Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании для ОАО «БЭЛЗ» на рынке светотехнической продукции.
Проведен анализ рынка светотехнической продукции, анализ конкурентов, спрогнозированы объемы продаж и цены на продукцию, разработана и обоснована программа и бюджет маркетинга.
Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:
дана характеристика элементов непосредственного окружения;
дана характеристика комплекса маркетинга;
рассмотрены основные направления продвижения рекламной продукции.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЭЛЗ» 9
1.1. Эволюция предприятия, цель и предмет деятельности 9
1.2. Характеристика элементов непосредственного окружения 12
1.3. Характеристика комплекса маркетинга 14
2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЭЛЗ» 20
2.1. Общий план рекламной кампании 20
2.2. Реклама в прессе 23
2.3. Радиореклама 25
2.4. Телевизионная реклама 26
2.5. Выставки-ярмарки 28
2.6. Рекламные сувениры 31
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. Именно эти задачи, как правило, решает менеджер по связям с общественностью и рекламе. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда – многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики Беларуси вопросам продвижения рекламной продукции стало уделяться пристальное внимание и профессиональный подход к разработке рекламной кампании имеет очень важное значение. Направленные денежные средства на рекламные мероприятия должны окупаться, а потребителю необходимо быть своевременно информированным о появлении нового и качественного товара.
Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании для ОАО «БЭЛЗ» на рынке светотехнической продукции.
Проведен анализ рынка светотехнической продукции, анализ конкурентов, спрогнозированы объемы продаж и цены на продукцию, разработана и обоснована программа и бюджет маркетинга.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
Предметом исследования является рекламная кампания ОАО «БЭЛЗ».
Объектом исследования является ОАО «Брестский электроламповый завод». ОАО «БЭЛЗ» является единственным производителем ламп накаливания в Республике Беларусь. Производственные мощности завода позволяют полностью обеспечить потребности Республики Беларусь в лампах общего назначения, автомобильных лампах, лампах местного освещения, лампах для холодильников и жарочных шкафов, лампах для самолетов и троллейбусов, железнодорожных и других специальных лампах.
Но
не вся продукция завода реализуется
в пределах республики. Белорусский
рынок имеет некоторые
1. высокий уровень инфляции. Это приводит к необходимости постоянного контроля за отпускными ценами и невозможности безубыточной фиксации их на сравнительно долгие периоды времени;
2. постоянный контроль государственных органов за уровнем потребительских цен в торговле, ограничение рентабельности по товарам народного потребления;
3. постоянная тенденция роста присутствия конкурентов как по продукции, которую завод не изготавливает, так и по основным видам продукции. Коммерческие фирмы, специализирующиеся на электротехнической продукции, предлагают продукцию европейских и азиатских стран, которая не изготавливается заводом, зеркальные лампы, КЛЛ с цоколем У27, лампы КГИФ напряжение 220 В. Активную работу по продвижению своей продукции проводит компания «PHILIPS»;
4. наличие фирменной торговли, законодательная база для ее расширения;
5. сложное финансовое состояние предприятий-потребителей ТНП.
Эти черты белорусского рынка и определяют особенности реализации продукции ОАО «БЭЛЗ» в Республике Беларусь. Импорт ламп накаливания в РБ значительно меньше объемов реализованной продукции ОАО «БЭЛЗ». Тем не менее, по некоторым позициям имеется положительная динамика импорта, например, по автолампам.
Рынок
России традиционно играет большую
роль для БЭЛЗ: на нем реализуется
около 85% всей продукции БЭЛЗ, идущей
на экспорт, и закупается более половины
сырья. Существенную роль играет энергетическая
зависимость Беларуси от России. Для благоприятного
финансового состояния завода и ритмичности
его работы удержание и расширение своей
доли на российском рынке очень важно.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЭЛЗ»
1.1. Эволюция предприятия, цель и предмет деятельности
ОАО «Брестский электроламповый завод» – единственное предприятие в Республике Беларусь, выпускающее электроламповую продукцию, один из ведущих производителей ламп накаливания широкого ассортимента общего и специального назначения, светотехнической продукции среди заводов стран СНГ и Европы. Завод создан в 1966 году.
Применение
новых перспективных форм работы,
постоянное совершенствование
Создание и реализация программ, направленных на снижение себестоимости продукции, постоянный контроль за качеством выпускаемой продукции на всех этапах ее производства согласно Международной системе качества серии ISO 9001, по которой завод работает с 1998 года, быстрое реагирование на изменения рыночной ситуации и, как следствие, расширение и обновление ассортимента, обеспечивают высокую конкурентоспособность продукции и создание благоприятного имиджа предприятия.
Цель ОАО «БЭЛЗ» – выпуск высококачественной, надежной, конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей и превышающей запросы потребителей и получение на основе этого прибыли для поступательного развития предприятия и решения социальных задач коллектива.
ОАО «Брестский электроламповый завод» специализируется на выпуске продукции электротехнического производства – электролампы - и является единственным в Республике Беларусь производителем данного товара.
В
настоящее время завод
Тип производства – массовый – завод состоит из пяти основных цехов и 8 вспомогательных. Режим работы основных цехов - двухсменный, за исключением стекольного, где идёт непрерывный технологический цикл.
Основными потребителями продукции завода являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Украина, Прибалтика.
Завод самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития завода, повышении личных доходов его работников. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции, поставщиками материально-технических ресурсов. Отношения завода с другими предприятиями во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.
Основной продукцией завода являются лампы накаливания. Они составляют 97% в общем объёме товарной продукции. Это:
лампы общего назначения мощностью от 25 до 200 Вт в колбах различной конфигурации и различных диаметров с использованием цоколей соответствующих европейским требованиям;
лампы автомобильные, как фарные так и для световой сигнализации, которые имеют знак международной категории Е2; Е22;
лампы миниатюрные;
лампы коммутаторные. По данным типам ламп завод является единственным производителем на территории СНГ;
лампы различного назначения, предназначенные для холодильников, оптических приборов, светофоров, приборов освещения на водоёмах и прочие;
лампы накаливания галогенные.
Перспективной, новой продукцией являются выпускаемые заводом энергосберегающие компактные люминесцентные лампы, выпуск которых необходимо увеличивать.
На
базе имеющегося машиностроительного
комплекса изготавливается
Политика
в части повышения
В настоящее время на ОАО «Брестский электроламповый завод» производятся электролампы со стальными и латунными цоколями. Покупка нового технологического оборудования по производству алюминиевого цоколя для электроламп позволит предприятию производить цоколи Е27 и Е14 из нового материала – алюминия.
В
результате внедрения производства
алюминиевого цоколя улучшится качество
и конкурентоспособность на мировом
рынке выпускаемых электрических ламп.
Отпадет необходимость в импорте цоколей
и снимется проблема с выпуском ламп на
экспорт, поскольку качество электроламп
с алюминиевым цоколем, работающих при
напряжении 240V, соответствует европейским
стандартам. [5, с.87]
1.2. Характеристика элементов непосредственного окружения
Обеспечение сырьём, материалами и комплектующими в основном осуществляется в соответствии со сложившимися экономическими и производственными связями, в том числе до 70% основных технологических материалов завозится из-за пределов РБ- Россия, Китай.
2. Российская Федерация.
Рынок РФ традиционно играет большую роль для ОАО «БЭЛЗ»: на нем реализуется около 85 % всей продукции ОАО «БЭЛЗ», идущей на экспорт, и закупается более половины сырья. Существенную роль играет энергетическая зависимость Республики Беларусь от Российской Федерации.
Продукция завода на российском рынке пользуется хорошей репутацией как высококачественная и недорогая. Наиболее важными регионами России являются крупнейшие рынки сбыта Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь преобладает оптовая торговля товарами и обострена конкурентами борьба.
3. Республика Украина.
После того, как было снято ограничение по поставкам ламп Республику Украину, объемы отгрузок в этот регион значительно выросли.
Основную долю рынка ТНП занимает АО «Искра», г. Львов. За последний год на данном заводе значительно увеличились объемы, но сузился ассортимент выпускаемых ламп общего назначения, практически не производятся автомобильные лампы и кварцевые галогенные лампы.
В связи с закрытостью границ и сложными таможенными формальностями на Украине потребители ТПН, как правило, предпочитают работать через оптовые фирмы.
Основной продукцией, поставляемой на рынок Республику Украины, являются лампы общего назначения, авто лампы, спецлампы и лампы для холодильников. Для восстановления позиций на данном рынке политика ОАО «БЭЛЗ» направлена на сотрудничество с крупными оптовыми фирмами, производящими закупки в больших объемах, используя при этом в основном денежную форму оплаты за поставленную продукцию.
4. Страны СНГ.
Предприятие является поставщиком ламп для холодильников на завод «Снайге», г. Алитус.
Основными конкурентами предприятия являются товаропроизводители ламп накаливания из стран СНГ.
Электроламповый завод "В.А.В.С." (Московской обл., пос. Шаховская, Россия) – новое современное предприятие по производству различных видов электроламп высокого качества. Это головное предприятие Международного светотехнического холдинга. В холдинг вошли следующие предприятия:
Информация о работе Разработка рекламной кампании на примере ОАО «БЭЛЗ»