Рефераты по социологии

Наблюдение как метод. Достоинства и недостатки

05 Апреля 2014, доклад

В данной работе мы рассмотрим метод наблюдения. Каждый из нас ежедневно использует метод наблюдения в повседневной жизни: мы наблюдаем за детьми, за пациентами поликлиники во время ожидания приёма и т. д. Иногда мы обобщаем наблюдения и делимся ими с другими людьми, иногда – это просто мимолётные взгляды. С профессиональным подходом к наблюдению мы встречаемся, когда комментатор информирует нас о событиях на футбольном поле, кинооператор снимает камерой участников демонстрации, учитель, апробируя новую методику преподавания, наблюдает за поведением класса на уроке и т. п.

Наблюдение как способ получение социологической информации

12 Марта 2013, курсовая работа

Хронологически первым методом в социологических исследованиях было наблюдение. В социологии под наблюдением понимается непосредственное целенаправленное получение информации, необходимое для решения конкретных научных и практических задач. В научную практику метод наблюдения был введен американским социологом У.Ф.Уайтом. Его первые работы были посвящены неформальной структуре коллектива.

Назначение и принципы создания организационной стратегии

23 Ноября 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы - изучить назначение и принципы создания организационной стратегии на примере японского опыта, а также разработать примерный план организации и эффективного функционирования автомобильной тюнинговой компании.
Актуальность темы просматривается в том, что на большей части российских предприятий отсутствует чёткая и эффективная стратегия ведения бизнеса, что является злободневной проблемой.
Задачи курсовой дать понятие сущности кайдзен, описать предполагаемую тюнинговую компанию и сопоставить её продвижение с эффективным использованием стратегии кайдзен.

Назначение перерасчет и выплата трудовых пенсий

20 Апреля 2015, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение видов трудовых пенсий.
В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и виды трудовых пенсий;
2. проанализировать условия и размеры пенсий по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца;
3. рассмотреть условия назначения и размеры пенсии за выслугу лет и социальной пенсии;
4. раскрыть порядок назначения, перерасчета и выплаты трудовых пенсий.

Напрямки наукової діяльності Макса Вебера

16 Декабря 2012, реферат

Макс Вебер народився в Ерфурті, у Німеччині, 21 квітня 1864 р. Походить із заможної й дуже інтелігентної родини. Його батько був чиновником, займав дуже важливий політичний пост, а мати небожою кальвіністкою, яка намагалася вести такий спосіб життя, де немає місця для тих задоволень, яких жадав її чоловік. Ці серйозні розбіжності між батьками Вебера істотно вплинули на світосприйняття, спосіб життя Вебера, характер його творчості, в якій парадоксально переважали інтереси до бюрократизму і релігійного аскетизму.

Наркомания (как форма девиантного поведения) в проведении досуга подростков

12 Декабря 2011, дипломная работа

е целью работы выступает рассмотрение взаимосвязи способов проведения подростками досуга и употребления ими наркотиков.
Задачами моей работы являются:
Описание особенностей подросткового возраста;
Рассмотрение процесса взаимодействия подростка со сверстниками;
Описание особенностей употребления подростками наркотиков в соответствии с типологией акцентуаций характера;
Рассмотрение теоретико-методологических подходов к определению свободного времени и досуга;
Описание содержания понятия «наркомания»;

Наркомания и молодежь

20 Февраля 2012, реферат

В последние два десятилетия мир взбудоражен ростом наркомании.
Ещё примерно 25 лет назад во многих районах земного шара существовала общее мнение, что проблема наркомании не угрожает даже тем странам, где вырабатывается сырьё для производства наркотиков.
Широко о росте наркотиков заговорили вначале на Американском и Азиатском континенте, затем в Европе и Австралии. Последние десять лет наркоманическая эпидемия охватила многие страны Африки.

Наркомания, как вид девиантного поведения

04 Апреля 2013, контрольная работа

Девиантное поведение или, иначе говоря, нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и всё больше стало привлекать внимание социологов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее.

Наркотики и наркомания

06 Ноября 2012, реферат

Наркомания- это тотальное (то есть затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования) поражение личности, к тому же в большинстве случаев сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным.

Наркоугроза

14 Декабря 2011, практическая работа

Понятия «наркомания», «наркотики», «наркоман» стали частью жизни человечества и особой проблемой совсем недавно, в XX веке, во второй его половине. Понятие наркомании, как особой сферы социальной патологии, стало обозначать социально-биологическую угрозу, имеющую глобальный масштаб и характер.

Народная игра как средство эстетического воспитания

06 Февраля 2013, доклад

Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.

Население РСО - Алания

19 Марта 2012, реферат

Статистика в середине XVIII в. стали обозначать совокупность разного рода фактических сведений о государствах (от латинского “статус” – государство). К таким сведениям относились данные о численности и движении населения государств, их территориальном делении и административном устройстве, экономики и т.д.
В настоящее время термин “статистика” имеет несколько связанных друг с другом значений. Одно из них близко соответствует изложенном

Насилие в семье

15 Марта 2012, курсовая работа

В настоящее время представители различных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния физического и психологического насилия, в качестве которых указываются и сексуальные домогательства, и телесные наказания, и неадекватные родительские установки, манипуляторство и симбиоз, на личность и психику ребенка.

Насилие в семье как частная и общественная проблема

17 Февраля 2013, курсовая работа

Агрессивность представляет собой личностную позицию, зажиленную в преобладании разрушительных норм общения. Агрессивность - врожденное качество, но в процессе социализации, воспитания личности данное качество может превратиться в доминирующее, либо значительно уменьшиться, сниматься социальными нормами запрета. Интенсивность агрессивности зависит от содержания социализации воспитания. Особое значение для дальнейшего отношения индивидуума к формам поведения имеет применение насилия к нему в детском возрасте

Насилие в семье. Понятие и виды насилия. Насилие в отношении женщин и детей

18 Декабря 2012, курсовая работа

Цель:рассмотреть возможности социальной работы в помощи семье с насилием.
Задачи:
• Проанализировать феномен домашнего насилия
• Рассмотреть семью как объект социальной работы
• Выделить методы работы с семьями, имеющими различные типы насилия.
• Рассмотреть возможности психологической помощи жертвам насилия.

Насилие в современной России

28 Мая 2012, курсовая работа

Целью работы является рассмотрение насилие в современной России.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть положение определить понятие насилие.
2) Выделить специфику общественного насилие условиях реформ.
3) Выявить социальные особенности и охарактеризовать типы управления насилием.

Насилие и жестокое обращение с детьми

10 Мая 2012, доклад

Теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье

Насильство в сім’ї та його наслідки для особистості та суспільства

23 Ноября 2014, реферат

Проблема насильства в сім’ї існує давно і в усіх країнах. Вона відбиває дисгармонію і перекоси, породжувані стосунками у суспільстві. Домашнє насильство часто буває прихованим. Не лише кривдник, але й жертва нерідко докладають усіх зусиль, щоб не «виносити сміття з хати», або через сором, або через страх, або й через безпорадність, відчуття неможливості змінити будь-що на краще, а інколи – просто через незнання. Гострота цієї проблеми свідчить про соціально нездорову моральну атмосферу. Ми вже звикли бачити різні види насильства в засобах масової інформації, на телебаченні та в кіно.

Наука как социальный институт

07 Декабря 2010, реферат

Наука – это сложное, многогранное социально-историческое явление. Представляя собой конкретную систему (а не простую сумму) знаний, она вместе с тем есть своеобразная форма духовного производства и специфический социальный институт, имеющий свои организационные формы.
Наука как социальный институт – это особая, относительно самостоятельная форму общественного сознания и сферу человеческой деятельности, выступающий как исторический продукт длительного развития человеческой цивилизации, духовной культуры, выработавший свои типы общения, взаимодействия людей, формы разделения исследовательского труда и нормы сознания ученых.

Наука как социальный институт

17 Января 2012, реферат

Наука по самой своей сути явление социальное. Она создается сообществом ученых на протяжении уже более двух тысячелетий и представляет собой, конечно, не только отношение ученого к познаваемой им действительности, но и определенную систему взаимосвязей между членами научного сообщества. В науке существуют свой специфический образ жизни, регулируемый системой, как правило, неписаных, но передаваемых по традиции норм, своя система ценностей.

Наука как социальный институт

27 Марта 2012, реферат

Понятие науки - это не только форма общественного сознания, направленная на объективное отражение мира и снабжающая человечество пониманием закономерностей, это также и сфера человеческой деятельности, главной задачей которой является выработка и систематизация адекватных знаний о действительности. Наука - это деятельность по получению новых знаний. Результатом такой деятельности является сумма всех научных знаний, которая составляет основу научной картины мира.

Наука как социальный институт

01 Февраля 2013, реферат

Наука по самой своей сути явление социальное. Она создается сообществом ученых на протяжении уже более двух тысячелетий и представляет собой, конечно, не только отношение ученого к познаваемой им действительности, но и определенную систему взаимосвязей между членами научного сообщества. В науке существуют свой специфический образ жизни, регулируемый системой, как правило, неписаных, но передаваемых по традиции норм, своя система ценностей.Естественно, что способы социальной организации и взаимоотношений ученых на протяжении истории науки менялись в соответствии и с особенностями ее развития, с изменением ее статуса в жизни общества и с развитием самого общества в целом.

