Стимулирование молодежного предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:28, сочинение

Краткое описание

В современных условиях развития рыночной экономики особую остроту приобретают в России проблемы малого и среднего предпринимательства. Именно этому сектору экономики отводится сегодня главная роль в процессе формирования среднего класса, способного стать надежной опорой российского общества. Необходимым стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является молодежное предпринимательство.

Файлы: 1 файл

Эссе на тему.doc

— 24.50 Кб (Скачать)


Эссе на тему: Стимулирование молодежного предпринимательства.

 

    В современных условиях развития рыночной экономики особую остроту приобретают в России проблемы малого и среднего предпринимательства. Именно этому сектору экономики отводится сегодня главная роль в процессе формирования среднего класса, способного стать надежной опорой российского общества. Необходимым стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является молодежное предпринимательство.

    Проблематика молодежного предпринимательства происходит также в силу того, что последнее в настоящее время присутствует как потенциальная, но еще не полностью доступная возможность улучшения социально-экономического положения -молодежи. Включение в предпринимательскую деятельность является для молодого поколения одним из решений проблемы трудовой занятости, особенно обострившейся в регионах страны в кризисный период развития экономики. Молодежное предпринимательство способствует укреплению материального положения молодых людей, а также их профессиональной и личностной самореализации.

    При всей широте научного интереса к проблеме предпринимательства, молодежный его сегмент, тем более социальные его аспекты, все еще не стали предметом самостоятельного исследования. В связи с чем в науке до сих пор не определено само ключевое понятие «молодежное предпринимательство», что, следовательно, не позволяет однозначно выделить и субъекты молодежного предпринимательства. И, соответственно, возникает ситуация, когда в практике есть понимание того, что развитию молодежного предпринимательства необходима государственная поддержка, но не ясен вопрос о том, кому именно следует оказывать содействие, какими должны быть меры поддержки, каким образом и какими органами государственной власти они должны осуществляться.

    Данная ситуация является ключевой и во многом препятствующей процессу поддержки молодежного предпринимательства со стороны государства. Помимо нее есть ряд других важных социальных проблем, стоящих на пути развития молодежного предпринимательства и требующих серьезных теоретико-прикладных исследований. Среди них специфичными для молодого поколения, имеющего незначительный социальный и трудовой опыт, являются проблемы практической неподготовленности будущих и начинающих предпринимателей к занятию новым непривычным делом и недостаточность знаний и деловой информации в области самостоятельной предпринимательской деятельности. Выявленные проблемы являются следствием отсутствия эффективной системы бизнес-образования молодежи и системы информационно-консультационной помощи молодым предпринимателям, а также отсутствия таких субъектов инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства, как молодежные бизнес-инкубаторы.

 

     



Информация о работе Стимулирование молодежного предпринимательства