Молодежное предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Малый бизнес может выступать своеобразной формой социальной защиты индивидов, которые являются предпринимателями в трактовке Шумпетера.1 Речь идет о независимых, творческих личностях, которые являются творцами принципиально новых производственных комбинаций. Мотивы их деятельности совершенно не рациональны или основаны на ином типе рационализма, связанном с такими понятиями как саморазвитие личности, успех, радость творчества, преодоление трудностей.

Оглавление

Введение
Молодежное предпринимательство
Опыт зарубежных стран
Развитие в России
Отдел развития предпринимательской деятельности молодежи в Московском Молодежном Многофункциональном Центре
Школа Бизнеса
Бизнес ГТО
Развитие предпринимательства в других организациях
Бизнес-инкубаторы в ВУЗах
Частные организации
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 53.86 Кб (Скачать)

Также в структуре данного проекта предусмотрены публичные встречи участников с признанными экспертами в области бизнеса, позволяющие ребятам получить эмоциональный мотивационный заряд и возможность напрямую пообщаться с передовиками бизнес-среды. В отличие от прошлых тренинговых серий, в этом году тематику данных встреч будут определять непосредственно участники, исходя из интересующих их вопросов: в процессе обучения будет проводиться анкетирование для выявления интересующих тем. Еще одним нововведением станут две финальные лекции, сформированные на основе анализа обратной связи с участниками. Они будут проведены после конкурса бизнес-проектов и посвящены темам, которые участники сочтут необходимыми для дополнительного рассмотрения и проработки.

Главной целью проекта является создание благоприятных условий для качественного информирования молодёжи о том, что предпринимательство как вариант занятости наиболее интересен. 

Бизнес ГТО

Другим направлением деятельности отдела развития предпринимательства является образовательная программа «Бизнес ГТО».

После завершения Школы Бизнеса мы проводим анкетирование участников, в котором они указывают интересующие их темы. Исходя из потребностей аудитории, организуются образовательные тренинговые серии - более узконаправленные занятия, которые ориентированы на людей, уже начавших свой бизнес.

Каждая Школа состоит из четырех занятий, которые проходят по субботам в течение одного месяца. В отличие от Школы Бизнеса, на них разбираются проблемные и сложные вопросы.

Кроме запланированных серий после каждой Школы Бизнеса мы еженедельно проводим семинары, которые направлены на вовлечение в предпринимательскую деятельность людей, которые возможно даже не рассматривают бизнес, как способ самореализации. Эти занятия проводятся в самых различных формах – от дискуссионного клуба с обсуждением просмотренного фильма по предпринимательской тематике,  до мастер-класса по поиску идей в повседневной жизни.

 

 

Развитие предпринимательства в других организациях

Бизнес-инкубаторы в ВУЗах

По российскому законодательству, бизнес-инкубатор — это «организация, решающая задачи, ограниченные проблемами поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать своё дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей».5

Под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путём предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна быть не менее 900 квадратных метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85 % от полезной площади бизнес-инкубатора. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15 % от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.6

Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:

  • предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора;
  • осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
  • почтово-секретарские услуги;
  • консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
  • доступ к информационным базам данных.

Елена Маслова, директор по инвестициям AddVenture, говорит: «В России нужны проекты с упором не на «площади и бухгалтера», а на сеть контактов инкубатора, постоянные мероприятия, знакомства с инвесторами. Из сотни спешно настроенных технопарков мне не известен ни один, которому это удалось». Она участвовала в создании бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ и говорит, что он хотя и маленький, но берет качеством.

Итак, бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ7 один из самых эффективных бизнес-инкубаторов в высших учебных заведениях, по мнению журнала Forbes.8 Он был создан в 2006 году. В год инкубатор выпускает 4-6 проектов — это те, кто выигрывает конкурсы и становится резидентом. А всего в потоке около полусотни проектов. Особенностями можно считать разнообразные программы: лаборатория бизнеса с Дмитрием Молчановым, социальное предпринимательство, летний образовательный лагерь, английский разговорный клуб.

Бизнес-инкубатор РЭУ им. Плеханова ежегодно объединяет вокруг себя 40-45 проектов. Особенностью инкубатора можно считать тесное сотрудничество с частными и корпоративными инвесторами, технопарками а также с инкубаторами физико-технических вузов (договоренность о работе по схеме: специалисты + экономисты из РЭУ = команда).

 

Другие образовательные программы

Существует множество частных организаций, занимающихся образовательными программами в сфере бизнеса.

Можно найти множество программ дополнительного высшего образования, так называемых MBA9.

В 1994—2004 годах в ряде вузов проходил эксперимент Министерства образования РФ по подготовке менеджеров высшей квалификации по программам «Мастер делового администрирования». С 2004 года вузы могут проводить лицензирование обучения по данным программ, как программам дополнительного образования. Слово мастер вместо традиционного магистр в названии программы использовано для отличения от программ подготовки магистров — как программ высшего профессионального образования (см. Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования).

Дальнейший статус программы увязывается с окончательным решением по вопросу о сокращении номенклатуры направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования и утверждением государственных образовательных стандартов нового, третьего поколения — событиям, которые должны произойти в 2008—2009 годах.

Также некоторые ВУЗы в России имеют партнерские соглашения о взаимном сотрудничестве в области предоставления "dual diploma" и "dual degree" MBA — когда наряду с обучением учебному курсу по российской методике, в частности по специальности "менеджмент", студентам предоставляется возможность получать знания, а в последующем диплом иностранного университета. В таком случае в значительной степени снимается проблема признания степени MBA при желании выпускника дальнейшего трудоустройства за рубежом.

Самой популярной и известной компанией в России считается Бизнес Молодость10. Ее деятельность направлена, в первую очередь, на извлечение прибыли. Они проводят разные образовательные программы, в которых вместе с участниками «строят» бизнес с нуля.

