Бизнес-план ООО «Наличник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

Цель - создание малого предприятия ООО «Наличник» для удовлетворения все возрастающих потребностей жителей и предприятий в высококачественной доске, и на этой основе получение прибыли.
Идея. Древесная доска – ценнейший экологически чистый товар. Как показали маркетинговые исследования, спрос на нее постоянно возрастает, удовлетворяется не полностью. Особенно большим спросом у населения, в основном, дачников пользуется наличник из сосны и ели.

Оглавление

Резюме 5
1 Предприятие 6
2 Маркетинг 7
3 Производство 7
4 Организационный план 8
5 Инвестиционный план 9
6 Финансовый план 11
Список использованных источников 13

Файлы: 1 файл

Бизнесплан Наличник.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

Федеральное агенство по образованию

Московский Государственный Университет Леса

 

 

Кафедра экономики и организации внешних связей предприятий лесного комплекса

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

     планирование производства

 

 

на тему: Бизнес-план

 

ООО «Наличник»

 

 

 

 

 

       Выполнил:                       студент группы  ЭВ-52

 Лопаткин   П. Д.  

 

       Проверил:     к.э.н., доцент Парамонов В. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  - 2010

 

 

 

Титульный лист бизнес-плана

 

ООО «Наличник»

Учредители: фабрика «Аптор»

Адрес: 152004, г. Мытищи  Московской обл., ул. Ак. Каргина,   дом  39,

тел. 15236, факс 10359

ИНН 770455673

Расчетный счет  405038104000001206005 в 11 отделении  Московского ГТУ Банка России г. Мытищи,

Лицевой  счет  06348751516,   

БИК 04590711

 

    Руководители предприятия-учредителя: Иванов  Павел  Петрович – директор,

Смирнов Владимир Васильевич – гл. бухгалтер

  

 

Создание малого предприятия

ООО «Наличник»

 

 

Сметная стоимость:    600 тыс. рублей

Финансирование проекта

Собственные средства -     0 тыс. руб.

Кредиты банка -   600 тыс. руб.

 

Срок окупаемости затрат -  0,4 года

Срок возврата кредита -  1 год

 

 

Руководители  создаваемого предприятия:

Лопаткин Павел Дмитриевич  – директор

 

 

 

Проект разработал:      студент группы ЭВ-51  МГУЛ

Лопаткин  П. Д. 

 

12.11.03

 

 

Москва - 2003

 

 

 

 

 

Содержание

 

Резюме            5

1  Предприятие

6

2  Маркетинг

7

3  Производство

7

4  Организационный план

8

5  Инвестиционный план

9

6  Финансовый план

11

    Список использованных источников

13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

Лопаткин Павел Дмитриевич, 1981 г. р., образование: незаконченное высшее – учится на 5 курсе МГУЛ. Специальность: инженер – механик деревообработки.

Опыт работы – 4 года мастер цеха деревообработки, потомственный   деревообработчик.

Проживает:  г. Мытищи, улица  Ак. Каргина, дом 38 к.5 кв.36

Имеет 2-х комнатную квартиру, гараж, легковой автомобиль ВАЗ-2106, дачу.

Личный  капитал –10 000рублей.

Разработал бизнес-план создания малого предприятия, руководителем которого он  намерен стать.

 Для  реализации  проекта  он нуждается в кредите 0,6 млн. руб.

Цель  - создание малого предприятия ООО  «Наличник»  для удовлетворения все возрастающих потребностей  жителей и  предприятий в высококачественной  доске, и на этой основе получение прибыли.

Идея. Древесная доска – ценнейший  экологически чистый товар. Как показали маркетинговые исследования, спрос на нее постоянно возрастает,  удовлетворяется не полностью.  Особенно большим спросом  у населения, в основном,  дачников  пользуется наличник   из сосны и ели. 

       В процессе  проектных изысканий  подготовлено 5  проектов договоров на поставку  нам более 5000 кбм пиломатериалов  по цене 1200 рублей  за 1 кбм с  заготовительных предприятий ближайших  к  г. Мытищи (см. приложение).

Есть предварительная договоренность с лесхозами области на поставку  предприятию  до 2000  кбм  пиломатериалов   по цене  1100 рублей за 1 кбм      (см. протокол).

Производственные затраты на выпуск и реализацию 1 пог. м наличника не превышают 1 5 рублей, а рыночная  цена  его  1 8 рублей, т.е. прибыль составит: (18 – 15) *500000 = 1 500 000 рублей в год (см. расчеты в таблицах 1 и 3 проекта).

Срок окупаемости проекта: 600 000 /  1 500 000 = 0,4 года.

Для реализации проекта учредитель выделяет в аренду или продаст  помещение  (400 тыс.  рублей) и оборудование  (70 тыс.  рублей).  Для приобретения подержанного автомобиля  МАЗ-509 с гидроманипулятором типа «Фискарс»  (30 тыс. руб.) и наличия оборотных средств (покупка сырья и  фонд оплаты труда на период освоения производства) - 100 тыс. рублей. Всего требуется  600 тыс. рублей.  Предлагается взять кредит  Банка сроком на 1 год. Срок возврата кредита – 1 год (см. инвестиционный план).  

Порядок погашения кредита.  После  шести месяцев работы ООО,  по мере  освоения производства и получения прибыли, полностью   погасить кредит в течение  6 месяцев  равными частями (см. финансовый план).

Гарантии возврата кредита -  имущество ООО  «Наличник».

 

 

 

1  Предприятие

    1.   Описание предприятия

ООО «Наличник» –представляет собой  малое предприятие, общество  ограниченной ответственности, специализирующееся на  производстве и реализации  такого экологически чистого товара, как  наличник из  высушенных пиломатериалов местным розничным и оптовым покупателям. Оптовый спрос постоянно растет и имеет тенденцию к росту.

Цель предприятия – получение прибыли за счет удовлетворения  потребностей местного населения и предприятий в  этом товаре.

    1.   Товар

  Продукция ООО «Наличник» изготовляется из высококачественных    высушенных пиломатериалов и обрабатывается  по самой совершенной технологии. Древесная хвойная доска – ценнейший  экологически чистый товар, безвредный  для здоровья.       

    1.   Место расположения 

Производство расположено  в пригороде г. Мытищи Московской области   на территории завода АО «Аптор», в 50 м от шоссе.

Такое расположение обусловлено необходимостью удобного подъезда  к ООО автотранспорта покупателей продукции и поставщиков  сырья.

В АО «Аптор» имеется ремонтная база, которую можно на договорных началах использовать для технического обслуживания и ремонта  оборудования.

На территории завода планируется взять в аренду пустующее помещение площадью 150 кв. м с арендной платой  200 рублей в месяц за 1 кв. м. или выкупить его за 400 тыс. рублей.

 

 

2  Маркетинг

 

Основными клиентами ООО «Наличник» являются оптовые и розничные покупатели Москвы и Подмосковья.

Спрос на продукцию ООО «Наличник» полноценный, поэтому товарная  стратегия  фирмы: поддерживающий  маркетинг. Эта стратегия используется для стабилизации спроса, соответствующего возможностям фирмы. Для противодействия негативным влияниям со стороны конкурентов фирма должна особенно внимательно проводить политику цен, гибкую рекламную работу, систематически и тщательно проверять целесообразность издержек на маркетинговые  операции.

Маркетинговые исследования показали, что основными конкурентами на рынке у ООО «Наличник» являются:

Фирма «Фокус», выпускающая аналогичную продукцию в объеме 500 кбм в год, но качество ее продукции пока не удовлетворяет современным требованиям, оборудование устаревшее, товар имеет непривлекательный вид;

ЗАО «Русский лес» выпускает доску пола в небольших количествах  в числе многих других видов лесных товаров.

В отличие от конкурентов ООО «Наличник» будет выпускать продукцию высокого качества, с рисунком  «деревянное кружево» или по эскизу заказчика, из  высушенных пиломатериалов, на  современном высокопроизводительном оборудовании.

На рынке ООО «Наличник» в конкурентной борьбе собирается  играть роль  претендента на лидерство (доля на рынке – 30%). Он ощущает себя уверенно, только если атакует первым. Он прибегает к различным вариантам атак: «фронтальная атака», «окружение», «обход», «атака гориллы» (это небольшие порывистые атаки не совсем корректными  методами для деморализации противника). Стратегия конкурентной борьбы – патиентная  –  узкая специализация, особая продукция для определенного потребителя -  «хитрые лисы».

 Стратегия ценообразования  фирмы – «Люкс, престиж» –  соотношение цены – качества: высокое качество и высокая  цена.

 Каналы товародвижения: прямой маркетинг, оптовые фирмы.

Методы реализации товаров на рынке – контакты с потребителями и оптовыми торговыми центрами. В дальнейшем предусмотрено открытие специализированного магазина.

Средства распространения рекламы: регулярные публикации в местных и областной газетах, в журнале «Цены и товары», местное телевидение, «директмейл», электронная почта, интернет, наружная (уличная) реклама, работа с общественностью.

Средства продвижения товара на рынок: эмблема предприятия, фирменная марка, визитки, красочная вывеска на предприятии, дорожные указатели,  подготовка  и рассылка  потенциальным потребителям прайс-листов, рекламных проспектов, роликов, участие в выставках-продажах, презентациях, оформление витрин и стендов.

Для стимулирования продаж предусмотрены система скидок и льгот  постоянным потребителям, при больших объемах покупки, выдача купонов, премий.

 

 

  1. Производство   

 

Для реализации проекта учредитель выделяет   помещение  (400 тыс.  рублей) и оборудование  (четырехсторонний строгальный станок  С 26 – 2   со сменной производительностью  более 2 тыс. пог. м  погонажа  в смену, обслуживается двумя  операторами, стоимость - 70 тыс.  рублей).

Для транспортировки  сырья и готовой продукции  предусмотрено приобретение подержанного автомобиля  МАЗ-509 с гидроманипулятором типа «Фискарс»  (стоимостью 30 тыс. руб.).

 Работа  цеха  пока  в одну смену: с 8 –00 до  17-00 часов,

 с перерывом на обед  с 12-00 до 13-00  часов.

 

Основные показатели работы  и смета затрат на производство приведены в таблицах 1 и 3.

 

Таблица 1 - Основные показатели работы предприятия

Показатели и единицы измерения

Проект   2004 г.

  1. Годовой объем производства, млн. пог. м .                                    2 тыс. пог. м в смену * 1 см * 250 дн

        в  том числе   на экспорт

0,5

  1. Выпуск товарной продукции (ТП), млн.  руб.                           18 руб/пог. м  * 500000 кбм

          в т. ч. на экспорт

9

  1. Выручка от реализации  продукции (РП), млн руб.

          в т.ч. на внешний рынок

9

4  Затраты (себестоимость  реализованной продукции), млн руб.            см. табл.  3

7,5

  1. Прибыль от реализации ТП, млн руб.  ( п.3 – п. 4)

          в т.ч. от ВЭД

1,5

6  Численность ППП,  чел.

5

6.1   в т. ч. рабочих

2

7. Годовой фонд оплаты труда, млн руб.

0,2

8. Стоимость  ОПП фондов, млн руб.

0,5


Годовой объем производства = сменная производительность п/а линии * кол-во смен * дней работы

 

4  Организационный план

 

Управление. Руководитель предприятия: директор -  Лопаткин Павел Дмитриевич 

Личные сведения о руководителе:

возраст – 22 года,

образование: незаконченное высшее – учится на 5 курсе МГУЛ.

Специальность: инженер – механик деревообработки.

Опыт работы  в отрасли – 4 года мастер цеха деревообработки, потомственный   деревообработчик.

Проживает: Московская   область, г. Мытищи, улица Ак. Каргина, дом 38 к.5 кв.36.

Имеет 2-х комнатную квартиру, гараж, легковой автомобиль ВАЗ-2106, дачу.

 Личный  капитал –10 000рублей.

Состояние здоровья – отменное,  энергичен, занимается  спортом, ведет здоровый образ жизни, не курит.  Увлекается  резьбой по дереву,  шахматами, боксом.

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура управления

ООО «Наличник»

 

Директор


Главный бухгалтер

водитель

2 оператора

 

 

 

 

 

Распределение обязанностей:

Директор Лопаткин Павел Дмитриевич  –

 оклад 7000 руб/месяц

Организует всю работу предприятия;

Несет полную ответственность за его состояние;

Представляет предприятие во всех учреждениях;

Заключает договора;

Распоряжается имуществом предприятия;

Занимается поиском поставщиков и клиентов;

Издает приказы и распоряжения по предприятию;

Открывает в банках счета  предприятия

Главный бухгалтер  Волков Иван Иванович –
 оклад 6000 рублей в месяц

Ведет все бухгалтерские операции;

Осуществляет учет движения средств предприятия и хозяйственных операций;

Определяет результаты финансово-хозяйственной деятельности;

Производит расчеты с заказчиками и поставщиками;

Совмещает обязанности кассира и работника по кадрам.

Водитель  Петров Николай  Сергеевич –
 зарплата 4000 рублей в месяц + 0,2% реализации

По заданию директора  осуществляет транспортные работы, перевозку грузов;       осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля;

Совмещает обязанности  экспедитора.

Операторы полуавтоматической линии –

оплата труда сдельно премиальная

Осуществляют все работы  на полуавтоматической линии;

Проводят техническое обслуживание и текущий  ее ремонт по графику;

Информация о работе Бизнес-план ООО «Наличник»