Рефераты по социологии

Нигилизм как общесоциальное явление

04 Апреля 2012, курсовая работа

Целью моего исследования является теоретико-правовой анализ юридического нигилизма как деструктивного фактора белорусской жизни, а также обозначить причины возникновения правового нигилизма и выработать необходимые предложения и рекомендации по преодолению причин указанного феномена.

Нищенство в современной России: причины, особенности проявления и условия преодоления

03 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальность исследования. Социологическое исследование нищенства -явление не новое. Так, одна из первых работ по социологии нищенства принадлежит Чарльзу Буту, который вызвал бурную общественную реакцию. В 1889 году Чарльз Бут, исследовав социальные слои Лондона, показал, что 1/3 его жителей живет в условиях нищеты. Как же могло случиться, что в одной из самых богатых по тем временам стране, центре мощной империи нищета стала уделом столь многих?

Нововведения в социальном управлении

21 Декабря 2011, реферат

Социальное управление - предмет изучения многих наук: социальных, экономических, политических, юридических, но при этом наука социального управления не является прикладной частью ни одной из них. Опираясь на фундаментальные положения разных отраслей обществоведения, ряд прикладных отраслей, наука управления имеет свой предмет и свою проблематику исследования. Её самостоятельным предметом является управленческая деятельность в единстве с управленческими отношениями, которые складываются в процессе создания самой системы социального управления, её построения, функционирования и развития.

Норма в социальной педагогике

19 Января 2011, реферат

НОРМА (лат. norma - руководящее начало, правило, образец) - 1) средняя величина, характеризующая какую-либо массовую совокупность случайных событий, явлений; 2) понятие, обозначающее границы (меру трансформаций), в которых явления и системы (природные и социокультурные), человеческая деятельность, поведение и общение, сохраняют свои качества и функции, задающие их внутреннюю соразмерность (упорядоченность).

Нормативно-правовое обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

26 Февраля 2013, курсовая работа

В российском законодательстве в целом сформулирована правовая основа обеспечения прав детей в новых социально-экономических условиях.
Развитие национального законодательства осуществлялось в целях более полного его соответствия принципам и положениям Конвенции ООН “О правах ребенка”, а также создания правовых условий для профилактики социального неблагополучия ребенка. Этому способствовало принятие федеральных законов “О наркотических средствах и психотропных веществах” (1998 г.), “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (1999 г.), “Об основах обязательного социального страхования” и других.

Нормативно-правовое регулирование семейно-брачных отношений

05 Октября 2011, контрольная работа

Роль семьи в обществе, по своей значимости, несравнима ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе.

Нормативно-правовые основы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

26 Января 2012, курсовая работа

Произошедшее к концу XX в. резкое изменение социально-экономического строя в России, отказ от прежней идеологии, негативные миграционные и демографические процессы повлекли за собой существенные перемены в положении личности в обществе. С одной стороны, личность стала более свободной, менее зависимой от государства, а с другой стороны, она во многом утратила свою значимость как социальная единица. Масштабы многих распространенных сегодня социальных явлений (таких как рост детской безнадзорности, увеличение числа лиц, страдающих психическими расстройствами) создают угрозу национальной безопасности.

Нормативное прогнозирование

01 Декабря 2011, реферат

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Нормативные требования к социальному работнику

28 Декабря 2011, курсовая работа

Тема социального обслуживания населения России особенно актуальна в настоящее время, поскольку данная сфера деятельности предполагает кропотливую работу социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социально-экономические, политические, демографические процессы, происходящие в России, коренным образом

Нормативный и описательный подходы cоциологии

15 Января 2011, лекция

Существует два основных подхода к определению политической социологии: описательный и нормативный. Эти подходы сложились в социальной философ ни на рубеже XIX-XX вв. и значительно влияют на понимание и структурирование всех сфер социального и гуманитарного знания.

Нормы и ценности брачно-семейных отношений

21 Ноября 2011, контрольная работа

Семья является одним из важнейших социальных институтов культуры. Традиционно, семья определяется, как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. Первоначально основу семейных отношений составляет брак. Брак — это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь, и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности. Семья же, как правило, представляет более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она может объединять не только супругов, но и их детей, а также других родственников. Поэтому семью следует рассматривать не просто как брачную группу, но и как социально-культурный институт, т. е. систему связей, взаимодействий и отношений индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого рода и регулирующих все связи, взаимодействия и отношения на основе определенных ценностей и норм, подверженных обширному социальному контролю через систему позитивных и негативных санкций.

Нравственность в современной России

13 Февраля 2012, контрольная работа

В наше время в обществе наблюдается снижение нравственного и духовного уровня. Это не может не вызывать беспокойства, поскольку сохранение существующих тенденций грозит обществу гибельными последствиями. Вместе с тем важность роста нравственного и духовного уровня человечества, как и актуальность самой постановки вопроса об этом — не осознаны должным образом.

Нравственность в социокультуре

11 Марта 2015, контрольная работа

Переход России к рыночной экономике означает ломку сложившихся в обществе экономических и социальных отношений. Это вызывает множество серьезных проблем: социально-психологическую напряженность, снижение жизненного уровня народа, социальное расслоение общества, конфликтность в общении и другие. Эти кризисные явления особенно остро и болезненно отражаются на воспитании детей. Об этом свидетельствует рост преступности в стране, склонность к потребительству, проявление жестокости и другие негативные последствия. Социальное расслоение общества ведет к расхождению Г представлении, понятии о моральных принципах и нравственном поведении.

О. Конт – родоначальник социологии

09 Марта 2011, реферат

Впервые слово “социология”, обозначающее область научного знания было введено в научный оборот французским мыслителем Огюстом Контом (1798 - 1857) в 1842 г. в его главном произведении «Курс позитивной философии». Как и многие другие философы того времени, Огюст Конт находился под воздействием крупных успехов в области естественных наук. Высшим видом систем он полагал общество, человечество.

О.Конт – основатель социологии

13 Февраля 2013, доклад

Огюст Конт (1798 - 1857) – французский философ, по праву считающийся основателем социологии. Он не только ввел в научный оборот термин “социология”, но и неожиданно резко противопоставил эту новую научную дисциплину философии. Основная идея Конта – отделение науки от метафизики и теологии. По его мнению, истинная наука должна отказаться от “неразрешимых” вопросов, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, опираясь на факты. Он считал, что только та наука имеет право на существование, которая приносит практическую пользу, и настаивал на исследовании взаимосвязей социальных фактов.

Обзор программ Организации Объединённых Наций в области добровольчества, благотворительности и правозащитной деятельности

20 Января 2013, реферат

Деятельность ДООН в городах способствует развертыванию процессов социального и экологического развития общин с помощью добровольчества на основе новаторского подхода к развитию в целом. Зачастую в городах существует несколько добровольческих организаций и частных лиц, действующих в индивидуальном порядке в различных областях развития, имеются группы самопомощи и взаимопомощи с конкретными задачами, а также действует корпоративное добровольчество (поддержка общин частными предприятиями).

Образ Божий: біблійне та еліністичне розуміння

12 Декабря 2011, реферат

Вивчення історії раннього християнства в ХХ столітті зазнало певних методологічних змін: окрім традиційного підходу до християнства як універсальної, вселенської релігії, що з самого початку свого існування протистояла іудаїзму та обрала „еліністичний” культурологічний грунт, утвердився напрямок, що досліджує „східне” коріння цієї світової релігії. Праці численних протестантських та католицьких теологів стали більше уваги приділяти саме іудейскому корінню раннього християнства.

Образ жизни сельской молодёжи

28 Марта 2012, творческая работа

В наше время остро стоит вопрос о ценностных ориентациях современного российского общества и в частности молодёжи. Молодёжь – это новое поколение, которое должно стать заменой своих родителей и опорой для общества и государства.
Следовательно, ценностные ориентации, особенно молодёжи, определяют уровень духовных, культурных и нравственных ценностей всего общества, а также чего оно достигло.

Образ жизни студенческой молодежи

25 Ноября 2011, курсовая работа

Образ жизни современной молодежи складывается из многих составных частей, среди них стоит отметить самые значимые: учеба, работа, спорт, досуг, политика, семья, духовное развитие. Каждой из этих частей было уделено внимание в представленной работе.

Образ жизни студенческой молодежи

27 Марта 2012, курсовая работа

Образ жизни - устойчивые формы социального бытия, совместной деятельности людей, типичные для исторически конкретных социальных отношений, формирующиеся в соответствии с генерализованными нормами и ценностями, отражающими эти отношения. Он возникает в результате реализации и последующей объективации тех или иных многообразных способов и стилей жизни, появления модальной личности, воспроизводящей определенное отношение к миру, характерное для доминирующих моделей жизнедеятельности и консолидирующее основные сегменты социального пространства. Наиболее общие черты образа жизни являются типичными чертами общества в целом. Именно они, несмотря на значительную дифференциацию по способам и стилям жизни маркируют отличие одной цивилизации от другой. И именно в этом смысле мы говорили и говорим о социалистическом и буржуазном, христианском и мусульманском, американском и советском образе жизни.

