Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании для ОАО «БЭЛЗ» на рынке светотехнической продукции.
Проведен анализ рынка светотехнической продукции, анализ конкурентов, спрогнозированы объемы продаж и цены на продукцию, разработана и обоснована программа и бюджет маркетинга.
Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:
дана характеристика элементов непосредственного окружения;
дана характеристика комплекса маркетинга;
рассмотрены основные направления продвижения рекламной продукции.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЭЛЗ» 9
1.1. Эволюция предприятия, цель и предмет деятельности 9
1.2. Характеристика элементов непосредственного окружения 12
1.3. Характеристика комплекса маркетинга 14
2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЭЛЗ» 20
2.1. Общий план рекламной кампании 20
2.2. Реклама в прессе 23
2.3. Радиореклама 25
2.4. Телевизионная реклама 26
2.5. Выставки-ярмарки 28
2.6. Рекламные сувениры 31
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
2.2. Реклама в прессе
Реклама
в газетах дешевле
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
А) Вечерний Брест, Брестский курьер, Заря.
Эти региональное издание имеет сейчас самый большой тираж. Поэтому в ней обязательной стоит разместить рекламу продукта. Рекламные продукты: чёрно-белый имиджевый модуль, а также строчная реклама в тематическом разделе.
Рис.2.2. Макет рекламного объявления в прессе
2.3. Радиореклама
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся – на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
Для
повышения эффективности
Радио Брест и БиЭй.
Эти
радиостанции вещают и в FM, и в AM диапазонах,
что значительно расширяет
Здесь
стоит размещать следующие
Таблица 2.3. Сценарий 30-ти секундного радиоролика
Спецэффекты, характеристика голосовых данных исполнителей, частота смены сцен | Текст |
1 | 2 |
Спецэффект:
звук останавливающейся машины.
Женский
голос: Мужской
голос: Женский голос: Мужской
голос: Женский голос: |
У меня снова не горит правая фара! Сделайте же что-нибудь! Помогите!!! Да у вас лампа перегорела! Я знаю, как вам помочь! Установите галогенные лампы Брестского электролампового завода. Это надежность, качество и долговечность. А эта не перегорит через неделю? С этими лампами мы еще долго с вами не встретимся Брестский электроламповый завод. Широкий выбор автомобильных ламп.. г. Брест, ул. Московская, 204. Мы всегда вам рады! |
2.4. Телевизионная реклама
Телевизионные
реклама включают в себя изображения,
звук, движение, цвет и поэтому оказывают
на рекламную аудиторию
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.
Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду следующее:
А) Буг ТВ, ЛАД.
Эти каналы являются популярными в области среди телезрителей целевой аудитории. Поэтому мы считаем, что на них обязательно нужно разместить рекламу в виде проката видеоролика и бегущей строки. Прокат видеоролика будет способствовать как формированию благоприятного образа фирмы и имиджа продукта, так и информированию потенциальных клиентов, бегущая строка будет информировать потенциальных клиентов о содержании, особенностях, преимуществах, ценах продукта и реквизитах фирмы.
Б) ОНТ
Это очень популярный канал среди целевой аудитории (и не только). Это центральный канал и на нём размещают рекламу почти все общенациональные рекламодатели. Конечно это очень дорого. Но ОНТ даёт эфирное время для размещения на нём и региональной рекламы. Рекламу целесообразно разместить в вечернее время.
В) СТВ.
Консервативный
республиканский канал. Но там есть
программы, которые имеют высокий рейтинг
среди молодёжи. На этом канале можно разместить
рекламу во время, близкое к времени показа
этих программ.
Таблица 2.3. Сценарий 30-ти секундного телевизионного ролика
Спецэффекты, характеристика голосовых данных исполнителей, частота смены сцен | Текст |
1 | 2 |
На
экране сидят три мужика и смотрят
футбол. Их команда забивает гол. Мужики
орут:
От крика перегорает лампочка. Смена кадра: Та же картина. Следующий гол. Мужики орут: Снова перегорает лампочка. Один
из мужчин звонит своей жене: Смена кадра: Жена с коробкой ламп (коробка с надписью ОАО «БЭЛЗ» крупным планом) заходит домой. Смена кадра: Горит лампочка. Сидят мужики, стоит жена Гол. Крик: УРА!!! Лампочка горит. Все изумленные Голос за кадром: |
УРА!!!!!! УРА!!! Дорогая
ты еще в парикмахерской? Купи по
дороге лампочку…Все перегорели. Долгая и светлая жизнь с Брестским электроламповым заводом!!! |
2.5. Выставки-ярмарки
Одним из наиболее целенаправленных видов информирования населения о своем бизнесе сейчас являются выставки. Они позволяют привлечь к компании внимание заинтересованных лиц — как потенциальных партнеров, так и клиентов. Выставки хороши еще и тем, что можно не только дать координаты фирмы и рассказать о ее деятельности, но и продемонстрировать “в живую” товары и услуги. В любом случае выставка приносит новые контакты и не требует больших финансовых затрат.
Есть три основных вида выставок: общественные, коммерческие, частные. В свою очередь, общественные делятся на международные, национальные и местные. На общественных выставках, как правило, представлены товары, необходимые для широкого круга людей, и приходят все желающие. Лучший способ показать себя для продуктовых и бытовых фирм.
На коммерческих выставках чаще всего демонстрируются промышленные товары. Это выставки информационной и телекоммуникационной техники, оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности, одежды, обуви и т.д. Они рассчитаны на специалистов и предполагают поиск новых партнеров и заключение контрактов.
Частные выставки представляют отдельные виды бизнеса. Как правило, узкоспециализированы, проводятся в гостиницах, концертных залах, кафе и ресторанах. Они весьма закрыты и предполагают участие только “своих”.
С
помощью выставки компания может
найти новых покупателей и
партнеров, продемонстрировать новое
направление своего бизнеса, стимулировать
активность своего торгового персонала,
получить информацию о ситуации на рынке,
распространить информацию о своем предприятии
среди широких слоев общественности.
Рис.
2.5. Первый вариант расположения предметов
на стенде ОАО «БЭЛЗ» в ходе функционирования
выставки-ярмарки
Рис. 2.6.
Второй вариант расположения предметов
на стенде ОАО «БЭЛЗ» в ходе функционирования
выставки-ярмарки
2.6. Рекламные сувениры
Рис.
2.7 Макет лицевой стороны
Информация о работе Разработка рекламной кампании на примере ОАО «БЭЛЗ»