Разработка рекламной кампании на примере ОАО «БЭЛЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании для ОАО «БЭЛЗ» на рынке светотехнической продукции.
Проведен анализ рынка светотехнической продукции, анализ конкурентов, спрогнозированы объемы продаж и цены на продукцию, разработана и обоснована программа и бюджет маркетинга.
Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:
 дана характеристика элементов непосредственного окружения;
 дана характеристика комплекса маркетинга;
 рассмотрены основные направления продвижения рекламной продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЭЛЗ» 9
1.1. Эволюция предприятия, цель и предмет деятельности 9
1.2. Характеристика элементов непосредственного окружения 12
1.3. Характеристика комплекса маркетинга 14
2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЭЛЗ» 20
2.1. Общий план рекламной кампании 20
2.2. Реклама в прессе 23
2.3. Радиореклама 25
2.4. Телевизионная реклама 26
2.5. Выставки-ярмарки 28
2.6. Рекламные сувениры 31
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Файлы: 1 файл

Маркетинговые_коммуникации.doc

— 578.00 Кб (Скачать)

    

    Рис. 2.8 Макет оборотной стороны фирменного карманного календаря

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Таблица 3.1. –  Бюджет рекламной кампании

Элементы  коммуникации Статьи  затрат Бюджет Примечания
1 2 3 4
1. Реклама в прессе      
Дизайнер изготовление  модуля 270000  
Вечерний  Брест  размещение  модуля 1215000 февраль, май, сентябрь
Брестский Курьер размещение  модуля 1026000 февраль, май, сентябрь
Заря  размещение  модуля 1188000 февраль, май, сентябрь
Из  рук в руки размещение  модуля 1620000 февраль, май, сентябрь
2. Радиореклама      
Дизайнер изготовление  радиоролика 405000  
Радио БРЕСТ  прокат радиоролика 5670000 февраль, март, май, июнь, сентябрь, октябрь
Радио БиЭй прокат радиоролика 7560000 февраль, март, май, июнь, сентябрь, октябрь
3.Телереклама      
Рекламное агенство Х  изготовление  видеоролика 1350000  
СТВ прокат видеоролика 22680000 февраль, май, сентябрь
ОНТ прокат видеоролика 30240000 февраль, май, сентябрь
ЛАД прокат видеоролика 11340000 февраль, май, сентябрь
4. Выставки-ярмарки      
Дизайнер изготовление  стендов 1080000  
Павильон аренда 1620000 2 выставки
5. Рекламные сувениры      
Дизайнер изготовление  макета 405000  
Агенство  Х изготовление сувениров 5670000 1000авторучек, 500 пакетов, 500 календарей
6. Компьютерная реклама      
Программист-дизайнер создание сайта в Internet   2700000  
ИТОГО 96039000  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Рассмотрев  рекламную кампании как процесса деятельности организации можно сделать некоторые выводы.

    Реклама – это составная часть маркетингово-сбытовой политики фирмы и они взаимосвязаны  и взаимозависимы.

    Реклама также тесно взаимодействует  с имиджем фирмы, и они должны дополнять друг друга.

    Реклама, прежде всего, влияет на сбыт новых товаров, так как она разрешает проблему отсутствия на рынке информации о новинке и способствует повышению осведомленности о продукте. Следовательно, реклама необходима.

    В качестве инструмента организации  продвижения продукции реклама  выполняет нижеследующие функции:

  1. Представление наименований товаров и дифференциация между ними.
  2. Сообщение информации о товаре.
  3. Стимулирование заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержание вторичного спроса у уже существующих.
  4. Оптимизация сбыта товара.
  5. Расширение области применения товара.
  6. Обеспечение предпочтительного отношения к товару и приверженности ему.

    В рамках глобальной стратегии развития компании направленной  на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.

    С целью наиболее эффективного решения  стратегических задач в области  рекламы необходимо четко представление  о  бизнесе  и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке – знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

    Особенно  эффективна реклама продукции, обладающей  заметными отличительными свойствами или преимуществами.

    Реклама более эффективна на крупных рынках.

    При увеличении расходов на рекламу уровень  продаж повышается, но до определенного уровня, за пределами которого дальнейшее увеличение затрат будет приносить убытки.

    Существует  минимальный уровень затрат на рекламу, ниже которого она не имеет эффекта  воздействия на уровень продаж.

    Даже  при отсутствии рекламы существует определенный уровень продаж.

    Так как результат воздействия рекламы  проявляется в течение длительного срока, то она должна рассматриваться как долгосрочное вложение в будущие прибыли фирмы. Здесь необходимо помнить, что затраты на рекламу должны окупаться и нельзя затрачивать на рекламу лишние средства, но следует также понимать, что экономить на рекламе во время экономических неурядиц нельзя, так как в противном случае это будет признаком несостоятельности фирмы и она рискует утратить свою долю рынка.

    Реклама позволяет охватить широкие массы потребителей и обладает низкими удельными затратами. Однако реклама является односторонним коммуникационным каналом (если не проводятся специальные исследования по выяснению реакции потребителей на рекламу), не носит персональный характер и не обладает такой убедительной силой, как деятельность сбытовиков. Поэтому, чтобы потребитель не ушел без покупки, рекламу следует дополнять другими методами продвижения.

    Таким образом, разработанная рекламная  кампания в данной курсовой работе поможет сохранить свою долю рынка и расширить ее, повысить информированность потенциальных клиентов и партнеров о продукции предприятия.

    Разработка  бюджета рекламной кампании способствует более точному планированию. Она способствует и наиболее выгодному распределению ресурсов, и она же помогает держать расходы в заранее определенных рамках.

    Кампания  рассчитана на год, а это достаточно большой промежуток времени. Это  требует дополнительного мониторинга  и анализа результатов кампании в течение этого года.

    Вопреки распространенному мнению реклама  является далеко не единственным “двигателем  торговли”, а лишь одним из множества. В общей системе обширного  комплекса маркетинговых мероприятий  реклама является, как правило, отнюдь не доминирующим элементом. Практика показывает, что наиболее значимыми факторами, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции, являются в первую очередь качество и потребительские свойства самих товаров, их цена, общая конъюнктурная обстановка на рынке, действия конкурентов и т.п.

    При планировании и организации нужно  стараться избегать наиболее распространённых ошибок, встречающихся при создании рекламного сообщения, таких как  отсутствие постоянного образа рекламируемого товара или услуги, увлечение идеей, не отражающей суть бренда, подачи товара в рекламе в превосходной степени. Всё это может нанести непоправимый ущерб рекламируемому товару, дискредитировать его в глазах покупателя, сведя тем самым на нет все усилия по продвижению продукта на рынок. Чтобы этого не произошло необходим маркетинговый анализ, начиная с первой рекламы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1.Акулич, И.Л. Основы маркетинга. / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - 2-е изд., испр. - Мн.: Выш.шк., 1999.

    2.Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: «Финансы и статистика», 2001

    3. Бизнес-план ОАО «БЭЛЗ»

    4. Бронникова, Т.С. «Маркетинг» Учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский

    5. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. – Таганрог. – 1997, 101 с.

    6. Дёмина И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 1996

    7. Дурович, А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн.2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 400 с.

    8. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: Учеб. Пособие. / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2004. – 240 c/

    9. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. / Ф. Котлер / Перев. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001. — 496 с.

    10. Медведев, П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. / П.М. Медведев– СПб.: Питер, 2006. – 224 с.


Информация о работе Разработка рекламной кампании на примере ОАО «БЭЛЗ»