Бизнес-план по созданию парикмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес- план представляет собой специальный инструмент управления, широко применяемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштаба и сферы деятельности предприятия, а также формы собственности.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО  «Марийский государственный университет»

 Институт  экономики, управления и финансов  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес-план

Парикмахерская  «ДИАНА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила:

Гилимова  Рузалия,

студент группы ФК-21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Йошкар-Ола, 2011г.

Введение.

Бизнес- план представляет собой специальный  инструмент управления, широко применяемый  практически во всех областях современной  рыночной экономики независимо от масштаба и сферы деятельности предприятия, а также формы собственности.

Задача  Бизнес- плана дать целостную системную  оценку перспектив инвестиционного  проекта. С этой точки зрения он выступает  как форма предварительного технико- экономического обоснования крупных  и средних проектов в деловом  планировании, реализация высокой деловой активности компании.

Бизнес- план выполняет три функции. Во- первых он может быть использован для  разработки концепции ведения бизнеса. Появляется возможность тщательно  отработать стратегию и избежать ошибок еще « на бумаге»,а не в реальности, рассмотреть свою компанию со всех сторон маркетинга, финансов и производственной деятельности.

Во- вторых Бизнес- план является инструментом с  помощью которых предприниматель  может оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период. Например, финансовый раздел Бизнес- план может быть использован в качестве основы для составления бюджета производительной деятельности и тщательного контроля над тем на сколько точно фирма его придерживается. В этом отношении такой план может быть и должен стать основой для нового планирования. По прошествии некоторого времени с Бизнес- планом следует сверяться, чтобы выявить по каким показателям компания отклонилась от него и можно ли считать эти отклонения благоприятными или нежелательными, а также определить как должен развиваться Бизнес- план в будущем.

И, наконец, третье функцией Бизнес- плана является необходимость привлечения денежных средств. Большинство инвесторов не будут вкладывать свои деньги в развитие чужого бизнеса пока не увидят Бизнес- плана. Бизнес- план является документом поэтому его содержание. И тон изложения должны быть строго выдержаны. Информация должна быть точкой, проверенной, должна внушать доверие. Стиль изложения должен быть деловым, иначе план не будет восприниматься в серьез. Бизнес- план должен быть достаточно подробным. Состав разделов Бизнес- план и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы к который он относится.

В данных курсовой работе представлена разработка бизнес- плана парикмахерской «Диана» в условиях рыночной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работа  парикмахерской в условиях рынка

    1. Отрасль
 

Здесь следует сформулировать ответы на следующие  вопросы:

-картина  современного состояния отрасли:

- структура  отрасли;

- емкость  рынка сбыта, тенденции его роста;

- выбор  ОПФ 

1.2 местонахождение  предприятия 

Здесь следует сформулировать ответы на следующие  вопросы:

- по  какому адресу находится;

- каковы  особенности помещения, занимаемого  фирмой;

- помещение  находится в аренде или нет;

- почему для предприятия ВЫ выбрали именно этот район, почему считаете его наиболее подходящим? 

1.3 Вид  деятельности 

Необходимо  ответить на вопросы:

- каковы  основные цели предприятия;

- каковы  планы на ближайшие 5 лет;

- какие  будете оказывать услуги, описание вида услуг;

- каково  положение дел в вашем производстве;

- в чем  заключается ваша «изюминка», уникальность  и оригинальность ваших услуг;

- каков  график работы парикмахерской;

- возраст  и состояние ОПФ;

- организация  сервиса;

- качество  услуг. 

1.4 конкуренция и конкурентное преимущество 

Здесь следует сформулировать ответы на следующие  вопросы:

- кто  является для Вас наиболее  серьезным конкурентом;

- как  обстоят дела с внедрением  новых моделей;

- каков  уровень цен у Вас и Ваших  конкурентов;

- какова  политика ценообразования;

- анализ  конкурентов;  
 

1.5 стратегия  маркетинга 

Необходимо  ответить на вопросы:

- каким  Вы представляете свой рынок  сбыта;

- кто  является Вашим потребителем  в настоящее время ( диаграмма  сигментации рынка);

- каким  образом расширить круг клиентов;

- чем  привлечь клиента и как удержать  их внимание;

- общая  стратегия маркетинга: описать свою  рыночную философию ( высококлассный  сервис, доступная цена, гарантия, стимулирование  продаж);

- ценообразование;

- политика послепродажного обслуживания и предоставление гарантии;

- реклама  услуги. 

1.6 управление  и персонал 

- организационная  структура фирмы;

- личностные  характеристики;

- квалификация;

- перечислить  ключевые управленческие должности;

- перечислить  основных работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Отрасль

 

 Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и конечно же рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

Ярчайшим  представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место  в производстве и оказании бытовых  услуг занимают предприятия, оказывающие  парикмахерские услуги.

Парикмахерская - это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, услуги косметические и визажиста. В современное время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога.

В настоящее  время рынок парикмахерских услуг  представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями. Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных услуг в сфере бытового обслуживания.  
 
 
 
 
 
 

1.2 Местонахождение  предприятия 

Парикмахерская  «Диана» расположена по адресу Моркинский район д. Шлань улица новая дом 33. Здание самой парикмахерской одноэтажное, спереди здания клубы со цветами( летом) перила маленькие в виде волн и надпись с верху – название парикмахерской «Диана»,у дверей висит режим работы, рабочие и выходные дни. В ночное время вывеска освещается. Место, где расположена парикмахерская, более подходящее и выгодное, потому что центральная часть в деревне. И рядом все необходимое для населения: магазин, библиотека, клуб, спортзал и т.д.

Внутреннее  оформление парикмахерской выполнено в пастельных тонах с элементами узора и декора. Площадь помещения 40м2, рассчитанная на 4 рабочих места, есть зал ожидания, где стоит диван для посетителей, также есть журнальный столик, на котором лежат журналы. Также есть гардероб для верхней одежды клиентов. В рабочем зале находятся кресла с гидроподъемом для клиентов, зеркала и оборудование фирмы…. Освещение хорошее, в помещении тепло и светло. 
 
 
 
 

1.3 Вид  деятельности 

Каждый  человек индивидуален и должен выглядеть  красиво. Мода города – это доступное, необходимое каждому.

Самой главной целью парикмахерской является получение прибыли. В перспективе  часть прибыли планируется вложить  в развитие сети парикмахерской «Диана». Оказание качественных, доступных, надежных услуг – основная цель парикмахерской « Диана». И конечно важным является формирование имиджа парикмахерской.

Парикмахерская  рассчитана на группу потребителей средней  и младшей возрастной группы с  высоким и средним уровнем  дохода.

В парикмахерской работают квалифицированные работники, качественно и красиво выполняющие свою работу, уделяя каждому клиенту свое внимание. Мастера каждому подберут ту или иную стрижку, окраску, создадут образ и стиль. Заботливые и умелые руки мастеров выделят достоинства и скроют недостатки.

В парикмахерской особая обстановка и этому предшествует стиль, в котором выполнена внутреннее оформление здания- постельные тона с  элементами узора и декора. Клиент будет окружен заботой и любовью  мастера.

График  работы парикмахерской с понедельника по воскресенье с 9.30 до19.30, без обеденного перерыва. В праздничные дни парикмахерская также принимает посетителей, так как работает без выходных и предоставляет скидки на услуги. 

1.4 Конкуренция  и конкурентное преимущество 

При изучении конкурентов надо выяснить, кто является основными конкурентами, владеющими наибольшей долей рынка, наиболее динамично развивающие свою деятельность, официальные данные о прибыли конкурента. Для разработки стратегии конкурентной борьбы необходимо проанализировать источники каждой угрозы, высветить сильные и слабые стороны. Анализ позволит выявить ключевые факторы успеха конкурента и развить меры для отвоеевывания и конкурента своей ниши ее рынка.

Моим  конкурентом является парикмахер на дому - Васинкина Валентина, которая прошла курсы обучения в Йошкар-олинском Технологическом колледже.

В таблице 1.1 приведен анализ конкурента 

Таблица 1 – Анализ конкурентов

Конкуренты Положительные стороны Отрицательные стороны
Васинкина Валентина  -долго на  рынке;

-опытный  парикмахер;

-качественное обслуживание;

-сформировано  у населения хорошее мнение  о парикмахере;

-выезды -отсутствие  отдельного здания;

- отсутствие  яркой вывески и рекламы;

-не  современное оборудование;

- находиться  далеко от центра

Информация о работе Бизнес-план по созданию парикмахерской