Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:15, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение………………………………………,,………………………….….3
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе… ……………………………….4
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана…..........................,.................................4
1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……,,,…………………………………………………............7
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ………………………...…...9
2 Структура и основные разделы бизнес-плана…..……………………..12
3 Бизнес-план создания ООО «Альфа» ……………………………….…18
3.1. Резюме………………………………………………………...………...18
3.2. Описание бизнеса…………………………………………………..…...19
3.3. План маркетинга………………………………………………………..20
3.4. План производства……………………………………………………...21
3.5. План управления………………………………………………………..22
3.6. Риски и страхование……………………………………………..……..22
3.7.Финансовый план…………………………………………………. ……23
3.8. Приложение………………………………………………………..........23
Заключение……………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………..28
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Кафедра Экономики и производственного менеджмента
с оценкой_______________
«Бизнес-план ООО Альфа»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бизнес-планирование»
Курсовую работу выполнила студентка группы Кр (з) М-91 Шипилова Н.В.
Краснощеково 2012 г.
Содержание
Введение………………………………………,,……………
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе… ……………………………….4
1.1 Назначение бизнес-
1.2 Особенности бизнес-
1.3 Организация разработки
бизнес-плана. ………………………...…...
2 Структура и основные
разделы бизнес-плана…..…………………
3 Бизнес-план создания ООО «Альфа» ……………………………….…18
3.1. Резюме………………………………………………………...
3.2. Описание бизнеса……………………………………
3.3. План маркетинга………………………………………
3.4. План производства…………………………………
3.5. План управления………………………………………
3.6. Риски и страхование……………………………
3.7.Финансовый план…………………………………………………. ……23
3.8. Приложение……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В
рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию
как о состоянии целевых
При
всем многообразии форм предпринимательства
существуют ключевые положения, применимые
практически во всех областях коммерческой
деятельности и для разных фирм,
но необходимые для того, чтобы
своевременно подготовиться и обойти
потенциальные трудности и
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Бизнес-план
- это система доказательств
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе.
1.1 Назначение бизнес-
В рыночных отношениях хозяйственная
деятельность коммерческих организаций
регламентируется лишь существующим в
стране законодательством и
Формы планирования многообразны. В частности, различают:
а) отраслевой, региональный, социальный, научно-технический, экологический, финансовый и другие аспекты планирования;
б) в зависимости от уровней планирования: межстрановый, общегосударственный, региональный, уровень хозяйствующих субъектов, их ассоциаций,
в) в зависимости от горизонта планирования: долгосрочное, среднесрочное и текущее;
г) в зависимости от круга решаемых проблем: стратегическое и тактическое .
Бизнес-план – основной аналитический
документ, позволяющий обосновать и
оценить возможности
Бизнес-план является одним из прединвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Его выделение в самостоятельный раздел связано с переходным периодом в экономике, необходимостью адаптации зарубежного опыта разработки проектов к отечественным условиям, типизацией методологии и документации, используемой в этой области бизнеса. Он необходим как для привлечения инвесторов и получения инвестиций под конкретные мероприятия, так и для квалифицированной текущей работы в бизнесе.
Нередко разработка бизнес-плана предшествует ТЭО инвестиций. Он может быть альтернативой предварительного обоснования, например в небольших проектах, и заменять ТЭО, а в более сложных – служить итоговым максимально компактным документом. Вместе с тем он должен быть и достаточно подробным, чтобы ознакомившись с ним потенциальный инвестор и другие участники смогли получить достаточно полное представление о предполагаемом проекте и понять его цели.
Бизнес-план – детальное
изложение целей и путей
Бизнес-план должен описывать
основные аспекты будущего проекта,
содержать анализ всех проблем, с
которыми может встретиться
Исходя из вышеизложенного, можно выделить основные цели, преследуемые при разработке бизнес-плана :
во-первых, это инструмент для привлечения внешнего капитала, необходимого для реализации проекта ;
во-вторых, на начальной стадии реализации проекта ,бизнес-план служит основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и работниками;
в-третьих, бизнес-план – это способ моделирования системы управления будущим бизнесом.
Практика свидетельствует, что успех предпринимательской деятельности определяют три фактора:
Бизнес-план позволяет решить
все эти проблемы. План с его
конкретными коммерческими
в-четвертых, это способ предварительного выявления преград и появления проблем на пути к успеху;
в-пятых, бизнес-план – способ развития управленческих качеств предпринимателя;
в-шестых, бизнес-план дает возможность проверить реалистичность предпринимательской идеи еще до ее практической реализации.
При технико-экономическом обосновании бизнес-план необходим:
Это определенный стандарт
деловых предложений
Как результат исследовательской
и организационной работы, цель которой
– изучение конкретного направления
деятельности фирмы на определенном
рынке в организационно-
Каждый бизнес уникален, он находится в своем, только присущем ему окружении, имеет свой кадровый состав, свои хозяйственные связи и экономическую ситуацию. Любой бизнес создается для получения прибыли, и, тем не менее, любой бизнес должен иметь свою индивидуальную бизнес-идею. Обычно любой успешный бизнес имеет свою персональную <изюминку>.
Бизнес-идея должна заключаться
в ответе на два вопроса:
1. для удовлетворения чьей и какой потребности
создается бизнес?
2. как он будет работать и получать денежное
вознаграждение от благодарных клиентов
больше, чем составят затраты?
Бизнес-идея может быть придумана не Вами, но она должна быть Вашей в том смысле, что Вы должны искренне верить в нее. Отметим, что при создании нового бизнеса бизнес-идея может не поддаваться полностью логическим построениям и умозаключениям. Можно привести примеры замечательного успеха людей, создавших очень успешные бизнесы не на основе холодных математических расчетов, а на основе эмоционального, интуитивного подхода: <Я хочу заниматься этим. Я верю в эту бизнес-идею!>. Но, однако, еще больше можно привести примеров неуспешного старта бизнеса. Рекомендуем Вам не пренебрегать математическими подсчетами, составлением бизнес-планов и законным использованием чужих бизнес-идей.
1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности
В рыночных отношениях хозяйственная
деятельность коммерческих организаций
регламентируется лишь существующим в
стране законодательством и