Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:36, доклад
Актуальность выбранной темы неоспорима: молодежное предпринимательство, является обязательным условием развития экономики.
Цель настоящей работы – исследование отношений, возникающих в процессе жизнедеятельности объектов малого бизнеса в России. Указанная цель определила задачу настоящей статьи: определить проблематику в развитии молодежного предпринимательства и найти пути выхода из сложившейся ситуации.
О. С. Кузнецова
Забайкальский государственный университет, г. Чита
РАЗВИТИЕ
МОЛОДЕЖНОГО
Актуальность выбранной темы неоспорима: молодежное предпринимательство, является обязательным условием развития экономики.
Цель настоящей работы – исследование отношений, возникающих в процессе жизнедеятельности объектов малого бизнеса в России. Указанная цель определила задачу настоящей статьи: определить проблематику в развитии молодежного предпринимательства и найти пути выхода из сложившейся ситуации.
Ни для кого не
секрет, что малый бизнес в
России, как и в большинстве
развитых стран, играет
В Забайкальском крае насчитывается 5,5 тыс. объектов малого предпринимательства. В этом секторе экономики занято около 48 тыс. человек. При этом стоит отметить, что данные по молодежному предпринимательству отсутствуют. Если обратиться к статистическим данным, мы увидим, что города, находящиеся ближе к центру страны по большинству показателей находятся значительно впереди.
Изучая данную проблему, мы выявили, что в развитии малого бизнеса, в том числе молодежного предпринимательства, в Забайкальском крае существуют следующие проблемы: недостаточное развитие инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства; ограниченный доступ субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам; высокий износ основных средств в сфере малого предпринимательства; дефицит квалифицированных кадров; низкая активность органов местного самоуправления по развитию предпринимательства, проблемы информационного характера.
Несомненно, что вышеперечисленные
проблемы не способствуют
Основа основ любой деятельности – законодательство и правовое регулирование. Если обратиться к законодательным актам, регулирующим предпринимательскую деятельность, становиться ясно, что про молодежь явно забыли. Но ведь именно молодежь и является основной движущей силой малого и среднего бизнеса, в том числе и инновационного, но почему то на законодательном уровне молодежное предпринимательство никак не узаконено - федеральные законы не выделяют молодежное предпринимательство в отдельную категорию, предоставляя ему поддержку на общих основаниях с другими субъектами малого предпринимательства.
Поэтому
практически во всех регионах
существуют проблемы развития
молодежного
Исследую опыт регионов, находящихся ближе к центру, можно сказать, что они перенимают опыт столицы нашей страны, что, к сожалению, не скажешь о нашем крае. Забайкальский край остается далеко позади, у нас отсутствует программы развития молодежного предпринимательства.
В России в настоящие время осуществлением государственной политики по поддержке молодежного предпринимательства занимается Федеральное агентство по делам молодежи, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации 29 мая 2008 года. Также важно, что на федеральном уровне в 2010 году была разработана программа «включения молодежи в предпринимательскую деятельность», инициаторами которой являлось Министерство экономического развития России и Федеральное агентство по делам молодёжи «Росмолодежь». Программа «Ты – предприниматель», направленная на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, поддержка начинающих молодых предпринимателей, поддержка успешных молодых предпринимателей. Но в Забайкальском крае им не уделяется должного внимания.
Для выхода из сложившейся ситуации могут быть целесообразны следующие меры по поддержке молодежного предпринимательства:
- Создание и
развитие программы
- создании при вузах города Читы бизнес-инкубаторов
- Развитие системы Фонда малого предпринимательства, кроме того активно осуществлять программу поддержки молодых и начинающих предпринимателей. А именно проводить лекции, семинарские занятия, консультирование, экспертизу бизнес-идей и бизнес-проектов, индивидуальные консультации с разработчиками бизнес-проектов.
- Информировать молодежь («круглые столы» и семинары, рассказываем о программах поддержки на страницах газет и телевизионных передач, размещаем информацию на сайтах.) - Создание консультативных органов с привлечение предпринимателей по вопросам развития малого бизнеса
При отсутствии
поддержки малого бизнеса
Информация о работе Развитие молодежного предпринимательства в сфере малого бизнеса