Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана……………………………….5
1.1. Понятие о бизнес-плане, его цели и задачи……………………….……..5
Глава 2. Методика составления бизнес-плана……………...………………...8
2.1. Выбор товара и конкурентной стратегии……….………………………..8
2.2. Оценка рынка сбыта……………………………………………………...12
2.3. Оценка конкурентов……………………………..……………………….13
2.4. Основные элементы плана маркетинга………………………………….15
2.5. Обоснование плана производства……………………………………….16
2.6. Выбор поставщиков…………………………………………………...….18
2.7. Выбор местоположения нового производства………………………….21
2.8. Выбор организационной формы………………………………………....23
2.9. Организация деятельности фирмы………………………………………27
2.10. Организация трудовых отношений в фирме…………………………..28
2.11. Элементы финансового плана………………………………………….29
2.12. Риски в коммерческой деятельности…………………………………..32
2.13. Составление резюме бизнес-плана……………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….36
Список использованных источников и литературы………………………...38
Приложения……………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование.Курсовая.doc

— 291.00 Кб (Скачать)
tify">    3) страхование от потерь вследствие  злоупотреблений сотрудников;

    4) страхование от ответственности за несчастные случаи на производстве. 

2.13. Составление резюме бизнес-плана 

    Подготовка  бизнес-плана оканчивается составлением резюме.

    Резюме – краткое изложение основных особенностей и возможных выгод проекта создания или развития фирмы.

    Резюме помещается в самом начале бизнес-плана, но готовится, конечно, в самом конце его составления, когда проработаны все остальные аспекты вашего проекта.

    Работа  над резюме особенно важна в тех  случаях, когда для создания или  расширения фирмы нужно привлечь средства с рынка капиталов и бизнес-план будут читать те, у кого вы собираетесь одалживать деньги. Если он не произведет благоприятного впечатления, то дальше ваш бизнес-план читать просто не станут и шансов на получение денег не будет.

    Объем резюме должен составлять не более двух (а для крупных проектов – четырех) машинописных страниц, а написано оно должно быть предельно просто и лаконично, с минимальным использованием специальных терминов. Главное – разъяснить, что вы собираетесь сделать, чтобы получить прибыль, за счет чего надеетесь обойти конкурентов, чтобы ваш будущий продукт привлекал покупателей и продажи постоянно росли. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которых вы ожидаете от своего проекта в будущем.

    Здесь нужно привести сведения о:

    1) предполагаемых объемах продаж на ближайшие годы;

    2) выручке;

    3) затратах на производство;

    4) общей и чистой (т.е. остающейся  после уплаты налогов и других  обязательных платежей) прибыли;

    5) сроке окупаемости и уровне  прибыльности вложений в ваше дело.

    Если  вы хотите представить бизнес-план своим будущим кредиторам или  инвесторам (в том числе и акционерам), нужно, прежде всего, предельно четко  ответить на главный для них вопрос: «Что мы получим при успешной реализации этого бизнес-плана и каков риск потери наших денег?» Впрочем, этот вопрос стоит задать и себе самому, чтобы потом не обнаружить, что ваша фирма приносит прибыль только бухгалтерскую, но не экономическую. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Всякий, кто всерьез  хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он также дает возможность :

  • определить пути и способы достижения поставленных целей;
  • максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
  • предотвратить ошибочные действия;
  • отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
  • доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
  • смягчить влияние слабых сторон предприятия;
  • определить потребность в капитале и денежных средствах;
  • своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
  • полнее использовать инновации в своей деятельности;
  • объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
  • обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

    Одновременно план является руководством  к действию и исполнению. Он  используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

        Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

        Многие, особенно начинающие, российские  предприниматели, склонны недооценивать  роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения при попытке четко и в определенной системе изложить свое видение бизнеса да еще с обоснованием экономических и финансовых показателей.

        Разработка конкретного бизнес-плана  в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организована различным образом:

  • самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;
  • командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект;
  • сторонней специализированной компанией за определенную плату.

    Во  всех случаях неоценимую помощь разработчикам  могут оказать профессионально составленные примерные бизнес-планы как типовые образцы, которые могут служить им известным примером для подробного обоснования своего собственного плана. 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы 

  1. Бизнес-план. Методические материалы (под редакцией Р.Г. Малиновского). М.: Экспертное бюро,2007.
  2. Борисов Е.Ф. Основы экономики, М. 2004.
  3. Буров В.П. и др. Бизнес-план. Методика составления. – М.: ЦИПККАП, 2005.
  4. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М., 2003.
  5. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. – М.: Нолидж, 2006.
  6. Куликов Л.М. Экономическая теория, М. 2006.
  7. Липсиц И.В. Экономика. М., 2006.
  8. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями (под редакцией В.М. Попова). М.: АПК и ПРО, 2001.
  9. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2000.
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 

      

    Приложение

    Бизнес-план по созданию газеты 

    Резюме 

    Цель:

    Увеличение  тиража газеты с 19500 экземпляров до 25000 экземпляров, донесение информации об издании до максимального количества потенциальных покупателей и подписчиков. 

