Бизнес-план ООО "Альфа"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Оглавление

Введение………………………………………,,………………………….….3
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе… ……………………………….4
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана…..........................,.................................4
1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……,,,…………………………………………………............7
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ………………………...…...9
2 Структура и основные разделы бизнес-плана…..……………………..12
3 Бизнес-план создания ООО «Альфа» ……………………………….…18
3.1. Резюме………………………………………………………...………...18
3.2. Описание бизнеса…………………………………………………..…...19
3.3. План маркетинга………………………………………………………..20
3.4. План производства……………………………………………………...21
3.5. План управления………………………………………………………..22
3.6. Риски и страхование……………………………………………..……..22
3.7.Финансовый план…………………………………………………. ……23
3.8. Приложение………………………………………………………..........23
Заключение……………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Бизнес-план ООО Альфа.docx

— 107.81 Кб (Скачать)

Формы планирования многообразны. В частности, различают:

а) отраслевой, региональный, социальный, научно-технический, экологический, финансовый и другие аспекты планирования;

б) в зависимости от уровней  планирования: межстрановый, общегосударственный, региональный, уровень хозяйствующих субъектов, их ассоциаций,

в) в зависимости от горизонта  планирования: долгосрочное, среднесрочное  и текущее;

г) в зависимости от круга решаемых проблем: стратегическое и тактическое .

В рамках рыночной системы  главным координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов  и покупателей объемы и способы  производства и потребления товаров. Хозяйствующие субъекты — фирмы, домашние хозяйства — как участники  рыночной системы вынуждены подчиняться  ценовому механизму, закону спроса и  предложения, поскольку не имеют  возможности отменить его действие.

Планирование применяется  как во внутренней среде хозяйствующих  субъектов, где механизмы планирования действуют с наибольшей силой, являются преобладающими, так и в сфере  хозяйственных отношений, сотрудничества субъектов рыночной деятельности, где  наряду с рыночными механизмами  работают механизмы планирования.

Соответственно, можно выделить две формы планирования в микроэкономике. Это планирование деятельности отдельной  хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений.

Планирование деятельности фирмы как отдельной хозяйственной  единицы основано на том, что во внутренней среде каждой фирмы механизм цен  почти полностью вытеснен сознательными  действиями и авторитетными решениями  предпринимателей и менеджеров. Предприниматель  осознанно определяет основные направления  внутрифирменной деятельности. То есть, внутренняя природа фирмы в целом  основывается на системе плановых решений. Работники как участники внутрифирменной  деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных  и независимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием .

Отсутствие планирования ставит фирмы в такое положение, когда они:

–  не понимают будущих задач,

–  не умеют рассматривать хозяйствование как непрерывный процесс, где текущие действия органически связаны с будущими,

–  теряют ориентацию в хозяйственном мире, так как руководствуются только краткосрочными интересами и не понимают общего смысла происходящих событий,

–  не в состоянии определить основные потребности рынка,

–  оказываются в более слабой позиции по сравнению с другими участниками рыночной деятельности.

Наоборот, применение планирования деятельности фирм и их деловых отношений создает  следующие важные преимущества:

  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • проясняет возникающие проблемы;
  • подготавливает фирму к внезапным изменениям во внешней среде;
  • стимулирует управляющих к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • улучшает координацию действий в организации;
  • создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов;
  • четко формализует обязанности и ответственность участников фирм;
  • улучшает контроль в организации.

Как показывает опыт, быстрый  рост и большой успех фирмы  очень часто не связаны с формальным планированием, а, скорее, являются следствием предпринимательского таланта, энергичного  и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в  том числе российские, начинают применять  планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда появляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Планирования в небольшой  организации необходимо ей, т.к. ее  внешняя среда менее поддается  контролю и более агрессивна, чем  у крупной фирмы, следовательно, будущее мелкой фирмы более неопределенно  и непредсказуемо.

