Молодежное предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:31, доклад

Краткое описание

Одна из последних тенденций современной экономики – развитие молодёжного предпринимательства. Молодёжь – активная часть общества, способная с наибольшей отдачей участвовать в экономической жизни страны и края, помимо этого, молодёжь – это та часть населения, которая с лёгкостью воспринимает всё новое и в большей степени готова брать на себя риски

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
Современное положение молодежного предринимательства…………. 4
Основные факторы, влияющие на развитие молодежного предпринимательства…………………………………………………….. 6
Основные направления и уровни содействия молодежному предпринимательству…………………………………………………….. 9
Рекомендации для совершенствования политики активизации
молодежного предпринимательства………………………………….. 14
Список литературы …………………………………………………….. 15

Файлы: 1 файл

самостоятельная работа по молодежи.docx

— 36.71 Кб (Скачать)

   Не  учитывается пока специфика молодежного  предпринимательства и необходимость  дополнительной поддержки. В связи  с этим нужно внести изменения  в отдельные законодательные  акты, чтобы обеспечить комплексное  регулирование и поддержку малого предпринимательства. Необходимо обратить внимание на рекомендации, выработанные рабочей группой «Молодежное  предпринимательство – путевка  в жизнь XXI века» в рамках саммита  деловых кругов «Сильная Россия – 2009». Было решено:

   I. Рекомендовать Государственной  Думе ФС РФ:

   1. Закрепить на законодательном  уровне определения «Молодежное  предпринимательство» и «Субъект  молодежного предпринимательства», а именно:

   «Молодежное предпринимательство – предпринимательская  деятельность, осуществляемая гражданами Российской Федерации, возраст которых  не превышает 35 лет и зарегистрированными  в качестве индивидуальных предпринимателей, а также российскими коммерческими  организациями, учредителями (участниками) которых являются граждане Российской Федерации, возраст которых не превышает 35 лет, и в штате которых не менее 70% сотрудников являются гражданами Российской Федерации, не достигшими 35 лет»;

   «Субъект  молодежного предпринимательства  – гражданин Российской Федерации, возраст которого не превышает 35 лет, зарегистрированный в установленном  порядке в качестве индивидуального  предпринимателя, либо коммерческая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации, учредителями (участниками) которой являются граждане Российской Федерации, возраст которых не превышает 35 лет, и в штате которой не менее 70% сотрудников являются гражданами России, не достигшими 35 лет».

   2. Внести в Федеральный закон  от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого  и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» раздел, посвященный поддержке молодежного  предпринимательства.

   3. Внести в Федеральный закон  от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд» изменения, предусматривающие  10-процентную квоту на выполнение  государственных заказов субъектами  молодежного предпринимательства.

   4. Внести изменения в Федеральный  закон «О рекламе», предусматривающие  предоставление рекламы товаров  (работ, услуг) выпускаемых (предоставляемых)  субъектами молодежного предпринимательства  (наружная реклама, телевидение  и иные электронные и печатные  средства массовой информации) на  льготных условиях – в размере  50% от установленной стоимости.

   II. Рекомендовать федеральным органам  исполнительной власти (Министерству  финансов РФ, Министерству экономического  развития РФ, Министерству промышленности  и торговли РФ, Министерству образования  и науки РФ, Министерству спорта, туризма и молодежной политики  РФ):

   1. Ввести в Общественные советы, созданные при федеральных органах  исполнительной власти представителей  молодежных предпринимательских  объединений.

   2. Оказывать молодежным предпринимательским  объединениям финансовую поддержку  по выпуску специализированного  общероссийского периодического  печатного издания, направленного  на популяризацию бизнеса в  молодежной среде и повышение  уровня предпринимательской грамотности,  в течение первых трех лет  с момента регистрации такого  печатного издания в установленном  порядке (например, первый в России  журнал Ассоциации молодых предпринимателей России «Молодой предприниматель»).

