Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании для ОАО «БЭЛЗ» на рынке светотехнической продукции.
Проведен анализ рынка светотехнической продукции, анализ конкурентов, спрогнозированы объемы продаж и цены на продукцию, разработана и обоснована программа и бюджет маркетинга.
Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:
дана характеристика элементов непосредственного окружения;
дана характеристика комплекса маркетинга;
рассмотрены основные направления продвижения рекламной продукции.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЭЛЗ» 9
1.1. Эволюция предприятия, цель и предмет деятельности 9
1.2. Характеристика элементов непосредственного окружения 12
1.3. Характеристика комплекса маркетинга 14
2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЭЛЗ» 20
2.1. Общий план рекламной кампании 20
2.2. Реклама в прессе 23
2.3. Радиореклама 25
2.4. Телевизионная реклама 26
2.5. Выставки-ярмарки 28
2.6. Рекламные сувениры 31
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Рис.
2.8 Макет оборотной стороны
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Таблица 3.1. – Бюджет рекламной кампании
Элементы коммуникации | Статьи затрат | Бюджет | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Реклама в прессе | |||
Дизайнер | изготовление модуля | 270000 | |
Вечерний Брест | размещение модуля | 1215000 | февраль, май, сентябрь |
Брестский Курьер | размещение модуля | 1026000 | февраль, май, сентябрь |
Заря | размещение модуля | 1188000 | февраль, май, сентябрь |
Из рук в руки | размещение модуля | 1620000 | февраль, май, сентябрь |
2. Радиореклама | |||
Дизайнер | изготовление радиоролика | 405000 | |
Радио БРЕСТ | прокат радиоролика | 5670000 | февраль, март, май, июнь, сентябрь, октябрь |
Радио БиЭй | прокат радиоролика | 7560000 | февраль, март, май, июнь, сентябрь, октябрь |
3.Телереклама | |||
Рекламное агенство Х | изготовление видеоролика | 1350000 | |
СТВ | прокат видеоролика | 22680000 | февраль, май, сентябрь |
ОНТ | прокат видеоролика | 30240000 | февраль, май, сентябрь |
ЛАД | прокат видеоролика | 11340000 | февраль, май, сентябрь |
4. Выставки-ярмарки | |||
Дизайнер | изготовление стендов | 1080000 | |
Павильон | аренда | 1620000 | 2 выставки |
5. Рекламные сувениры | |||
Дизайнер | изготовление макета | 405000 | |
Агенство Х | изготовление сувениров | 5670000 | 1000авторучек, 500 пакетов, 500 календарей |
6. Компьютерная реклама | |||
Программист-дизайнер создание сайта в Internet | 2700000 | ||
ИТОГО | 96039000 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев рекламную кампании как процесса деятельности организации можно сделать некоторые выводы.
Реклама
– это составная часть
Реклама также тесно взаимодействует с имиджем фирмы, и они должны дополнять друг друга.
Реклама, прежде всего, влияет на сбыт новых товаров, так как она разрешает проблему отсутствия на рынке информации о новинке и способствует повышению осведомленности о продукте. Следовательно, реклама необходима.
В качестве инструмента организации продвижения продукции реклама выполняет нижеследующие функции:
В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке – знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.
Особенно эффективна реклама продукции, обладающей заметными отличительными свойствами или преимуществами.
Реклама более эффективна на крупных рынках.
При увеличении расходов на рекламу уровень продаж повышается, но до определенного уровня, за пределами которого дальнейшее увеличение затрат будет приносить убытки.
Существует минимальный уровень затрат на рекламу, ниже которого она не имеет эффекта воздействия на уровень продаж.
Даже при отсутствии рекламы существует определенный уровень продаж.
Так
как результат воздействия
Реклама позволяет охватить широкие массы потребителей и обладает низкими удельными затратами. Однако реклама является односторонним коммуникационным каналом (если не проводятся специальные исследования по выяснению реакции потребителей на рекламу), не носит персональный характер и не обладает такой убедительной силой, как деятельность сбытовиков. Поэтому, чтобы потребитель не ушел без покупки, рекламу следует дополнять другими методами продвижения.
Таким образом, разработанная рекламная кампания в данной курсовой работе поможет сохранить свою долю рынка и расширить ее, повысить информированность потенциальных клиентов и партнеров о продукции предприятия.
Разработка бюджета рекламной кампании способствует более точному планированию. Она способствует и наиболее выгодному распределению ресурсов, и она же помогает держать расходы в заранее определенных рамках.
Кампания
рассчитана на год, а это достаточно
большой промежуток времени. Это
требует дополнительного
Вопреки
распространенному мнению реклама
является далеко не единственным “двигателем
торговли”, а лишь одним из множества.
В общей системе обширного
комплекса маркетинговых
При планировании и организации нужно стараться избегать наиболее распространённых ошибок, встречающихся при создании рекламного сообщения, таких как отсутствие постоянного образа рекламируемого товара или услуги, увлечение идеей, не отражающей суть бренда, подачи товара в рекламе в превосходной степени. Всё это может нанести непоправимый ущерб рекламируемому товару, дискредитировать его в глазах покупателя, сведя тем самым на нет все усилия по продвижению продукта на рынок. Чтобы этого не произошло необходим маркетинговый анализ, начиная с первой рекламы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Акулич, И.Л. Основы маркетинга. / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - 2-е изд., испр. - Мн.: Выш.шк., 1999.
2.Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: «Финансы и статистика», 2001
3. Бизнес-план ОАО «БЭЛЗ»
4. Бронникова, Т.С. «Маркетинг» Учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
5. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. – Таганрог. – 1997, 101 с.
6. Дёмина И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 1996
7. Дурович, А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн.2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 400 с.
8. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: Учеб. Пособие. / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2004. – 240 c/
9. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. / Ф. Котлер / Перев. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001. — 496 с.
10. Медведев, П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. / П.М. Медведев– СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
Информация о работе Разработка рекламной кампании на примере ОАО «БЭЛЗ»