Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана……………………………….5
1.1. Понятие о бизнес-плане, его цели и задачи……………………….……..5
Глава 2. Методика составления бизнес-плана……………...………………...8
2.1. Выбор товара и конкурентной стратегии……….………………………..8
2.2. Оценка рынка сбыта……………………………………………………...12
2.3. Оценка конкурентов……………………………..……………………….13
2.4. Основные элементы плана маркетинга………………………………….15
2.5. Обоснование плана производства……………………………………….16
2.6. Выбор поставщиков…………………………………………………...….18
2.7. Выбор местоположения нового производства………………………….21
2.8. Выбор организационной формы………………………………………....23
2.9. Организация деятельности фирмы………………………………………27
2.10. Организация трудовых отношений в фирме…………………………..28
2.11. Элементы финансового плана………………………………………….29
2.12. Риски в коммерческой деятельности…………………………………..32
2.13. Составление резюме бизнес-плана……………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….36
Список использованных источников и литературы………………………...38
Приложения……………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование.Курсовая.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

    Выбор города:

    1) растет ли это город и если да, то как быстро и какие районы в нем развиваются особенно интенсивно?

    2) какова структура общей численности  жителей города по возрасту, уровню  доходов и занятиям?

    3) сколько аналогичных магазинов  уже есть в городе? Где они  размещены и насколько преуспевают?

    Выбор района в городе:

    4) что жители района чаще всего  покупают в аналогичных, уже  действующих магазинах?

    5) кто живет в этом районе  и растет ли его население?  Велика ли здесь доля иностранцев?

    6) люди каких профессий преобладают  в этом районе?

    7) люди какого возраста преобладают в этом районе?

    8) каков примерный средний уровень  доходов жителей этого района?

    9) много ли в этом районе аналогичных  магазинов?

    Выбор местоположения внутри района:

    10) хорошо ли обстоят дела у соседних коммерческих предприятий?

    11) насколько близко расположен ближайший конкурирующий магазин?

    12) много ли вокруг места для  парковки машин?

    13) какова возможность расширения  магазина в будущем?

    14) много ли жителей проходит  ежедневно мимо магазина?

    15) возможны ли проблемы с санитарной  инспекцией?

    При размещении производственного предприятия  будущий предприниматель должен принимать решение на основе сопоставления  следующих переменных:

    1) потенциальной выручки от продаж;

    2) затрат на производство;

    3) транспортных затрат.

    Для решения этой задачи все возможные варианты размещения должны быть тщательно проанализированы с точки зрения:

  1. удобства транспортных подъездов;
  2. наличия местных квалифицированных трудовых ресурсов;

    3) близости к источникам сырья или рынкам сбыта;

    4) наличия  энергетических и водных ресурсов;

    5) экологических  нормативов.

    Итогом  анализа должно быть сопоставление  двух главных переменных:

    1) затрат на создание фирмы именно в этом месте;

    2) возможной выручки фирмы при  расположении в этом месте.

    Весьма  желательно, чтобы в бизнес-план была включена копия карты той местности, где будет размещена фирма. Для городских фирм это может быть, например, увеличенная копия фрагмента карты города. На ней вы показываете, где будет размещаться ваша фирма и где находятся, скажем, основные клиенты или поставщики. 

    2.8. Выбор организационной формы 

    Восьмой раздел бизнес-плана называется «Организационно-правовая форма коммерческой деятельности».

    В этом разделе бизнес-плана, который  особенно важен для новых предприятий  и фирм, вы должны указать ту форму, в которой намечается вести дела. Практически речь идет о форме собственности и правовом статусе организации: индивидуальная фирма, товарищество, кооператив, открытая или закрытая акционерная компания, совместное предприятие и т.д. Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех вашего проекта.

    Конкретное  наполнение этого раздела зависит  от выбранной вами формы организации. Одно дело, если вы собираетесь создать  единоличную частную фирму. И  другое – если вы собираетесь создавать акционерное общество и вам надо объяснить будущее распределение акционерного капитала между возможными акционерами. Но главное, вы должны обосновать причины выбора той или иной формы собственности и организации дела, наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему вы считаете такую стратегию наилучшей.

    Самая простая, древняя и самая распространенная форма хозяйственной организации  – индивидуальная (частная) фирма. В  российском законодательстве она именуется  хозяйственным обществом с единственным участником.

    Создатель такой фирмы – ее единоличный  и полновластный хозяин. Ему никто  не может указывать, что он должен делать, и он ни с кем не обязан делиться своей чистой прибылью.

    Чистая  прибыль – часть прибыли, остающаяся в распоряжении хозяйственной организации после уплаты налогов и других обязательных платежей.

    По российскому законодательству индивидуальная фирма может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью. Это значит, что залогом здесь может служить только имущество самой фирмы, а если его не хватит для погашения долгов, то требовать продажи, например, личного имущества хозяина фирмы нельзя. Тем самым закон защищает граждан от полного жизненного краха в случае разорения созданных ими фирм. Но соответственно уменьшаются и возможности получения кредитов для развития этих фирм.

    Поэтому такие индивидуальные фирмы обычно весьма невелики, так как им не по силам собрать те крупные денежные средства, без которых не создать крупный бизнес. И действуют они чаще всего в сфере торговли и обслуживания.

