Бизнес-план салона-парикмахерской ООО "Дива"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Объектом данного проекта является построение модели бизнес-плана парик-махерской. Сущность проекта состоит в том, что предлагается организовать парикмахерскую среднего класса. Так как наш салон-парикмахерская не оказывает услуг, подлежащих обязательному лицензированию, то это поможет избежать излишних формальностей при регистрации и открытии.
В качестве организационной формы, предприятие можно определить как Общество с ограниченной ответственностью.

Файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 126.88 Кб (Скачать)

 

  Расчет  годовой суммы амортизации основных фондов.

  По  большинству наименований оборудования срок службы составляет три года, поэтому годовая норма амортизации составляет 33,33%.  Для компьютера, принтера и расчетно-кассового аппарата срок службы составляет 5 лет, соответственно норма амортизации 20%.

  Таблица 21 – Годовая сумма амортизации основных фондов

№ п/п

Оборудование

Сумма в месяц, в руб. Сумма в год, в руб.
1 Контрольно-кассовый аппарат 233,17 2798,04
2 Сушуар  253 3036
3 Машинка для  стрижки 155,55 1866,6
4 Фен 105,55 1266,6
5 Шкаф-тумбочка с зеркалом 227,22 2726,64
6 Кресло с  гидравликой 13,33 159,96
7 Мойка с креслом 233,33 2799,96
8 Зеркало (1х2,5) 41,67 500,04
9 Компьютерный  стол 111,11 1333,32
10 Журнальный  столик 47,22 566,64
11 Стол  83,33 999,96
12 Мягкая мебель 315,28 3783,36
13 Стул  141,67 1700,04
14 Набор для гардероба 69,44 833,28
15 Компьютер 277,5 3330
16 Принтер 83,33 999,96
17 Шкаф-стеллаж  тройной 86,11 1033,32
18 Тележки 150 1800
19 Телефон стационарный 83,33 999,96
20 Стерилизатор  94,44 1133,28
  Итого 2 805,58 33666,96

 

  С учетом всех существующих затрат были сформированы цены на оказываемые услуги. Следует отметить, что в приведенных ниже таблицах по разделу парикмахерские услуги цены приведены в среднем, поскольку существует разница между длиной волос. В приложениях приведены таблицы с полным перечнем оказываемых услуг. Поскольку услуги по маникюру и педикюру являются вспомогательными, то при формировании их цены учитываются только ПТЗ и ПМЗ.

 
 

  Таблица 9 - Расчет себестоимости услуги

 
 
 

 

 
 

  Отчет о прибылях и убытках

  Согласно  исследованиям, ежегодно спрос на услуги салонов и парикмахерских возрастает на 25 – 30%. В связи с этим мы планируем  увеличение объема реализации на 25% в год. Соответственно в следующем месяце увеличение составит 2,1%.

  Для анализа эффективности необходимо составить отчет о прибылях и  убытках. Он приведен ниже в таблице 25.

  Таблица 25 – Отчет о прибылях и убытках

       
  1 год  деятельности ИТОГО
1 квартал 2

квартал

3 квартал 4

квартал

1 месяц 2 месяц 3 месяц
1. Выручка от реализации 304 421 310 814 321 596 1 006 020 1 070 740 1 139 623 4 153 214
2. Переменные издержки (включая перемену часть з/п) 92 505 93 958 95 120 287 298 293 586 298 535 1 065 882
3. Маржинальная прибыль (1-2) 211 916 216 856 226 476 718 722 777 154 841 088 3 087 332
4.Постоянные издержки:  
166 457
 