У небольшой фирмы есть свои преимущества в организации планирования. Главное  из них — внутренняя среда такой  организации более проста, а потому более обозрима. Помимо этого в маленькой организации легче создать особый психологический и социальный климат, позволяющий сплотить людей вокруг интересов организации, ее целей.

Следует также обратить внимание на специфику отечественного рынка. Влияние несовершенств отечественного рынка на перспективы их использования в отечественной экономике является общей чертой, ограничивающей широкое применение прогрессивных форм планирования в отечественном бизнесе. К факторам, ограничивающим использование планирования в отечественных условиях, относятся:

  • чрезмерно высокая степень неопределенности на нашем рынке, обусловленная продолжающимися глобальными изменениями и коллизиями во всех сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной, духовной и пр.(непредсказуемость таких изменений снижает масштабы и горизонты планирования и затрудняет составление плана хотя бы на 3 года вперед);
  • низкий уровень накопления капитала, в отечественных экономических организациях, не позволяющий осуществлять эффективные затраты на организацию планирования;
  • отсутствие эффективных юридических и этических норм, регулирующих поведение предпринимателей;
  • отсутствие культуры отечественного рынка.

Однако перспективы внутрифирменного планирования на отечественном рынке  можно оценить как высокие, поскольку  они прямо связаны с выживанием фирмы, развитием ее деятельности. Сейчас отечественное планирование в основном переживает свой «интуитивный этап»  — успех в бизнесе зависит  от таланта, одаренности, энергии предпринимателя. Однако с появлением стабильных, зарекомендовавших  себя экономических организаций  возникают предпосылки для расширения пределов внутреннего планирования.

          1.3 Организация разработки бизнес-плана.

Осуществление процесса бизнес планирования невозможно без решения  вопросов его организации. Здесь, прежде всего, определяется организационная  структура системы разработки бизнес планов и порядок распределения  полномочий среди участников этой системы.

Общая организация бизнес-планирования может быть централизованной, децентрализованной или целевой.

При централизованной схеме  основной объем работ по разработке бизнес-плана выполняет центральный  плановый орган предприятия (например, планово-экономический отдел), а  иные отделения аппарата управления, цехи и отделения играют роль соразработчиков. При децентрализованной схеме, наоборот, основные вопросы бизнес-плана подготавливают подразделения, тогда как центральный плановый орган лишь обрабатывает полученные предложения и оформляет целостный бизнес-план. Наиболее эффективна целевая структура, при которой разработка бизнес-плана ведется целевым специально создаваемым органом, функционирующим на постоянной или временной основе в сотрудничестве со всеми подразделениями-соучастниками, экспертами, внешними организациями.

Централизованная форма  широко используется в крупных концернах  или объединениях предприятий одинакового  или близкого производственного  профиля с единой сетью вычислительной техники, что позволяет сократить  персонал, занятый планированием. Основное преимущество централизованной формы  — большие возможности для осуществления единой идеологии развития исходя из интересов объединения в целом.

При руководстве фирмой имеется  центральная служба (отдел) планирования. Она подчиняется непосредственно  президенту (генеральному директору) или  одному из его заместителей. Ее главная  функция — разработка перспективных  и текущих планов для всех предприятий, входящих в объединение. Предприятия  и отделения не имеют в этом случае плановых служб и ограничиваются оперативным контролем за снабжением и запасами материалов, сырья, запчастей и т. п.

Децентрализованная форма  чаще применяется в крупных концернах  с диверсифицированным производством  и достаточно самостоятельными отделениями  или филиалами, в которых сосредоточена  основная работа по планированию. В  концерне имеется центральная плановая служба, которая разрабатывает в  соответствии с указаниями высшего  руководства лишь общее направление  развития концерна: размеры, размещение и структуру инвестиций, общий  объем производства и прибыли. Кроме  того, она осуществляет методическое и координационное руководство  плановой деятельностью, разрабатывает  фирменные стандарты по планированию, выполняет экономический анализ, определяет и доводит до отделений  те ограничения, которые накладываются  общекорпоративными целями (лимиты капиталовложений, объемы производства и т. п.). На основе планов подразделений центральная  служба составляет единый план, который  используется как средство контроля.

