Бизне-план: Салон-парикмахерская

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:53, реферат

Краткое описание

Ухоженная голова, хорошая стрижка — важные составляющие внешнего вида. Можно ли заработать деньги на извечном стремлении человека выглядеть на «все сто»? Попытаемся разобраться с помощью этого бизнес-плана.
Парикмахерские чаще всего рассматриваются как частный случай салонов красоты. Именно с открытия такого заведения специалисты рекомендуют начинающим инвесторам испробовать свои силы в салонном бизнесе.

Файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 71.01 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес-план

Салон-парикмахерская

Ухоженная голова, хорошая стрижка — важные составляющие внешнего вида. Можно ли заработать деньги на извечном стремлении человека выглядеть на «все сто»? Попытаемся разобраться с помощью этого бизнес-плана.

Парикмахерские  чаще всего рассматриваются как  частный случай салонов красоты. Именно с открытия такого заведения  специалисты рекомендуют начинающим инвесторам испробовать свои силы в  салонном бизнесе.

Основные  типы салонов

Существующие  сейчас типы парикмахерских салонов  четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам.

Салон базового уровня (классическая парикмахерская)

Клиентами такого заведения становятся жители соседних домов или люди, работающие поблизости.

Его специализация  — оказание традиционных и малозатратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска. Главная характеристика классической парикмахерской — удобные расположение и график работы.

Постоянные клиенты  в таких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения. Стоимость  стрижки и укладки — около 500 руб. Дешево и без претензий.

Салон среднего класса (middle)

По сравнению  с обычной парикмахерской такой  салон предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме перечисленных  выше, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.

Салоны среднего класса привлекают качеством услуг  и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить. Цены на стрижку + укладку колеблются от 750 до 1500 руб. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары.

Салон-студия (luxe)

Отличительный признак салонов высшего класса — эксклюзивные услуги. Клиенты  приходят сюда не за прической, а за настроением. Как правило, все салоны класса «люкс» авторские, бизнес план т.е. работают под руководством и маркой известного парикмахера–дизайнера, часто призера международных конкурсов и чемпионатов.

Кроме высочайшего  класса обслуживания, здесь вам предложат  создание нового образа, широкую гамму  услуг по уходу за волосами, кожей  лица и тела. Зачастую оказывают  услуги SPA, талассо- и ароматерапии. Мастера салона «люкс» в курсе новейших тенденций и работают по авторским методикам. Все услуги строго и абсолютно индивидуальны. Цены в таких заведениях не имеют верхнего предела и начинаются от 100 у.е. Клиентуру стараются ориентировать не на разовые работы «по торжественным случаям», а на постоянные процедуры по поддержанию формы и тонуса.

Состояние рынка

Успех каждого  парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько  насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый  уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент  услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены  точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.

Говоря о московском рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день в столице явный  переизбыток салонов класса «люкс», клиентов на всех не хватает. К тому же многие студии не в состоянии  предоставить эксклюзивный уровень  услуг, к которому обязывают их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую  планку, или создавать смешанный  тип обслуживания, что несопоставимо  с классом «люкс». Кроме того, неверное понимание бизнес-задач, стоящих  перед салоном, и одновременно кажущаяся  легкость заработка привели к  очень высокой «текучке» в  этом сегменте: ежедневно в разных частях города салоны открываются и бизнес план закрываются. Некоторые преуспевают, другие разоряются. Еще одна проблема — низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций моды, незнание современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования.

Хороших салонов  среднего уровня мало. Появившись, такое  заведение часто начинает необоснованно  завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев салонов  заключается в том, что у них  нет четкого портрета своего клиента  и идеи социального планирования.

