Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:31, доклад
Одна из последних тенденций современной экономики – развитие молодёжного предпринимательства. Молодёжь – активная часть общества, способная с наибольшей отдачей участвовать в экономической жизни страны и края, помимо этого, молодёжь – это та часть населения, которая с лёгкостью воспринимает всё новое и в большей степени готова брать на себя риски
Введение…………………………………………………………………… 3
Современное положение молодежного предринимательства…………. 4
Основные факторы, влияющие на развитие молодежного предпринимательства…………………………………………………….. 6
Основные направления и уровни содействия молодежному предпринимательству…………………………………………………….. 9
Рекомендации для совершенствования политики активизации
молодежного предпринимательства………………………………….. 14
Список литературы …………………………………………………….. 15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИЛОГИИ
КАФЕДРА
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА.
Самостоятельная работа по дисциплине
проблемы
социальной работы с
молодежью.
Выполнила студентка II курса :
Хайбуллина Ильсия Р.
Проверил: к.филос.н.,
Аминев
Мазит Мидхатович
Уфа 2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Современное положение молодежного предринимательства…………. 4
Основные факторы,
влияющие на развитие молодежного
Основные направления
и уровни содействия молодежному
предпринимательству……………………………
Рекомендации для совершенствования политики активизации
молодежного
предпринимательства……………………………
Список литературы …………………………………………………….. 15
Введение.
Одна
из последних тенденций
В современных условиях развития рыночной экономики особую остроту приобретают в России проблемы малого и среднего предпринимательства. Именно этому сектору экономики отводится сегодня главная роль в процессе формирования среднего класса, способного стать надежной опорой российского общества. Необходимым стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является молодежное предпринимательство.
Актуализация
проблематики молодежного
Современное положение молодежного предринимательства.
Молодёжное
предпринимательство как
Актуальность
проблемы развития молодежного
Для исследования желания студентов остановить выбор на предпринимательстве как одном из возможных путей профессиональной деятельности был задан вопрос о том, в чём студенты видят дальнейшую самореализацию. Большинство из опрошенных готовы связать свою деятельность с получаемой специальностью. Так, большая часть – 46% – выбирают в качестве пути самореализации работу по специальности, чуть меньше (32,8%) – предпринимательство по специальности, остальные – работу и предпринимательство не по специальности соответственно.
Наиболее
перспективными направлениями бизнеса
студенты считают экономику и
управление, сервис, архитектуру и
строительство. Наименее перспективными
– машиностроение, электротехнику, лес
и сельское хозяйство. Причём зачастую
направление, по которому обучается студент,
и направление, которое он считает перспективным,
не связаны. Наиболее склонны к самореализации
студенты направлений: энергетика, экология,
полезные ископаемые, наименее – сервис,
информатика, здравоохранение.
2)
Основные факторы,
влияющие на развитие
молодежного
Для появления такого общественного феномена, как предпринимательство, а тем более для превращения его в основную организационную форму производства, необходимы определенные условия. Для стран с рыночной экономикой существуют общие условия развития предпринимательства:
– стабильность государственной экономической и социальной политики;
– положительное общественное мнение отношение к предпринимательству;
– льготный налоговый режим;
– наличие развитой инфраструктуры предпринимательства;
–
эффективная система защиты интеллектуальной
собственности.
Среди микроэкономических факторов, которые более всего влияют на развитие малого предпринимательства, можно выделить такие:
– способ и время возникновения;
– форма собственности;
– финансовые возможности предприятия;
– ассортимент продукции, ее качество и спрос на нее;
–
выбранную стратегию
– кадровую политику;
– возможность доступа к коммерческой информации;
–
степень соблюдения клиентами условий
контрактов и платежной дисциплины.
Самым важным фактором для открытия собственного бизнеса студенты считают оконченное высшее образование, на втором месте – индивидуальные качества. Самое большое количество студентов, имеющих предпринимательский опыт, обучаются по специальности «культура» и «искусство». На втором месте студенты, обучающиеся по специальности «полезные ископаемые». Из тех студентов, кто имел опыт предпринимательской деятельности, наибольший процент связывали её с направлением «Экономика и управление», почти 20% для открытия бизнеса выбрали сферу услуг (направление сервис), третье и четвёртое место делят направления культура, искусство и транспорт.
У
большинства студентов, имеющих
опыт предпринимательской
Среди
основных причин прекращения/приостановления
деятельности респонденты отмечают
нехватку материальных ресурсов, нехватку
знаний, умений и навыков. В то же
время студенты не склонны связывать
прекращение или
Студенты,
имеющие опыт предпринимательской
деятельности, в большинстве случаев
не пользуются субсидией Министерства
развития предпринимательства и
торговли. Из тех респондентов, кто
пользовался субсидией, половина использовали
её на начало предпринимательской
Для реализации бизнес-идеи студенты нуждаются в ресурсах, большинству необходим кредит, обучение или помещение.
3)
Основные направления
и уровни содействия
молодежному
Как
это ни парадоксально, но в современном
российском законодательстве до сих
пор отсутствует понятие
Молодежное предпринимательство: разрозненность системы регулирования. Понятие предпринимательства дано в ст.2 ГК РФ, а отношения, связанные с малым и средним предпринимательством, регулируются на федеральном уровне федеральный законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Самостоятельное значение имеет и федеральный закон от 2 августа 2009 года №217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».В тоже время в данной сфере необходимо обратить особое внимание на молодежное предпринимательство, которое существует, как правило, в виде малого и среднего предпринимательства.
Важность развития молодежи, малого и среднего предпринимательства, инновационных малых и микропредприятий неоднократно подчеркивалась Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, представителями политических партий и многими общественными деятелями.В данный момент осуществлением государственной политики по поддержке молодежного предпринимательства занимается Росмолодежь. Уже реализованы такие проекты, как Школа молодежного предпринимательства, Молодежный образовательный форум «Селигер», Молодежный инновационный конвент, Молодежные телестудии («Белый свет»). Цель данной политики – «подготовить для страны целое поколение молодых предпринимателей, создать пример эффективной жизненной стратегии для тысяч молодых россиян, сделать ведение собственного бизнеса для них делом жизни». Решить проблемы трудоустройства молодежи путем открытия собственного дела, а также обеспечить развитие малого предпринимательства в будущем, потому что именно сегодняшние молодые предприниматели через 10-15 лет и будут представлять малый и средний бизнес.
Однако
другие ведомства, как, например, Министерство
экономического развития РФ, деятельность
которого непосредственно связана
с регулированием торговой и предпринимательской
деятельности, и Министерство образования
и науки РФ, отвечающее за реализацию
государственной политики в сфере
образования и науки, играя важную
роль в регулировании
Что надо сделать? Таким образом, получается, что каждый орган занимается регулированием исключительно в своей сфере, в то время как вопрос молодежного предпринимательства (в том числе инновационного) является комплексным.Федеральные законы так же не выделяют молодежное предпринимательство в отдельную категорию, предоставляя ему поддержку на общих основаниях с другими субъектами малого предпринимательства, без учета его специфики.Аналогичной является ситуация и в регионах. Только в Москве принято отдельное постановление «О молодежном предпринимательстве», существует специальная комиссия и оказывается финансовая помощь. В остальных регионах (например, в Самарской и Брянской областях) помощь молодежному предпринимательству стараются оказывать в основном комитеты по делам молодежи и молодежные парламенты, что является явно недостаточным.