Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана……………………………….5
1.1. Понятие о бизнес-плане, его цели и задачи……………………….……..5
Глава 2. Методика составления бизнес-плана……………...………………...8
2.1. Выбор товара и конкурентной стратегии……….………………………..8
2.2. Оценка рынка сбыта……………………………………………………...12
2.3. Оценка конкурентов……………………………..……………………….13
2.4. Основные элементы плана маркетинга………………………………….15
2.5. Обоснование плана производства……………………………………….16
2.6. Выбор поставщиков…………………………………………………...….18
2.7. Выбор местоположения нового производства………………………….21
2.8. Выбор организационной формы………………………………………....23
2.9. Организация деятельности фирмы………………………………………27
2.10. Организация трудовых отношений в фирме…………………………..28
2.11. Элементы финансового плана………………………………………….29
2.12. Риски в коммерческой деятельности…………………………………..32
2.13. Составление резюме бизнес-плана……………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….36
Список использованных источников и литературы………………………...38
Приложения……………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование.Курсовая.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

    В итоге вы сможете получить действительно  достоверную оценку возможного для вас объема продаж.

    Ну  а если вы не видите в рядах конкурентов  никакой щелочки, через которую  можно было бы просочиться на рынок, тогда вам лучше попытаться приложить  свою энергию в другой сфере: этот рынок может принести вам лишь неудачи. 

2.4. Основные элементы плана маркетинга 

    Четвертый раздел бизнес-плана называется «План  маркетинга».

    Он  посвящен обоснованию того набора приемов  маркетинга, который позволит обеспечить реализацию прогноза продаж товаров  фирмы.

    Здесь вам предстоит продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга (маркетинговый набор). В число этих основных элементов обычно включают:

    1) схему распространения товаров;

    2) методы ценообразования;

    3) рекламу;

    4) методы стимулирования продаж;

    5) способы организации послепродажного  обслуживания клиентов (для технических  товаров);

    6) формирование общественного мнения  о фирме и ее товарах.

    В плане маркетинга (для небольшого коммерческого проекта он обычно излагается на 3-4 машинописных страницах) вы должны дать ответы на вопросы о том, как вы будете:

    1) продавать свой товар – через  собственные фирменные магазины  или через оптовые торговые  организации;

    2) определять цены на свои товары  и какой уровень прибыльности  на вложенные средства собираетесь реализовать;

    3) организовать рекламу и сколько  примерно средств собираетесь  на это выделить;

    4) добиваться постоянного роста  объемов продаж – за счет  расширения района сбыта или  за счет поиска новых форм  привлечения покупателей;

    5) организовывать службу сервиса и сколько на это потребуется средств;

    Добиваться  хорошей репутации своих товаров  и самой фирмы в глазах общественности (того, что называется «паблик рилейшнз»). 

2.5. Обоснование плана производства 

    Пятый раздел бизнес-плана называется «План производства».

    Его главная задача – доказать вашим  потенциальным партнерам, что вы будете в состоянии реально производить  нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Иными словами, от вас требуется  показать, что вы полностью представляете, как поставить дело, и все подготовили к началу коммерческих операций. Для отечественных предпринимателей это сегодня, к сожалению, самый трудный раздел, поскольку нестабильность хозяйственных связей, ненадежность поставщиков и невозможность получить качественные комплектующие и материалы для собственного производства способны отбить охоту заниматься бизнесом даже у самых стойких.

    Производственные  вопросы – не внутреннее дело фирмы. Во всем мире финансисты до выделения  денег вникают во все детали производственного цикла заемщиков, но не для того, чтобы предлагать им свои решения, а чтобы оценить реальность шансов на возврат ссуд, квалификацию руководства фирмы и обоснованность ее планов.

    Основные  вопросы, на которые нужно ответить в этом разделе бизнес-плана:

    1) где будут изготавливаться товары – на действующем или вновь создаваемом предприятии?

    2) какие для этого потребуются  производственные мощности и  как они будут возрастать год  от года?

    3) где, у кого, на каких условиях  будут закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия?

    4) какова репутация этих поставщиков  и есть ли уже опыт работы  с ними?

    5) предполагается ли производственная  кооперация и с кем?

    6) возможно ли какое-нибудь лимитирование  объемов производства или поставок  ресурсов?

    7) какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

    8) возможны ли при этом проблемы и какого рода?

    Готовя  ответы на эти вопросы, надо основное внимание уделять тому, какими оказываются  средние и маржинальные затраты  при выборе того или иного варианта организации производственной деятельности. Приступать к написанию этого раздела бизнес-плана можно только при полной уверенности, что вы нашли вариант, при котором и средние, и маржинальные затраты на единицу товара будут ниже, чем при иных схемах производства.

    В этом разделе вы должны изложить основные аргументы и расчеты, позволившие  вам сделать свой выбор. При этом в российских условиях желательно давать, кроме выбранного наилучшего варианта, еще и запасной – на случай, если ухудшение экономической ситуации в стране не позволит вам организовать свою деятельность по идеальной схеме. 

    2.6. Выбор поставщиков 

    Шестой  раздел бизнес-плана называется «Обоснование выбора поставщиков».

    Вопрос  о будущих поставщиках чрезвычайно  важен и должен волновать вас  и ваших инвесторов потому, что от его правильного решения зависят:

    1) качество производимых (продаваемых) товаров;

    2) затраты на покупку ресурсов  и соответственно затраты на  производство;

    3) стабильность режима поставок  и соответственно ритма производства  или товарного ассортимента.

    Правильная  организация снабжения фирмы  производственными или товарными  ресурсами – одна из важнейших  задач ее руководства. Эта задача включает в себя несколько подзадач:

    1) точно определить потребность в материалах и услугах;

    2) найти и отобрать поставщиков;

    3) договориться с поставщиками  о ценах и условиях поставок;

    4) заключить и оформить договоры  или бланки заказов;

    5) поддерживать связи с поставщиками, обеспечивая надежность поставок  вплоть до их полного завершения.

    Для нахождения наиболее подходящего поставщика вначале необходимо вообще определить круг возможных поставщиков, собрав о них информацию.

    Источниками такой информации обычно служат:

    1) промышленные каталоги, рассылаемые фирмами-поставщиками;

    2) отраслевые или торговые журналы;

    3) промышленная реклама ,помещаемая в различных изданиях;

    4) регистры производителей и их  товаров, составляемые во многих  странах мира отраслевыми ассоциациями  производителей;

    5) сведения, полученные от торговых  представителей (агентов), рекламирующих  продукцию производителей во время визитов к потенциальным покупателям;

    6) рекомендации коллег, занимающихся  изготовлением аналогичной продукции  или торговлей ею.

    Выбор поставщика обычно делается по итогам рассмотрения полученной от него детальной  информации. Такую информацию надо запросить специальным письмом, в котором следует указать:

    1) возможный объем закупок в течение года или более короткого срока, если предполагаются частые поставки товаров;

    2) требования к качеству продукции  с подробной детализацией основных  параметров;

    3) требования к регулярности и  срокам поставок;

    4) размеры партий при многократных  поставках;

    5) возможные условия оплаты;

    6) желаемый уровень цен. 

    В некоторых случаях рациональнее оказывается не искать поставщика самостоятельно, а обратиться к посреднику – оптовой торговой фирме. Такая ситуация возникает при следующих условиях:

    1) когда производитель впервые  обратился к изготовлению того  вида изделий, для которых ему  нужны ресурсы;

    2) когда производитель не обладает  квалифицированным собственным  персоналом, способным найти эффективного поставщика;

    3) когда необходим большой ассортимент  поставок, в силу чего комплектацию  партий целесообразно производить  до отправки на предприятие-получатель.

    Выбор наиболее подходящего поставщика требует  осуществления комплексной оценки его характеристик. Это обусловлено тем, что не существует такого понятия, как «абсолютно идеальный поставщик». Предпочтение тому или иному поставщику всегда отдается на основе сопоставления, взвешивания его различных характеристик и выбора того из возможных поставщиков, профиль которого наиболее близок к требованиям будущего покупателя.

    Очевидно, что изготовитель, осуществляющий массовый выпуск дешевых товаров умеренного качества, будет предпочитать поставщика ресурсов, удовлетворяющего его по следующим параметрам:

    1) масштаб поставки;

    2) своевременность поставки;

    3) дешевизна товаров.

    Напротив, изготовитель дорогостоящих престижных товаров выберет для себя как  наиболее важные совсем иные параметры  поставщика:

    1) качество поставляемых материалов или деталей;

    2) стабильность качества;

    3) своевременность поставки.

    Практически единственным достоинством поставщиков, которое ценят все категории  заказчиков, является регулярность и  своевременность поставок. Недаром  во всем мире сейчас широкое распространение получают системы поставки по принципу «точно ко времени», позволяющие вообще ликвидировать на предприятиях-покупателях склады ресурсов.

    Трудно  найти и покупателя, который бы не уделил внимания готовности поставщика предоставлять скидки с цен поставляемых им ресурсов при определенных условиях закупки этих ресурсов покупателями.

    Выбрав  поставщика по всем этим критериям, вы рассказываете о нем в данном разделе бизнес-плана и обосновываете свой выбор. Опять-таки в российских условиях желательно указывать еще и запасных поставщиков – на случай, если в деятельности наиболее предпочтительного поставщика возникнут какие-то проблемы. 
 
 

2.7. Выбор местоположения нового производства 

    Седьмой раздел бизнес-плана называется «Обоснование местоположения фирмы». Это особенно важно для предприятий, создающих большую нагрузку на окружающую среду, и для мелких предприятий торговли, сервиса и общественного питания.

    Одно  дело, если будущий магазин или  мастерская будут расположены вблизи от метро и мимо них утром и  вечером будет проходить масса народа. Совсем другое – если магазин удастся разместить только внутри микрорайона и он будет незаметен с улиц, по которым идет основной людской поток. Впрочем, если микрорайон достаточно велик и рядом нет конкурирующих магазинов или мастерских, то преуспеть можно и в таких условиях. Но надо этот вопрос тщательно изучить, приглядевшись, например, к тому, где обычно совершают покупки местные жители, и узнав, сколько народу здесь живет.

    Методы  выбора местоположения варьируются  в зависимости от характера будущей деятельности фирмы. Например, для розничного магазина этот процесс может включать в себя последовательное сужение круга поисков на основе оценки ответов на ряд важных вопросов.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия