Бизнес-план парикмахерского салона «Елена»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальностью выбранной темы является то, что рынок парикмахерских услуг востребован.
Цель данной работы является занять долю рынка парикмахерских услуг и получить прибыль от реализации бизнес - проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
разработать стратегии бизнес - проекта;
выбрать стратегические ориентиры для разработки стратегии бизнеса;
составить бизнес-план парикмахерского салона «Елена»;
рассчитать экономическую эффективность бизнес-плана.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретическое обоснование бизнес-плана как инструмента стратегического планирования
1.1 Состояние малого бизнеса в РФ……………………………………………...4
1.2 Разработка стратегии бизнес-проекта……………………………………….6
1.3 Бизнес – план как элемент стратегического планирования………………10
Глава 2. Разработка бизнес-плана парикмахерского салона «Елена»
2.1 Парикмахерский салон «Елена»…………………….…………………...16
2.2 Резюме………………………………………………………………………..16
2.3 Производственный план………………………………………………….…18
2.4 План маркетинга……………………………………………………………..21
2.5 Организационный план…………………………………………………...…21
2.6 Финансовый план………………………………………………………...….24
Заключение ………………………………………………………………………26
Список литературных источников…………………………………………...…27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

 Летом, когда пользуешься открытой  обувью, все недостатки и плохая  ухоженность ног сразу бросаются  в глаза. В этом случае педикюр  просто необходим. Следует обращаться  в салон к педикюрше.

Производить ремонт и модернизацию помещения салон будет из собственных средств. Для этого планируется нанять квалифицированных рабочих. Предполагаемая сумма, выделенная на это, составляет 50 000 рублей. Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые из собственных средств.

Производить подбор персонала салон будет исключительно при рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.

На поставку сырья и расходного материала салон-парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.

 

Аренда помещения

Таблица 4

 

1

 месяц

2

месяц

3

месяц

2

квартал

3

квартал

4 квартал

Итого

Аренда помещения (20 кв. м)

4 000 руб.

4 000 руб.

4 000 руб.

12  000

руб.

12 000 руб.

12 000 руб.

48 000 руб.


 

Оборотные фонды предприятия

Таблица 5

п/п

Материалы и сырье

Ед.

измерения

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма,

руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

9.

10.

11.

 

Расчески разные

Расческа массажная

Ножницы разные

Краска для волос, разная

Шампунь

Сред-ва для химической завивки

Бигуди:

– крупные

– средние

– мелкие

Сред-ва для укладки волос:

– лак

– гель

– воск

– пенка

Полотенце

Покрывало

Мелкий инструмент и инвентарь

Спец. принадлежности для маникюра

шт.

шт.

шт.

Коробка

Флакон

Набор

 

Набор

Набор

Набор

 

Флакон

Флакон

Флакон

Флакон

шт.

шт.

 

30

4

16

50

4

10

 

2

2

2

 

8

8

4

8

50

4

 

50

40

300

80

62

30

 

60

40

25

 

50

40

95

80

50

35

 

1 500

160

4 800

4 000

248

300

 

120

80

50

 

400

320

380

640

2 500

140

300

 

5 000

 

Итого:

1 037

20 938


 

2.4 План маркетинга

В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Парикмахерский салон «Елена» расположен в таком районе, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города.

 Другая сторона проблемы  сбыта – насколько хорошо известны  клиентам характеристики предоставляемых  услуг. Поэтому салон предполагает  сделать обширную рекламу своих  услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек парикмахерского салона «Елена».

 Еще один способ стимулирования  сбыта – это прием заказов  по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.

Цель маркетинговой политики знакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности парикмахерского салона и с перспективами его развития.

С помощью рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. В дальнейшем, расширить рынок своих услуг за счет увеличения территории обслуживания, т.е. открыть новые салоны по всему городу.

 

2.5 Организационный план

Наш салон работает с 8-00 до 19-00 (без обеда).

В парикмахерском салоне «Елена» работают четыре мастера-универсала, маникюрщица и уборщица. Директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.

Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 8-00 до 14-00, вторая смена – с 14-00 до 19-00, в выходные с 8-00 до 19-00 первая смена поочередно меняются.

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 19-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

 Рабочий день директора также не нормирован.

Расчет заработной платы рабочим

Таблица 6

Категория работающих

Средний оклад в руб.

Районный коэффициент (20%) в руб.

Сумма з/п в месяц в руб.

Сумма з/п за год в руб.

Директор

7 000

1 400

8 400

100 800

Мастер- универсал №1

4 500

900

5 400

64 800

Мастер- универсал №2

4 500

900

5 400

64 800

Мастер- универсал №3

4 500

900

5 400

64 800

Мастер- универсал №4

4 500

900

5 400

64 800

Маникюрщица

3 500

700

4 200

50 400

Уборщица

2 000

400

2 400

28 800

Итого

30 500

6 100

36 600

439 200


 

 Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.

 Поэтому предприятие планирует  принять на работу квалифицированных  мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары в города Москвы, Санкт-Петербурга и др. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.

 В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию.

 Персонал парикмахерского салона состоит из шести человек: директора, замещающего обязанности администратора и бухгалтера, четырех мастеров-универсалов, маникюрщицы и уборщицы.

 Для получения прогрессивного  результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными  работниками, стаж работы должен  быть не менее двух лет в  данной отрасли.

 Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:

– директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;

– человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;

– быть понимающим, знающим, интересующимся модой;

– быть вежливым и тактичным.

Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:

– быть высококвалифицированными рабочими;

– вежливыми;

– готовыми проконсультировать любого желающего клиента.

Основные требования, предъявляемые уборщице:

– вовремя приходить на работу;

– быстро и добросовестно выполнять свою работу.

Оплата труда директора мастеров и уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.

 

2.6 Финансовый план

 Для организации деятельности  салона необходимы средства в  размере 1 000 000 рублей.  

 Средняя норма обслуживания

Таблица 7

Наименование услуги

Ср.норма времени обслуживания.

Макс. Кол-во в день

Ср. стоимость услуги, руб.

Ср.выручка, в день

стрижка:

мужская

женская

60 мин

10

400

4 000

20 мин

5

100

 

40 мин

5

300

 

маникюр:

1 час

5

700

3 500


Таблица 8

 

Показатели

1 месяц

2 месяц

3

 месяц

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

1.Выручка от реализации

225000

225000

225000

675000

675000

675000

2700000

2.Постоянные издержки в т. ч:

20938

21300

20576

62749

62879

62814

251256

- оборудование

7 625

7 625

7 625

22 875

22 875

22 875

91500

-амортизация осн. фондов

2541,67

2541,67

2541,67

7625,01

7625,01

7625,01

30500,04

– аренда

4000

4000

4000

12000

12000

12000

48000

3. Переменные издержки в т. ч:

57266,67

56641,67

57791,67

171800,01

172525,01

171075,01

687100,04

– заработная плата

36 600

36 600

36 600

109 800

109 800

109 800

439200

–маркетинговые услуги

6500

6000

7000

19500

20000

19000

78000

5.Валовая прибыль(1-2-3)  

146795,33

147058,33

146632,33

440450,99

439595,99

441110,99

1761643,96

6.Налог на прибыль (26%)

38166,785

38235,165

38124,405

114517,25

114294,95

114688,86

458027,4296

7.Чистая прибыль

108628,545

108823,165

108507,925

325933,74

325301,04

326422,13

1303616,53

8.Денежный поток от операционной  деятельности

119977,934

120188,33

119847,53

359985,802

359301,802

360513,802

1439815,208

9.Сальдо суммарного потока

119977,934

120188,33

119847,53

359985,802

359301,802

360513,802

1439815,208

10.Сальдо накопленного потока

105022,66

-15165,67

-135013,2

224972,602

584274,404

944788,206

2384603,414

11.Коэф-нт дисконтирования (7,13%)

             

14.Дисконтированное сальдо суммарного  потока

104656,254

104839,785

104542,507

314014,131

313417,481

314474,703

1255944,84

15.Дисконтированное сальдо накопленного  потока

             
 

 

В месяц планируемая выручка составляет 225 000 руб.

Доход за весь период (1 год) =225000*12= 2700000 руб.

 

 

 

 

 

Выручка от реализации за первый месяц составит среднюю выручку за один день умноженное на число дней в месяц.

30 х 7500 =225000 руб.

Прибыль = выручка от реализации – затраты

225000- 78704,67= 146795,33

Чистая прибыль = валовая прибыль – налог

146795,33 – 108628,545=38166,785

Коэффициент дисконтирования (di) без учета риска проекта определяется как отношения ставки дисконтирования (r), установленной Центральным банком РФ и объявленного Правительства РФ на текущий год темпа инфляции (i):

1+di=(1+r/100)/(1+i/100)

 Ставка рефинансирования на  март 2014 года составляет 8,25%, а ожидаемый темп инфляции на 2014 год – 9%

т.о. 1+di=(1+8/100)/(1+0,9/100)=1,070

di=1,070-1=0,07 или 7%

Коэффициент дисконтирования,  учитывающий риски при реализации проектов определяется по формуле:

d=di+P/100

где P/100 – поправка на риски

Поправка на риск – 13%

d=7+13/100=7,13

срок окупаемости 1000000/38166,79=2,7, т.е. 2 года и 3 месяца

Таким образом, проект эффективен, его можно принять к реализации.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Согласно проведенному исследованию можно сделать вывод:

1. рынок парикмахерских услуг востребован;

2. конкуренция у парикмахерского салона «Елена» минимальная, были изучены слабые и сильные стороны и приняты соответствующие меры;

3. риски минимальны

4. срок окупаемости составит 2 года и 3 месяца

5. чистая прибыль в месяц составит 38166,79 руб.

Для парикмахерской эконом класса конкуренция не является одним из рисков. Первоначальная задача заключается в поиске «своих» клиентов. Удержать их можно, в первую очередь хорошим качеством оказываемых парикмахерской услуг.

Для того чтобы обеспечить своему бизнесу процветание, нужно обладать истинным желанием добиться своей цели, доходящим едва ли не до уровня жизненной необходимости. Также нужно быть готовым идти на риск – но лишь умеренный риск, который в состоянии преодолеть.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературных источников

Информация о работе Бизнес-план парикмахерского салона «Елена»