Бизнес-план ООО "Альфа"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Оглавление

Введение………………………………………,,………………………….….3
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе… ……………………………….4
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана…..........................,.................................4
1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……,,,…………………………………………………............7
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ………………………...…...9
2 Структура и основные разделы бизнес-плана…..……………………..12
3 Бизнес-план создания ООО «Альфа» ……………………………….…18
3.1. Резюме………………………………………………………...………...18
3.2. Описание бизнеса…………………………………………………..…...19
3.3. План маркетинга………………………………………………………..20
3.4. План производства……………………………………………………...21
3.5. План управления………………………………………………………..22
3.6. Риски и страхование……………………………………………..……..22
3.7.Финансовый план…………………………………………………. ……23
3.8. Приложение………………………………………………………..........23
Заключение……………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Бизнес-план ООО Альфа.docx

— 107.81 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«Алтайский государственный  технический университет им. И.И. Ползунова»

 

 

 

Кафедра Экономики и производственного  менеджмента

 

 

 

                                                       Курсовая работа защищена

                     с оценкой_______________

                                                       Руководитель Плотникова Т.В.________ 

 

 

 

 

«Бизнес-план ООО Альфа»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бизнес-планирование»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовую работу выполнила  студентка группы  Кр (з) М-91  Шипилова Н.В.

 

 

 

Краснощеково  2012 г.

 

Содержание

 

Введение………………………………………,,………………………….….3

1 Бизнес-планирование в  малом бизнесе… ……………………………….4

1.1  Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана…..........................,.................................4

1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……,,,…………………………………………………............7 

1.3 Организация разработки  бизнес-плана. ………………………...…...9

2 Структура и основные  разделы бизнес-плана…..……………………..12

3 Бизнес-план создания  ООО «Альфа» ……………………………….…18

3.1. Резюме………………………………………………………...………...18

3.2. Описание бизнеса…………………………………………………..…...19

3.3. План маркетинга………………………………………………………..20

3.4. План производства……………………………………………………...21

3.5. План управления………………………………………………………..22

3.6. Риски и страхование……………………………………………..……..22

3.7.Финансовый план…………………………………………………. ……23

3.8. Приложение………………………………………………………..........23

Заключение……………………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы  своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в  достижении поставленных целей.

Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей  применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где  действует фирма.

Бизнес-план - это система доказательств успешности предполагаемого бизнеса. Он имеет  две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других. Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинает понимать себя. В любом случае, при его разработке необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика, разработчика, потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя. В реальной жизни бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач.

1 Бизнес-планирование в малом бизнесе.  

1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана

В рыночных отношениях хозяйственная  деятельность коммерческих организаций  регламентируется лишь существующим в  стране законодательством и договорными  отношениями со своими контрагентами. При этом все они используют в  своей деятельности различные формы  планирования.

Формы планирования многообразны. В частности, различают:

а) отраслевой, региональный, социальный, научно-технический, экологический, финансовый и другие аспекты планирования;

б) в зависимости от уровней  планирования: межстрановый, общегосударственный, региональный, уровень хозяйствующих субъектов, их ассоциаций,

в) в зависимости от горизонта  планирования: долгосрочное, среднесрочное  и текущее;

г) в зависимости от круга решаемых проблем: стратегическое и тактическое .

Бизнес-план – основной аналитический  документ, позволяющий обосновать и  оценить возможности инвестиционного  проекта, определить доходы и расходы  по нему, рассчитать поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость, рентабельность и другие показатели. Это специальный инструмент управления проектами, форма изложения  технико-экономического обоснования (ТЭО) – комплекта расчетно-аналитических  документов, содержащих как исходные данные, так и основные технические  и организационные решения, расчетно-сметные  и другие показатели, позволяющие  рассмотреть целесообразность и  эффективность инвестиционного  проекта.

Бизнес-план является одним  из прединвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Его выделение в самостоятельный раздел связано с переходным периодом в экономике, необходимостью адаптации зарубежного опыта разработки проектов к отечественным условиям, типизацией методологии и документации, используемой в этой области бизнеса. Он необходим как для привлечения инвесторов и получения инвестиций под конкретные мероприятия, так и для квалифицированной текущей работы в бизнесе.

Нередко разработка бизнес-плана  предшествует ТЭО инвестиций. Он может  быть альтернативой предварительного обоснования, например в небольших  проектах, и заменять ТЭО, а в более  сложных – служить итоговым максимально  компактным документом. Вместе с тем  он должен быть и достаточно подробным, чтобы ознакомившись с ним потенциальный инвестор и другие участники смогли получить достаточно полное представление о предполагаемом проекте и понять его цели.

Бизнес-план – детальное  изложение целей и путей достижения создаваемого производства, предназначенное  для обоснования инвестиций. В  этом его основное отличие от ТЭО. Бизнес-план проекта может входить  в инвестиционный проект или включать несколько проектов ( при расширении, модернизации. реконструкции ).

Бизнес-план должен описывать  основные аспекты будущего проекта, содержать анализ всех проблем, с  которыми может встретиться предприниматель, определять способы их решения в  условиях конкуренции. Его ценность в том, что он может и должен служить важным инструментом получения  финансовой поддержки от внешних  ( по отношению к проекту ) источников.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить основные цели, преследуемые при разработке бизнес-плана :

во-первых, это инструмент для привлечения внешнего капитала, необходимого для реализации проекта ;

во-вторых, на начальной стадии реализации проекта ,бизнес-план служит основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и работниками;

в-третьих, бизнес-план –  это способ моделирования системы  управления будущим бизнесом.

Практика свидетельствует, что успех предпринимательской  деятельности определяют три фактора:

  • правильное понимание реальной ситуации в данный момент;
  • четкая постановка целей, которых желает достигнуть предприниматель;
  • качественное планирование переходов из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить все эти проблемы. План с его  конкретными коммерческими целями направляет продвижение бизнеса  к успеху;

в-четвертых, это способ предварительного выявления преград и появления  проблем на пути к успеху;

в-пятых, бизнес-план – способ развития управленческих качеств предпринимателя;

в-шестых, бизнес-план дает возможность  проверить реалистичность предпринимательской  идеи еще до ее практической реализации.

При технико-экономическом  обосновании бизнес-план необходим:

  1. инвестору — для определения эффективности вложения капитала;
  2. предпринимателю — для выработки программы действия и руководства в процессе реализации проекта;
  3. государственным органам — для регулирования и контроля кредитных взаимоотношений.

Это определенный стандарт деловых предложений потенциальным  партнерам, необходимый им для оценки экономической эффективности намечаемых проектом мероприятий, реальности получения  ожидаемой прибыли, возврата кредитных  вложений.

Как результат исследовательской  и организационной работы, цель которой  – изучение конкретного направления  деятельности фирмы на определенном рынке в организационно-экономических  условиях, которые сложились, бизнес-план основывается на:

  • конкретном проектировании производства определенного товара (услуги), создании нового типа изделий или новых услуг;
  • всестороннем анализе производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выявление всех сильных и слабых сторон, специфики и отличия от других аналогичных фирм;
  • изучении конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, которые используются в экономике для реализации подобных задач.

 

  Каждый бизнес уникален, он находится в своем, только присущем ему окружении, имеет свой кадровый состав, свои хозяйственные связи  и экономическую ситуацию. Любой  бизнес создается для получения  прибыли, и, тем не менее, любой бизнес должен иметь свою индивидуальную бизнес-идею. Обычно любой успешный бизнес имеет  свою персональную <изюминку>.

Бизнес-идея должна заключаться  в ответе на два вопроса: 
1. для удовлетворения чьей и какой потребности создается бизнес? 
2. как он будет работать и получать денежное вознаграждение от благодарных клиентов больше, чем составят затраты?

Бизнес-идея может быть придумана  не Вами, но она должна быть Вашей  в том смысле, что Вы должны искренне верить в нее. Отметим, что при  создании нового бизнеса бизнес-идея может не поддаваться полностью  логическим построениям и умозаключениям. Можно привести примеры замечательного успеха людей, создавших очень успешные бизнесы не на основе холодных математических расчетов, а на основе эмоционального, интуитивного подхода: <Я хочу заниматься этим. Я верю в эту бизнес-идею!>. Но, однако, еще больше можно привести примеров неуспешного старта бизнеса. Рекомендуем Вам не пренебрегать математическими подсчетами, составлением бизнес-планов и законным использованием чужих бизнес-идей. 

 

1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности

В рыночных отношениях хозяйственная  деятельность коммерческих организаций  регламентируется лишь существующим в  стране законодательством и договорными  отношениями со своими контрагентами. При этом все они используют в  своей деятельности различные формы  планирования.

Информация о работе Бизнес-план ООО "Альфа"