Разработка рекламной кампании на примере ОАО «БЭЛЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании для ОАО «БЭЛЗ» на рынке светотехнической продукции.
Проведен анализ рынка светотехнической продукции, анализ конкурентов, спрогнозированы объемы продаж и цены на продукцию, разработана и обоснована программа и бюджет маркетинга.
Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:
 дана характеристика элементов непосредственного окружения;
 дана характеристика комплекса маркетинга;
 рассмотрены основные направления продвижения рекламной продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЭЛЗ» 9
1.1. Эволюция предприятия, цель и предмет деятельности 9
1.2. Характеристика элементов непосредственного окружения 12
1.3. Характеристика комплекса маркетинга 14
2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЭЛЗ» 20
2.1. Общий план рекламной кампании 20
2.2. Реклама в прессе 23
2.3. Радиореклама 25
2.4. Телевизионная реклама 26
2.5. Выставки-ярмарки 28
2.6. Рекламные сувениры 31
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Файлы: 1 файл

Маркетинговые_коммуникации.doc

— 578.00 Кб (Скачать)

 

 

2.2. Реклама в прессе

    Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения  рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

    Специфика рекламы в прессе диктует следующие  особые подходы к  ее созданию и размещению:

  • заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;
  • не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;
  • потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;
  • необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, « бесплатно», «новинка» и т.д.;
  • в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
  • фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;
  • простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы – идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
  • хорошо использовать подрисуночные надписи – их обязательно прочтут;
  • не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;
  • текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;
  • доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
  • не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне – его трудно
  • читать.

    А) Вечерний Брест, Брестский  курьер, Заря.

    Эти региональное издание имеет сейчас самый большой тираж. Поэтому  в ней обязательной стоит разместить рекламу продукта. Рекламные продукты: чёрно-белый имиджевый модуль, а также строчная реклама в тематическом разделе.

    

    Рис.2.2. Макет рекламного объявления в прессе

2.3. Радиореклама

    Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся – на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

    Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:

  • добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
  • сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
  • рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
  • необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
  • очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
  • результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» – время, когда число слушателей наибольшее;
  • если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
  • радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
  • объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.

    Радио Брест и БиЭй.

    Эти радиостанции вещают и в FM, и в AM диапазонах, что значительно расширяет охват  целевой аудитории (типы радиоприёмников). Кроме того эти радиостанции имеют очень высокий рейтинг и очень популярны у населения.

    Здесь стоит размещать следующие рекламные  продукты: объявления. 

Таблица 2.3. Сценарий 30-ти секундного радиоролика

Спецэффекты, характеристика голосовых  данных исполнителей, частота смены  сцен Текст
1 2
Спецэффект: звук останавливающейся машины.

Женский голос: 

Мужской голос: 
 
 
 
 

Женский голос:

Мужской голос: 

Женский голос:

 
 
У меня снова не горит правая фара! Сделайте же что-нибудь! Помогите!!!

Да у  вас лампа перегорела! Я знаю, как вам помочь! Установите галогенные лампы Брестского электролампового завода. Это надежность, качество и долговечность.

А эта  не перегорит через неделю?

С этими  лампами мы еще долго с вами не встретимся

Брестский электроламповый завод. Широкий  выбор автомобильных ламп.. г. Брест, ул. Московская, 204. Мы всегда вам рады!


 

2.4. Телевизионная реклама

    Телевизионные реклама включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают  на рекламную аудиторию значительно  большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

    Недостаток  телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

    Для достижения эффекта в области  телерекламы, необходимо иметь в виду следующее:

  • главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
  • визуализация должна быть четкой и ясной;
  • привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
  • телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть; 
  • сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
  • не надо многословия – каждое слово должно работать.

    А) Буг ТВ, ЛАД.

    Эти каналы являются популярными в области  среди телезрителей целевой аудитории. Поэтому мы считаем, что на них обязательно нужно разместить рекламу в виде проката видеоролика и бегущей строки. Прокат видеоролика будет способствовать как формированию благоприятного образа фирмы и имиджа продукта, так и информированию потенциальных клиентов, бегущая строка будет информировать потенциальных клиентов о содержании, особенностях, преимуществах, ценах продукта и реквизитах фирмы.

    Б) ОНТ

    Это очень популярный канал среди  целевой аудитории (и не только). Это центральный канал и на нём размещают рекламу почти  все общенациональные рекламодатели. Конечно это очень дорого. Но ОНТ даёт эфирное время для размещения на нём и региональной рекламы. Рекламу целесообразно разместить в вечернее время.

    В) СТВ.

    Консервативный  республиканский канал. Но там есть программы, которые имеют высокий рейтинг среди молодёжи. На этом канале можно разместить рекламу во время, близкое к времени показа этих программ. 

Таблица 2.3. Сценарий 30-ти секундного телевизионного ролика

Спецэффекты, характеристика голосовых  данных исполнителей, частота смены  сцен Текст
1 2
На  экране сидят три мужика и смотрят  футбол. Их команда забивает гол. Мужики орут:

От крика  перегорает лампочка.

Смена кадра: Та же картина.

Следующий гол. Мужики орут:

Снова перегорает лампочка.

Один  из мужчин звонит своей жене: 
 

Смена кадра: Жена с коробкой ламп (коробка с надписью ОАО «БЭЛЗ» крупным планом) заходит домой.

Смена кадра: Горит лампочка. Сидят мужики, стоит жена Гол. Крик: УРА!!! Лампочка горит. Все изумленные

Голос за кадром:

 
 
УРА!!!!!! 
 

УРА!!! 

Дорогая ты еще в парикмахерской? Купи по дороге лампочку…Все перегорели. 
 
 
 
 
 
 

Долгая  и светлая жизнь с Брестским электроламповым заводом!!!


 
 

2.5. Выставки-ярмарки

    Одним из наиболее целенаправленных видов  информирования населения о своем  бизнесе сейчас являются выставки. Они позволяют привлечь к компании внимание заинтересованных лиц — как потенциальных партнеров, так и клиентов. Выставки хороши еще и тем, что можно не только дать координаты фирмы и рассказать о ее деятельности, но и продемонстрировать “в живую” товары и услуги. В любом случае выставка приносит новые контакты и не требует больших финансовых затрат.

    Есть  три основных вида выставок: общественные, коммерческие, частные. В свою очередь, общественные делятся на международные, национальные и местные. На общественных выставках, как правило, представлены товары, необходимые для широкого круга людей, и приходят все желающие. Лучший способ показать себя для продуктовых и бытовых фирм.

    На  коммерческих выставках чаще всего  демонстрируются промышленные товары. Это выставки информационной и телекоммуникационной техники, оборудования пищевой и  перерабатывающей промышленности, одежды, обуви и т.д. Они рассчитаны на специалистов и предполагают поиск новых партнеров и заключение контрактов.

    Частные выставки представляют отдельные виды бизнеса. Как правило, узкоспециализированы, проводятся в гостиницах, концертных залах, кафе и ресторанах. Они весьма закрыты и предполагают участие только “своих”.

    С помощью выставки компания может  найти новых покупателей и  партнеров, продемонстрировать новое  направление своего бизнеса, стимулировать  активность своего торгового персонала, получить информацию о ситуации на рынке, распространить информацию о своем предприятии среди широких слоев общественности.  

Рис. 2.5. Первый вариант расположения предметов  на стенде ОАО «БЭЛЗ» в ходе функционирования выставки-ярмарки 

Рис. 2.6. Второй вариант расположения предметов на стенде ОАО «БЭЛЗ» в ходе функционирования выставки-ярмарки 

2.6. Рекламные сувениры

  1. Полиграфического исполнения (блокноты, календари, ежедневники, папки, плакаты);
  2. Промышленного исполнения (значки, брелоки, авторучки, сумки, термометры и т.д.).
 

    

    Рис. 2.7 Макет лицевой стороны фирменного карманного календаря

Информация о работе Разработка рекламной кампании на примере ОАО «БЭЛЗ»