Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:26, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение…………………………………………………………………………….….3
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе…………………………………………….5
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана……....................................................................................5
1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……………………………………………………………………............8
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ……………………………………...….12
1.4 Использование информационных технологий при разработке бизнес-плана…15
2 Структура и основные разделы бизнес-плана……………..……………………….28
3 Бизнес-план создания ООО «Анна Сорокина» авторские работы..………………35
3.1. Резюме……………………………………………………………………...……...35
3.2. Описание бизнеса…………………………………………………………..…......36
3.3. План маркетинга……………………………………………………………….….37
3.4. План производства……………………………………………………………..….39
3.5. План управления……………………………………………………………….… 40
3.6. Риски и страхование……………………………………………………..………...41
3.7.Финансовый план…………………………………………………………. ………42
3.8. Приложение………………………………………………………………..........…43
Заключение……………………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………………….…48
- Бухгалтер - не менее 3-х лет;
- Швеи - не менее 5 лет.
- мастер по валянию шерсти – не менее года
- менеджер – не менее года.
2. Квалифицированность.
3.
Инициативность - самостоятельность
в пределах свое
4. Организованность - умение рационально организовывать свое рабочее место, планировать распределение обязанностей по времени, обеспечить своевременное выполнение каждодневных операций.
5.
Ответственность и
Общая
планируемая численность
Список
работников с требуемым образованием
и соответствующим для них уровнем
заработной платы представлен в таблице
6.(см. приложение)
3.6 Риски и страхование
Коммерческая деятельность связана с довольно существенным риском. Риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой вероятности получения максимального и планируемого дохода от вложения средств. Минимизация этого риска - одна из задач планирования. Рассмотрим основные возможности риска:
а) Риск отсутствия клиентуры - отсутствие сбыта товара: его вероятность невелика, однако чтобы еще больше уменьшить ее, следует провести маркетинговое исследование рынка.
б)
Риск неплатежеспособности покупателей.
Страховку от этого риска может
обеспечить активный маркетинг, то есть
расширение круга возможных покупателей.
3.7 Финансовый план
Наименование и величины статей расходов представим в виде таблицы 7. (см. приложение)
Представление средней выручки за месяц освещено в таблице 4 (см. приложение) .
Прибыль = общая выручка (месяц) - количество затрат (месяц)
225 000 – 197 000 = 28 000
Налоги:
Вид деятельности предприятия - бытовые услуги, общая сумма налога примерно будет составлять = 1 200
Чистая прибыль:
28 000 - 1 200= 26 800
Общие результаты финансовой деятельности предприятия можно представить в таблице 8 (см.приложение).
Рентабельность - показатель, характеризующий эффективность работы предприятия. Рентабельность является основным показателем работы предприятия. Рентабельность вычисляется, как отношение прибыли к затратам: Р = П/З * 100%
Р = 26 800/ 197 000 *100%
Р = 14%
Таким образом можно сказать, что прибыль предприятия превышает затраты на 14%. Значит, предприятие будет приносить доход и займет свое место на рынке.
Общая стоимость проекта составляет сумму в размере 326 950 рублей.
Финансирование
проекта: собственные средства – 100%
3.8. Приложение
Таблица 1 Описание конкурентных преимуществ и не6достатков представим
Критерии | «Анна Сорокина» авторские работы» | Салоны и магазины одежды | Ателье |
Конкурентные преимущества | 1. отличное качество;
2.предоставление гарантий; 3. разнообразие ассортимента; 4. услуга модельера 5. ручная работа; 6. Индивидуальный подход 7. Идеальная подгонка по фигуре |
1.зарекомендован-ные
марки товаров;
2. приобретение товара не занимает большого времени; 3. большой ассортимент; 4. хорошие условия обслуживания. |
1. хорошее качество.
2.разнообразие; 3. низкие цены 4.Идеальная подгонка по фигуре |
Конкурентные недостатки | 1. приобретение
товара требует больше личного
времени;
2. продукция не зарекомендовала себя на рынке. |
1. среднее качество;
2 Небольшой размерный ряд изделий |
1.приобретение
товара требует большого 2. отсутствие рекламы. |
Таблица 2 Необходимое оборудование
Наименование | Количество (шт.) | Стоимость |
Швейные машины | 3 | 40 000 |
Стеллажи для тканей | 3 | 24 000 |
Столы, стулья | 7, 7 | 45 000 |
Компьютеры | 2 | 55 000 |
Диваны | 2 | 30 000 |
Зеркала (2/1.5), лампы | 2, 7 | 10 000 |
Ткани и шерсть | 30 000 | |
Швейные принадлежности | 3 000 | |
Итого: | 237 000 |
Таблица 3 Наименование товаров и услуг
№ | Наименование товаров и услуг |
1 | вечерние платья |
2 | жилеты |
3 | жакеты |
4 | пончо |
5 | шарфы |
6 | шапки |
7 | обувь |
8 | Платья свадебные |
Таблица 4
Пошив одежды | |
Количество человек в день | 2 человека |
Количество человек в месяц | 60 человек |
Минимальная цена | 2 500 р. |
Максимальная цена | 5000 р. |
Средняя стоимость | 3750 р. |
Выручка в день | 7500 |
Выручка в месяц | 225 000 |
Общая выручка в месяц | 225 000 |
Рисунок
1 - Организационная структура
Таблица 5 График работы студии
Часы работы | Дни недели |
с 10:00 до 21:00 | Будние дни |
с 10:00 до 21:00 | Суббота |
с 11:00 до 21:00 | Воскресенье |
Таблица 6
Персонал | Образование | Оплата (тыс.) |
Бухгалтер - кассир | Высшее | 19 000 |
Директор-модельер | Среднее специальное | 20 000 |
Швея (2) | Среднее специальное | 13 000 |
Мастер по валянию шерсти | Среднее специальное | 14 000 |
Менеджер | Среднее специальное | 17 000 |
Итого: | 83 000 |
Таблица 7 Количество расходов в месяц.
Наименование статей расходов | Количество расходов(руб.) |
Заработная плата | 63 000 |
Аренда | 70 000 |
Реклама | 28 000 |
Ткани, шерсть и швейные принадлежности | 33 000 |
Обслуживание сайта | 3000 |
Итого: | 197 000 |
Таблица 8
Наименование статей расходов и доходов предприятия | Количество в рублях |
Количество расходов в месяц | 197 000 |
Общая выручка в месяц | 225 000 |
Прибыль в месяц | 28 000 |
Чистая прибыль в месяц | 26 800 |
Заключение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
В ходе проделанной работы было предложено Порядок разработки бизнес-плана для ООО «Анна Сорокина» авторские работы». Произведена оценка конкурентоспособности предприятия.
Запланированы
рекламные мероприятия для
Определена
производственная программа студии, потребность
в персонале и заработной плате, определена
величина расходов при производстве услуг.
Выбрано место расположения предприятия.
Список использованной литературы:
1. Налоговый кодекс РФ.Ч 2.М. «Юрант»,2009, 167с
2. Каменипера С.Е. Организация, планирование, управление деятельностью предприятий: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2005. - 613с..