Главное отличие от нашей программы в том, что Бизнес Молодость нацеливает людей лишь на прибыль, неважно каким образом это получается.

Мы стараемся донести до участников, что бизнес должен приносить не только деньги, но и пользу для общества, должен нравится учредителю. Необходимо заниматься любимым делом, именно так создаются огромные корпорации. 

 

 

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Самостоятельно заработать свой миллион могут даже студенты. Для этого не обязательно иметь стартовый капитал, нужно придумать идею и развить ее в бизнес. Москва заинтересована в развитии экономики, в новых идеях и проектах, особенно тех, благодаря которым модернизируется старое производство, создаются новые высокотехнологичные рабочие места. Поэтому Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы (ДНППиП) создает программы, которые помогают молодым предпринимателям открывать и развивать свой бизнес. Ведь в конечном итоге успех каждого отдельного предприятия - это успех города и рост экономики.

Существует масса мифов, которые мешают молодым людям начать свое дело. Например, "нужны связи". Или "у меня нет достаточно денег". Или - "бюрократия мешает бизнесу". ДНППиП предлагает избавиться от этих стереотипов и реализовать свои амбиции и способности в предпринимательстве.

Департамент приглашает молодых людей участвовать в конкурсах, таких как "Ты - предприниматель", "Бизнес-успех", GSEARU (Международная молодежная премия в области предпринимательства), которые дают реальную возможность привлечь инвесторов, найти единомышленников, получить PR на международном уровне.

ДНППиП реализует проект "Москва: Коворкинг 2.0". Это помощь малому бизнесу в аренде помещений. В коворкинге можно взять оборудованное место за относительно небольшие деньги и на любой срок. Здесь можно вести переговоры, устраивать совещания, презентации. При этом здесь есть все для работы: интернет, офисная техника, мебель.

Правительство Москвы готово поддержать начинающих предпринимателей финансово - например, если вы только планируете начать свой бизнес или с момента регистрации вашего предприятия прошло не более двух лет, вы можете получить субсидии на развитие до 500 тыс. рублей. Субсидии до 5 млн. рублей можно получить на возмещение процентов по кредиту и по договорам лизинга.

Ежегодно Правительство Москвы выделяет более 200 млн. рублей на образовательные программы для начинающих предпринимателей, руководителей и сотрудников небольших фирм. Например, программы обучения позволяют бесплатно получить дополнительное образование в вузах по таким направлениям, как франчайзинг, бухгалтерский учет, психология управления, маркетинг, управление инновационным производством и т.д. Президентская программа подготовки управленческих кадров предоставляет начинающим предпринимателям возможность пройти стажировку на ведущих зарубежных и российских предприятиях. Кроме того, на сайте ГБУ МБМ идет формирование медиатеки с лучшими бизнес-курсами со всего мира, с которыми можно ознакомиться бесплатно. На данный момент там представлены около 300 онлайн-курсов, до конца года их будет более тысячи. 
Заключение

Отдел развития предпринимательской деятельности молодежи занимается популяризацией этого направления. В этом заключается уникальность этого проекта.

Популяризация предпринимательства в молодежной среде — залог здоровой социально-экономической ситуации в будущем, поэтому власти считают, что «принципиально важной для планирования бизнеса и кадровой работы предприятий представляется политическая установка на инвестиции в человеческий капитал, которые должны стать альтернативой перекосу в сторону текущего потребления.11

Поскольку на данный момент ни одна иная организация не занимается схожей с нами деятельностью, можно с уверенностью говорить об эффективности этого проекта. Люди, которые приходят на занятия, возвращаются вновь.

Отдел развития предпринимательской деятельности молодежи старается привить молодежи предпринимательскую культуру, потому что без этого не получится достигнуть карьерных высот. Именно развитие культурной составляющей бизнеса позволяет находить необходимые связи, заводить новые эффективные знакомства, выстраивать атмосферу в коллективе и помогать людям, которые являются наемными рабочими в бизнес сфере, расти и развиваться вместе с учредителями.


1 Базилевич В. Д. 12. 1. 2 Неортодоксальная теория Й. А. Шумпетера // История экономических учений, Киев, 2006. С. 312—324.    


2 JCI (Junior ChamberInternational), Inc. – Всемирная организация Молодых Людей с Активной Жизненной позицией в возрасте от 18 до 40 лет. http://www.jciland.com/


3 The Confederation of Asia-Pacific Chambers of Commerce and Industry (CACCI) - деятельность конфедерации направлена на организацию мероприятий, подчеркивающих значимость предпринимательства для Азиатско-Тихоокеанского региона, создание площадки для выстраивания диалога и взаимодействия палат и предпринимателей, а также содействие развитию предпринимательства и значительному подъему экономики в регионе. http://www.cacci.org.tw/


4 Программа «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в субъекте Российской Федерации»


5 Постановление Росстата от 20.12.2007 N 104 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минобрнауки России статистического наблюдения за организациями научно-технического комплекса".

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_74748/


6 Приказ Минэкономразвития РФ от 05.03.2007 № 75 «О мерах по реализации в 2007 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства»


7 http://inc.hse.ru/


8 Елена Тимохина «Пять лучших российских бизнес-инкубаторов» // Forbes. 2010

http://www.forbes.ru/svoi-biznes/startapy/59358-pyat-luchshih-rossiiskih-biznes-inkubatorov


9 http://www.mba.su


10 http://molodost.bz


11 Торгово-промышленная палата РФ. «Современные социально-экономические проблемы России». Информационно аналитический обзор. Материалы  к заседанию Правления ТПП РФ 28 октября 2011 года.


 

 



Информация о работе Молодежное предпринимательство