    Индивидуальные  фирмы – и самые недолговечные. Ведь такой фирме особенно трудно выкраивать прибыль на развитие. Как  правило, это приходится делать за счет части нормальной прибыли. Но доходы от фирмы должны обеспечивать семье хотя бы прожиточный минимум. А если доход невелик, то для поддержания уровня благосостояния своей семьи хозяин вынужден забирать деньги из дела, что скоро приводит к банкротству. Вот почему индивидуальные фирмы всегда создаются в огромном количестве, но большая их часть существует лишь год-два.

    Чтобы разрешить проблему нехватки денег  для создания крупных коммерческих предприятий, предприниматели освоили  еще одну форму хозяйственной  организации – товарищество.

    Товарищество – общее название нескольких форм хозяйственных организаций, предполагающих объединение собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дел.

    В полном товариществе его участники:

    1) занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества;

    2) несут ответственность по его  обязательствам принадлежащим им  имуществом;

    3) управляют деятельностью товарищества  по общему согласию;

    4) распределяют между собой прибыль  и убытки пропорционально доле  каждого в общем (складочном) капитале товарищества (например, член товарищества, внесший при его создании 20% складочного капитала, имеет в дальнейшем право на получение и 20% чистой прибыли);

    5) при долгах товарищества каждый  его участник отвечает в полной  мере, а не пропорционально своей доле в уставном капитале.

    Товарищество  на вере (коммандитное) помогает сократить риск вложения денег в коммерческую деятельность и тем самым облегчает предпринимателям сбор средств для развития этой деятельности.

    Достигается это за счет того, что закон разрешает включение в состав товарищества на вере участников с разными правами и обязанностями:

    1) полных товарищей, которые осуществляют руководство фирмой и неограниченно отвечают собственным имуществом по обязательствам фирмы;

    2) вкладчиков (коммандитистов), которые просто вносят в создание фирмы некоторую сумму денег, но не участвуют в ее деятельности или управлении ею.

    Выгода  для вкладчиков состоит в том, что они могут получать прибыль  от коммерческой деятельности, если вложат деньги в товарищество на вере, но при этом их собственный риск минимален. Они не несут полной ответственности за неудачи фирмы – это удел только полных товарищей. А потому при банкротстве товарищества на вере вкладчики теряют только ту сумму денег, что некогда внесли в складочный капитал товарищества.

    Товарищества  и индивидуальные фирмы долго  были основной формой коммерческих организаций. Но со временем развитие производства потребовало создания таких крупных  фирм, что собрать средства для  них в рамках прежних способов стало крайне трудно. И тогда предприниматели сделали следующий шаг – усовершенствовали форму товарищества на вере и превратили его в акционерное общество.

    Акционерное общество (АО) – это хозяйственная  организация, имеющая следующие  особенности:

    1) число совладельцев неограниченно (если это открытое акционерное общество);

    2) каждый совладелец имеет право  на часть прибылей АО;

    3) каждый владелец обычной акции  имеет право на участие в  управлении АО;

    4) каждый владелец акций может  свободно продавать свои права на часть имущества и доходов АО, а также на участие в управлении им;

    5) акционеры отвечают по обязательствам  АО только в пределах суммы,  которую они вложили в дело, когда покупали акции, но не  должны осуществлять дополнительных  выплат кредиторам АО, если оно разорится.

    Наибольшую  свободу действий индивидуальному  предпринимателю (владельцу) дает общество с ограниченной ответственностью. Но у такой фирмы и минимальные  возможности привлечения денег.

    На  другом полюсе – акционерное общество. Здесь роль отдельного владельца минимальна (он всего лишь «один из многих»). Но зато возможности для сбора крупных денежных сумм здесь максимальны.

    Товарищества  же всех форм занимают в этой системе  координат промежуточное положение.

    В какой бы форме ни создавалась  хозяйственная организация, это всегда рисковое предприятие. Оно может обогатить своих зачинателей, но может и лишить их всех сбережений, а то и здоровья, подорванного нервотрепкой при разорении фирмы. И хотя любая фирма – частное дело ее владельцев, успех этого дела вовсе не безразличен обществу в целом. От устойчивости и процветания фирм в любой стране зависит слишком многое: и насыщенность рынка, и уровень цен на товары, и возможности занятости, и величина налоговых поступлений в государственный бюджет.

    2.9. Организация деятельности фирмы 

    Девятый раздел бизнес-плана называется «Организационная структура фирмы».

    В нем необходимо обосновать тип организационной  структуры, который будет использовать при создании фирмы или реализации проекта развития ее деятельности в соответствии с бизнес-планом. Практика управления фирмами знает много разных вариантов таких структур.

    При этом нельзя однозначно утверждать, что  всегда лучше та структура, где число  управленцев меньше, а число работников, непосредственно занятых производством товаров или оказанием услуг, больше. Это зависит от типа операций фирмы, от квалификации руководителей, их способности руководить большим числом подчиненных и многих других факторов.

    Кроме того, структура организации может  различаться не только по числу уровней управления, но и по характеру построения управленческих связей. Например, организационная структура фирмы может быть построена по пространственно-целевому или по функциональному принципу.

    При пространственно-целевом принципе подразделения фирмы образуются исходя из места их расположения или обслуживаемого региона либо из того, какую продукцию они производят. Скажем, на машиностроительных заводах обычно выделяют подразделения (цеха), которые занимаются изготовлением определенного типа узлов, а также сборочный цех.

    При функциональном принципе подразделения  фирмы образуются исходя из того, какого рода деятельностью они должны заниматься. Именно по этому принципу формируются  отделы снабжения, сбыта, бухгалтерия  и т.д.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия