Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:31, курсовая работа
Объектом данного проекта является построение модели бизнес-плана парик-махерской. Сущность проекта состоит в том, что предлагается организовать парикмахерскую среднего класса. Так как наш салон-парикмахерская не оказывает услуг, подлежащих обязательному лицензированию, то это поможет избежать излишних формальностей при регистрации и открытии.
В качестве организационной формы, предприятие можно определить как Общество с ограниченной ответственностью.
Расчет годовой суммы амортизации основных фондов.
По большинству наименований оборудования срок службы составляет три года, поэтому годовая норма амортизации составляет 33,33%. Для компьютера, принтера и расчетно-кассового аппарата срок службы составляет 5 лет, соответственно норма амортизации 20%.
Таблица 21 – Годовая сумма амортизации основных фондов
№ п/п | Оборудование |
Сумма в месяц, в руб. | Сумма в год, в руб. |
1 | Контрольно-кассовый аппарат | 233,17 | 2798,04 |
2 | Сушуар | 253 | 3036 |
3 | Машинка для стрижки | 155,55 | 1866,6 |
4 | Фен | 105,55 | 1266,6 |
5 | Шкаф-тумбочка с зеркалом | 227,22 | 2726,64 |
6 | Кресло с гидравликой | 13,33 | 159,96 |
7 | Мойка с креслом | 233,33 | 2799,96 |
8 | Зеркало (1х2,5) | 41,67 | 500,04 |
9 | Компьютерный стол | 111,11 | 1333,32 |
10 | Журнальный столик | 47,22 | 566,64 |
11 | Стол | 83,33 | 999,96 |
12 | Мягкая мебель | 315,28 | 3783,36 |
13 | Стул | 141,67 | 1700,04 |
14 | Набор для гардероба | 69,44 | 833,28 |
15 | Компьютер | 277,5 | 3330 |
16 | Принтер | 83,33 | 999,96 |
17 | Шкаф-стеллаж тройной | 86,11 | 1033,32 |
18 | Тележки | 150 | 1800 |
19 | Телефон стационарный | 83,33 | 999,96 |
20 | Стерилизатор | 94,44 | 1133,28 |
Итого | 2 805,58 | 33666,96 |
С учетом всех существующих затрат были сформированы цены на оказываемые услуги. Следует отметить, что в приведенных ниже таблицах по разделу парикмахерские услуги цены приведены в среднем, поскольку существует разница между длиной волос. В приложениях приведены таблицы с полным перечнем оказываемых услуг. Поскольку услуги по маникюру и педикюру являются вспомогательными, то при формировании их цены учитываются только ПТЗ и ПМЗ.
Таблица 9 - Расчет себестоимости услуги
Отчет о прибылях и убытках
Согласно исследованиям, ежегодно спрос на услуги салонов и парикмахерских возрастает на 25 – 30%. В связи с этим мы планируем увеличение объема реализации на 25% в год. Соответственно в следующем месяце увеличение составит 2,1%.
