22 Декабря 2011, реферат
Социология и социальная философия уделяет большое внимание изучению социальных институтов общества.
Понятию «социальный институт» в отечественной социологии отводится значительное место. Социальный институт определяется как единый компонент социальной структуры общества, интегрирующий и координирующий множество индивидуальных действий людей, упорядочивающий социальные отношения в отдельных сферах общественной жизни. Этим и обоснована актуальность темы данной курсовой работы.
Под институтом, кроме того, подразумевают относительно стабильную совокупность символов, верований, ценностей, норм, ролей и статусов, которая управляет конкретной сферой социальной жизни: это семья, религия, образование, экономика, управление.
26 Ноября 2011, реферат
Социология—одна из общественных наук, изучающих поведение людей и
функционирование общественных институтов.
Одна из актуальных отраслей современной социологии - социология
молодежи. Особенно остро проблема молодежи и ее роли в общественной
жизни стоит в постперестроечной России.
29 Ноября 2011, курсовая работа
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации — усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.
27 Февраля 2012, лекция
Молодежная субкультура как цельная форма сознания, поведения, коммуникации и организации молодого поколения внутри господствующей в обществе культуры.
Функции молодежной субкультуры. Основные элементы молодежной субкультуры. Типология молодежных субкультур.
Концепции молодежных субкультур в трудах российских и зарубежных ученых.
Специфические черты современных молодежных субкультур России.
08 Октября 2011, реферат
Молодежная субкультура - система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет.
Субкультура молодежи получила заметное развитие в 60- 80-е годы в силу ряда причин: продление сроков обучения, вынужденная не занятость трудом, акселерация.
28 Февраля 2012, курсовая работа
Поэтому главная цель данной работы - выяснить и подробнее изучить, что все-таки представляет собой молодежная субкультура. То есть необходимо выявить причины ее возникновения, показать, какие наиболее яркие субкультуры существуют на сегодняшний день, ну и, наконец, провести исследование по этой проблеме.
11 Января 2012, доклад
Одна из последних тенденций современной экономики – развитие молодёжного предпринимательства. Молодёжь – активная часть общества, способная с наибольшей отдачей участвовать в экономической жизни страны и края, помимо этого, молодёжь – это та часть населения, которая с лёгкостью воспринимает всё новое и в большей степени готова брать на себя риски
16 Июня 2013, реферат
Для своего реферата я выбрал тему «Молодежная субкультура» так как считаю что она является актуальной для нашего времени, так как молодым людям необходимо пройти через молодежную субкультуру, поскольку ее сущность — поиск социального статуса. Посредством нее юноша "упражняется" в исполнении ролей, которые в дальнейшем пригодятся для входа во взрослую жизнь. С вступлением в юношеский возраст молодой человек отдоляется от семьи, ищет те социальные связи, которые должны защитить его от пока еще чужого общества. Между потерянной семьей и еще не обретенным обществом юноша стремится примкнуть к себе подобным. Образующиеся таким образом неформальные группы обеспечивают молодому человеку определенный социальный статус. Платой за это, зачастую, выступает отказ от индивидуальности и полное подчинение нормам, ценностям и интересам группы.
20 Декабря 2010, курсовая работа
Цель – теоретически изучить и проанализировать специфику социальной работы с молодежными группировками, выявить основные формы, методы и средства социальной работы.
К основным задачам можно отнести:
Рассмотрение основных проблем молодежи.
Анализирование различных молодежных группировок;
Изучение основных форм и методов социальной работы с молодежью и молодежными группировками.
01 Апреля 2012, курсовая работа
Конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, мнений, и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
26 Ноября 2011, курсовая работа
Цель исследования: изучить проблемы молодежи и рассмотреть пути их решения молодежными кризисными центрами.
Задачи исследования:
1.Раскрыть сущность понятий «молодежь» и «молодежные кризисные центры».
2.Определить влияние современной ситуации в России на жизнь моло-дежи.
3.Выявить основные проблемы современной молодежи, определить пути их решения.
4.Определить роль и место социальных служб Омска в решении моло-дежных проблем.
5.Проанализировать деятельность молодежных кризисных центров Ом-ска, занимающихся решением проблем молодежи.
12 Сентября 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование социальной работы с молодёжью в рамках деятельности Ульяновская областная молодежная общественная организация "Молодежный инициативный центр" (далее - "МИЦ")
Задачи курсовой работы:
1. Описать социальный портрет молодёжи;
2. Выделить наиболее острые проблемы молодых людей в современной России;
3. Обозначить социально – правовой статус молодёжных организаций;
4. Проанализировать деятельность молодёжных общественных организаций в рамках социальной работы с молодёжью и проблемы, связанные с ней;
5.Исследовать деятельность «МИЦ» в рамках социальной работы с молодёжью.
05 Января 2012, реферат
В отечественном обществоведении долгое время молодежь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа: выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве.
18 Декабря 2012, реферат
Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека.
Задачи:
- Объяснить понятие субкультуры
- Выявить причины возникновения субкультур
- Изучить и проанализировать молодежные субкультуры
18 Апреля 2013, реферат
Определение понятия молодежная субкультура
Основные характеристики молодежной субкультуры
Примеры субкультур
15 Мая 2013, реферат
Цель работы – изучение особенностей представителей современных подростковых субкультур.
Задачи - Описать, что такое субкультура, какие ее разновидности.
29 Октября 2013, реферат
Научный интерес к такой общественной группе молодежи, как студенчество, определяется тем, что, во-первых, в развитом обществе наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием (по отношению к другим группам учащейся молодежи); во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость учебно-подготовительных функций учащихся вузов; в-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции. Основные залачи рассмотреть такие аспекты, как социальный статус и самочувствие студента, а также политические, нравственные и культурно-досуговые ориентации студентов.
18 Декабря 2010, реферат
Изучение молодежных субкультур составляет важное направление социологии культуры и молодежи. С 60-х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980-х годов велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. Частью это происходило из-за того, что такие феномены в силу утвердившихся научных парадигм воспринимались как социальная патология, а подобного рода тематика в основном носила закрытый характер и ее разработка не могла вестись по свободному выбору того или иного исследователя или исследовательского коллектива. Частью важно и то, что субкультуры, свойственные Западу, были мало представлены (по крайней мере на поверхности) в формах социальной и культурной активности молодого поколения.
03 Мая 2014, курсовая работа
У каждой субкультуры есть своя идеология, и не всегда она бывает положительной. Отношение подростков к молодежной субкультуре обуславливается как самой субкультурой, так и социальной атмосферой вокруг подростка, его личностными характеристиками.
Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности как члена группы. Они не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, но обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее.
13 Февраля 2013, реферат
В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых.
31 Октября 2010, реферат
Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный», распространена также транскрипция "имо") — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг,стоны, шёпот, рёв. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях авторов, реже — политический характер
18 Декабря 2012, реферат
Демосфен родился в древнегреческом городе Афины в 384 г. до н.э. и происходил из почтенного и всеми уважаемого афинского рода. Отец Демосфена (которого также звали Демосфеном) принадлежал к респектабельной буржуазии. Он владел двумя мастерскими, в которых полсотни рабов занимались производством оружия и мебели. Демосфену было всего семь лет, когда его отец умер.
12 Декабря 2011, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы заключается в исследовании такого явления как лидерство в неформальных молодежных группах. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить сущность понятия «лидер» и рассмотреть теории лидерства;
раскрыть источники власти лидера в неформальных молодежных группах;
исследовать функции лидера в молодежной неформальной среде;
выявить различные аспекты взаимоотношений лидера и других членов молодежной неформальной группы.
07 Декабря 2011, курсовая работа
На протяжении двух последних столетий молодежь является одной из самых не защищенных групп населения, любые реформы, проводящиеся в той или иной сфере общественной жизни, затрагивают и молодых людей. В тоже время, хоть это и мало защищенная группа, во все времена она играла огромную роль в жизни страны. Например, студенческая революция во Франции 1968 года, сексуальная революция, в которой молодежь сыграла далеко не последнюю роль, покушение, организованное студентами, на Александра II.
18 Декабря 2012, контрольная работа
Молодежь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе со-вокупности возрастных характеристик, особенностей социального положе-ния и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества [6, с. 833].
До сегодняшнего дня остается актуальным ценностный подход к изуче-нию всего многообразия общих связей и закономерностей молодого поколения, как органического субъекта развития общества.
20 Февраля 2013, реферат
Внутреннее разделение молодежи происходит не только по социальным параметрам. Ученые выделают такие типы разделения, как субкультурный и возрастной. Сейчас у молодежи возникает необходимость в изучение особенности формирования потребностей и целей, изучении специфики групповых отношений, роли и места различных слоев юношества в развитии нового общества. Знание специфики – главное условие в разработке научного подхода по решению проблем с молодежью , проведению молодежной и социальной политики.
Вместе с тем был и остается не менее актуальным ценностный подход к изучению всего многообразия общих связей и закономерностей молодого поколения, как органического субъекта развития общества. В нем молодежь рассматривается как социально- демократическая группа с характерным для возрастным, социальным, социальными ценностями м психологическими свойствами, которые указывают на уровень культурно и социально- экономического развития. Это дает возможность на более глубокое осмысление молодежных проблем.
16 Декабря 2012, доклад
Политика, всегда связанная с проблемой власти все больше интересует российскую молодежь. Она начинает понимать, что в конкретно-исторических условиях политика может оказать большое воздействие либо на ускорение, либо на замедление социального прогресса общества, а значит и на положение и социальный статус самой молодежи.
Повышение социального веса молодежи и рост молодежного движения в последние годы стимулировали интерес к молодежным проблемам со стороны ученых, особенно социологов и политологов.
24 Апреля 2012, реферат
Научная разработка понятий «молодежь» представляется достаточно новой для социальных наук проблемой. Так, дискуссионное осмысление понятия «молодежь» наблюдается фактически лишь с 70-х годов ХХ в. Достаточно широко распространен подход, согласно которому молодежный возраст связан с понятием трудоспособности. С этой точки зрения, детство- период, когда люди не занимаются производительным трудом; молодость- пора выбора профессии, обучения; зрелость- время реализации своих способностей, активной работы.
03 Марта 2013, курсовая работа
Таким образом, определение понятия «молодежь» взаимосвязано с характеристикой поколенческих отношений в обществе, с его социальной структурой, включающей слои, массы и социальные группы. В этом определении выстраивается четкая структура, начальным звеном которой является «поколение», затем «класс» (или «страта») и, наконец, молодая часть класса — молодежь.
20 Ноября 2011, контрольная работа
Молодежь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.