156 907
 
156 607
 
476 354
 
473 654
 
470 954
1 900 933
– оборудование 22 684 22 684 22 684 68 052 68 052 68 052 272 208
– заработная плата 18 400 18 400 18 400 55 200 55 200 55 200 220 800
– аренда 30 000 30 000 30 000 90 000 90 000 90 000 360 000
– маркетинговые услуги 34 750 25 500 25 500 76 500 76 500 76 500 315 250
– амортизация основных фондов 2 806 2 806 2 806 8 417 8 417 8 417 33 669
– процент по кредиту 7 200 6 900 6 600 18 000 15 300 12 600 66 600
– погашение кредита 20 000 20 000 20 000 60 000 60 000 60 000 240 000
- другие издержки 902 902 902 2 706 2 706 2 706 10 824
- налоги 2 778 2 778 2 778 8 334 8 334 8 334 25 002
- выплаты в ПФ 29 715 29 715 29 715 89 145 89 145 89 145 356 580
5. Балансовая прибыль (3-4) 45 459 59 949 69 869 242 368 303 500 370 134 1 186 399

 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. АНАЛИЗ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
  2. Анализ денежных потоков.
 

Таблица 26 – Расчет дисконтированных потоков денежных средств в прогнозном периоде

№ п/п Название  показателя Значение  показателя, руб.
0 год 1 год 2 год 3 год
1 Выручка 4 153 214 5 191 518 6 489 397 8 111 746
2 Чистая выручка 3 519 673 4 399 592 5 499 489 6 874 361
3 Переменные  расходы 1 065 882 1 332 144 1 665 179 2 081 474
4 Постоянные  расходы 1 900 933 1 900 933 1 900 933 1 900 933
5 Себестоимость 2 966 815 1 900 933 1 900 933 1 900 933
6 Прибыль до налогообложения 552 858 2 498 659 3 598 556 4 973 428
7 Чистая прибыль 527 856 2 473 657 3 573 554 4 948 426
8 Амортизация 33667 33667 33667 33667
9 Чистая прибыль + амортизация 561 523 2 507 324 3 607 221 4 982 093
10 Инвестиции  в оборотный капитал (ЧОК)  
(305956)
 
(382445)
 
(478057)
 
(597571)
11 ЧПД от текущей  деятельности 255 567 2 124 879 3 129 164 4 384 522
12 ЧДП от инвестиционной деятельности (272 209) 0 0 0
13 ЧДП от финансовой деятельности  
(306 600)
 
(263400)
 
0
 
0
14 Суммарный ЧДП (323 242) 1 861 479 3 129 164 4 384 522
15 Коэффициент дисконтирования 1,0 0,7813 0,6104 0,4768
16 Дисконтированный  суммарный ЧДП  
(323242)
1454374 1910042 2090540
17 Дисконтированный  ЧДП нарастающим итогом  
(323242)
1131132 3041173 5131713

 

  ЧДД в постпрогнозном периоде. Метод капитализации дохода.

  Доход в  постпрогнозном периоде постоянный и равен ЧДП на конец прогнозного периода.

  ЧДП пост =  4 384 522×(0,3725+0,2910) = 4 384 522×0,6635 = 2 909 130 руб.

  Расчет  ЧДД (NPV) для всего проекта

  ЧДД общий = 5131713+2 909 130=8 040 843 руб.

  1. Внутренняя норма доходности IRR (дисконтированная норма прибыли)

  Метод подбора. Нам известно, что в первом году – 5 191 518 руб., во втором – 6 489 397 руб., в четвертом – 8 111 746 руб.

  Таблица 27 – Расчет NPV при ставке дисконтирования 25%

№ п/п Чистые поступления Коэффициент дисконтирования Приведенная стоимость  поступлений
1 1 861 479 0,800 1489183
2 3 129 164 0,6400 2002665
3 4 384 522 0,5120 2244875
    Приведенная стоимость 5736723
    Минус первоначальные инвестиции 272 209
    NPV 5464514

Таблица 28 – Расчет NPV при ставке дисконтирования 35%

№ п/п Чистые поступления Коэффициент дисконтирования Приведенная стоимость  поступлений
1 1 861 479 0,7407 1378797
2 3 129 164 0,5487 1716972
3 4 384 522 0,4064 1781870
    Приведенная стоимость 4877640
    Минус первоначальные инвестиции 272209
    NPV 4605431

 

Таблица 29 – Расчет NPV при ставке дисконтирования 40%

№ п/п Чистые поступления Коэффициент дисконтирования Приведенная стоимость  поступлений
1 1 861 479 0,7143 1329654
2 3 129 164 0,5102 1596499
3 4 384 522 0,3644 1597720
    Приведенная стоимость 4523874
    Минус первоначальные инвестиции 272209
    NPV 4251665

 
 

  1. Срок окупаемости, доходность.

  Расчет  рентабельности предприятия производится по формуле:

  R=БП/И, где

  БП  – балансовая прибыль;

  И – все издержки фирмы.

  R = 1 186 399/2 966 815 = 0,39989 = 40%

  Этот  результат приемлем для предприятия. Исходя из показателя рентабельности, производится расчет срока окупаемости проекта.

  Т = 1/R

  PB = 1 / 0, 39989 = 2,5 года.

 

  1. АНАЛИЗ  РИСКОВ ПРОЕКТА

     Под риском в бизнес-плане понимают возможную  опасность потери инвестированных средств вследствие специфических явлений природы или тех или иных видов деятельности человека.

     Выбранная нами отрасль не является исключением, а потому и ей присущи определенные риски.

     К основным рискам парикмахерской деятельности мы отнесем следующие риски, указанные  в таблице.

     Таблица 30 -  Риски проекта

Возможные риски Меры  по снижению влияния  риска
1.Экономические  риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами. - Постоянная работа с клиентами;

- Совершенствование и расширение услуг;

- Гибкая  ценовая политика.

2.Юридические риски связаны с нечетким оформлением документов, как учредительных, так и договоров; неясностью судебных мер при разногласии с арендодателем и поставщиками. - Четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах. 
- Привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.
3. Технические  риски: 
возможна задержка установки (монтажа) оборудования, ситуации технической неисправности устанавливаемого оборудования. 
А также возможны срывы поставки необходимой парфюмерно-косметической продукции 
- Получение гарантий от поставщиков. 
- Заключение договоров с поставщиками и предусмотрение санкций за неувязки, и срывы сроков
4.Риски, связанные с процессом оказания услуг: 
связаны с возможностью нехватки необходимого количества технических средств и недостаточно высокого качества предоставляемых услуг. 
Существенным риском может явиться отсутствие квалифицированного персонала (по оказанию парикмахерских услуг). 
 
- Четкое планирование и управление реализации проекта по оснащению парикмахерской. 
- Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах её оказания. 
- Выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого качественного оборудования. 
- Подбор квалифицированных кадров.
5. Маркетинговые  риски    
связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике, с неудачным выбором места, провалом рекламной

компании  для привлечения первоначальной клиентской аудитории и позиционированием на рынке 

- Разработка и реализация маркетинговых мероприятий. 
- Разработка и реализация политики расширения ассортимента услуг. 
- Разработка и реализация маркетинговой стратегии. 
-Регулярный анализ рыночной ситуации;

- Разработка эффективной рекламы и других средств привлечения клиентов;

-Своевременная разработка и введение новых услуг;

6.Финансовые риски 
связаны в первую очередь с обеспечением доходов от деятельности. 
Другим важнейшим фактором финансового риска является необходимость своевременного получения инвестиций. Так как их наличие является необходимым условием для начала деятельности.
- Неотложное изучение требований потребителей услуг; 
- Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг.  
- Выделение достаточных средств для приобретения качественного технологического оборудования и качественной парфюмерно-косметической продукции, необходимых для оказания парикмахерских услуг;

- Проведение комплекса мер по поиску кредитных ресурсов.

Информация о работе Бизнес-план салона-парикмахерской ООО "Дива"