   3. Оказывать поддержку молодежным  предпринимательским объединениям  по получению помещений, находящихся  в федеральной собственности  и собственности субъектов РФ, с фиксированной льготной ставкой  арендной платы (например, 1000 руб.  за кв. м в год в городе  Москве) для постоянного размещения  их руководящих органов и проведения  мероприятий, направленных на  развитие и поддержку молодежного  предпринимательства.

   4. Создать государственные инвестиционные  фонды начального (старт-ап) финансирования  проектов субъектов молодежного  предпринимательства с капиталом  в размере не менее 5 млн.  рублей на каждый проект, распределяемых  на беспроцентной основе, исходя  из анализа предлагаемого проекта.

   5. Установить мораторий на рост  тарифов естественных монополий  на первые 2 года деятельности  с момента регистрации субъекта  молодежного предпринимательства.

   6. Установить льготную плату за  технологическое присоединение  электроустановок субъектами молодежного  предпринимательства к электросетям (например, в Москве в размере  15 тыс. рублей на кВт/час).

   7. Рассмотреть возможность организации  льготного кредитования под государственные  гарантии или субсидирования  ставки кредитования субъектов  молодежного предпринимательства  на срок 2 года с процентной  ставкой не выше 14%.

   Для обеспечения развития молодежного  предпринимательства как основы малого и среднего предпринимательства  в будущем требуется комплексное  регулирование, дополнительная поддержка  с учетом важности и специфики  вопроса, специальная работа по вовлечению молодежи в предпринимательскую  деятельность.  

4)Рекомендации  для совершенствования  политики активизации  молодежного предпринимательства.

   В заключение хотелось бы отметить, что  для формирования предпринимательского сообщества необходимо создание предпринимательской  среды, которая будет включать в  себя систему информирования, образования  и меры стимулирования, в том числе  – финансового. Особенно важна помощь начинающим предпринимателям через  финансовые гранты, микрозаймы, через создание системы консультаций, правовой помощи. Необходимо также повышать капитализацию гарантийных фондов. Работа по поддержке предпринимательства по реальному, а не декларативному снятию разного рода административных барьеров должна рассматриваться в качестве важнейшего критерия эффективности и дееспособности региональных властей.

   Бизнес  должен стать источником новой прослойки  российского общества – среднего класса. К 2020 году не менее 70% трудоспособного  населения должно быть задействовано  в этой сфере. В России должен появиться  инновационный и промышленный бизнес, который может занять до 10% экономики  страны. Малый бизнес воспитывает  большое количество хозяев, собственников, придавая устойчивость и стабильность курсу на развитие страны.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что достаточно большой процент студентов хотят стать предпринимателями, т.е. в молодёжной среде есть достаточно высокий потенциал. Молодёжь и бизнес, бизнес и карьера, собственное дело и служба в респектабельной фирме – проблема выбора весьма актуальна для молодых. Как и проблема старта, первого шага и даже «порядка шагов» на пути к успеху в бизнесе. Однако наукоёмкий бизнес успешней идёт там, где опирается не только на научные познания студентов или учёных, но и на практические навыки предпринимателей.

 

   

   Список  литературы:

    1. Международное предпринимательство: анализ зарубежного опыта / П.И. Хвойник, Ю.В. Аджубей, И.Е. Артемьев и другие.– М.: Наука, 1992.– с. 165-167
    2. Малые предприятия.– М.: Экономика и МНПП «ЭСИ», Кодник О.В. 1992.– с. 30-32
    3. Основы экономической теории: Учебник. В 2 книгах. Книга 1.: Общественное производство. Рыночная экономика / Евтушевский и др.; под ред. Ю.В. Николенка.– К.: Лыбидь, 1998г.– с. 133-140
    4. Лекция. Коноваленко-Артюх Ксения Анатольевна, ст. преподаватель кафедры экономики БФ ПГНИУ.

    Интернет  сайты:

    1. www.kapital-rus.ru – официальный сайт «Капитал страны» .Информационный партнер ТПП России.
    2. www.dissercat.com ( disserCat ) — сайт  электронной библиотеки диссертаций.

Информация о работе Молодежное предпринимательство