Образ идеальной женщины глазами мужчин

27 Мая 2013, реферат

Проходят столетия, меняются представления о прекрасном. Если еще каких-то пятнадцать лет назад никто публично не обсуждал типы женщин, то сегодня эта тема все чаще и чаще поднимается в эфире, печати. Любая женщина хотела бы узнать, что же значит красивая женщина в понятии мужчин. Красотка Анжелина Джоли или Джессика Альба, витают в фантазиях мужчин. Но, не все могут быть этими феями ночных грез… Однако многих женщин мужчины называют красивыми. Сколько бы не говорили, что в женщине главное ее внутренние качества, на внешность мужчины обращают все таки внимание в первую очередь. Такова мужская сущность. Это уже потом, когда эйфория первого впечатления проходит, начинается копание во внутреннем мире барышни.. Актуальность данной темы состоит в том, что типология женщин всегда будет интересовать умы мужчин, и рассматриваться с разных ракурсов.

Образование в Англии

17 Февраля 2013, доклад

Образование в Англии и Великобритании известно на весь мир - многие университеты и частные школы Англии имеют многовековую историю и традиции. Получить образование в Англии очень престижно - английское образование ценится во всем мире.

Образование в теоретическом аспекте

14 Мая 2012, реферат

Социология образования — отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами.Современная социология образования исследует образование в качестве многоуровневой системы, функционирующей в четырех основных и взаимосвязанных формах:
Как процесс формирования знаний у индивидов, вовлеченных в то или иное звено образования.
Как процесс изменения общественного сознания.

Образование и молодежная политика

19 Апреля 2011, курсовая работа

Таким образом, государство, общество должно быть заинтересовано в эффективном функционировании социальных структур, возникающих в процессе материального и духовного воспроизводства населения, а следовательно, задача управления процессами социализации индивидов, в том числе и политической, должна обретать стратегическую значимость. Последнее обстоятельство связано с тем, что успешность социализации есть свидетельство интеграцией ценностных стандартов общества со структурой усвоенных личностью потребностей и установок, а значит, служит залогом устойчивости социальной системы и ее дальнейшего развития.

Образование как предмет педагогической науки

08 Июня 2012, курсовая работа

Основная цель работы: выяснить, необходимые основания множественности определений образования, полученных при научном познании его сущности.
Задачи определены следующие: дать обзор и анализ многообразных точек зрения на образование среди ученых-педагогов; рассмотреть представления ученых-педагогов на научно-педагогическое исследование; проанализировать эти представления; выяснить гносеологические принципы, на которых строится учеными-педагогами их научно-педагогическое исследование ; определить является ли множественность определений образования необходимой для научно-педагогического исследования, выполняемого учеными-педагогами с позиции определенной теории познания.

Образование как социальная система

10 Мая 2014, лекция

В основу первого подхода была положена цель образования, которая формулировалась как нормативный идеал образованного человека в обществе. Эта отрасль проникает во все сферы жизни, но всегда встроено в соответствующую историческую эпоху. Карл Манкгейм говорил, что цель образования отражена не только эпохой, но и страной. Так, этапы развития образования следует рассматривать в соответствии с нормативным идеалом. Например в Спарте и Афинах центральным интересом было воспроизводстов человека умеющего (в Спарте-воин, в Афинах - оратор), а в социалистическом обществе идеалом, согласно Шульману, был нравственно выдержанный, последовательный строитель коммунизма.

Образование как социальная система и организация

09 Октября 2011, реферат

Особенностью современного образования является демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм обучения. На основе современной системы образования человек должен раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.

Образование как социальный институт

12 Сентября 2013, контрольная работа

Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.
Признаками института образования являются:
1. установки и образцы поведения - любовь к знаниям, посещаемость
2. символические культурные признаки - школьная эмблема, школьные песни
3. утилитарные культурные черты - классы, библиотеки, стадионы
4. кодекс устный и письменный - правили учащихся

Образование как социальный институт и роль его в жизни российского общества

04 Апреля 2011, курсовая работа

Цель данной работы – рассмотреть образование как социальный институт и выявить его роль в жизни российского общества. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение социальному институту, раскрыть понятие и содержание этого термина, рассмотреть, какие функции он выполняет
2. Рассмотреть образование как социальный институт, какая структура у этого социального института и какие задачи он ставит в своей области
3. Рассмотреть роль образования в различных социальных сферах людей

Образование как социальный институт и роль его в жизни российского общества

26 Марта 2012, курсовая работа

Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации.
Рассмотрим образование как социальный институт.
Исследуем основные виды образование и их суть.
Также рассмотрим различные функции образования и проблемы, которые возникают в системе становления.