Молодежное предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Малый бизнес может выступать своеобразной формой социальной защиты индивидов, которые являются предпринимателями в трактовке Шумпетера.1 Речь идет о независимых, творческих личностях, которые являются творцами принципиально новых производственных комбинаций. Мотивы их деятельности совершенно не рациональны или основаны на ином типе рационализма, связанном с такими понятиями как саморазвитие личности, успех, радость творчества, преодоление трудностей.

Оглавление

Введение
Молодежное предпринимательство
Опыт зарубежных стран
Развитие в России
Отдел развития предпринимательской деятельности молодежи в Московском Молодежном Многофункциональном Центре
Школа Бизнеса
Бизнес ГТО
Развитие предпринимательства в других организациях
Бизнес-инкубаторы в ВУЗах
Частные организации
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 53.86 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение

  1. Молодежное предпринимательство
    1. Опыт зарубежных стран
    2. Развитие в России
  2. Отдел развития предпринимательской деятельности молодежи в Московском Молодежном Многофункциональном Центре
    1. Школа Бизнеса
    2. Бизнес ГТО
  3. Развитие предпринимательства в других организациях
    1. Бизнес-инкубаторы в ВУЗах
    2. Частные организации
    3. Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Малый бизнес может выступать своеобразной формой социальной защиты индивидов, которые являются предпринимателями в трактовке Шумпетера.1 Речь идет о независимых, творческих личностях, которые являются творцами принципиально новых производственных комбинаций. Мотивы их деятельности совершенно не рациональны или основаны на ином типе рационализма, связанном с такими понятиями как саморазвитие личности, успех, радость творчества, преодоление трудностей. Для подобных личностей малое предпринимательство (как создание и развитие небольших самостоятельных хозяйственных единиц) выступает в качестве малобюджетного проекта для реализации определенной идеи, творческих планов, а также способом защиты от повседневности и рутины, мешающих развитию и реализации их творческих и организаторских способностей. Многие известные предприниматели, создавшие новые производственные и финансовые империи, начинали свою карьеру как представители малого предпринимательства. Примером может служить Бил Гейтс, создавший компанию «Майкрософт».

Таким образом, основное социальное свойство малого бизнеса можно определить как возможность для широких слоев населения реализовать свои организаторские, предпринимательские и творческие способности, а также обеспечить себя работой не по найму.

 

Молодежное предпринимательство

Опыт зарубежных стран

Международный опыт  молодежных  предпринимательских организаций свидетельствует о том, что они выполняют важные функции, прежде всего, в плане налаживания взаимодействия между молодыми предпринимателями, обучения, организации консультаций с состоявшимися бизнесменами, продвижения деловой культуры среди молодежи, создания новых рабочих мест.

В настоящее время успешно функционирует Международная молодежная палата (JCI)2, являющаяся партнером Международной торговой палаты.

Основной целью ММП является активизация международного молодежного движения, развитие лидерских качеств молодых людей, социальной ответственности, товарищества и предпринимательства, необходимых для дальнейших позитивных изменений. ММП проводит для членов национальных палат различные бизнес-семинары, тренинги и деловые игры для приобретения навыков лидерства и развития новых личных связей с коллегами из других стран.

В Конфедерации торгово-промышленных палат стран Азиатско-Тихоокеанского региона (CACCI)3 уделяют большое внимание развитию молодежного предпринимательства. Так, одним из семи действующих в рамках Конфедерации советов является Группа молодых предпринимателей АТР.

Опыт ряда стран также свидетельствует о положительном влиянии национальных торгово-промышленных палат на развитие молодежного предпринимательства.

Канада

Фонд молодежного предпринимательства (ФМП) является некоммерческой организацией федерального уровня. Ее основные задачи заключаются во всемерном содействии и оказании практической помощи молодым канадским предпринимателям в создании и развитии частных предприятий и организаций.

В структуру  ФМП  входят  территориальные  подразделения  (филиалы). Общая численность занятых в работе ФМП, включая волонтеров, составляет около 4 тысяч человек.

Заинтересованным молодым предпринимателям ФМП предлагает ряд комплексных программ, которые предоставляются заявителям бесплатно.

Государственная поддержка обеспечивается двумя министерствами федерального уровня – Министерством малого предпринимательства и туризма и Министерством промышленности Канады. Определенная роль в решении ряда вопросов, связанных с молодежным предпринимательством, отводится Министерству молодежи.

Первый уровень – федеральный. Основная нагрузка по поддержке и развитию молодежного предпринимательства в Канаде возложена на ФМП, который имеет разветвленную сеть своих региональных отделений по всей стране.

Второй уровень – провинциальный. Вместе с территориальными отделениями ФМП в большинстве провинций действуют и другие некоммерческие организации, деятельность которых нацелена на поддержку молодежи в сфере бизнеса с учетом местных особенностей рынка, национального состава населения, сложившихся традиций.

Третий уровень – университетский. Практически в каждом университете имеется независимая ассоциация (или клуб) молодых предпринимателей, деятельность которой определяется внутренним уставом и порядком работы. В ряде университетов помимо профильных факультетов имеются бизнес-школы, на базе которых осуществляется поствузовское образование. По окончании таких бизнес-школ выпускники уже имеют все необходимые знания и практические навыки по ведению собственного дела, четко разработанный и прошедший экспертизу бизнес план и рекомендации своих наставников, что является непременным условием для подачи заявки на получение государственной финансовой поддержки.

Италия

 

Ассоциации молодых   предпринимателей   (АМП)   – негосударственные организации, работающие автономно, но организационно входящие во всеитальянскую Конфедерацию промышленников и предпринимателей (КПП) и руководствующиеся ее Уставом.

Существует центральная АМП при КПП, в которую входят 20 региональных Комитетов АМП и 104 провинциальных/территориальных Группы АМП.

АМП содействует продвижению предпринимательских ценностей и культуры в современном гражданском обществе Италии, совершенствованию знаний экономического, социального, политического и управленческо-прикладного характера.

Торговые палаты области Ломбардия (Мантуя, Лоди, Кремона) проводят форумы молодых предпринимателей, направленные на развитие предпринимательского духа молодежи и создание благоприятных условий для поддержки компаний молодых предпринимателей. Во время форумов проходят «конкурсы идей» и выставки проектов, опытные предприниматели проводят консультации для будущих выпускников профессиональных институтов.

 

 

Международная практика показывает, что в ряде развитых государств существует системная поддержка молодежного предпринимательства, сформированная на базе государственных учреждений.

 

 

Развитие предпринимательства в России

Как это ни парадоксально, но в современном российском законодательстве до сих пор отсутствует понятие молодежного предпринимательства. Существует ряд нормативных актов, которые приняты в Москве в 2007 году, позволили выделить молодежное предпринимательство как некую целевую группу в малом бизнесе. В Москве были введены понятия «молодежное малое предприятие», «молодежный бизнес-инкубатор», «молодежный проект». Первый молодежный бизнес-инкубатор появился в Москве. Под реализацию программы поддержки малого молодежного предпринимательства в Москве были выделены различные финансовые и имущественные преференции. 

Развитие молодежного предпринимательства на современном этапе должно способствовать не только подготовке квалифицированных кадров, но и скорейшему переходу страны на инновационный путь развития. Основной задачей России является построение инновационной экономики, что невозможно без формирования ее основы — сообщества молодых, инициативных, инновационно мыслящих предпринимателей. Однако к настоящему времени все еще не сформирована комплексная система, позволяющая воспитывать предпринимателей нового поколения.

Молодежное предпринимательство как сфера хозяйственной активности и научного изучения начала оформляться в России в начале 90-х годов. Но в последующие десять лет, как показывает проведенный отделом социологии молодежи ИСПИ РАН мониторинг социального развития, интерес к данной форме деятельности в молодежной среде стремительно падал, что нашло отражение в сужении спектра молодежного предпринимательства. Истоки падения интереса во многом кроются в особенностях становления и функционирования предпринимательства среди молодежи.

С момента перехода страны к рыночной модели хозяйствования структурная и мотивационная составляющие молодежного предпринимательства претерпели существенные изменения. Исследования малого бизнеса периода начала 90-х годов XX века показывали, что молодые люди до 30-35 лет начинали заниматься бизнесом от безысходности или в отсутствии альтернатив. Сегодня ситуация изменилась, и выбор осуществляется под влиянием таких стимулов, как «самореализация», «амбиции», «новые возможности». Данное обстоятельство свидетельствует о том, что молодежное предпринимательство России вышло на принципиально новый, цивилизованный уровень.

Исследования  уровня вовлеченности молодежи в предпринимательскую деятельности, проводившиеся ИСПИ РАН, показывают, что в числе факторов, побуждающих заняться бизнесом, респонденты особенно часто называют: ожидаемый высокий заработок (59%); возможность быть независимым (47%); возможность творчества (38%); карьерный рост (30%); возможность быть собственником (28%); возможность руководить (24%); престиж (20%); риск (7%).

Основными помехами в организации бизнеса, по мнению респондентов, являются: отсутствие финансовых средств на организацию бизнеса, недоступность кредитных ресурсов (76%); отсутствие необходимой информации (15%); административные барьеры (14%); незнание основ предпринимательства и другое.

Преодолению этих трудностей могли бы способствовать, по мнению опрошенных, такие действия государства, как: прямая финансовая поддержка (38%); образовательная поддержка (27%); информационно-консалтинговая поддержка (21%); получение в лизинг оборудования (18%) и другое.

Очевидно, что основные потребности начинающих молодых предпринимателей лежат в области финансов, а также пополнения образовательных и информационных ресурсов. Сюда же можно отнести потребности в формировании таких личностных качеств, как уверенность (77%), целеустремленность (70%), готовность к риску (62%), коммуникативность (59%), лидерство (50%) и ряд других.4

При существующих проблемах развития молодежного предпринимательства, ограниченности ресурсов у молодых людей, желающих открыть собственное дело, а также ресурсов бюджетов всех уровней, применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к комплексному решению.

Прежде всего, речь идет об определении стратегии вовлечения молодых людей в предпринимательскую деятельность в субъекте Российской Федерации и реализации основных мер, направленных на популяризацию предпринимательства в молодежной среде, отбор наиболее талантливой молодежи, проведение обучающих мероприятий и сопровождение предпринимательских проектов молодых людей на первых этапах их становления.

 

 

 

Отдел развития предпринимательской деятельности молодежи в Московском Молодежном Многофункциональном Центре

 

Школа Бизнеса

Школа бизнеса – это статичный проект, реализуемый два раза в год весной и осенью. Он направлен на развитие предпринимательской активности среди молодёжи Москвы, путём повышения компетенций, необходимых для открытия бизнеса.

Школа бизнеса помогает молодым людям, имеющим идею и желание, или даже просто желание пройти эволюционный путь от инициативных ребят до состоявшихся предпринимателей.

Этот путь предусматривает четыре этапа:

Первый этап – это мотивационные интерактивные лекции от ведущих бизнес-тренеров России. Целью этого этапа мы ставим перед собой рассказать максимальному числу людей о том, что собственный бизнес это наиболее интересный и вполне доступный путь самореализации.

Во время второго этапа участники проходят интерактивные тренинги и мастер-классы по основам управления бизнесом, таким как финансовый и бухгалтерский учёт, управление персоналом, маркетинг и всего, что требуется для успешной реализации проекта. Так же на этом этапе молодые предприниматели получают практические навыки ведения бизнеса, по средствам решения специально разработанных кейсов и участия в деловых играх имитирующих деятельность реального бизнеса в котором каждый участник может попробовать себя в роли генерального директора предприятия.

На следующем этапе, когда сформировано понимание эффективного механизма и функционирования бизнеса, участники начинают работу над проектированием и усовершенствованием собственного бизнес-плана, сопряженно получая консультации по ним у опытных предпринимателей.

Четвертый этап – это конкурс бизнес-проектов на котором лучшие проекты участников презентуются экспертному жюри состоящему из признанных профессионалов в области бизнеса, в числе которых частные инвесторы, инвестиционные фонды, венчурные инвесторы, банки, бизнес-ангелы. Победители конкурса получают организационную, юридическую и финансовую поддержку в открытии собственного бизнеса.

Мы стараемся постоянно совершенствовать образовательную программу, пробуем различные техники и модели обучениея. Что касается нововведений этого года: прошлые Школы были направлены на получение основных компетенций, необходимых для развития бизнеса: участники на тренингах осваивали и практиковали получаемые навыки. Основным отличием грядущей Школы Бизнеса станет работа вместе с участниками вне аудитории. Например, после семинара, посвященного поиску идей, тренеры попросят слушателей сформировать их бизнес-идею, а на следующем тренинге рассказать о результатах; после занятия по интернет-продвижению спикеры предложат создать сайт своего проекта, а через некоторое время показать результат работы. Эти задания помогут участникам реализовать свою идею и эффектно представить ее на конкурсе бизнес-проектов, которым завершается каждая сессия Школы Бизнеса. Такая технология постановки и проверки заданий позволит каждому на выходе иметь не просто обзорное теоретическое понимание бизнес-процессов, но и собственные практические наработки, способствующие в будущем реализации их предпринимательских идей. 

Информация о работе Молодежное предпринимательство