Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:31, курсовая работа
Объектом данного проекта является построение модели бизнес-плана парик-махерской. Сущность проекта состоит в том, что предлагается организовать парикмахерскую среднего класса. Так как наш салон-парикмахерская не оказывает услуг, подлежащих обязательному лицензированию, то это поможет избежать излишних формальностей при регистрации и открытии.
В качестве организационной формы, предприятие можно определить как Общество с ограниченной ответственностью.
Данные для сегментации были получены из вторичных источников (РОССТАТ):
Несмотря на высокую долю доходов от предпринимательской деятельности, важнейшей составляющей денежных доходов остается заработная плата. Для работников крупных и средних предприятий города она составила в 2009 году 11 106 руб. и увеличилась к прошлому году на 25% (по Челябинской области – 9 747 руб.). Продолжает сохраняться дифференциация заработной платы в различных секторах экономики. Наиболее высокой, как и в прежние годы, она была у работников финансовой сферы – 22 164 руб., а самой низкой у работников образования (5 935 руб.), здравоохранения и предоставления социальных услуг (6 161 руб.).
Потребителей по уровню дохода можно разделить на следующие группы людей:
Таблица 1 – Основные группы населения – потенциальных клиентов в Центральном районе г. Челябинска.
Примерный уровень дохода | Доля населения, % | Число, человек |
Ниже 10 000 | 39,3 | 49 125 |
От 10 000 до 20 000 | 41,4 | 51 750 |
Выше 20 000 | 19,3 | 24 125 |
Итого | 100 | 125 000 |
Рисунок 2 Сегментирование потенциальных покупателей по уровню дохода
Для эффективной работы и успешного развития для нашей парикмахерской наиболее привлекательным является сегмент людей с доходом выше 20 000 рублей в месяц на человека, т.е. потенциальное количество потребителей – 24 125 человек. Но данную величину необходимо скорректировать на величину пожилых людей (>60 лет), не посещающих парикмахерскую (по данным проведенного маркетингового исследования, см. рис. 3).
Таблица 2 – Численность потребителей по возрастному сегменту
Возраст | Кол-во | % |
10-14 | 4426881 | 5,28% |
15-19 | 5804459 | 6,93% |
20-24 | 8851935 | 10,56% |
25-39 | 25527264 | 30,46% |
40-49 | 10687677 | 12,75% |
50-59 | 15567785 | 18,58% |
свыше 60 | 12936276 | 15,44% |
Рисунок 3 Сегментирование потребителей по возрастному сегменту
Итак, с учетом коррекции получаем потенциальную величину посетителей человек:
24 125 * 15,44%=3 724, 9
Емкость этого рынка составляет (расчет сделан аналогично проделанному выше в этом разделе, но средняя цена мужской стрижки принята 250 рублей, а женской 350, так мы ориентируемся на более обеспеченных клиентов) 22 000 – 25 000 тысяч рублей. Эта группа населения является более мобильной. Замечено, что примерно 10 % клиентов являются «иностранцами», то есть не проживают на территории Центрального района. В этой оценке учитывалась только одна услуга – женские и мужские стрижки. Из наблюдений установлено, что другие услуги составляют примерно 20 % от общего объема стрижек. Таким образом, нижняя оценка емкости рынка с учетом его сегментирования – 931 225 руб.
Очевидно, эта вторая оценка является оценкой емкости рынка «снизу». Реально, с учетом оказания и других услуг (кроме стрижки) можно рассчитывать на объем продаж 400 тысяч рублей в месяц. Что будет соответствовать 2 % рынка от общего объема рынка и 43 % от нижней оценки емкости рынка. За такое количество клиентов «Дива» готов вступить в борьбу и имеет серьёзные шансы на успех. Поэтому рассмотрим ниже конкурентов фирмы «Дива».
Анализ конкурентов можно представить с помощью следующей таблицы (табл.2).
Таблица 3 – Основные конкуренты и их характеристика
№ п/п | Характеристика
фирмы |
ООО
«Дива» |
Конкуренты | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
1 | Средняя цена одной стрижки, руб. | 350 |
450 | 500 | 800 | 850 | |||||||||
2 | Качество продукции | 8 | 5 | 8 | 6 | 10 | |||||||||
3 | Престиж парикмахерской | 7 | 7 | 9 | 6 | 8 | |||||||||
4 | Перечень предлагаемых услуг | 6 | 6 | 7 | 5 | 8 | |||||||||
5 | Конкурентные преимущества | Качество | Качество | Цена | Цена | Качество |
Где 1 – парикмахерская “Идеаль”, 2 – парикмахерская “Роза”, 3 – парикмахерская “Naomi”, 4 – парикмахерская “Тет-а-тет”. В пунктах 2 и 3 показатели оцениваются по 10-ти бальной шкале.
