Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:06, реферат
Социальное управление - предмет изучения многих наук: социальных, экономических, политических, юридических, но при этом наука социального управления не является прикладной частью ни одной из них. Опираясь на фундаментальные положения разных отраслей обществоведения, ряд прикладных отраслей, наука управления имеет свой предмет и свою проблематику исследования. Её самостоятельным предметом является управленческая деятельность в единстве с управленческими отношениями, которые складываются в процессе создания самой системы социального управления, её построения, функционирования и развития.
Введение………………………………………………………………………2
Современное социальное управление…………………………………...4
Типология нововведений………………………………………………....6
Варианты политики внедрения нововведений в коллективе…………...7
Сопротивление нововведениям…………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………………...14
Список литературы………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Социальное управление - предмет изучения многих наук: социальных, экономических, политических, юридических, но при этом наука социального управления не является прикладной частью ни одной из них. Опираясь на фундаментальные положения разных отраслей обществоведения, ряд прикладных отраслей, наука управления имеет свой предмет и свою проблематику исследования. Её самостоятельным предметом является управленческая деятельность в единстве с управленческими отношениями, которые складываются в процессе создания самой системы социального управления, её построения, функционирования и развития.
Наука социального управления изучает окружающий мир в целостной системе воздействия на все его отрасли для достижения главной цели общества- повышения качества жизни его членов. «Она исследует общие закономерности, принципы социального воздействия независимо от того к какой сфере они относятся, а также закономерности и принципы создания самой системы социального управления».
Мир нововведений не сводится только к технологии и технике. Совершенствование
управления тоже осуществляется через введение новшеств. Так вот, реализация
последних в организационно-управленческой сфере имеет немало сходного с
нововведениями в русле НТП. Новые организационные структуры, методы выработки
решений, формы стимулирования тоже вначале разрабатываются специалистами,
осваиваются, распространяются и, так же как новые приборы сталкиваются с
человеческими интересами, планами и т.д.
Именно из нововведений и состоят подлинные изменения.
В условиях перестройки общественного и хозяйственного механизмов (можно
подозревать, что она у нас становится перманентной) нововведения буквально
пронизывают нашу жизнь во всех её сферах. Но работа по их осуществлению
требует профессионализма, специальных навыков и знаний. Все мы, вольно или
невольно, становимся субъектами нововведений, а потому в этой сфере сегодня
процветают дилетантизм и некомпетентность. Когда их последствия
распространяются на массы людей, а то и на всё общество, их можно назвать
преступными.
В нашей стране
становление науки о
преимущественно в рамках концепции научно-технического прогресса в целом.
Начались исследования социальных последствий автоматизации производства. Но
меньшее значение эти исследования имели для методологии, ибо сделали
деятельность
по нововведениям предметом
что специализация в данной области состоялась у нас с запозданием. Это было
вызвано недостаточным вниманием в прошлом к задачам совершенствования
управления. С другой стороны, и сами эти задачи не могли быть успешно решены
без соответствующих научного фундаментально-прикладного обеспечения и
социально-политических
условий.
1.Современное социальное управление
В настоящее время наблюдается кризис в социальном управлении, который основывается на противоречиях между субъектом и объектом управления. Преодоление данного кризиса невозможно без учёта фактора культуры, который в последнее время приобретает всё большее значение.
В управленческой культуре выделяют следующие элементы:
управленческие знания (теория социального управления, менеджмента);
общественные отношения
управленческая деятельность, с помощью которой в процессе социализации личности, последней передаются знания и ценности общества, что позволяет создавать условия для возникновения творческой личности, её культуры, развитие инновационных подходов к управленческой деятельности.
Сам механизм формирования управленческой культуры можно представить следующим образом:
формирование знаний, управленческих концепций, проектов программ и т.д.;
развитие управленческих
мотивация творческой
утверждение уважения в
разработка и внедрение
Сейчас весь мир испытывает проблемы в области нравственности, духовности, культуры. В частности и в управленческой культуре, которая является частью общей культуры. Преодоление таких проблем должно происходить в обстановке добра и согласия, толерантности.
Невозможно
навязывание ценностей
Конечно, необходимо, чтобы культуры разных народов добились полного взаимопонимания и согласия, и на основе этого мог возникнуть новый тип культуры, соответствующий всем заданным требованиям, состоящий из отбора всего самого лучшего.
Существует
три типа управленческих культур: административно-командная,
информационно-аналитическая и
Первая основывается на господстве административного права и государственных структур. Основной движущий мотив – это страх. Такая культура характерна для тоталитарных режимов.
Информационно-
Центром
социально ориентированной
Из вышесказанного следует, что основу новой интегральной управленческой культуры должна составлять социально ориентированная культура, где во главу угла будут поставлены принципы гуманизма, защита, воспроизводство и развитие, как природы, так и человека.
Ближе всего к разработке данной концепции подошла Япония. Японцы смогли объединить классические концепции современной европейской культуры управления со своей самобытностью, созерцательностью.
Главный принцип их состоит в том, чтобы ориентироваться на отдалённые цели, не довольствоваться временными успехами. Кроме этого в социальном управлении приоритетом для них является человеческий фактор, главным является культура управления персоналом.
Культура управления основывается на знаниях многих наук, таких как: социология, политология, история, психология, информатика и др.
Но приоритетом в управленческой культуре пользуются знания, связанные с пониманием человека, его поведением в социальных организациях. В связи с этим большое внимание должно уделяться обучению управляющего персонала в различного рода специальных учреждениях, та как хорошо обученные и талантливые управленцы являются основой успеха в организации. Данные люди должны обладать незаурядными способностями в области организации людей, принятии стратегических решений, склонные к инновациям, владеющие принципами организационной культуры.
«Организационная культура – система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников в данной организации, отличающаяся стилем руководства, показателями удовлетворённости работой, уровнем взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с организацией и целями её развития».
Исходя из этого управленец, входя в организацию, должен овладеть её принципами и в зависимости от этого определить стиль управления, который принесёт наибольший эффект в достижение целей.
Важнейшей частью управленческой культуры, да и культуры в целом, является управленческий интеллект. Он формируется на основе личного опыта, на основе научных знаний и является составной частью интеллектуальной собственности.
Необходимо частью управленческого интеллекта является способность к рефлексии, потребность в постоянном совершенствовании.
Сейчас интеллект становится национальным ресурсом. И в лучшем положении оказывается та страна, которая в полной мере может использовать и развивать интеллектуальный потенциал управления. Поэтому стратегической задачей социального управления является охрана, защита и стимулирование развития интеллектуального потенциала общества. В этой области выделяют такое понятие, как интеллектуальная культура специалиста управления, включающая в себя профессиональные знания, методологическое мышление.
В этой сфере необходима связь между социальным программированием и техническим, осуществляющая системный анализ и информационно-аналитическое обеспечение.
К формированию механизмов культуры управления также относят и управленческое консультирование, которое основывается на профессиональной помощи специалистов, оказываемой руководителям, в решении сложных и неординарных проблем. Консультант является социальным менеджером, носителем общечеловеческих ценностей, хорошо ориентирующийся во всех сферах общественной жизни.
Таким
образом, в данный момент перед социальным
управлением стоит задача формирования
современной управленческой элиты,
которая обладает профессиональными знаниями,
творческим потенциалом и способна влиять
на общественную жизнь, эффективно достигая
поставленные цели.
2.ТИПОЛОГИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ
Нововведения можно разделить на 3 группы:
1) технико-технологические (новые оборудования, приборы, технологические
схемы и т.д.)
2) продуктные (переход на выпуск новых изделий, материалов)
3) социальные, к которым относится:
экономические (новые материальные стимулы, показатели системы оплаты
труда)
организационно-управленческие (новые организационные структуры,
формы организации труда, выработки решений, контроля за их выполнением и т.д.)
собственно социальные, то есть целенаправленные изменения
внутриколлективных отношений (выборность бригадиров, мастеров, новые формы
гласности, воспитательной работы, как, например, наставничество, создание новых