    Задачи: 

    Активизировать  работу отдела подписки, провести обширную подписную и PR-кампанию, увеличить гонорары журналистов, убрать огромное количество рекламы со страниц с самыми популярными рубриками.

    На  проведение всех этих усовершенствований изданию необходимо 350000 рублей, которые оно намерено почерпнуть из фонда газеты, а также у спонсоров. 

    Описание 

    Оценка  редакции:

    Издание выпускается управляющей компанией ЗАО «ИнтерМедиаГруп» с 18 сентября 2000 года. Редакцию возглавляет главный редактор Александр Монахов. Над предпечатной подготовкой, редакцией и выпуском журнала работает в общей сложности 28 человек, включая отдел рекламы, редактора, журналистов, корректора, стенографиста, менеджеров по маркетингу и распространению, отдел подписки и отдел печати. Издание полностью финансируется ЗАО «ИнтерМедиаГруп»

          Газета «ДП» - цветная ежедневная газета на 21 странице тиражом 19500 экземпляров. Печать осуществляется в г. Перми, типографией ООО «Новая Типография-Пермь». Газету можно приобрести в любых газетных киосках города и области, в каждом отделе «Прессаэкспресс», а также по подписке. Средняя розничная стоимость издания составляет 11 рублей, подписка стоит 225 рублей в месяц. Редакция журнала обладает обширной материальной базой техники, в которую входят 83 компьютера, 5 ксероксов, 20 принтеров, 4 сканнера, оборудование для показа слайдов и собственная фотолаборатория.

          Цель деятельности редакции заключается в том, чтобы донести до своих читателей самую свежую и актуальную информацию о мире бизнеса, экономики и политики в Перми и Пермском крае. 

    Местонахождение 

    Редакция газеты «Деловая Пермь» располагается по адресу:

    Г. Пермь

    Ул. Дружбы, 34

    Индекс 614990

    Тел. (342) 220-01-95

    Факс: (342) 282-45-84

    Редакция  газеты занимает полностью всё трёхэтажное здание дома 34, в котором находится 15 помещений только для работы (не считая подсобок и уборных), а также 2 помещения-кухни и большой конференц-зал. Все стены редакции оформлены дипломами, вручёнными газете и первыми полосами в рамках. Атмосфера в редакции загруженная и деловая, все куда-то спешат и бегут, в воздухе царит гул и гомон, но это только подстёгивает сотрудников, вливая в них энергию.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Услуги 

          Газета «Деловая Пермь» специализируется на вопросах бизнеса и политики в Перми. 

    Читателям газеты предлагаются следующие рубрики: 

  • Тема дня (что наиболее важное волнует умы  сегодня).
  • Новости (сводка новостей за прошедшие и сегодняшний день).
  • Центр (статьи посвященные городу и его проблемам).
  • Регионы (статьи посвященные регионам и их проблемам).
  • За углом (новости о последних открытиях: выставки, рестораны, фирмы).
  • Мнения и комментарии (обсуждение различных вопросов и мнения профи).
  • Справка (полезная информация).
  • Конъюктура и рынки (новости и новинки бизнеса).
  • Транспорт (краткая рубрика о городском транспорте).
  • Недвижимость и строительство (обзор для деловых людей).
  • Последняя полоса (развлекательные материалы).
 

    Также в определённые дни  газета выпускается с приложениями: 

    Понедельник – Финансы и Рынки

    Вторник – Менеджер

    Среда – Своё дело

    Четверг –  Ничего не выходит

    Пятница – Контраст (из мира культуры и искусства) 

Также издательство предлагает дополнительные услуги платного характера: 

    • Реклама
    • Курьерская служба
    • Вкладка в газету
    • Пользование одной из крупнейших в городе баз данных.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рынок сбыта. 

          Читатели газеты «Деловая Пермь» больше всего интересуются событиями из сферы бизнеса, а также политической жизни города. Им интересны интервью с ведущими менеджерами крупных фирм, статьи посвященные практике бизнеса (большим спросом пользуется приложение «Своё дело»), а также тенденциями на экономическом и биржевом рынках города.

      Целевой аудиторией газеты являются менеджеры  главного звена, ведущие специалисты различных областей, частные предприниматели, а также почти все крупные офисы Перми. Средний возраст читателей, это мужчины от 45 до 60 лет с достатком выше среднего. 
 

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия