Бизне-план: Салон-парикмахерская

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:53, реферат

Краткое описание

Ухоженная голова, хорошая стрижка — важные составляющие внешнего вида. Можно ли заработать деньги на извечном стремлении человека выглядеть на «все сто»? Попытаемся разобраться с помощью этого бизнес-плана.
Парикмахерские чаще всего рассматриваются как частный случай салонов красоты. Именно с открытия такого заведения специалисты рекомендуют начинающим инвесторам испробовать свои силы в салонном бизнесе.

Файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 71.01 Кб (Скачать)

Водопровод и  канализация. В помещении необходима магистральная подводка горячей  и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать таким, чтобы  было возможно подвести воду и канализацию  в рабочую зону.

Освещенность. На каждое рабочее место должно приходиться  не менее 40 люксов смешанного освещения (т.е. сочетающего в себе искусственный  и естественный свет). Только такой  тип освещенности дает парикмахеру  полноценную возможность проверить  качество своей работы.

Вентиляция. По условиям санитарных норм в парикмахерских, относящихся к условно вредным  производствам (срезанные волосы, химикаты), обязательно должна быть установлена  приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.

Согласие жильцов. При размещении парикмахерской на первых этажах жилых зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов  близлежащих квартир.

Затраты на помещение  — первая статья расходов, за ней  следуют траты на закупку оборудования, инструментов и материалов для работы.

Оборудование  рабочих мест

Оснащение самой  простой парикмахерской на два рабочих  места:

  • оборудование каждого места включает кресло (вращающееся, с подъемником), зеркало с полкой для инструментов; освещение, розетку для электрооборудования; тележку для инструментов и материалов, настольный стерилизатор ультрафиолетового излучения для обработки инструментов и корзину для сбора грязного белья;
  • одна мойка с креслом (на 2 рабочих места);
  • один сушуар с креслом (на 2 рабочих места);
  • аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).

Для организации  рабочего места косметолога требуется  следующее оборудование:

  • специальное косметическое кресло;
  • зеркало с освещением и полкой;
  • аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);
  • раковина с горячей и холодной водой;
  • стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;
  • шкаф для инструментов;
  • холодильник для хранения препаратов;
  • корзина для сбора грязного белья.

Каждая деталь интерьера вашего салона помогает продавать продукцию и в конечном итоге работает на вашу прибыль.

Конечно, интерьер салона должен быть удобным и стильным. Но важно также продумать пространство таким образом, чтобы как можно  более полно информировать клиента  о продуктах и услугах салона, тем самым стимулируя его к  покупке. Стойка администратора

Здесь можно  разместить подставку с лифлентами и брошюрами о продукции. Пока клиент расплачивается, можно предложить ему взять брошюру, чтобы он смог ознакомиться с ассортиментом. Когда появляются новинки, можно поставить на стол баретку или анонс, чтобы привлечь внимание клиентов к новым продуктам. Когда появляются новинки обязательно сообщать о них клиентам.

Зона мойки

Необходимо постараться  визуально отделить зону мойки от остального помещения, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно, могли расслабиться и оценить эффект ухода.

Технические форматы  продуктов  необходимо поставить  в необходимую тележку. Так мастеру  будет удобнее ими пользоваться, а выглядеть они будут профессионально и аккуратно. Очень важно, чтобы мастер рассказывал о продуктах, когда проводит уход: как они действуют, из чего состоят, какие у них текстуры. Нельзя  забывать о том, что фирменные фартуки, пеньюары, полотенца, позволят создать в салоне приятную атмосферу для клиента.

Стойка 

Продукцию удобнее  всего размещать в открытых стойках. Давно замечено, что продажи в открытых стойках выше, чем на закрытых. Так вы сможете предоставить полный ассортимент продукции, обеспечить каждый продукт ценником и анонсом. С открытой стойкой клиент всегда может взять продукт, подержать его в руках, рассмотреть.

Стойку лучше  всего разместить в парикмахерском зале или в самом оживленном месте салона. Так она всегда будет на виду. А мастер всегда сможет продемонстрировать нужный товар клиенту.

Мерчендайзинг

Правильное расположение продуктов на полке или стойке- одна из важных составляющих успеха. Необходимо расставить продукты в два ряда и обязательно по гаммам – так клиенту будет легче сориентироваться. Не надо забывать о ценниках! если клиент не видит цены, он, скорее всего, отложит покупку.

Постеры

Салон необходимо украсит рекламными имиджами, постерами и флагами. Это создаст стильную атмосферу и вызовет интерес к тем продуктам, которые представлены на рекламных постерах.

Зона ожидания

На столик в  зоне ожидания необходимо положить несколько  модных журналов. Это поможет клиенту скоротать время и сориентироваться в модных тенденциях стрижек и окрашивания.

Белье

По требованиям  санэпиднадзора на каждого работающего  мастера должно приходиться не менее  трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в  работе, третья чистая. Комплект для  клиента включает 2 полотенца, пеньюар  и салфетки. На мастера в смену  должно приходиться в среднем 10 наборов.

Материал для  парикмахерского белья выбирается натуральный — хлопок или лен, что позволяет проводить его  многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор  на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь  еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.

Так как обработка  белья — процесс достаточно сложный, в последние годы все большей  популярностью стали пользоваться одноразовые профессиональные комплекты, которые утилизируются после  использования. Пластиковые одноразовые  пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы  в стерильные пакеты и не нуждаются  в стирке. Стоят такие комплекты  недорого, приобрести их можно у  поставщиков товаров для салонов. Клиенты положительно оценят ваше внимание к гигиене.

Специалисты рекомендуют  ввести в салоне ношение специальной  рабочей формы. Помимо гигиенических  соображений это создает корпоративный  стиль, который положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и создает рабочее настроение у мастеров.

Инструменты

Чаще всего  на работу мастер приходит со своим  личным комплектом инструментов, приобретенным  на свои деньги. Необходимый набор включает ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские). Повторимся, что, как правило, все это оборудование мастер приобретает сам и оно является его собственностью.

Расходные материалы

К расходным  материалам относятся все средства, которые мастер использует в своей  работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и укладки, а также лечения и реабилитации волос. Все это можно приобрести у специализированных компаний–поставщиков. Существуют нормы расходования средств (в расчете на одного клиента). Поэтому  заведующий должен следить за тем, чтобы  в салоне был месячный запас необходимых  препаратов плюс резерв, предназначенный  для продажи.

Надо отметить, что посетители, довольные оказанной  услугой, активно покупают средства, которые использовал в своей  работе мастер.  

  Прейскурант цен  на услуги  парикмахера

Наименование  услуг   Стоимость
NEW клеточное восстановление (молекулярное  глянцевание)  L`Oreal          2500-3500 руб.  
NEW Интенсивное восстановление   Absolut repair cellular 
          700-1100 руб.  
     
NEW Экспресс- восстановление  Absolut repair cellular             500-700 руб.  
     
     
NEW Кератиновое выпрямление (разглаживание) волос               от 6000 руб.  
NEW Биозавивка           2000-3500 руб.  
NEW Брондирование Копакабана от Лореаль ( 3d окрашивание волос) 2000-3000 руб.  
Био-восстановление волос Л`ореаль   от 900 руб.  
Файберсьютик Л`ореаль   (восстанавливающий запечатывающий уход)  от 1100 руб.   
Молекулярное  глянцевание волос  Л`ореаль     1500 руб.  
Лечение волос препаратами  Л`ореаль       500 руб.  
Мытье головы шампунем Л`ореаль         65 руб.  
Мытье головы шампунем + бальзам  Л`ореаль       140 руб.  
Химическая  завивка волос  Л`ореаль от  1300 руб.  
Окрашивание волос краской  Л`ореаль    
короткие  волосы  от  1300 руб.  
средние волосы от  1600 руб.  
длинные волосы от 1900 руб.  
Обесцвечивание  волос краской  Л`ореаль    
короткие  волосы от  1300 руб.  
средние волосы от  1600 руб.  
длинные волосы    от  1900 руб.  
Окрашивание без аммиака  краской ИНОА Л`ореаль     
короткие  волосы от 1300 руб.  
средние волосы от 1600 руб.  
длинные волосы от 1900 руб.  
Окрашивание, обесцвечивание волос  краской MATRIX    
короткие  волосы от   800 руб.  
средние волосы от 1000 руб.  
длинные волосы от 1200 руб.  
Глазирование  волос MATRIX   от   900 руб.                         
Лечение волос препаратами MATRIX      385 руб.  
Мытье головы шампунем MATRIX        50 руб.  
Мытье головы шампунем + бальзам MATRIX        85 руб.  
Химическая  завивка волос MATRIX от 1000 руб.  
Окрашивание, обесцвечивание волос  краской KAPOUS    
короткие  волосы      от  700 руб.  
средние волос    от  900 руб.  
длинные волосы   от  1100 руб.  
Стрижка челки          100 руб.  
Стрижка волос женская (гарантия 7 дня)        280 руб.  
Стрижка детская простая (до 7 лет)       180 руб.  
Стрижка волос мужская  модельная с сушкой от 250 руб.  
Стрижка бороды, поправка усов, бакенбард, бровей,      100 руб.  
Окантовка, подравнивание волос      180 руб.  
Сушка волос феном с  элементами укладки        80 руб.  
Укладка волос (без учета  препаратов) 250-350 руб.  
Обесцвечивание  корней волос        200 руб.  
Окрашивание, обесцвечивание волос (гарантия 7 дней) без учета  препаратов)       300 руб.  
Окрашивание волос сложное/колорирование американское/ без учета препаратов        450 руб.  
Мелирование волос (без учета препаратов)       350 руб.  
Обратное мелирование волос  (без учета препаратов)       400 руб.  
Прическа  на волосы (без учета  препаратов)       700 руб.  
Массаж  головы (без учета  препаратов)       120 руб.  
Плетение  косичек   1шт           90 руб.  
Наращивание косичек, искусственных  прядей, страз (без  учета материалов)           100 руб.  
Наращивание натуральных волос  до 55 см свыше 55 см  
-горячим, капсульным  способом 100 пучков 12500 руб. 16500 руб.  
-холодным, ленточным способом по немецкой технологии                23500 руб. 25500 руб.  
Коррекция наращенных волос  холодным способом 40 полосок 6000 руб.  
Коррекция наращенных волос  горячим способом 100 пучков 5500 руб.  
Снятие  наращенных волос 2000 руб.  
 
 

  Прейскурант  цен на услуги косметолога  

Наименование  услуги                           

      

Стоимость, руб. 
Консультация  врача  Бесплатно
Прокалывание  ушей пистолетом (без учета стоимости  сережек) 170
Пирсинг (без учета стоимости штанги) 450
Мезотерапия по лицу(без учета стоимости препаратов) омолаживающая 550
Мезотерапия по телу (без учета стоимости препаратов)

антицеллюлиная 1 зона

300
Ботокс 1 единица 300
Биоревитализация Вискодерм 1.6% 5600
Биоревитализация Иал Систем АСР 8300
Контурная пластика Рестилайн 13300
Контурная пластика Суржидерм  11800
 

 

Кадры решают все

После того как  вы уладите все вопросы, связанные  с активами бизнеса, перед вами встанет  проблема найма работников. И в  первую очередь придется заняться поиском  квалифицированного управляющего (директора), который возьмет на себя рекрутинг основного персонала и оперативное управление салоном. Неплохо, если ваш кандидат прошел специальные курсы управляющих салоном красоты и имеет опыт работы.

Первое требование, предъявляемое к персоналу, —  наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству вы вправе принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о  соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов  и был заверен дипломом, а учебное  заведение, его выдавшее (государственное  или частное), имело лицензию на НПО. Кстати, уровень салона по существующим правилам будет зависеть от того, сколько  мастеров и какого класса у вас  работают.

Информация о работе Бизне-план: Салон-парикмахерская