Следовательно, если инвестор желает создать в парикмахерском бизнесе преуспевающую компанию, оптимальным решением будет сеть салонов, состоящая из предприятий  разного уровня. Структура проекта  напоминает пирамиду: на 10 базовых кабинетов–парикмахерских приходится 3 салона среднего уровня и  одна студия. На дешевые базовые  услуги (стрижка, окраска, укладка) спрос  есть всегда, и классические паракмахерские зарабатывают на удовлетворении текущего спроса. Салон middle будет пользоваться спросом в сезонные пики (весна, начало осени, предпраздничные недели). И, наконец, салон-студия (вершина пирамиды), к чьим услугам прибегают относительно редко, позволит не только охватить весть спектр потенциальных клиентов, но и создать брэнд для своей компании. Аналогичный способ построения бизнеса возможен и при организации «фабрики красоты» — салона с залами разного уровня обслуживания (3-ступенчатые).

Мнение. Стоимость  создания парикмахерской колеблется от 10 до 25 тыс. долл. Конечно, можно потратить и 6–7 тыс. долл., но тогда придется экономить буквально на всем, а ваш бизнес можно будет классифицировать как «небольшое заведение низкого класса». Для сравнения: стартовой суммы в 30–50 тыс. долл. достаточно для создания «под ключ» небольшого салона красоты. На проектирование, дизайн и оборудование подобного заведения среднего уровня потребуется уже около 100 тыс. долл., топ-класса — до 300 тыс. долл., на центр эстетической медицины — до 650 тыс. долл.

Оплата  труда мастеров

Как и любой  другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, парикмахерские услуги оплачиваются наличными. Для расчета средней  выручки салона управляющему следует  подсчитать его среднюю пропускную способность и время на обслуживание одного клиента. График работы парикмахеров строится по схеме «день через  день» (10–12 ч) или «утро–вечер» (по 6 ч). Обычно мастер обслуживает за смену 8 клиентов. Средняя сумма заказа — 1000 руб. Итого за один день один мастер приносит салону около 8 тыс. руб. Оплата работы мастеров составляет, как правило, 30% от их ежедневной выручки. Чаевые, не включаемые в общий счет, — отдельная  статья дохода мастеров.

Уменьшать процент, получаемый мастерами, невыгодно, т.к. в этом случае они, скорее всего, будут  договариваться с клиентами об обслуживании на дому, и компания потеряет свои проценты от возможных заказов. Это касается и чаевых: парикмахерские услуги подразумевают личные отношения и благодарность в денежном выражении. Отметим еще раз — парикмахерская услуга неотделима от носителя — мастера. Клиент приобретает не стрижку вообще, а работу конкретного парикмахера и стремится отблагодарить именно его, а не всю компанию в целом. Однако для того чтобы соблюдать современное финансовое законодательство и не поощрять сотрудников к мелким обсчетам, основ-ная стоимость заказа, определяемая по утвержденному прейскуранту, обязательно должна проводиться через кассу. Это касается и покупок, сделанных в магазине при салоне.

Некоторые заведения  сталкиваются с так называемым утаиванием доходов мастером. Эта проблема возникает, когда парикмахер обслуживает некоторых  клиентов в частном порядке, и  полученные деньги не проходят через  кассу. Задача решается довольно просто. Специалисты по управлению рекомендуют  осуществлять прием клиентов по записи, и уж в любом случае, прежде чем  они попадут в рабочий зал, клиентов должен зарегистрировать администратор  салона. Последний зафиксирует вид  работ, запрошенный клиентом, время  визита и фамилию мастера. Сверив в конце дня свои записи и данные, проведенные по кассе, администратор  определит проходимость салона и  его дневную выручку, проконтролирует  работу каждого специалиста. Для  того чтобы облегчить эту задачу, а также проверку расходных материалов и складских запасов, была разработана  специальная АСУ «Салон», которая  позволяет вести учет в единой информационной среде и получать комплексные отчеты.

Статьи по теме:  

«Как открыть салон красоты? С чего начать? Какое оборудование необходимо? 
Как начать бизнес?

Если вы по каким-то причинам желаете создать не сеть, а одну парикмахерскую, то начинать нужно с четкого определения  круга потенциальных клиентов и  уже исходя из этого строить свою бизнес-стратегию. Точка отсчета — территориальное расположение заведения.

Итак, кабинеты–парикмахерские  зарабатывают «на потоке». Они преуспевают  в оживленных проходных местах: в  спальных районах, на вокзалах, в гостиницах, в аэропортах и т.п. Оказывая недорогие, быстрые и качественные услуги, вы всегда будете обеспечены клиентурой. Доход же зависит от того, удастся  ли вам организовать этот самый поток.

Если ваше помещение  под салон расположено в людном месте (магистральные улицы, площади  рядом с метро) или в бизнес-районе (новые дома, офисные центры), можно организовывать салон среднего класса, ведь его потенциальные клиенты — обеспеченные работающие люди.

Салон–студию  имеет смысл открывать в центре города, в крупных и дорогих  торговых центрах, рядом с пятизвездочными  гостиницами и элитным жильем.

Подведем  итог. Если вы хотите открыть салон, необходимо:

  • выбрать помещение;
  • определить целевой сегмент рынка (клиентскую базу);
  • установить виды услуг и режим работы, удобный целевой группе;
  • выделить ваши конкурентные преимущества перед соседями (найти свою «изюминку»). Это может быть дизайн помещения (выбор которого опять-таки зависит от клиентской группы), особые услуги, корпоративный стиль одежды персонала, бесплатная чашка кофе, наконец;
  • нанять грамотного управляющего (если вы не специалист в парикмахерском бизнесе);
  • обеспечить квалифицированный штат сотрудников (никаких выпускников никому неведомых курсов или мастеров, не проходивших обучения со времен царя Гороха). Помните, что клиентуру в салон приводит мастер;
  • узнать требования по нормативной документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам, требования к разрядности салона) и выполнить их;
  • найти поставщика профессионального оборудования и материалов;
  • позаботиться о рекламе для салона и регулярном информационном сопровождении ваших сотрудников (профессиональные журналы, выставки, посещение семинаров);
  • наконец, начать работать.

Аренда 

Стоимость аренды нежилого помещения в Чебоксарах колеблется в зависимости от его месторасположения. На окраинах она составляет 3000–5400 руб. за 1 кв. м в год. В центре — порядка 8220 руб. за 1 кв. м в год.

Для данного вида деятельности необходимо, чтобы в помещении были электричество, вода, канализация. Ведь для мойки нужна вода, чтобы волосы высушить и завить необходимо электричество, поэтому необходимо, чтобы в помещении было подведено к коммуникациям. Если всего этого нет, придется проводить самостоятельно, что весьма недешево.

Лучше всего  подыскать помещение где-нибудь в небольшой гостинице не в  самом центре города. Во-первых, такие  гостиницы, как правило, недогружены  командировочными и прочими гражданами, страждущими комфортно переночевать вне собственного дома. Так что  их руководство будет только радо заключить с вами долгосрочный договор  аренды. А во-вторых, гостиницы уж точно имеют выходы ко всем необходимым  коммуникациям.  

Какие разрешения получить?

Для того чтобы  открыть свою парикмахерскую, необходимо получить разрешения, как минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора и Территориального управления имуществом. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется.

Имейте в виду, что осматривать и принимать  помещение (выдавать разрешение) городские  службы будут после окончания  ремонта и установки оборудования.

Как оборудовать помещение?

Для помещений, используемых для парикмахерского  бизнеса, разработаны санитарные нормы  и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

Размеры. Минимальный  метраж по СНиПам составляет 14 кв. м  на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее. Так, небольшую  парикмахерскую можно разместить на 65 кв. м: 2 рабочих места парикмахеров, по одному рабочему месту косметички и маникюрши, солярий.

Планировка. Обязательные помещения: рабочий зал, холл (зона ожидания), комната для персонала, склад  для хранения препаратов, по комнате  для сбора использованного и  хранения чистого белья.

Отдельный вход. Ясно без комментариев. Кстати, по требованиям, принятым в 2003 г., парикмахерские не разрешается  размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

Информация о работе Бизне-план: Салон-парикмахерская