Центральная служба планирования должна удовлетворять двум основным требованиям:

  • По своей организационной структуре быть приспособленной для координации работы всех отделов аппарата управления и направлять деятельность всех подразделений фирмы по единому плану, соответствующему общей политике;
  • Строить свою работу с учетом новейших достижений информационных технологий на базе компьютерной техники.

Фирмы стараются формировать  центральную службу планирования из самых творческих, способных к  аналитической работе специалистов, умеющих использовать новейшие методы и средства планирования, а также  оценивать основные направления развития технического прогресса применительно к запросам и условиям деятельности компании.   Центральная плановая служба выполняет четыре основные функции. Первая из них — развитие стратегического мышления. Очень важно, чтобы высшее руководство осознало, что стратегические решения не то что оперативные. Важно также дать возможность линейному руководству поддержать новую стратегию. Второй функцией является сбор стратегической информации. Признаки будущих политических изменений, общие экономические тенденции, изменения в обществе, тенденции в развитии отрасли должен отмечать плановый отдел, он же собирает информацию о конкурентах.  Отдел исследований и разработок накапливает информацию о будущих тенденциях развития техники. Третья функция — рекомендовать новые стратегии. Плановый отдел рекомендует любое новое мероприятиие, не связанное с текущей деятельностью линейных подразделений. Он также разрабатывает базовые планы совершенствования уже выпускаемой продукции.  Четвертой функцией является сведение стратегических планов отделений и контроль за их выполнением. Она имеет  место в диверсификационных  компаниях.  Порядок распределения ролей в бизнес-планировании по уровням руководства компании можно проиллюстрировать схемой на рис. 1.

Рис. 1. Распределение ролей  бизнес-планирования по уровням руководства компании

             2 Структура и основные разделы бизнес-плана.

Объем бизнес-плана зависит  от его цели. Если это план внутрифирменного развития, то объем его не регламентируется. Для получения небольших или  средних инвестиций бизнес-план обычно состоит из 20-25 листов, а бизнес-план, цель которого - привлечение крупного инвестиционного капитала, может  состоять из 50-80 страниц, без учета  приложений.

Структура и содержание бизнес-плана  строго не регламентированы. Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.

Обычно бизнес-план состоит  из следующих разделов:

    1. Исполнительное резюме (введение).
    2. Общее описание предприятия (организации).
    3. Маркетинг-план.
    4. Производственный план.
    5. Управление и организация.
    6. Риск и страхование.
    7. Финансовый план.

    8.  Приложения: а - краткие сведения о конкурентах; б - проектировки объемов продаж по рынкам и ассортиментным наборам продукции; в -  анализ прибыльности ассортиментных наборов.             

1. Исполнительное резюме. Фактически резюме является сокращенной версией плана, своего рода уведомление о намерениях. В этом разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках.

По  каждому направлению устанавливаются  цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий, определяются ответственные лица. В  этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а  также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

После прочтения резюме рецензент  должен иметь относительно ясное  понимание того, что будет представлено в более детальной форме в  остальной части плана. Резюме следует  писать после завершения работы над  планом. Исполнительное резюме должно возбуждать немедленный интерес  у  рецензента. Интерес  должны вызывать концепция, норма прибыли или  просто  стиль изложения.

2.Общее описание  предприятия (организации). Объем описания  компании  не должен превышать несколько страниц. Раздел  лучше начинать с анализа текущего состояния дел отрасли, в которой функционирует предприятие; показать тенденции развития отрасли. Необходимо показать, какое место  в отрасли занимает предприятие, и приступить к его описанию.

Информация о работе Бизнес-план ООО "Альфа"