Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана……………………………….5
1.1. Понятие о бизнес-плане, его цели и задачи……………………….……..5
Глава 2. Методика составления бизнес-плана……………...………………...8
2.1. Выбор товара и конкурентной стратегии……….………………………..8
2.2. Оценка рынка сбыта……………………………………………………...12
2.3. Оценка конкурентов……………………………..……………………….13
2.4. Основные элементы плана маркетинга………………………………….15
2.5. Обоснование плана производства……………………………………….16
2.6. Выбор поставщиков…………………………………………………...….18
2.7. Выбор местоположения нового производства………………………….21
2.8. Выбор организационной формы………………………………………....23
2.9. Организация деятельности фирмы………………………………………27
2.10. Организация трудовых отношений в фирме…………………………..28
2.11. Элементы финансового плана………………………………………….29
2.12. Риски в коммерческой деятельности…………………………………..32
2.13. Составление резюме бизнес-плана……………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….36
Список использованных источников и литературы………………………...38
Приложения……………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование.Курсовая.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

    Конкуренция. 

          Конкурентами газеты «Деловая Пермь» на сегодняшний день являются несколько довольно крупных изданий, таких как «Коммерсант», «Деловая Панорама», а также «Экономика и Время». Эти издания значительно дешевле, чем «ДП», уступают в качестве полиграфии, в частоте выпуска и количестве страниц.

    Однако  главным преимуществом «ДП» является солидность и доверие читателей, которые газеты нелёгким путём завоевала за годы своего существования. 

    Маркетинг 

          За 9 лет своего существования газета «ДП» успела пройти полный цикл становления и развития. Её популярность увеличивается каждый день, а кольцо подписчиков расширяется и захватывает себе всё новые участки аудитории, благодаря актуальности и достоверности информации. На данный момент каждую неделю газета завоевывает порядка 50 новых подписчиков, причём круг постоянных читателей не уменьшился ни на одного человека.  

    Каждый  день газета продаётся полным тиражом  вся до последнего экземпляра и окупает  себя в 6 раз. Это самое прибыльное издание ЗАО «ИнтерМедиаГруп» в Европе. Пусть качество полиграфии (и соответственно цена печати) не так хороши, как у глянцевых журналов для женщин и подростков, горячая ежедневная информация возмещает это сполна.

          Газета постоянно  расширяется и чтобы не терять темпа было принято решение привести в жизнь следующие меры:

  • Увеличить гонорары журналистам, тем самым предотвратив Head Hunting.
  • Провести новую PR и подписную кампанию (поощрительный приз за подписку на пол года).
  • Уменьшить в допустимых количествах размер рекламы на страницах самых популярных рубрик.
 

    Бюджет 
 

    Характер  деятельности Количество Стоимость
    1. Стоимость подписки на пол  года снижена с 1300р. До 1000 рублей 1. Будет снижена  стоимость для 500 первых подписавшихся в январе 2010 года. 150000 рублей
    2. Всем подписчикам января 2010 года будут подарены сувениры. 2. Ручка «ДП» - 100 шт.

    Календарь «ДП» - 200 шт.

    Футболка  «ДП» - 300 шт.

    15000 тысяч рублей
    3. Будет проведена акция розыгрыш- между подписчиками – путёвка  в Грецию Будут разыграны 2 путёвки на 2 человека. 50000 рублей
 
 
 
 

    Сопутствующая реклама 

      Анонс акции будет проведён по тем радиостанциям, которые сотрудничают с «ДП», а также по телеканалу ВГТРК «Россия».

    Радиостанции:

  • Радио Россия
  • Радио Эхо
  • Авторадио
  • Наше радио
  • FM 107

    Эта реклама будет проведена совершенно бесплатно, на основе бартерной сделки газеты «ДП» с вышеупомянутыми радиостанциями и телеканалом. 

    Производственный  план 

    Так как газета «ДП» является ежедневным изданием, то подготовка, корректировка  материалов, составление плана следующего выпуска, написание статей и печать происходят не прекращаясь 24 часа в  сутки. Чтобы загнать в этот план ещё и проведение акции нужно просто увеличить темп. 

    Финансовый  план 

    Формат  листа – А3

    Бумага – газетная плотностью 60гр

    Периодичность – ежедневная газета

    Тираж – 19500 тысяч

    Количество  страниц – 22 страницы. 

    Расходы: 

    Бумага  – 450500 рублей

    Печать  – 890000 рублей

    Распространение – 375000 рублей

    Редакция  – 436500 рублей (включая гонорары журналистов)

    Итого: 2 152 000 рублей. 
 

    Редакционный  состав и его зарплата 

    Журналисты (20) – 300000 рублей

    Редактор  – 21000 рублей

    Худ. редактор – 15000 рублей

    Заместитель редактора – 45000 рублей

    Корректор – 4000 рублей

    Менеджер  редакции – 7000 рублей

    Директор  по рекламе – 15000 рублей

    Директор  по маркетингу – 8000 рублей

    Менеджер  по распространению – 9000 рублей

    Финансовый  менеджер – 6500 рублей

    Менеджер по печати 6000 рублей.

    Итого: 436500 рублей 

    38% от редакционных расходов –  социальное страхование – 165 870 рублей

    1% от редакционных расходов –  4365 рублей 

    Доходы: 

    Продажа: 66000 рублей

    Реклама: 1 400 000 рублей

    Итого: 1 466 000 рублей

    Федеральный налог (1,5%) – 21990 рублей

    НДС (10%) – 146600 рублей

    Налог на рекламу (5%) – 73000 рублей

    Итого: 241590 рублей 

    Балансовая  Прибыль – 1 219 410 рублей

    Налог на прибыль (32%) – 390 211 рублей

    Чистая  прибыль – 829199 рублей

    Рентабельность 25% - (829 199/1 466 000)*100 

    Рентабельность 

    Как показывают вышеприведённые вычисления, рентабельность газеты «ДП» не очень  высока, но благодаря приведению в  жизнь планируемой подписной  программы высший руководящий состав издания надеется повысить её. Если увеличить тираж с 19500 до 25000 экземпляров, то рентабельность повысится на 10%, и это при том, что не потребуется увеличения количества рекламы на страницах. Итак, доходы составят:

    Продажа: 85000 рублей

    Реклама: 2 100 000 рублей

    Итого: 2 185 000 рублей 

    Налоги  в свою очередь составят:

    НДС: 218 500 рублей

    Федеральный налог: 32 775 рублей

    Налог на рекламу: 109 250 рублей

    Чистая  выручка: 1 824 475 рублей

    Рентабельность: 35% 

    Итак, если поставленные в этом бизнес плане  цели и задачи будут выполнены  согласно приведённым выше таблицам и расчётам, то рентабельность журнала повысится, а рекламная акция привлечёт интерес новых подписчиков. 
 
 
 

      
 
 
 
 
 

     

      
 
 
 

       
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия