Бизнес-план на примере ООО «УСПЕХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа планирует основать салон красоты, где будет предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, массаж, косметолог, солярий. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон. У выбранного места должно быть хорошее транспортное сообщение с центром, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол-во людей, а также необходимо учесть социальный статус, проживающих и работающих в округе людей.

Оглавление

Введение……………………………………………………………....………3
1.План маркетинга………………………………………………………………5
1.1.Анализ маркетингового окружения….………………………………….6
1.2. Описание услуг….………………………………………………………10
1.3. Рынок потребителя……………………………………………………..12
1.4 Рынок производителя…………………………………………………...15
1.5. Анализ рынка цен………………………………………………………16
2. Производственный план……………………………………………………......17
3. Организационный план………………………………………………………....17
4. Юридический план………………………………………………………………19
5. План риска и страхования………………………………………………………19
6. Финансовый план ………………………………………………………………21
6.1. Налоги и налогообложение…………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………....24
Список используемой литературы………………………………………………...25
Приложение 1……………………………………………………………………….26
Приложение 2……………………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

бизнес план успех.doc

— 587.50 Кб (Скачать)

 

Конкурентная стратегия

Наша фирма разрабатывает  политику конкурентной борьбы на основе потребительских предпочтений, ориентированную на потребителя.

Нашей фирме больше всего  подходит стратегия дифференциации – это способность обеспечить потребителя уникальной, универсальной и более качественной продукцией (особые потребительские свойства, продажное и послепродажное обслуживание), чем конкуренты.

Стратегия конкурентной борьбы по доли рынка фирме подходит претендент на лидерство – компания, занимает второе место в отрасли и ведет ожесточенную борьбу за увеличение своей доли рынка.

Компания использует фронтальную (лобовую) атаку – новые услуги, повышение цены услуги за счет высокого качества.

1.5. Анализ рынка цен

Существует два подхода  к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен и единых цен.

Первая формируется  на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон.

Для нашего случая больше подходит вторая, характерная тем, что  все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

На размер цены оказывают  влияние две группы факторов:

1. Внутренние факторы

1.1. Цели организации. 

Целью нашего салона является привлечение клиентов со средним  и высоким уровнем доходов, предлагая высококачественные услуги по относительно высоким ценам. Эта стратегия называется «Лидерство по качеству».  Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с увеличением уровня качества и необходимыми для этого затратами.

2. Внешние  факторы.

2.1. Тип рынка. Можно  выделить четыре основных типов  рынков, в каждом из которых существуют свои проблемы в области ценообразования: рынок чистой конкуренции, рынок монополистической конкуренции, олигополистический рынок и чистой монополии.

Мы действуем на рынке  монополистической конкуренции.

Рынок состоит из множества  покупателей и продавцов, совершающих  сделки не по единой цене, сложившейся на рынке, а в широкой гамме цен. Наличие большого диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены.

Наш салон предлагает различный спектр услуг по уходу за волосами и кожей рук, гарантирует качество и подкрепляет товар гарантийным обслуживанием, а также предлагает новые для нашего города услуги, поэтому устанавливает цены выше, чем цены конкурентов.

Салон также использует стратегию установления цен для стимулирования сбыта. Производитель может в 2011 году по итогам 2009 года существенно уменьшить стоимость одного вида услуги («убыточного лидера») с целью привлечения потребителей и предложения всего ассортимента производимой продукции. Учитывая, что наибольшим спросом услуги стрижек пользуются в предпраздничные дни и есть временные периоды, когда может наблюдаться спад спроса, то в это время салон может предлагать скидки для стимулирования клиентов.

   Салон также может в 2011 году по итогам 2009 года предлагать бонусные скидки постоянным потребителям, использовать купоны - сертификаты, которые дают право потребителю покупать определенный товар (услугу) по сниженным ценам, а также премии, скажем, оказание бесплатной дополнительной услуги в особых случаях.

В таблице 6 представлены цены услуг конкурентов и нашего салона.

Таблица 6

Цены услуг

 

Услуги

Цена услуги, руб.

«Клеопатра»

«Ирида»

«Дамское счастье»

«Юлия»

«Успех»

стрижка

220

220

250

270

200

покраска волос

155

175

-

160

150

укладка волос

150

150

-

160

130

солярий

17

12

15

12

10

покраска ногтей

55

60

65

70

50

массаж

150

160

180

200

100


 

4. Производственный  план

Парикмахерский салон  «Успех» расположен в правой части г. Усть-Илимска Иркутской области по адресу ул. Мира д. 65.

Салон расположен в панельном девятиэтажном  доме на первом этаже в двухкомнатной  квартире, вход с торца дома.

Дом находится в центре правой части города, рядом с автобусной остановкой, рынком и магазинами, что делает местоположение салона выгодным.

Все необходимые ресурсы приобретаются  непосредственно директором в специализированных магазинах.

 

5. Организационный план.

Организационная структура  предприятия приведена на рисунке 4.









 

 

 

Рис. 4 Схема организационно-управленческой структуры предприятия

Как видно из рисунка 4, представленного выше, во главе  предприятия Общее собрание учредителей. Учредитель один и он является  генеральным  директор салона. Ему подчиняется  бухгалтер, в подчинении у него бухгалтер-кассир. Также непосредственно директору подчиняются мастер парикмахер и мастер по наращиванию ногтей, уборщик помещения.

Мастер парикмахер и мастера по наращиванию ногтей работают в сменном режиме: два дня работают - два дня отдыхают.

В июле в отпуск идет директор. Его отпуск составляет 31 календарный день, на время его отсутствия бухгалтер замещает его, а работу бухгалтера совмещает со своей бухгалтер-кассир с доплатой 30% от зарплаты бухгалтера.

Также в июле в отпуск идут мастер парикмахер и мастер по наращиванию, их замещают временные мастера принятые на работу согласно срочным договорам № СД – 1 и СД -2 на 2  месяца, так как в августе месяце в отпуск идут мастер парикмахер и мастер по наращиванию.

Бухгалтер уходит в отпуск в августе месяце на 31 календарный день, его работу совмещает со своей бухгалтер-кассир салона с доплатой 30% от зарплаты бухгалтера.

На время пребывания в отпуске бухгалтера-кассира, в  октябре на 31 календарный день, бухгалтер  совмещает его работу со своей  с доплатой 30% от зарплаты бухгалтера-кассира.

 На время пребывания  в отпуске уборщика помещения  был принят на работу по  срочному договору № СД-3 временный работник на октябрь месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Юридический  план

Общество с ограниченной ответственностью «Парикмахерский салон «Успех»» (ООО «Парикмахерский салон «Успех»») руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства и другими законодательными актами Российской Федерации, а также Уставом ООО «Парикмахерский салон «Успех»».

ООО «Парикмахерский салон «Успех»» является коммерческой организацией.

6. Финансовый  план.

6.1. Налоги и налогообложение

Налоги – это обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежными средствами в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

В налоговой системе  РФ главный федеральный налог  – на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающий более четверти всех налоговых поступлений государства.

НДС – это налог  на стоимость, добавленную факторами  производства (капитал, земля, рабочая сила) предприятия. Являясь косвенным налогом, он представляет собой форму надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходность предпринимается. Это налог на потребителя, а не на предприятие, которое по существу лишь его собирает.

При движении товара (работ, услуг) от производителя к потребителю  НДС проходит длинную технологическую цепочку производства и обращения. В каждом звене цепочки создается дополнительная стоимость, которая и служит объектом обложения, а НДС представляет собой разницу между суммами налога при покупке и продаже; следовательно, НДС, оплаченный конечным потребителем, тесно связан с фактическим оборотом материальных ценностей. 

Плательщиками НДС не являются предприятия, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, а также на упрощенную систему  налогообложения.

Федеральный налог на прибыль (доход) предприятий и организации занимает важное место в налоговой системе РФ. Он является прямым налогом; им непосредственно облагают доходы юридических лиц и, как правило, его не перекладывают на потребителя конечной продукции, что происходит при косвенном обложении.

Налогоплательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, а также физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

Налоговая база определяется налогоплательщиком-организацией как сумма любых выплат и вознаграждений вне зависимости от формы, в которой осуществляются эти выплаты, предназначенные для физического лица – работника (в том числе коммунальные услуги, питание, отдых и т.п.). Налоговая база индивидуальных предпринимателей рассчитывается как сумма доходов, полученных ими за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской или иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

                                                                                                                         Налоги

 

       

Название налога

База

Период

Ставка

       

Налог на прибыль

Прибыль

Месяц

12 %

НДС

Добав. стоим.

Месяц

18 %

Выплаты в пенс. фонд

Зарплата

Месяц

21 %

Выплаты в ФОМС

Зарплата

Месяц

3.6 %

Выплаты в ФСС

Зарплата

Месяц

5.4 %

Выплаты в ФЗ

Зарплата

Месяц

1.5 %


 

7. План риска и страхования

Факторы, влияющие на степень  риска предприятия:

Объективные:

- низкая платежеспособность  населения;

- повышение или снижение рождаемости;

- климатические условия  региона;

- увеличение или уменьшение  числа деловых женщин.

Субъективные внешние:

- уровень конкуренции  на рынке.

Внутренние:

- количество человек  в штате;

- заработная плата  работников.

Учредитель несет риск в размере вложенных денежных средств в уставный капитал.

Возможный вид риска  производственный риск.

Мероприятия, снижающие  риск – своевременное техническое  обслуживание оборудования.

Риски, связанные с  форс-мажорными обстоятельствами, —  это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами.

Мероприятия  по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

 

 

 

 

 

 

 

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Бизнес – планирование – необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес – плана, можно сделать вывод, что бизнес – план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План даёт основу для принятия рациональных решений, позволяет оформит и анализировать интуитивные предложения.

Информация о работе Бизнес-план на примере ООО «УСПЕХ»