Таблица 4 – Средние цены на услуги по конкурентам
Наименование услуги | Цена (руб.) |
Стрижка с оформлением | |
Мужская | 250 |
- под машинку | 100 |
детская (до 5 лет) | 200 |
Женская: | |
короткие волосы | 300 |
средние волосы | 350 |
длинные волосы | 400 |
стрижка челки | 50 |
Стрижка «Горячими Ножницами» | |
длинные волосы | 800 |
средние волосы | |
Укладка повседневная (без укладочных средств) | |
короткие волосы | 200 |
средние волосы | 250 |
длинные волосы | 300 |
Укладка вечерняя (с укладочными средствами) | |
короткие волосы | 350 |
средние волосы | 450 |
длинные волосы | 550 |
Прическа | |
средние волосы от | 550 |
длинные волосы | От 750 |
Плетение кос (за 1 шт.) | 100 |
Окрашивание в один тон (с учетом расхода красителей) | |
короткие волосы | От 800 |
средние волосы | От 1000 |
длинные волосы | От 1200 |
Окрашивание сложное (с учетом расхода красителей) | |
короткие волосы | От 1000 |
средние волосы | От 1200 |
длинные волосы | От 1400 |
Химическая завивка | |
короткие волосы | 1000 |
средние волосы | 1200 |
длинные волосы | 1500 |
Карвинг (долговременная укладка) | |
короткие волосы | 1200 |
средние волосы | 1450 |
длинные волосы | 1650 |
Мелирование (с учетом расхода красителей) | |
короткие волосы | От 800 |
средние волосы | От 1000 |
длинные волосы | От 1200 |
Ламинирование волос | |
короткие волосы | 500 |
средние волосы | 1000 |
длинные волосы | 1500 |
Окрашивание волос BLOND ME (с учетом расхода красителей) | |
короткие волосы | От 800 |
средние волосы | От 1000 |
длинные волосы | От 1200 |
Педикюр | |
педикюр классический | 750 |
СПА – Педикюр | 1200 |
снятие лака | 30 |
покрытие лаком | 50 |
покрытие лаком - голография | 100 |
френч-покрытие | 150 |
дизайн ногтей | От 10 до 50 |
сушка ногтей | 40 |
лечебный лак | 40 |
Маникюр | |
парафинотерапия | 250 |
классический | 220 |
европейский | 250 |
комбинированный | 250 |
ремонт ногтя | 70 |
мужской | 300 |
СПА-маникюр | 400 |
снятие лака | 30 |
покрытие лаком | 50 |
покрытие лаком - голография | 100 |
долговременное покрытие | 450 |
укрепление ногтей биогелем | 800 |
(французское) | 1000 |
(цветное) | 1000 |
снятие биогеля | 250 |
снятие биогеля с послед. укреплением | 150 |
френч-покрытие | 150 |
дизайн ногтей | От 10 до 50 |
сушка ногтей | 40 |
Тем не менее, у «Дива» имеются следующие преимущества:
Есть
большая уверенность, что женщины-клиенты
«!!!!» приведут сюда своих мужей,
детей, порекомендуют эту
Цены на парикмахерские услуги в Челябинске.
Несомненно,
что «главной» услугой салона-
Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.
Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы – это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.
При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками немало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.
Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.
Салон-парикмахерская «Дива» будет находиться в арендуемом помещении, общей площадью 46,8 кв.м., на первом этаже жилого здания в Центральном районе.
Здесь будет оборудован зал и помещение для хранения инвентаря.
Типовое здание может быть сооружено из кирпича, панели, иметь бетонный пол, покрытый линолеумом. Обязательна система кондиционирования и отопления.
Обязательным условием является наличие подъездных путей для легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов.
Также здание должно быть удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.
Описание услуги
Салон-парикмахерская «Дива» планирует представлять своим клиентам несколько видов услуг. Подробный перечень планируемых услуг указан в таблице.
Таблица 5 – Перечень парикмахерских услуг
№ п/п | Наименование услуги | Цена по прейскуранту | Стоимость расходных материалов (средняя) | Сдельная
заработная плата (средняя) |
1 | Стрижка | 270 | 38 | |
2 | Стрижка креативная | 190 | 38 | |
3 | Отрезная челка | 160 | 13 | |
4 | Подравнивание | 160 | 13 | |
5 | Укладка | 350 | 126 | 55 |
6 | Праздничная укладка | 380 | 103 | 75 |
7 | Свадебная прическа | 680 | 145 | 120 |
8 | Окрашивание | 770 | 267 | 69 |
9 | Мелирование | 460 | 176 | 70 |
10 | Плетение кос | 200 | 53 | |
11 | Восстановление волос | 460 | 223 | 28 |
12 | Химическая завивка | 470 | 57 | 65 |
13 | Мужская стрижка | 190 | 39 | |
14 | Художественное бритье | 350 | 170 | |
15 | Стрижка усов | 180 | 26 | |
16 | Стрижка бровей | 170 | 23 |
Информация о работе Бизнес-план салона-парикмахерской ООО "Дива"