Для
анализа эффективности
Таблица 25 – Отчет о прибылях и убытках
1 год деятельности | ИТОГО | ||||||
1 квартал | 2
квартал |
3 квартал | 4
квартал | ||||
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | |||||
1. Выручка от реализации | 304 421 | 310 814 | 321 596 | 1 006 020 | 1 070 740 | 1 139 623 | 4 153 214 |
2. Переменные издержки (включая перемену часть з/п) | 92 505 | 93 958 | 95 120 | 287 298 | 293 586 | 298 535 | 1 065 882 |
3. Маржинальная прибыль (1-2) | 211 916 | 216 856 | 226 476 | 718 722 | 777 154 | 841 088 | 3 087 332 |
4.Постоянные издержки: | 166 457 |
156 907 |
156 607 |
476 354 |
473 654 |
470 954 |
1 900 933 |
– оборудование | 22 684 | 22 684 | 22 684 | 68 052 | 68 052 | 68 052 | 272 208 |
– заработная плата | 18 400 | 18 400 | 18 400 | 55 200 | 55 200 | 55 200 | 220 800 |
– аренда | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 360 000 |
– маркетинговые услуги | 34 750 | 25 500 | 25 500 | 76 500 | 76 500 | 76 500 | 315 250 |
– амортизация основных фондов | 2 806 | 2 806 | 2 806 | 8 417 | 8 417 | 8 417 | 33 669 |
– процент по кредиту | 7 200 | 6 900 | 6 600 | 18 000 | 15 300 | 12 600 | 66 600 |
– погашение кредита | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 240 000 |
- другие издержки | 902 | 902 | 902 | 2 706 | 2 706 | 2 706 | 10 824 |
- налоги | 2 778 | 2 778 | 2 778 | 8 334 | 8 334 | 8 334 | 25 002 |
- выплаты в ПФ | 29 715 | 29 715 | 29 715 | 89 145 | 89 145 | 89 145 | 356 580 |
5. Балансовая прибыль (3-4) | 45 459 | 59 949 | 69 869 | 242 368 | 303 500 | 370 134 | 1 186 399 |
Таблица 26 – Расчет дисконтированных потоков денежных средств в прогнозном периоде
№ п/п | Название показателя | Значение показателя, руб. | |||
0 год | 1 год | 2 год | 3 год | ||
1 | Выручка | 4 153 214 | 5 191 518 | 6 489 397 | 8 111 746 |
2 | Чистая выручка | 3 519 673 | 4 399 592 | 5 499 489 | 6 874 361 |
3 | Переменные расходы | 1 065 882 | 1 332 144 | 1 665 179 | 2 081 474 |
4 | Постоянные расходы | 1 900 933 | 1 900 933 | 1 900 933 | 1 900 933 |
5 | Себестоимость | 2 966 815 | 1 900 933 | 1 900 933 | 1 900 933 |
6 | Прибыль до налогообложения | 552 858 | 2 498 659 | 3 598 556 | 4 973 428 |
7 | Чистая прибыль | 527 856 | 2 473 657 | 3 573 554 | 4 948 426 |
8 | Амортизация | 33667 | 33667 | 33667 | 33667 |
9 | Чистая прибыль + амортизация | 561 523 | 2 507 324 | 3 607 221 | 4 982 093 |
10 | Инвестиции в оборотный капитал (ЧОК) | (305956) |
(382445) |
(478057) |
(597571) |
11 | ЧПД от текущей деятельности | 255 567 | 2 124 879 | 3 129 164 | 4 384 522 |
12 | ЧДП от инвестиционной деятельности | (272 209) | 0 | 0 | 0 |
13 | ЧДП от финансовой деятельности | (306 600) |
(263400) |
0 |
0 |
14 | Суммарный ЧДП | (323 242) | 1 861 479 | 3 129 164 | 4 384 522 |
15 | Коэффициент дисконтирования | 1,0 | 0,7813 | 0,6104 | 0,4768 |
16 | Дисконтированный суммарный ЧДП | (323242) |
1454374 | 1910042 | 2090540 |
17 | Дисконтированный ЧДП нарастающим итогом | (323242) |
1131132 | 3041173 | 5131713 |
ЧДД в постпрогнозном периоде. Метод капитализации дохода.
Доход в постпрогнозном периоде постоянный и равен ЧДП на конец прогнозного периода.
ЧДП пост = 4 384 522×(0,3725+0,2910) = 4 384 522×0,6635 = 2 909 130 руб.
Расчет ЧДД (NPV) для всего проекта
ЧДД общий = 5131713+2 909 130=8 040 843 руб.
Метод подбора. Нам известно, что в первом году – 5 191 518 руб., во втором – 6 489 397 руб., в четвертом – 8 111 746 руб.
Таблица 27 – Расчет NPV при ставке дисконтирования 25%
№ п/п | Чистые поступления | Коэффициент дисконтирования | Приведенная стоимость поступлений |
1 | 1 861 479 | 0,800 | 1489183 |
2 | 3 129 164 | 0,6400 | 2002665 |
3 | 4 384 522 | 0,5120 | 2244875 |
Приведенная стоимость | 5736723 | ||
Минус первоначальные инвестиции | 272 209 | ||
NPV | 5464514 |
Таблица 28 – Расчет NPV при ставке дисконтирования 35%
№ п/п | Чистые поступления | Коэффициент дисконтирования | Приведенная стоимость поступлений |
1 | 1 861 479 | 0,7407 | 1378797 |
2 | 3 129 164 | 0,5487 | 1716972 |
3 | 4 384 522 | 0,4064 | 1781870 |
Приведенная стоимость | 4877640 | ||
Минус первоначальные инвестиции | 272209 | ||
NPV | 4605431 |
Таблица 29 – Расчет NPV при ставке дисконтирования 40%
№ п/п | Чистые поступления | Коэффициент дисконтирования | Приведенная стоимость поступлений |
1 | 1 861 479 | 0,7143 | 1329654 |
2 | 3 129 164 | 0,5102 | 1596499 |
3 | 4 384 522 | 0,3644 | 1597720 |
Приведенная стоимость | 4523874 | ||
Минус первоначальные инвестиции | 272209 | ||
NPV | 4251665 |
Расчет рентабельности предприятия производится по формуле:
R=БП/И, где
БП – балансовая прибыль;
И – все издержки фирмы.
R = 1 186 399/2 966 815 = 0,39989 = 40%
Этот результат приемлем для предприятия. Исходя из показателя рентабельности, производится расчет срока окупаемости проекта.
Т = 1/R
PB = 1 / 0, 39989 = 2,5 года.
Под риском в бизнес-плане понимают возможную опасность потери инвестированных средств вследствие специфических явлений природы или тех или иных видов деятельности человека.
Выбранная нами отрасль не является исключением, а потому и ей присущи определенные риски.
К основным рискам парикмахерской деятельности мы отнесем следующие риски, указанные в таблице.
Таблица 30 - Риски проекта
Возможные риски | Меры по снижению влияния риска |
1.Экономические
риски связаны с |
- Постоянная работа
с клиентами;
- Совершенствование и расширение услуг; - Гибкая ценовая политика. |
2.Юридические риски связаны с нечетким оформлением документов, как учредительных, так и договоров; неясностью судебных мер при разногласии с арендодателем и поставщиками. | - Четкая и однозначная
формулировка соответствующих статей
в документах. - Привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области. |
3. Технические
риски: возможна задержка установки (монтажа) оборудования, ситуации технической неисправности устанавливаемого оборудования. А также возможны срывы поставки необходимой парфюмерно-косметической продукции |
- Получение гарантий
от поставщиков. - Заключение договоров с поставщиками и предусмотрение санкций за неувязки, и срывы сроков |
4.Риски,
связанные с процессом оказания услуг: связаны с возможностью нехватки необходимого количества технических средств и недостаточно высокого качества предоставляемых услуг. Существенным риском может явиться отсутствие квалифицированного персонала (по оказанию парикмахерских услуг). |
- Четкое планирование
и управление реализации проекта по оснащению
парикмахерской. - Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах её оказания. - Выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого качественного оборудования. - Подбор квалифицированных кадров. |
5. Маркетинговые
риски связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике, с неудачным выбором места, провалом рекламной компании
для привлечения первоначальной
клиентской аудитории и позиционированием
на рынке |
- Разработка и
реализация маркетинговых мероприятий. - Разработка и реализация политики расширения ассортимента услуг. - Разработка и реализация маркетинговой стратегии. -Регулярный анализ рыночной ситуации; - Разработка эффективной рекламы и других средств привлечения клиентов; -Своевременная разработка и введение новых услуг; |
6.Финансовые
риски связаны в первую очередь с обеспечением доходов от деятельности. Другим важнейшим фактором финансового риска является необходимость своевременного получения инвестиций. Так как их наличие является необходимым условием для начала деятельности. |
- Неотложное изучение
требований потребителей услуг; - Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг. - Выделение достаточных средств для приобретения качественного технологического оборудования и качественной парфюмерно-косметической продукции, необходимых для оказания парикмахерских услуг; - Проведение комплекса мер по поиску кредитных ресурсов. |
Информация о работе Бизнес-план салона-парикмахерской ООО "Дива"