Наука як особливе соціальне явище

20 Апреля 2012, реферат

Ніколи раніше людство не переживало такий відповідальний і важливий для його майбутнього період як на порозі третього тисячоліття. Історичний рубіж характеризується небувалим зльотом людського генія, проникненням науки в мікро- і макрокосмос, в глибинні основи життя природи і людини. У міру того як наука і техніка все більш відчутно перетворюються в фундамент сучасної цивілізації, прогрес науки і майбутнє людства нерозривно сполучаються в суспільній свідомості. Однак, наука сприймається аж ніяк не однозначно, багато які її відкриття і технічні новини розбурхують уяву, бентежать, а іноді і просто лякають сучасну людину, особливо коли мова йде про майбутнє. І це недивно

Научная и организаторская деятельность Ю.А. Левады

28 Ноября 2012, курсовая работа

Цель КР: дать характеристику основным научным и организаторским достижениям Ю.А. Левады.
Задачи:
Рассмотреть основные направления научного творчества Ю.А. Левады.
Охарактеризовать научную и организаторскую деятельность ученого.
Выявить научное значение достижений социолога.
Теоретико-методологическая основа: «В воспоминаниях о Леваде прсматривается установка на формирование двух его образов: один — гржданин, моральный лидер, другой — ученый, руководитель известного в стране и за рубежом центра изучения общественного мнения. Концеция двух Левад не кажется мне продуктивной. Думается, что прежде всего Левада видел в себе социального философа, аналитика, а свою гражданскую позицию трактовал как базис, этическую основу профессиональной деятельности». - Докторов Б. Жизнь в поисках «настоящей правды»/ Памяти Юрия Александровича Левады / [сост. Т. В. Левада]. – М : Издатель Карпов Е.В., 2011.

Научная и социальная проблемы

30 Сентября 2012, доклад

Под научной проблемой ученые понимают такой вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом знании. Одним вопросом проблема никогда не исчерпывается. Она представляет собой целую систему, состоящую из центрального вопроса (того самого, который составляет существо проблемы и который часто отожествляется со всей проблемой) и некоторого количества других, вспомогательных вопросов, получение ответов на которые необходимо для ответа на основной вопрос.
Признаком, по которому отличается научный вопрос от научной проблемы, является различный характер предположения, содержащегося в вопросе. Если заключенное в вопросе знание о незнании превращается в результате научного поиска в знание о том, что неизвестное явление подчиняется уже известному, изучаемому закону, вопрос не оценивается как проблема. Если же он сочетается с предположением (или содержит в себе предположение) о возможности открытия нового закона (ему в прикладных науках соответствует предположение о возможности открытия принципиально нового способа применения ранее полученного знания законов), тогда мы имеем постановку проблемы.
Социальная проблема — это сложная познавательная задача,
решение которой приводит к существенным теоретическим или практическим результатам. Для ее решения необходима соответствующая информация об объекте социального воздействия, об условиях, обстоятельствах и других факторах, влияющих на его жизнедеятельность, состояние и поведение.
Социальные проблемы могут носить глобальный характер, затрагивая интересы значительной части человечества.

Научная школа управления (1885-1920 гг.).

14 Октября 2011, реферат

Школа связана с именем Фредерика Уинслоу, Тейлора. Представители этой школы обосновали необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы (расстановки кадров), обосновали необходимость обучения работников, их подготовку и переподготовку как внутри предприятия, так и в сторонних организациях, рационализации труда и ее мотивации.

Научно-методические основы стандартизации социальных услуг

20 Ноября 2012, лекция

Проблемы стандартизации социальных услуг и в целом системы социального обслуживания населения связаны прежде всего с Общей концепцией стандартизации в России и разработкой Региональной концепции стандартизации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации. Подчеркнем, что эти два документа не должны противоречить друг другу.

Научно-техническая революция и ее значение в деле преобразования технической базы сельского хозяйства

31 Марта 2013, контрольная работа

Научно-техническая революция (НТР) — коренное качественное преобразование производительных сил, начавшееся в середине XIX в., качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил, коренная перестройка технических основ материального производства на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное1

Научное знание, информация, как основной ресурс производственной деятельности и социального развития

13 Декабря 2014, доклад

Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека.
Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Иное сообщение стоит дороже жизни. По преданию, 13 сентября 490 года до н.э. греческий воин-гонец, прибежавший из Марафона в Афины, не останавливаясь в пути, упал замертво, но донес весть о победе над персами.

Научный статус социологии

07 Января 2012, контрольная работа

Социология является важнейшей общественной наукой. Она дает знания об обществе как едином социальном организме во взаимодействии объективных и субъективных факторов исторического развития и функционирования, а, следовательно, позволяет людям, ученым, партиям, властным структурам действовать осознанно, научно прогнозируя возможные последствия своей деятельности. Признание социологии как самостоятельной науки (отличной от философии, экономической науки и других дисциплин) произошло в нашей стране де-юре в период так называемой перестройки, конкретнее в конце 80-х годов. Однако возрождающаяся социология не была однородной. В обществе социология стала выступать в трех формах, и соответственно, стала выполнять прежде всего три главные социальные функции: