Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:53, реферат
Ухоженная голова, хорошая стрижка — важные составляющие внешнего вида. Можно ли заработать деньги на извечном стремлении человека выглядеть на «все сто»? Попытаемся разобраться с помощью этого бизнес-плана.
Парикмахерские чаще всего рассматриваются как частный случай салонов красоты. Именно с открытия такого заведения специалисты рекомендуют начинающим инвесторам испробовать свои силы в салонном бизнесе.
Водопровод и канализация. В помещении необходима магистральная подводка горячей и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую зону.
Освещенность. На
каждое рабочее место должно приходиться
не менее 40 люксов смешанного освещения
(т.е. сочетающего в себе искусственный
и естественный свет). Только такой
тип освещенности дает парикмахеру
полноценную возможность
Вентиляция. По условиям санитарных норм в парикмахерских, относящихся к условно вредным производствам (срезанные волосы, химикаты), обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.
Согласие жильцов. При размещении парикмахерской на первых этажах жилых зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир.
Затраты на помещение — первая статья расходов, за ней следуют траты на закупку оборудования, инструментов и материалов для работы.
Оборудование рабочих мест
Оснащение самой простой парикмахерской на два рабочих места:
Для организации рабочего места косметолога требуется следующее оборудование:
Каждая деталь интерьера вашего салона помогает продавать продукцию и в конечном итоге работает на вашу прибыль.
Конечно, интерьер
салона должен быть удобным и стильным.
Но важно также продумать
Здесь можно разместить подставку с лифлентами и брошюрами о продукции. Пока клиент расплачивается, можно предложить ему взять брошюру, чтобы он смог ознакомиться с ассортиментом. Когда появляются новинки, можно поставить на стол баретку или анонс, чтобы привлечь внимание клиентов к новым продуктам. Когда появляются новинки обязательно сообщать о них клиентам.
Зона мойки
Необходимо постараться визуально отделить зону мойки от остального помещения, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно, могли расслабиться и оценить эффект ухода.
Технические форматы
продуктов необходимо поставить
в необходимую тележку. Так мастеру
будет удобнее ими
Стойка
Продукцию удобнее всего размещать в открытых стойках. Давно замечено, что продажи в открытых стойках выше, чем на закрытых. Так вы сможете предоставить полный ассортимент продукции, обеспечить каждый продукт ценником и анонсом. С открытой стойкой клиент всегда может взять продукт, подержать его в руках, рассмотреть.
Стойку лучше всего разместить в парикмахерском зале или в самом оживленном месте салона. Так она всегда будет на виду. А мастер всегда сможет продемонстрировать нужный товар клиенту.
Мерчендайзинг
Правильное расположение продуктов на полке или стойке- одна из важных составляющих успеха. Необходимо расставить продукты в два ряда и обязательно по гаммам – так клиенту будет легче сориентироваться. Не надо забывать о ценниках! если клиент не видит цены, он, скорее всего, отложит покупку.
Постеры
Салон необходимо украсит рекламными имиджами, постерами и флагами. Это создаст стильную атмосферу и вызовет интерес к тем продуктам, которые представлены на рекламных постерах.
Зона ожидания
На столик в зоне ожидания необходимо положить несколько модных журналов. Это поможет клиенту скоротать время и сориентироваться в модных тенденциях стрижек и окрашивания.
Белье
По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.
Материал для
парикмахерского белья
Так как обработка
белья — процесс достаточно сложный,
в последние годы все большей
популярностью стали
Специалисты рекомендуют
ввести в салоне ношение специальной
рабочей формы. Помимо гигиенических
соображений это создает
Инструменты
Чаще всего на работу мастер приходит со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Необходимый набор включает ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские). Повторимся, что, как правило, все это оборудование мастер приобретает сам и оно является его собственностью.
Расходные материалы
К расходным материалам относятся все средства, которые мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и укладки, а также лечения и реабилитации волос. Все это можно приобрести у специализированных компаний–поставщиков. Существуют нормы расходования средств (в расчете на одного клиента). Поэтому заведующий должен следить за тем, чтобы в салоне был месячный запас необходимых препаратов плюс резерв, предназначенный для продажи.
Надо отметить, что посетители, довольные оказанной услугой, активно покупают средства, которые использовал в своей работе мастер.
Прейскурант цен на услуги парикмахера
|
Прейскурант
цен на услуги косметолога
|
Кадры решают все
После того как вы уладите все вопросы, связанные с активами бизнеса, перед вами встанет проблема найма работников. И в первую очередь придется заняться поиском квалифицированного управляющего (директора), который возьмет на себя рекрутинг основного персонала и оперативное управление салоном. Неплохо, если ваш кандидат прошел специальные курсы управляющих салоном красоты и имеет опыт работы.
Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству вы вправе принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО. Кстати, уровень салона по существующим правилам будет зависеть от того, сколько мастеров и какого класса у вас работают.