирования. Ориентация управления на оптимальную комбинацию подразумевает, что принципиальная цель, состоящая в минимизировании риска, должна в основном определять развитие приемлемой стратегии в нестабильном окружении. Как же могут менеджеры или инвесторы определять наилучшие направления действий? Концепция стратегической ориентации требует от плановиков и принимающих решения лиц понимания того, что находится за процессом перемен, выявления и развития тех навыков, которые существенны для выживания в конкурентном окружении.

- Перемены в окружении проекта. Всякое предприятие или инвестиционный проект должны пониматься как интегральная часть социально-экономической и экологической систем. Хотя характеристики, в особенности цели и требования проекта, зависят от системы, являющейся верхним звеном по отношению к предприятию, проект сам также будет влиять на систему. Эта более высокая система обычно называется общим корпоративным или инвестиционным окружением, состоящим из двух взаимосвязанных сред: социально-экономической и природной, или экологической (рис.1).

Рис.1 Фирма и ее окружение

 

В рамках общего корпоративного инвестиционного окружения фирма или данный бизнес-проект могут рассматриваться как экономическое и социальное образование, поставленное в качестве посредника между потребителями и ресурсами. Как часть этого окружения фирма действует в рамках свободного рынка, конкурируя с прочими производителями в борьбе за ресурсы и потребителей. Взаимозависимость между предприятием и окружением имеют два последствия. Во-первых, предприятие должно приспосабливаться к изменениям окружения там и тогда, когда необходимо. Во-вторых, предприятие должно пытаться влиять или управлять подобными изменениями. Поэтому инвестиционные проекты должны разрабатываться с учетом необходимости умения справляться с будущими изменениями окружающей среды. Следовательно, для исследования осуществимости недостаточно оценивать текущее состояние окружающей среды, необходимо также анализировать и понимать природу активных сил, скрывающуюся за процессом перемен. В этих целях, прежде чем принимать инвестиционные решения, следует определить и проконтролировать потенциально важные или определяющие факторы окружающей среды.

- Развитие навыков. Для того чтобы выжить в конкурентной среде, предприятию необходимо некоторое ядро навыков, выделяющее его среди конкурентов, так как подобные навыки позволяют предприятию получить преимущества перед конкурентами и в перспективе добиться лучших результатов. Фирмам следует разрабатывать и поддерживать это ядро навыков, включающее проектирование товара, сокращение производственных затрат, управление каналами сбыта, уменьшение времени реализации и т.д. Бизнес-план должен определить те центральные навыки, которые трудно будет воспроизвести конкурентам и которые обеспечат долгосрочный деловой успех.

- Важность и польза стратегии. Характеристикой процесса принятия стратегических решений является то, что он направлен на достижение и поддержание оптимального положения предприятия в конкурирующем окружении. Для этого могут быть определены кратко- и среднесрочные плановые цели, а также средства их достижения. Центральная (корпоративная) стратегия фирмы направляет ее деятельность в таких областях, как маркетинг, производство, исследования и разработки, инвестиции, и определяет соответствующие функциональные стратегии в маркетинге, исследованиях, разработках и т.д. Для достижения наилучших результатов необходима центральная координационная деятельность руководителей фирмы. Поэтому для инвесторов и проводников проекта важно, прежде всего, сформулировать его общие цели и затем определить ближайшие цели для того, чтобы иметь возможность выбрать правильную генеральную стратегию.

 

   Основные стратегические принципы

Разработка успешных стратегий может быть основана на трех общепризнанных принципах, описанных ниже, причем эти принципы справедливы вне зависимости от отрасли, типа или размера делового проекта.

- Концентрация усилий является предположительно самым важным принципом стратегического планирования. В инвестиционном планировании это означает, что инвестиционные проекты планируются с тем, чтобы, насколько это, возможно, избежать слабых мест и сгруппировать силы для концентрации на областях возможного успеха. Силы могут концентрироваться на отдельных комбинациях «продукт – рынок» и на разработке существенных навыков, а также на обеспечении необходимых финансовых, трудовых, материальных и управленческих ресурсах. Успешная стратегия характеризуется тщательным сопоставлением целей и средств.

При установлении завышенных целей предприятию может не хватить ресурсов еще до того, как эти цели будут достигнуты. Однако если цели занижены, то не будет задействован и использован весь потенциал предприятия, что не позволит добиться наилучшего по сравнению с конкурентами положения.

- Баланс риска. Всякая стратегия содержит риск, который должен быть указан в предварительном ТЭО проекта. Идентификация рисков позволяет определять, как управлять ими и минимизировать их. Если это неосуществимо, то решение инвестировать принимать не следует. Баланс риска означает, что ресурсы не полностью концентрируются  на отдельной стратегии и что разработка проекта требует разумного баланса между различными рисками, включая риски, относящиеся к рынку, поставкам, технологии и вопросам политики.

- Сотрудничество. Часто формирование всех средств и навыков, необходимых для достижения целей проектов, является очень трудоемким и дорогим процессом. Каждая из сторон могла бы заметно выиграть, сотрудничая с партнером в рамках коалиционной стратегии. Существуют различные формы сотрудничества, начиная с соглашений о партнерстве, создания совместных венчурных предприятий, холдингов и кончая приобретением или слиянием предприятий. Предварительное ТЭО должно проанализировать вероятности и потенциальные преимущества такого сотрудничества.

 

1.3 Бизнес – план как  элемент стратегического планирования

Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование – не тождественные понятия. Стратегический  план  определяет  основные  цели  и  направления деятельности  организации  и  формирует  пути  их  достижения.  Реализация идей  стратегического  плана  требует  разработки  комплекса  различных аспектов. На  стадии  стратегического  планирования  составляются  еще 2 относительно самостоятельных плана: инноваций и инвестиций. В них идеи нововведений,  сформированные  в  процессе  составления  стратегического плана,  получают  дальнейшую  детальную  проработку.  Все  три  плана различаются  уровнем  детализации информации  о  планируемых нововведениях. Можно  ответить,  что  связи  процессов  стратегического  планирования, инновационного  и  инвестиционного  мало изучены.  К  сожалению,  в большинстве  случаев  эти  понятия  отождествляются.  Наиболее перспективным можно считать тот, при котором планирование инноваций и инвестиций  рассматриваются  как  процедура стратегического  планирования. Поскольку и инновации, и  инвестиции  подразумевают  долгосрочное вложение средств, и  инновационные, и  инвестиционные  решения  в большинстве своем являются стратегическими решениями. Общедоступной  формой  представления  отдельных  элементов  и направлений  стратегического  инвестиционного плана  выступает бизнес план.  Бизнес-план –  это самостоятельный документ, характеризуемый своими целями, задачами, структурой.

Информация о работе Бизнес-план парикмахерского салона «Елена»